Областные педагогические чтения педагогов дошкольного и начального образования, г. Тюмень, январь 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ  ОБЛАСТНЫХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ЧТЕНИЯХ

ПЕДАГОГОВ  ДОШКОЛЬНОГО

И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Реализация преемственности

в дошкольном и начальном общем образовании»

г. Тюмень,  январь  2018 г.

Педагогические чтения 2018 года кафедра дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО предлагает посвятить актуальным проблемам реализации преемственности в дошкольном и начальном образовании.

Векторы развития образования, обозначенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», направленность ФГОС дошкольного, начального общего образования ориентированы на расширение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий; освоение универсальных учебных действий, достижение учащимися метапредметных результатов актуализируют проблему преемственности на всех уровнях  образования. Возрастает роль преемственной пропедевтической работы с детьми на самых ранних этапах их развития, являющейся предметом особого внимания отечественной педагогики.

Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребёнка, а  школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

На практике сложность реализации идеи преемственности заключается в ее многоаспектности, что подтверждается рядом исследований. По-прежнему дошкольное звено и начальная школа представляют собой две стороны, которые разделяет полоса отчуждения. Преемственность на всех уровнях образования осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приёмам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Преемственность  можно проследить в содержании основных образовательных программ.

Требованиями ФГОС является направленность основных образовательных программ:

- на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей;

- процесс успешной социализации ребёнка;

- развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования;

- сохранения и укрепление здоровья детей.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных  связей детского сада и школы является чёткое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности,  доброжелательный деловой контакт между педагогами.

Традиционно выделяют три основных направления обеспечения преемственности, а именно:

- методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательными технологиями, которые используются педагогами ДОУ и школы и т.п.);

- работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

- работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Таким образом, преемственность на всех уровнях образования может быть обеспечена, если:

- будут согласованы цели воспитания, обучения и развития на уровне дошкольного и начального образования;

- определены структура и содержание воспитательно-образовательного процесса с учётом соблюдения принципов целостности, системности и преемственности;

- обеспечена преемственность предметно-развивающей среды.

Словом, проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.

Таким образом, назрела необходимость обобщить имеющийся опыт по организации преемственности образования детей в Тюменской области, акцентировать внимание педагогов на эффективных педагогических технологиях, создании сопряженных учебных планов; поднять вопросы  совместного формирования готовности детей к школе, в том числе по сопровождению детей с ОВЗ в образовательном процессе. Особо следует изучить процесс эффективного взаимодействия  образовательного учреждения с родителями.

     Предполагаем, что обозначенные проблемы будут интересны педагогам дошкольного и начального образования, руководителям органов управления образованием и образовательных учреждений, родителям, общественности.

Цели областных Педагогических чтений:

  • Повышение квалификации педагогов дошкольного и начального общего образования;
  • Расширение возможностей для пополнения педагогического портфолио сертификатом участника мероприятия областного уровня;
  • Освещение и обобщение имеющегося в регионе опыта работы по данной проблеме;
  • Повышение качества дошкольного и начального образования, профессионального педагогического образования посредством анализа научных идей, имеющегося в регионе опыта работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования, корректировки собственной педагогической деятельности;
  • Усиление приоритета сотрудничества, диалогичности во взаимодействии всех субъектов образовательного процесса в создании условий для непрерывного учебно-воспитательного процесса и преемственности в его организации на разных образовательных ступенях.

Примерные темы для обсуждения:

-        Эффективные образовательные технологии, обеспечивающие непрерывность учебно-воспитательного процесса;

-        Оценка качества  образовательного процесса;

-        Создание условий в образовательном учреждении для удовлетворения образовательных потребностей детей с разными образовательными возможностями;

-        Формирование здорового образа жизни как основное условие реализации преемственности;

-        Организация  взаимодействия образовательного учреждения с родителями.

              Возможна своя формулировка темы.

  Специфика и сроки проведения Педагогических чтений.

Областные Педагогические чтения 2018 года  пройдут в заочном режиме. Статьи принимаются до 15.12.17.  Сборники материалов будут изданы в январе 2018 г.  и реализованы в розничной продаже издательства ТОГИРРО. 

Образец заявки:

1.      ФИО участника, категория, звание;

2.      Название и адрес образовательного учреждения;

3.      Контактные данные (рабочий и домашний телефоны);

Требования к оформлению материалов для печатного сборника:

  • Объем материалов не должен превышать 5 страниц печатного текста, набранного 12 кеглем, через один интервал, поля по 2,0 см;
  • К печати будут приниматься материалы объемом и свыше 5 страниц печатного текста, если они представляют собой законченное педагогическое творчество: программа курса, серия разработок по проблеме и т.д.
  • Заимствованный текст не должен превышать 50% объема публикации.
  • Материалы предоставляются в электронном варианте. Внимание! Перед отправкой материалы необходимо проверить на отсутствие вирусов. Материалы обратно не высылаются. Статья принимается к печати при наличии документа об оплате (ксерокопия или сканированная копия). Денежный взнос в размере 700 руб.

Оплату можно произвести:

  • Наличным расчетом через кредитные учреждения по следующем реквизитам:

ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

ИНН 7202068371, КПП 720301001

ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО"

Р/с 40603810500994000119

ПАО "Запсибкомбанк" г.Тюмень

БИК 047102613  к/с 30101810271020000613

625000, г.Тюмень, ул.Советская, 56.

  • Наличным расчетом в кассу ТОГИРРО (ул.Советская, 56, каб.101).
  • Безналичным расчетом через расчетный счет учреждения. Заявка на выставление документов на оплату по безналичному расчету направляется на электронный адрес ljudmilam79@mail.ru, либо по телефону 598-376 Жданова Людмила Борисовна.

Участники Педагогических чтений один экземпляр материалов получают за счет внесенных денежных средств на основе финансового документа, подтверждающего произведенную оплату. Остальные денежные средства от взноса расходуются на редакцию материалов и издание сборника (сборников), на сертификаты участникам, на организационную работу.

Образец оформления статьи:

Анна Ивановна Петрова,

учитель начальных классов МАОУ СОШ №1

с. Исетское Тюменской области

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В  1 КЛАССЕ

«Список литературы». В конце статьи приводится список литературы в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией (пример см. ниже). Ссылки в тексте на соответствующий источник из списка литературы оформляются в квадратных скобках, например : [5, с. 87].

Список литературы:  

1. Аверин Т.К. Квадратичная геометрия: учеб. пособие. Мн.: МГИМО, 2010. - 312 с.  

2. Кравец   Т.В., Филин   З.К. Практическое  применения  эффективных   алгоритмов механики :монография. М.: Наука и Ко, 2001. - 345 с.  

3. Яшев В.П. Предмет исследования квадратических уравнений // Судебный вестник. -2004. - № 6. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: [укажите ссылку на страницу ресурса]  

 

Координатором по подготовке Областных педагогических чтений является Симон Наталья Александровна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к. пед.н.

Контактные данные: 625 000 г. Тюмень, ул. Советская, 56, кафедра дошкольного и начального общего образования, с пометкой «Областные педагогические чтения», тел./факс:  8 (3452) - 39-02-49, электронная почта: prostonata58@mail.ru

 

ТОГИРРО