С управленческим оптимизмом в будущее образование!

13 октября 2020 года в рамках Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ТОГИРРО был проведен завершающий МОДУЛЬ №3  онлайн коуч-сессии «Организационно-методическое сопровождение продуктивных технологий» для заместителей руководителей образовательных организаций с участием педагогов-тьюторов. Тема актуальна, как никогда: эффективные технологии обучения во все времена были и остаются ключевыми в организации образования и воспитания учащихся, технология позволяет устранить однообразие образовательной среды, реализовать принципы здоровьесбережения, помогают развивать предметные и метапредметные УУД, усвоить материал, сотрудничать, действовать решительно, результативно. В Тюменской области в 2020 году реализовывают эту технологию в 60 образовательных организациях - это 3 561 педагогов.

В программе мероприятия с использованием интерактивных технологий рассматривались вопросы: организационно-методическое сопровождение продуктивных технологий; актуализация применения приемов и структур в учебном процессе и внеурочной деятельности; обобщение опыта и способы презентации лучших практик.

Были представлены лучшие практики по использованию структур продуктивных технологий в урочной, внеурочной, методической деятельности и работе с родителями, которые сразу же экспертировались педагогами-тьюторами в живой работе коуч-сессии и ответами на вопросы в чате.

Мастер-класс «Опыт реализации продуктивных технологий» по обобщению опыта и способов презентации лучших практик представляли не только сами участники мероприятия, вся управленческая команда школы МАОУ СОШ №92; Сосновская ООШ, филиал МАОУ «Новозаимская СОШ»; МАОУ «Велижанская СОШ» СОШ Тюнево; МАОУ СОШ № 45. Четко представлена необычная организация урока, основанная на партнерском взаимодействии, раскрыты широкие возможности технологии. Учебный материал насыщен примерами, видеофрагментом. Красной нитью прошла у всех тема, как вернуть утраченный интерес детей к современной школе и сделать образование радостным. Чувствуется, что в основе образования и воспитания заложена цель - укоренить в подрастающем поколении умение общаться, работать в команде, сообща строить планы и решать поставленные задачи. Предложены были слушателям полезные ресурсы, литература, ссылки на сайты.

В результате участники получили массу интересных идей, на практике дистанционно на доске Padlet отработали: использование структур продуктивных технологий по направлениям; управленческий конструктор «Управленческий алгоритм практики использования продуктивных технологий в образовательном процессе», для получения опыта управления процессом освоения продуктивных технологий в своей школе.

Важным итогом работы стал этап создания СООБЩЕСТВА «Продуктивные технологии», в которое вошли заместители руководители образовательных организаций, педагоги и педагоги-тьюторы. В онлайн группе можно оперативно будет решить все вопросы по реализации продуктивных технологий в своей школе.

Рефлексируя работу коуч-сессии на онлайн ресурсе mentimeter.com слушатели отметили, что выстроили для своей школы управленческий алгоритм внедрения и сопровождения технологии, взяли для себя живые впечатления и стремления творить и созидать для совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышение мотивации к учению обучающихся и повышения качества образования в рамках образовательной организации, используя продуктивные технологии.


Материал подготовила Татьяна Валерьевна Петрученко, методист ЦНППМПР г.Тюмень, к.п.н.

 

ТОГИРРО