14-15 августа преподаватели ТОГИРРО провели семинар «Развитие образовательной среды школы» для коллектива СОШ №3, филиала МАОУ СОШ № 2 г. Заводоуковска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема, рассматриваемая на семинаре, более чем актуальна для практически нового коллектива, обживающего новое здание, осваивающего новое, самое современное оборудование! Хотя уже есть богатые традиции, накопленные школой № 2 - одним из лучших образовательных учреждений Заводоуковского округа (директор - Базелюк Валентина Васильевна), традиции, которые, безусловно, будут, преумножаться и развиваться. Концепт открывающегося филиала - формирование инженерно-технологического мышления. Как его грамотно и современно реализовать на практике? Какими будет миссия новой школы и ее имидж, в чем ее конкурентные преимущества? Эти вопросы обсуждал весь педагогический коллектив вместе с Чеботарь Л.Г., начальником Управления общего образования, Кусковой М.В., проректором ТОГИРРО, Володиной Е.Н., доцентом кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО.

 Педагогическое проектирование образовательной среды проходило в рабочих группах.

Группа № 1 (руководители - Кускова М.В., Володина Е.Н.) - административно-управленческая - решала вопросы стратегии и тактики развития образовательной среды школы, анализируя программу развития .и актуализируя в новых условиях ресурсы и потенциал обновления - кадровый, информационный, методический, социокультурный.

В группе №2 (руководитель - Каткова О.А., к.п.н., доцент зав. кафедрой естественно-математических дисциплин) работали преподаватели математики, биологии, химии, географии, музыки, физической культуры, учителя начальных классов. Были рассмотрены темы:

1. Трансформация урока. Особенности интеграции предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с учетом социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры территорий.

2. Проектно-исследовательская деятельность в 5-10 классах. Реализация регионального проекта «Науколаб».

  • Итогом работы группы стали следующие интегрированные уроки:
  • «Длительность и дроби», 5 класс (предметы: математика и музыка). На следующем уроке запланирована экскурсия в музыкальную школу для закрепления пройденного материала на практике.
  • «Атмосфера», 6 класс (предметы: биология, география) с использованием лабораторного оборудования «Науколаб». После проведения урока запланирована профориетационная экскурсия на элеватор  с целью практического применения знаний.
  • «Окружность и планета Земля» во 2 классе начальной школы (предметы: математика, технология, окружающий мир) с использованием платформы Учи.ру.

 

Группа № 3 (руководитель - Володина Е.Н.) включала учителей начальной и разных предметов и проектировала модельные уроки и внеурочные занятия интегрированного содержания:

  • Внеурочное занятие «Маленькое сердце большой страны» (1 класс), которое пройдет 1 сентября и объединит на Празднике новоселья всех учащихся, учителей, родителей. На занятии будет использована платформа visit Tyumen, а родители проведут для первоклассников интересный квест.
  • Урок «Россия - моя история» во 2 классе (предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык) с составлением кластера «Что для тебя Родина» и работой в Информационно-библиотечном центре школы;
  • Урок «Числительные» в 6 классе (предметы: русский и английский языки, история), который пройдет в форме квеста в спортивном зале;
  • Урок «Личность: единство множества и множество единства» в 6 классе как модель тематической интеграции содержания предметов: обществознание, литература, английский язык).

 

Группа №4 (руководитель - Лаврова-Кривенко Я.В., к.п.н., доцент кафедры естественно -математических дисциплин ТОГИРРО) работала над созданием педагогических проектов по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одаренных учащихся». В ее состав вошли учителя математики, физики, русского языка и литературы, иностранных языков, изобразительного искусства, истории, биологии и химии.

В результате творческой деятельности были разработаны и успешно защищены проекты для наполнения системы внеурочной деятельности в школе:

  • «Академия успеха» - модель организации научного общества учащихся;
  • «Финансовый десант» - модель разновозрастного клуба учащихся по проблемам финансовой грамотности;
  • телемост «Заводоуковск - Ганновер» - лингвистический практикум (расширение границ коммуникаций учащихся посредством современных ИКТ технологий);
  • экскурсия «НаукоЛаб» - новые возможности»;
  • «Мастерская точных наук» - модель сообщества юных изобретателей в интегрированной области «Математика - физика - информатика».

Педагогам удалось создать не только долгосрочные проекты, но и мероприятия по их презентации для учащихся, учителей, родителей и гостей школы 1 сентября 2019 г.

В группе № 5 (руководитель - Менчинская Е.А., зав. каф. дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н., доцент) прошел практикум по созданию проекта учебного занятия для учителей начальных классов, в котором приняли участие 16 человек. Педагоги овладели умением формулировать задачи на урок в свете требований ФГОС НОО, разрабатывать технологическую карту урока, систематизировали знания об особенностях современного урока в начальной школе.

В результате были разработана  три проекта учебного занятия:

1) Окружающий мир в 3 классе по теме  «Солнечная система» с использованием   технологии проблемного обучения, технологии критического мышления, смешанного обучения, моделирующей деятельности, парной и групповой работы.  Ресурсы: школьный планетарий,  образовательная платформа Учи.ру. Продукт деятельности обучающихся:  схема планет солнечной системы.

2) Русский язык во 2 классе по теме «Синонимы, антонимы»  с использованием   технологии проблемного обучения, проектно-исследовательской деятельности, технологии смешанного обучения, модели «Перевёрнутый класс», парной и групповой работы. Ресурсы: образовательная платформа Учи.ру. Продукт деятельности обучающихся: словарь антонимов, синонимов.

3) Русский язык в 3 классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения» с использованием  технологии проблемного обучения, смешанного обучения, модели «Перевёрнутый класс», проектно-исследовательской деятельность, парной и групповой работы. Ресурсы: образовательная платформа Учи.ру. Продукт деятельности обучающихся: схема.

Работа в течение двух напряженных и творческих дней сплотила педагогический коллектив, который проявил высокую заинтересованность и профессионализм, методическую грамотность и креативность и - благодаря продуктивной помощи ТОГИРРО - готов стартовать в новый учебный год! Впереди - новые встречи, проекты, идеи, события! И - яркое, незабываемое новоселье в День знаний и в юбилейный для Тюменской области год!

В добрый путь!

 

Материал подготовила Володина Е.Н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО.

ТОГИРРО