17 мая 2016 года в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина состоялся IV Всероссийский съезд учителей права и обществознания «Концептуальные подходы к преподаванию учебных предметов «Обществознание» и «Право»»

Съезд проводился Министерством образования и науки России совместно с Ассоциацией учителей права и Ассоциацией юристов России.  Один из главных вопросов повестки дня - обсуждение проекта Концепции преподавания обществознания.

В мероприятии приняли участие член Правления Ассоциации юристов России, Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, Сопредседатель Ассоциации юристов России, Советник Президента Российской Федерации Вениамин Яковлев, Сопредседатель Ассоциации юристов России, ректор МГЮА им. О.Е. Кутафина Виктор Блажеев, а также более 250 участников Всероссийского съезда учителей права, в числе которых видные государственные деятели, ученые, преподаватели и педагоги из разных регионов России. На съезде обсуждались  вопросы преподавания права в школе, в том числе инновационные методы, содержания и учебно-методического обеспечения правового образования, подготовки и повышения квалификации учителей права и обществознания.

Как рассказала член Правления Ассоциации юристов России, Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, решение о разработке Концепции было принято на предыдущем, III Съезде. Рабочую группу по созданию Концепции возглавил председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Нарышкин. В число экспертов вошли специалисты высочайшей квалификации в сфере общественных наук и обществоведческого образования, а также известные политики, учёные и педагоги.

На сегодня проект Концепции уже разработан и представлен на обсуждение профессиональному сообществу. С 1 июня документ будет открыт для более широкого обсуждения на сайтах Минобрнауки РФ, Ассоциации учителей права и Ассоциации юристов России. На дискуссионном поле смогут высказаться все желающие.

Наталья Третьяк отметила, что тема преподавания обществознания очень важна: «Именно в рамках этого предмета формируются основы гражданской идентичности, понимания и осознания человека как личности во взаимодействии с окружающим миром, природой, обществом, государством». Одной из самых острых дискуссионных тем остаётся вопрос возраста, с которого необходимо начинать изучение курса обществознания. По словам Натальи Третьяк, значительное число участников рабочей группы высказались о том, что необходимо рассмотреть вопрос переноса начала изучения этого предмета с 5-го класса на более старшие годы обучения.

Концепция преподавания обществознания в Российской Федерации

Обзор новелл российского законодательства

ТОГИРРО