25 февраля 2020 года прошло областное отраслевое очное совещание руководителей, методистов муниципальных органов управления образования и председателей психолого-медико-педагогических служб

 

 

 

Открывая совещание, директор Департамента образования и науки Тюменской области, Алексей Владимирович Райдер вручил грамоты и благодарственные письма. Также он обратил внимание на работу психолого-педагогических служб и их роли в поддержке благополучной атмосферы среди школьников и призвал руководителей обращать внимание на обстановку в школе и уделить внимание сотрудничеству и общей созидательной работе коллективов. В первой половине совещания входили такие вопросы как: приоритетные установки на II полугодие 2019-2020 учебного года; подготовка к государственной итоговой аттестации, включая тренировочные, пробные экзамены и всероссийские проверочные работы; организация воспитательной и профилактической работы в образовательных учреждениях; основные подходы к повышению квалификации педагогических работников и другие.

 

Вторая часть совещания была посвящена работе в группах и ознакомительному туру. В 2019 году были созданы Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ишим). 

http://togirro.ru/kto_my/svedenya_ob_obr/departments_entrs/centry/cnppmpo_razdel.html 

Руководители школ и методисты ознакомились с перспективами и потенциалом возможностей центров, который будет реализован в Тюмени, Тобольске и Ишиме. По словам Алексея Владимировича Райдера, в 2020 году Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников смогут комбинировать под запрос школ ту или иную программу.  Но руководителям школ нужно научиться формулировать этот запрос и настроить сотрудников на готовность действовать в должной рабочей ситуации.

Во второй части совещания рассматривались такие вопросы как: реализация Нацпроектов «Образование» и «Демография», достижение показателя «Уровень образования», развитие образовательной среды, а также актуализация деятельности муниципальных и школьных психолого-медико-педагогических служб.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников города Тюмени реализовал работу по погружению в гибкие программы и тренинги: «Развитие стрессоустойчивости у педагога»; Workshop «Геймифицируй это!»; тренинг «Тайм-менеджмент современного педагога»; Digital club «Современные цифровые образовательные ресурсы» (VR, цифровые лаборатории).

В завершении совещания проректор ТОГИРРО, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тюмени, Кускова Марина Валентиновна, выступила с докладом «Алгоритм построения индивидуального маршрута повышения профмастерства» и организовала коммуникационную игру с участниками совещания.

 

Проректор, руководитель ЦНППМПР г.Тюмени Кускова Марина Валентиновна:

«Сегодня как раз тот день, когда мы можем сказать, что именно меняется в самом механизме повышения квалификации. Внушительная база опыта наработана в школах и муниципалитетах, но разный диагностический инструментарий не давал нам объективной оценки. Активным субъектом образования в определении образовательного маршрута для учителя является не только сам педагог, но и заместитель директора, посещающий все мероприятия, проводимые педагогом. Заместитель директора, либо сам директор заполняет чек-листы, аналитические материалы, именно он, как никто другой, знает все дефициты данного педагога. Кроме того, за каждым образовательным учреждением закреплен куратор, из центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников образования Ишима, Тобольска или Тюмени. И вот эти три субъекта: педагог, заместитель директора и тьютор центра, должны находиться в постоянной взаимосвязи и взаимодействии для результативно работы.

Обучение как процесс на курсах повышения квалификации является равнозначным наравне с остальными процессами. Еще неизвестно, что станет самым важным в эффективности деятельности педагогов: применение того, что он уже освоил на методических семинарах, узнал из практики своего коллеги или непосредственно обучение. Мы работаем над тем, чтобы поменялись модели повышения квалификации. И как раз короткие программы нацелены на выстраивание индивидуального маршрута повышения квалификации педагогов с использованием ресурсов Центра Тюмени Ишима и Тобольска».

 

Следующее ближайшее областное отраслевое очное совещание намечено на август 2020 года.

 

Материал подготовила Елена Яковлевна Сычева, пресс-секретарь ТОГИРРО

ТОГИРРО