26 марта проведен семинар "Обновление содержания профориентационной работы в школе, в том числе с категорией детей с ОВЗ"

 

 

 

 

 

29 марта Тюменский областной государственный институт развития регионального образования провел семинар «Обновление содержания профориентационной работы в школе, в том числе с категорией детей с ОВЗ» на базе МАОУ СОШ №40 города Тюмени.

В семинаре приняли участие 180 человек заместителей руководителей ОУ, а также педагоги, осуществляющие профориентационную работу в образовательных учреждениях из 26 муниципальных территорий.

На площадке в форме панельной дискуссии обсуждались вопросы, затрагивающие организацию управления профориентационной деятельностью, совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. Участники семинара конструировали модель обновления содержания профориентационной работы в школе через участие в федеральных программах, использование ресурсов образовательных платформ «ПроеКТОриЯ» и проекта «Билет в будущее».

Дискуссия осуществлялась по следующим направлениям:

  • Выбор профессии в условиях цифровой эпохи. Знакомство с перспективными профессиями XXI века. Докладчик - Бояркина Ю. А., к.п.н., доцент, начальник ЦНПО ТОГИРРО.
  • Особенности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в новых социальных условиях. Докладчик - Файзуллина А. Р., к. п. н., доцент ТОГИРРО.
  • Организация профориентационной работы в школе с категорией детей с ОВЗ. Докладчик - Шаркунова Ю. В., к. п. н., зав. кафедрой ТОГИРРО.
  • Готовность к сознательному выбору профессии как предпосылка профессионального самоопределения (из опыта работы). Докладчик - Пашина И. В., педагог-психолог МАОУ СОШ №40.
  • Современные формы и методы профориентационной деятельности в профессиональной образовательной организации. Докладчик - Карамзина С. А., специалист ЦСТВ ПОО ТО.
  • Формы и методы взаимодействия ОО с профессиональными образовательными организациями в рамках профориентационной работы. Докладчик - Костоломова М. К., методист ЦНПО ТОГИРРО.

Во второй части семинара педагоги приняли участие в конструкторском модуле, создавая профориентационную среду с целью выявления результативных форм профориентационной работы, реализуемой в школе, а также поиска путей и моделей обновления системы профориентационной работы в школе.

В результате продуктивной работы участники

  • получили информацию о новых профориентационных платформах;
  • освоили алгоритм создания профориентационной программы;
  • получили огромное разнообразие идей, проектов, творческих решений для реализации профориентационной работы;
  • узнали об особенностях трудоустройства детей с категорией ОВЗ;
  • составили общую картину будущего в образовательном процессе;
  • обменивались существующими эффективными наработками в данной области.

Для более продуктивной реализации профориентационной работы педагоги внесли некоторые предложения и рекомендации:

  • расширить банк трудоустройства детей с ОВЗ;
  • составить сборник информационно-методических материалов по организации профориентационной работы для тематических уголков в школах;
  • организовать клубы родительских профессий, клубы заинтересованных родителей.

В условиях слаженной работы групп были найдены различные подходы к формированию проекта профориентационной работы в школе в условиях обновления содержания образования, а также проанализирована эффективность разнообразных моделей организации профориентационной работы.

 

Информацию подготовила Дина Григорьевна Валитова, методист ОПМС ДУК ЦНПО ТОГИРРО

(3452) 59-83-83.

 

ТОГИРРО