Учимся управлять школой

26 июня 2020 года Центром НППМПР была проведена первая часть второго модуля курсов повышения квалификации «Управление образовательной организацией» в дистанционной форме для начинающих руководителей и заместителей руководителей школ.

В период межмодульного обучения каждый слушатель разработал презентацию управленческого проекта, с которых и началась работа курсов. Участникам курсов для экспертизы были представлены управленческие проекты:

- «Моделирование внутришкольной системы методического сопровождения с учётом ориентиров, заданных Национальной системой учительского роста» - управленческой командой МАОУ СОШ № 67 города Тюмени директор школы А. В. Аржиловская и Мрязева Л. В., заместитель директора по УВР.

- «Повышение качества образовательного результата обучающихся через развитие кадрового потенциала и профессионального мастерства педагогов» - филиал МАОУ «Киевская СОШ» «Памятнинская СОШ имени Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова» директором Коркиной Л. Н.

В ходе представления управленческих Проектов в экспертной работе принимали участие эксперты ТОГИРРО апробации модели аттестации директоров школ: Милованова Н.Г., д.пед.н., проректор, Кускова М.В., к.п.н., проректор, Бояркина Ю.А., доцент кафедры естественно-математических дисциплин, к.пед.н. Петрученко Т.В. - к.п.н., методист.

Для достижения качественного обучения в дистанционном режиме преподаватели курсов использовали активные формы обучения на основе изученных заранее презентаций и подготовленных ответов на вопросы в технологии «Перевернутый класс». Слушатели курсов рассмотрели актуальный вопрос «Современная школа - 2020: ВСОКО как инструмент управления образовательной организацией», «Как скорректировать план ВСОКО в соответствии с требованиями профстандартов» вместе с Бояркиной Ю.А. с получением практических материалов для работы. Были раскрыты ключевые актуальные и значимые вопросы для начинающих руководителей:

- Приоритеты государственной политики в области качества и воспитания (Национальный проект «Образование»; проект профстандарта).

- ВСОКО: нормативное правовое обеспечение, структура, объекты контроля.

- Качество результатов образовательной деятельности: мониторинг (объекты мониторинга, цели; подходы к организации).

- Выбор объектов контроля в школе.

Все вопросы внутришкольной системы оценивания показала на практических примерах управления Филиппи Н.А., директор МАОУ гимназии № 16 г. Тюмени, Заслуженный учитель РФ.

Он-лайн-практикум «Разработка программы стажировки» с применением сервиса Padlet, проведенный Кусковой М.В. и Прудаевой И.В., дал возможность слушателям определиться с темой по стажировке и выбрать образовательную организацию для прохождения управленческой стажировки.

В завершении курсов была проведена рефлексия, где слушатели отметили полученный практический опыт работы. Даны были ответы на вопросы намечены предложения на завершение 2 модуля (2 часть).

 

Публикация подготовлена Петрученко Т. В., методистом Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ТОГИРРО, г. Тюмень и тьютором Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников образования, пресс-секретарем ГАОУ
ТО ДПО "ТОГИРРО" Еленой Сычевой

ТОГИРРО