Команда всей моей жизни (размышления слушателей с курсов)

 

Один раз в три года в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования каждый педагог проходит курсовую подготовку по своему профилю. Сегодня Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников предлагает преподавателям широкий выбор модулей «Вариативного повышения компетенций педагогических работников», который включает в себя краткосрочные программы по развитию «гибких» компетенций.

В рамках краткосрочной программы «Команда + Я» в которой работают педагоги, одним из заданий для слушателей является описание характеристики команды, в которой они работают. Стандартное задание: «Опишите характеристики команды, в которой работаете (не более 1-2 страниц), отвечая на вопрос: «Это КОМАНДА? Почему вы так считаете?», всегда вызывает яркие эмоции и подходы к ответу. При очной работе в группе можно услышать даже поэтические высказывания о своей команде. А также и  при дистанционном формате слушатели открывают ценность работы в команде, с которой не только трудятся, но и проживают свою жизнь.

Мы готовы поделиться с вами авторскими рассуждениями наших слушателей о работе в коллективе, который становится «Командой всей жизни»!

 

Валитова Разида Хадыевна:

Коллектив, в котором  я работаю  это команда.
Мы команда единомышленников, которая движется к одной цели - обучению и воспитанию детей. Мы готовы к сотрудничеству и это залог плодотворного взаимодействия между педагогами и обучающимися. Наш коллектив сплоченный, у нас единый подход к рабочему процессу и взаимопонимание. Для сплоченности важен социально-психологический климат в коллективе и взаимопонимание между руководителем и подчиненными этот показатель в нашем коллективе на высоком уровне. В сплоченности большое значение имеет ответственность. Она должна быть не только у руководителя, но и у каждого члена команды, к этому мы стремимся: педагоги-стажисты показывают пример молодым специалистам.

Наш учительский коллектив дружный - это хорошие межличностные отношения.

Для сплочения нашего коллектива используем следующие способы:

- социально-ролевое, деловое общение;

- обсуждение спорных моментов, щекотливых ситуаций;

- разбор манеры общения и поведения сотрудников;

- проработка взгляда каждого сотрудника на конкретный случай;

- формирование общей позиции;

- обсуждение обстоятельств, связанных с достижением общей цели;

- взаимопомощь;

По моему мнению в нашем коллективе есть условия для формирования сплоченного коллектива:

-  совпадение интересов;

- в коллективе работают люди двух возрастных категорий: «стажисты» и «молодые специалисты»;

- доброжелательность;

- общая психологическая безопасность;

- желание рассмотреть и принять мнение другого человека

- активная деятельность;

- работа на результат;

- положительный пример в лице руководителя.

 

Инструментами сплочения нашего коллектива являются:

-  корпоративные традиции;

- совместное времяпровождение вне работы: активный отдых, празднования;

- систематические собрания (планерки), на которых обсуждаются не только рабочие моменты.

    Даже если коллектив - единое целое, требуется постоянная работа, которая позволит поддерживать это состояние. Его может нарушить любой фактор извне: появления нового члена команды, конфликтная ситуация или несовпадение во взглядах.

 

Зенкина Валентинаа Агаповна:

Я считаю, что учительский коллектив нашей школы - это команда, которая несет общую ответственность за получаемые результаты. Индивидуальные усилия одного учителя на средней и старшей ступени обучения не дадут желаемого результата, если нет согласованности в действиях между всеми членами педагогического коллектива. Только при наличии системы оценки качества знаний обучающихся, при организации режима дня, можно рассчитывать на выполнение заказа общества - формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции. Единство педагогов может проявляться во взглядах на воспитание, в ценностных ориентациях, в подборе инновационных образовательных методик. Основные педагогические ценности: желание научить ребенка, любовь к детям, уважение к личности, оптимизм, профессиональная культура, позволяют создавать ту базу, на которой формируется единство действий учителей. У каждого педагога есть должностные обязанности, которые он выполняет совместно с коллегами. Данная функция основывается на должностных инструкциях, используемых в каждом образовательном учреждении. Педагоги, которые работают на одном классном коллективе, пользуются едиными образовательными стандартами, программами, расписанием урочной и внеурочной деятельности, нормами профессионального этикета. Каждый педагог находится в деловых отношениях с коллегами, руководством образовательного учреждения. Эти взаимоотношения регулируются распоряжениями и специальными инструкциями. При нарушении установленных правил и норм педагогов привлекают к дисциплинарной ответственности.

 

Косташ Елена Викторовна:

Кафедра Естественно-математического цикла - это команда  единомышленников, работающих на общую конечную цель, имеющая лидера,  сообщество профессионально подготовленных специалистов с разными типами поведения, опытом, квалификацией, объединенные высокой степенью сотрудничества и стремлением к успеху, верой в то, что решать задачу лучше совместно, чем в отдельности.

  • В команде работают активные люди,
  • У команды четкие цели, которые были сформулированы совместно,
  • Участники команды работают друг с другом конструктивно,
  • Совместная работа доставляет радость,
  • Все в команде несут ответственность,

Кафедра соответствует всем основным признакам команды:

  • Общность целей,
  • Коммуникация, общение,
  • Согласие относительно норм и правил,
  • Поддержка друг друга в различных ситуациях и испытаниях, сплоченность и связь,
  • Развитие общего языка, общности мышления и образа мыслей,
  • Наличие внутренней структуры: роли и компетенции,
  • Обязательства относительно не только личных мотивов и интересов,
  • Совместный рост и взаимообогащение благодаря общим заданиям и индивидуальным различиям.

 

Мохова Елена Алексеевна:

Я работаю в коллективе МАОУ «Голышмановская СОШ «№1» Голышмановского района вот уже в течение 18 лет. Могу твердо утверждать, что в школе есть надежный и творческий коллектив. Конечно, учитывая большой штат сотрудников, а нас 65 человек, мини-коллективы имеют место быть. Но когда нужно объединиться во имя благого дела, например, «Шарохинского фестиваля», «Зарницы», «Учителя года» и т.д., директору школы, Агеевой Лилии Петровне уговаривать и заставлять не нужно никого, выступим с удовольствием и с размахом! Все наши члены коллектива - люди творческие, разновозрастные и любители определенных наук. По этим трем признакам есть разделения на небольшие коллективчики, так сказать.

Не могу не упомянуть про наше Методическое объединение учителей иностранных языков, которое включает в себя 11 человек, из них 3 учителя немецкого языка и 8 учителей английского языка. Возглавляю наше МО именно я, причем уже более 15 лет. Коллектив спокойный, трудолюбивый. Взаимоуважение, понимание, сотрудничество и любовь к детям и иностранным языкам царит в нашем коллективе. Учитывая тот факт, что помимо общих интересов педагогической направленности присутствуют общие хобби и увлечения, многие из нас много лет дружат семьями и это здорово! Ни одно мероприятие не проходит в школе и в районе без наших иностранцев.

Я стараюсь всячески поддержать теплую атмосферу сотрудничества, определяя четко задачи и цели того или иного мероприятия. При возникновении конфликтной ситуации (такое тоже бывало, что греха таить), аккуратно стараюсь примирить стороны, дать общее задание, возможность пообщаться и уйти с тропы войны. Думаю, такими темпами, имея столь сильно совпадающие цели, задачи, идеи, проблемы, многие из нас стали уже ближе, чем родственники, а это и есть единство, а это и есть КОМАНДА!

 

Благинина Юлия Николаевна:

 Я работаю в учительском коллективе, наше школьное методическое объединение учителей иностранного языка   (9 человек) считаю командой, потому что для нашего коллектива присущи все основные характеристики команды.  Для всех моих  коллег присутствует общее видение цели - это образовательные и воспитательные цели, которые принимаются всеми членами команды,  и  разделяющие ответственность за полученные результаты.

В нашей команде присутствует взаимоуважение и взаимопонимание (доверительные отношения между членами команды), присутствует комфортная атмосфера работы, в которой мы проявляем уважение, доверие, прислушиваемся к мнению других и высказываем полезные замечания о работе друг друга.

Наша команда обладает также такими  характеристиками, как:  способность членов команды учиться коллективно на базе имеющегося опыта, сочетание необходимых для успешной деятельности личностных качеств, с одной стороны, и, с другой стороны, важных для достижения эффективной работы знаний и навыков, относительно равномерно распределенных между всеми участниками команды; знание и принятие каждым своей собственной роли в команде и ролей других участников, а так же соответствие между ролью и функцией в команде каждого из ее членов; открытый доступ к информации, необходимой для решения командных задач, для каждого из участников команды; наличие лидера команды, развивающего творческие способности команды.

Так, работая в команде мы теснее общаемся и лучше ощущаем поддержку друг друга. Совместная работа даёт нам возможность организовывать важные беседы, которые иначе не произошли бы, и позволяет нам двигаться в таких направлениях, в каких они, возможно, не пошли бы, работая в одиночку.

Мы помогаем друг другу в работе. Если кто-то заболел, заменяем, ведём уроки за того члена команды, подхватываем классное руководство, работаем с классом. Понимаем друг друга с полуслова. В нашей команде присутствует общая культура и система общих ценностей.

 

Селиверстова Татьяна Викторовна:

Педагогическая команда - группа педагогов, организованных для совместной работы ради достижения общей цели и разделяющих ответственность за полученные результаты.

Коллектив школы, где я работаю более 7 лет можно назвать самой лучшей командой в мире. У нас есть общая цель, с которой мы успешно справляемся. В коллективе четко распределены роли и поставлены задачи. Для достижения успеха в поставленных задачах, наш коллектив разбит на более мелкие команды (методические объединения по предметам, объединения классных руководителей и т.д.). Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

В нашей команде развита практика наставничества, когда более молодому педагогу помогает более опытный. Это, по моему мнению, еще больше сплачивает команду и новому человеку более комфортно находится в коллективе. 

 

Созонова Наталья Сергеевна:

Команда в которой я работаю - КОМАНДА. Это доказывает само определение этого слова. Команда-объединение людей, включенных в совместную деятельность, сплочение которых предопределено согласованностью способов взаимодействия, адекватных целям и ценностям деятельности. Несомненно мы делаем одно общее дело - обучение и воспитание подрастающего поколения. И конечно цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Для достижения этой цели ведется совместная работа не только педагогов, но и родителей, руководителей кружков. Способы взаимодействия тоже обсуждаются и общим решением принимаются на педагогических советах, заседаниях методических объединений, в работе творческих групп, которые проводятся в различной форме (круглый стол, мастер-класс, проект, дискуссия и т.д). Роли в нашей каманде тоже распределены, хотя в зависимости от поставленных задач они меняются.

Но все  же по уровню развития команды мы - кооперация, поскольку коллектив у нас большой - более 100 человек, что не позволяет дорасти до уровня сплочееной команды. Но любое общее дело реализуется всеми участниками. Из этого вытекает главная проблемма коллектива - личностные психологические барьеры, препятствующие возникновению и развитию неформальных отношений внутри команды. Но и эту проблему решают в нашей команде, организуя неформальные мероприятия, которые бы способствовали сплочению коллектива.

 

Соколов Игорь Викторович:

Я работаю в школе при колонии строгого режима, моими учениками являются осуждённые за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Контингент очень тяжёлый, с деформированным сознанием и находящийся под влиянием тюремной субкультуры. Само собой разумеющееся, работать индивидуально сложно, поэтому не сплотившись в единую команду единомышленников, поставленных задач перед школой не решить. А задача у нас не менее сложная, чем процесс обучения, это ресоциализация осуждённых, подготовка их к жизни на свободе. Характеристика коллектива: в школе работает всего 9 человек учителей во главе с завучем, после оптимизации школы, нашу объединили с другой колонистской школой, поэтому мы работаем сейчас автономно, что также накладывает определённый отпечаток на нашу деятельность.

Обучающихся у нас более 300 человек, 13 классов. Помимо общеобразовательной деятельности, мы проводим большой обьём воспитательной работы. Цели у нас общие, о них я говорил выше. Учителя охотно помогают друг другу,взаимовыручка и взаимозаменяемость являются у нас жизненным кредо. В течении всего рабочего дня, мы постоянно находимся в замкнутом пространстве, практически лишены возможности свободного перемещения.

Коллектив привык быстро реагировать на различного рода изменения, понимаем друг друга с полуслова, особенно это проявляется в ходе проверок, или сдачи экзаменов, когда каждый учитель готов прийти на помощь своему коллеге. По своему немалому опыту работы скажу, не много коллективов существует в школьной среде которые бы смогли назвать себя командой.

 

Бородина О.А.:

 Работая в школе, очень часто можно услышать: «Мы команда». Я полностью согласна, что школьный коллектив - это команда и постараюсь объяснить, почему.

Прежде всего, школьный коллектив имеет все основные характеристики команды:

- присутствие лидера (директора школы);

- единую цель (обучение и воспитание достойного ученика и гражданина своей страны);

- сплочённость и умение сотрудничать;

- работа на единый результат;

- коллективная ответственность;

- распределение обязанностей.

Мы действительно команда, потому что испытываем командный дух.  Например, присутствуя на августовских педсоветах, порой испытываем гордость за достижение своей школы в образовательном процессе, когда просматриваем мониторинг городских школ, или, наоборот, огорчаемся, если результат не тот, которого мы добивались. И тогда совместно вырабатываем дальнейшую стратегию, чтобы в будущем избежать ошибок.  То есть принимаем коллегиальное решение, что свойственно команде.

В нашем коллективе присутствуют сотрудники одного статуса: у каждого из нас свои должности и полномочия, однако, обязанности и права едины для всех, что ещё раз доказывает, что мы команда.

Что ещё подтверждает, что я работаю в команде?

Являясь работником МАОУ «СОШ № 9 с углубленным изучением краеведения», хочу сказать, что наш коллектив - это сплочённая команда. В коллективе создана такая рабочая атмосфера, благодаря которой, мы, учителя, ценим совместную работу и умение сотрудничать. Мы осознаём и верим, что наши планы, решения и действия гораздо лучше, когда они осуществляются совместными усилиями.

«Никто из нас так не хорош, как хороши все мы вместе».

Учителей нашей школы объединяет организованность, что характеризует деловую структуру команды.

Но, надо признать, что, как и у любой команды, у нас есть недостатки:

- конфликтность;

- недостаточная компетентность и нежелание работать лучше.

Да, действительно, в коллективе иногда возникают разногласия, что является основным признаком большой команды.  Из этого видно, что нашему коллективу присущи все характеристики команды. И последнее, почему я работаю в команде?

Команда, в моём понимании, это группа лиц, имеющая единую цель, но состоящая из разных психологических индивидов. И каждый из них играет свою роль в жизни команды.

Например, при подготовке к какому-либо мероприятию, кто-то является генератором идей, другие разведчиками, координаторами, творцами, экспертами, дипломатами, исполнителями, доводчиками.

Что касается меня, за все годы работы мне выпало поучаствовать в разных командных ролях. Когда была молодым учителем, выполняла роль генератора идей или творца. Сейчас чаще в роли дипломата. 

Мы, действительно, команда, потому что мы разные, но делаем одно дело!

 

Петрова Наталья Адольфовна:

Безусловно, в школе, в которой я работаю, сложилась команда единомышленников.  Если обратиться еще раз к презентации и перечитать информацию о типичных командных проблемах, то нам  они не свойственны. Каждый год, на августовстом педсовете руководитель нашей команды ставит перед нами четкие цели и задачи. И потом, в течении года , не дает свернуть с намеченного пути. Создание атмосферы сотрудничества - это как раз про команду СОТВОРЧЕСТВА, про нас!  В нашей команде четкое распределение ролей - есть и формирователь (наш директор), и доводчик (завучи), и эксперты (председатели МО),  и исполнители.

Надо отметить, что в нашей команде очень хорошо поставлен вопрос о взаимодополнении и взаимозамене. Кроме того, сработанность и слаженность так же про нас. Мне очень нравится, когда коллеги , узнав что-то новое, интересное сразу же делятся друг с другом. Например, сегодня, изучив предложенный на курсах материал, я уже отправила своим "англичанам" интересную  идею про модель смешанного обучения "ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС" и мы решили попробовать  ее на практике. Я же получила неделю назад ссылку на интересный вебинар. Так мы обогащаем друг друга и детям польза! Еще один показатель того, что коллектив нашей школы это команда - стабильный учительский коллектив. Если бы людям было не комфортно, они бы не работали десятилетиями в одной школе. И к нам приходят работать бывшие наши выпускники, закончившие вузы. Не многие школы могут этим похвастаться!

Про материальные не материальные ресурсы... Даже не удобно говорить об этом! Я считаю, что наша школа одна из лучших школ города по материально-техническому обеспечению. Для участников нашей команды не свойственны группировки и конфликтные отношения! Коллектив всегда готов прийти на помощь! Благодаря нашим совместным командным мероприятиям снимается внутренняя напряженность (когда всегда бывает из-за специфики нашей работы).

Подводя итоги вышесказанного, хочу сказать, что во многом благодаря коллективу нашей школы, нашей команде, я вот уже почти 20 лет здесь работаю и не могу даже представить себе, что я могу променять ее на другую.

 

Ларионова Галина Нуртдиновна:

Сейчас одним из наиболее востребованных профессиональных качеств любого специалиста является способность работать в команде. Она открывает перед каждым работником новые перспективы, позволяет ощутить себя значимым и незаменимым, что является важнейшим условием удовлетворенности профессиональной деятельностью. В нашей школе сформирована команда, которая эффективно трудится вот уже много лет. Цели, которые ставит перед нами администрация, принимаются всеми членами команды;

Между членами команды царят взаимоуважение и взаимопонимание, доверительные отношения. Мы работаем в комфортной атмосфере, в которой люди проявляют уважение, доверие, прислушиваются к мнению других и высказывают полезные замечания о работе друг друга, что помогает   эффективно решать задачи и преодолевать внутрикомандные конфликты.

 

Филитович Надежда Михайловна:

 В наши дни одно из часто встречающихся понятий  - это командная работа. В школе мы тоже часто работаем  в группах.

Что касается меня, я могу назвать коллектив, с которым чаще всего работаю, командой.

Прежде всего, нас объединяет общая цель, ради которой команда и собирается. Это может быть организация мероприятия, разработка документа, плана работы и т.д.  

В период работы в составе команды, все ее члены имеют равные права и выполняют вытекающие из целей и задач команды обязанности.

Мы все высказываем свое мнение, обсуждаем плюсы и минус предложений.

Состав нашей группы неоднороден по возрасту, стажу и интересам, поэтому роли распределяются  в зависимости от того, владеет ли человек навыками работы в Интернете (разведчик), увлечен ли он музыкой или имеет талант дизайнера интерьера(творцы).  Лидер нашей команды ставит задачу, дает возможность выступить генератору идей, сформулирует цель,проследит, чтобы все выбрали дело, узнает возможности, скоординирует работу по пунктам. Есть у нас в команде человек, который в силу большого опыта знает, какие действия могут быть неэффективными, что будет, если использовать трудные для восприятия детей приемы, или взять большой объем заданий( эксперт).

Каждй из нас может в любой момент заменить коллегу, так как мы все учителя одного предмета и любой этап работы нам знаком. Мы давно работаем друг с другом, имеем опыт интегрированных уроков и совместных мероприятий с классами, поэтому быстро понимаем друг друга.

Данный алгоритм работы мы, в частности, применяем при подготовке недели иностранного языка в школе.

Я могу сказать, что нам легко работать вместе, так как нам комфортно, мы нацелены на один результат,  и у нас есть согласованность в действия , распределены роли и есть взаимопомощь. Да, мы Команда!

 

Панова Евгения Игоревна:

Сейчас одним из наиболее востребованных профессиональных качеств любого специалиста является способность работать в команде.

В нашей школе очень сплоченная команда учителей иностранных языков. Мы всегда стараемся действовать очень слажено, не подводить членной нашей группы и выполн6ять все на 100% вместе.  В нашей команде 12 участников(учителей). У нас очень творческая команда, где присутствует четкое распределение ролей:

- «председатель» - интегрирует и координирует усилия команды с помощью своей способности найти дело каждому ее члену, необходимое для достижения общей цели.

- «возмутитель спокойствия» - всегда выступает как побудитель к действию, он делает команду способной выйти из привычной колеи;

- «мыслитель» - привносит новые и оригинальные идей.

- «исследователь ресурсов» - он находит и развивает идеи, привлекает к деятельности команды новых членов (интеграция);

- «оценивающий» - анализирует варианты предлагаемых решений, находит в них различного рода изъяны;

- «коллективист» - ориентирован на выстраивание доверительных отношений со всеми окружающими, умеет слушать других, находить общий язык со «сложными» людьми (очень полезный человек);

- «доводящий до конца» - завершает все идеи.

Присутствие данных людей не дает команде тратить время впустую на проекты, которые не могут быть доведены до конца.  В своей группе мы руководствуемся следующими целями: текущие цели образовательной деятельности; цели развития образовательной деятельности; цели саморазвития профессионального объединения.

Мы также не забываем про задачи развития профессиональной компетентности учителей; задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательных процессов в школе.

 

Провоторова Татьяна Николаевна:

Команда нашей школы следует своему предназначению. Члены коллектива знают, в чем заключается работа команды, и понимают, почему она важна. Общие ценности и нормы содействуют целостности команды и создают благоприятную среду для сотрудничества. Конкретные цели команды ясны, достаточно трудны, согласованы и соответствуют предназначению команды. Определены  индивидуальные роли всем членам команды и понятна связь этих ролей с предназначением и целями команды. Коллектив школы постоянно добивается значимых результатов.  Навыки решения проблем и принятия решений помогают преодолевать трудности и способствуют творческому росту. Индивидуальные и командные достижения оцениваются по заслугам руководителями и членами коллектива. Сотрудники школы считают свои личные достижения вкладом в общее дело. Вклад команды в общее дело признаётся и ценится. Члены колектива школы чувствуют, что их высоко ценят. Коллектив  учится на своих ошибках. 

 

Матвеева Оксана Федоровна

Педагогический коллектив членом которого являюсь я - можно считать командой. Он представляет из себя объединение людей, включенных в совместную деятельность(педагогическую, соединяющую  образование, воспитание и развитие в единое целое) сплочение которых предопределено согласованностью способов взаимодействия, адекватных целям и ценностям деятельности.

Члены коллектива объединены единым видом деятельности и исходящими из неё целями и ценностями. Коллетив имеет чёткую структуру, в которой в иерархической последовательности распологаются руководитель, заместители и  учителя предметники. Их деятельность регламентирована системой норм и правил, как правовых так и моральных. Каждый выполняет свои обязанности, исходя из своего статуса и роли работая при этом на достижение единых целей, стоящих перед образовательной организацией.

Работа коллектива характеризуется сплочённостью, пониманием друг друга, сработанностью и способностью реагировать на новшества, изменения происходящие в образовании и обществе в целом.

Администрация школы своевременно  мотивирует  членов коллектива к совершению определенных действий необходимых для осуществления  успешной педагогической деятельности.

Один из эффективных способов управления коллективом - это формирование команды.

Естественная потребность человека - это чувствовать себя частью единого целого. Мы понимаем, что, когда люди работают, как слаженная команда, и у нихесть одно общее дело, все вместе думают, все вместе делают, каждый знает, за что он отвечает, и помогает другим, это дает возможность решать огромный круг проблем. В команде все - свои, чужих нет. Нет отдельных интересов, есть общая задача, которая должна быть решена. Работать в команде, в едином русле с целью достижения максимального результата- это основная задача нашего педагогического сообщества.

В условиях становления  педагогического коллектива определяющим является эмоциональный комфорт и ценностное единство, поэтому создание и поддержание здорового климата - первоочередная задача руководителя нашей школы.

Для педагогического коллектива, членам которого являюся я,  характерны следующие черты:

Во-первых, у каждого члена  коллектива есть чувство общей цели и готовность работать над ее достижением;

Во-вторых, люди  доверяют  друг другу и демонстрируют  высокую степень сотрудничества; в-третьих, существует  свободный обмен различными мнениями по достижению общей цели;

В-четвертых, энергия не направляется  на выяснение отношений и соперничество;

В-пятых, в  коллективе все  члены считают себя неотъемлемой частью команды, которая является для них еще и важным источником как  профессионального, так и личностного роста.

Мы верим, что все у нас получится, вместе мы - сила! Вместе мы можем добиться в этой жизни гораздо больше, чем каждый из нас поодиночке. Мы - одна команда, мы двигаемся дальше в одной упряжке, так ка знаем, что «Дорогу осилит идущий!». Но мы бы хотели добавить «Дорогу осилит идущий не один, а со своими единомышленниками».

 

Дьякова Ольга Валентиновна:

Наш педагогический коллектив, в котором я работаю, можно назвать сплоченной командой. Наш директор, ведущий координатор вместе со всеми педагогами на «планерках», педагогических встречах обсуждаем поставленные цели образовательного процесса. Ставятся задачи для решения поставленной задачи, и мы вместе находим пути их решения.

Выносим проблемы, какие могут встретиться на нашем пути.  Только в сплоченной команде можно прийти к достижению целей, где действительно идет взаимопомощь, поддержка, взаимовыручка, согласованность, быстрое принятие решений. Я без сомнений могу назвать наш коллектив командой!

 

Терентьева Александра Сергеевна:

Считаю, что коллектив, в котором я работаю является настоящей командой. Характеризуя своих колег, я с уверенностью могу сказать, что мы являемся сильной командой. Команда - круг своих людей, включенных в одну деятельность и имеющих общую цель, постоянно взаимодействующих друг с другом.

Когда люди работают, как слаженная команда, у них есть одно общее дело, все вместе думают, все вместе делают, каждый знает, за что он отвечает, и помогает другим. В команде все - свои, чужих нет. Нет отдельных интересов, есть общая задача, которая должна быть решена. 

В организации, выстроенной как команда, интересы руководства и сотрудников - общие. Руководитель и сотрудники - не враги. В моем коллективе директор и заместистли директора всегда идут навстречу учителям. 

В команде может быть лидер, главный, руководитель. Его роль - координатор, настройщик, первый помощник. Хороший руководитель уважает свою команду.

Дружная команда не исключает единоначалия, а прекрасно его понимает и поддерживает.

В команде отношения живые, личные, близкие, а не формальные, как с чужими. Здесь каждый готов помочь каждому, равнодушное «Это не входит в мои обязанности» - в настоящей команде невозможно.

В команде работать веселее и проще, чем одному, усилия каждого складываются в одно течение, поддерживая одно другим.

Члены одной рабочей команды хорошо знают о заданиях друг друга, постоянно и открыто общаются по рабочим вопросам. Ответственность за достижение общей цели в равной мере ложиться на плечи каждого. Работники коллектива в той или иной мере зависят друг от друга. А для представителей некоторых профессий просто невозможно работать в одиночку.

Умение работать в команде состоит из нескольких составляющих, которые присутствуют в нашей команде. Это уметь выполнять свою часть работы в общем ритме; находить контакт с любым членом команды, открыто идти на диалог; признавать свои ошибки; уметь принимать чужую точку зрения;

не бояться критиковать идеи сотрудников и высказывать свои, а также приходить на помощь коллегам.

Учитывая выше сказанное, нужно иметь ввиду, что командная работа, однако, не исключает самостоятельности. Выполнять свою часть работы иногда нужно, полагаясь лишь на свои силы. При этом всегда можно обратиться с вопросами к коллегам. Члены хорошо слаженной команды не боятся высказывать свои идеи сотрудникам и критиковать их идеи. В добавок хотелось бы отметить, что критиковать и убеждать в правильности своих решений нужно аргументировано.

Наша работа в сплоченной команде положительно повлияла и на развитие личных качеств каждого из нас. На мой взгляд, наши коммуникационные и творческие качества улучшились. Также необходимо отметить, что зависимости от поставленных перед командой задач каждому ее участнику иногда приходится выполнять функции подчиненного или быть руководителем. Это, в свою очередь, способствует развитию лидерских качеств каждого члена команды.

 

Хмелева Ольга Викторовна:

Наша команда начала формироваться в 2017 году. В тот момент нас было трое. Мы узнавали друг друга, проводили много времени на работе, обсуждали актуальные вопросы, дискутировали. Были моменты, когда мы не могли договориться по каким-либо вопросам.

Затем в нашей школе началась разработка сразу нескольких проектов. Мы работали в группах, курировали основные направления проектной работы, понимая друг друга с полуслова. После чего начали реализовывать разработанные проекты. У каждой из нас был свой проект. Но мы всегда поддерживали друг друга, по-хорошему конкурировали и совершенствовали этапы реализации проектов.

Возможно, именно тогда случилась смена мировоззрения нашей маленькой, на тот момент, но дружной команды. Параллельно с работой над проектами, мы также проводили разнообразные акции, направленные на сплочение классных коллективом обучающихся, было трудно и не просто, но мы справлялись,

Наша команда в течение этого учебного года стала очень дружна, мы общаемся не только в школе, но и вне её. Мы помогаем и поддерживаем друг друга в любой ситуации. Справляем вместе дни рождения и другие праздники, наша команда стала маленькой семьей, возможно, потому что, мы понимаем, что нас объединяет одна общая миссия, и поэтому нам легко. У нас, конечно, случаются иногда какие-то разногласия или расхождения во взглядах, но это здорово, ведь решая вопросы, мы становимся ближе друг к другу.

 


Материал подготовлен тьютором ЦНППМПР, Еленой Сычевой по материалам методиста ЦНППМПР Петрученко Татьяны Валерьевны.

ТОГИРРО