Дневник номинации «Мастер года» конкурса "Педагог года Тюменской области-2018"

Областной конкурс «Педагог года Тюменской области - 2018» номинации «Мастер года» проводился с 16 по 20 апреля 2018 года.

Первый день конкурсных мероприятий состоялся в Музейном комплексе им. И.Я. Словцова, на данном этапе состоялись два конкурсных испытания:

-  семинар «Педагогическая Концепция» в направлении «Инновационные подходы в подготовке рабочих кадров и специалистов для экономики Тюменской области»;

- презентация научной, творческой и инновационной деятельности мастера производственного обучения, преподавателя профессиональных дисциплин.

Всего в конкурсе приняло участие 11 участников - десять преподавателей профессиональных дисциплин и мастер производственного обучения профессиональных образовательных организаций Тюменской области.

ДЕМЕНТЬЕВА И.В., преподаватель основ электротехники ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум», представила жюри свою педагогическую концепцию «Внедрение игровой робототехники в образовательное
пространство профессиональной образовательной организации», аргументируя успешное внедрение роботехники в образовательное пространство техникума, создание условий для повышения конкурентоспособности каждого студента через повышение технической грамотности, развития инженерно-технического мышления.

СЫЗДЫКОВА Н.Б., преподаватель ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж», рассмотрела концептуальное изложение педагогического опыта на тему «Становление проектной культуры студента в образовательном пространстве колледжа», доказывая, что развитие образовательного процесса в колледже в соответствии с новыми требованиями, заложенными в ФГОС СПО актуализирует вопросы поиска научно-обоснованных условий становления проектной культуры студентов.

АКАТЬЕВА А.Н., преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» г. Ялуторовск, обосновывала педагогическую идею «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» на основе формирования личности, способной к самоопределению, самореализации через практико-ориентированный подход.

САВЧУК О.А., мастер производственного обучения ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»», представил опыт внедрения новой методики обучения студентов СПО на основе русского метода обучения ремеслам и формирования интеллектуальных умений, предполагающее последовательное овладение серией основных операций (от простых до сложных) и синтез с элементами современности, а именно, формированием интеллектуальных умений на основе внедрения элементов коучинга (наставничества).

АЛЕЕВА Д.И., преподаватель иностранного языка в профессиональной деятельности ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум», представила свою педагогическую концепцию «Деловая игра как условие формирования навыков профессиональной коммуникации специалистов среднего звена (на примере английского языка), аргументируя, тем что владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека, будущего специалиста.

ТАРАСОВА Л.Ф., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум», представила «Опыт внедрения демонстрационного экзамена от теории к практике» описывая пути подготовки к демонстрационному экзамену, практико-ориентированную модель подготовки профессионалов для АПК, социально-профессиональное партнёрство, деятельность по внедрению демонстрационного экзамена в рамках государственной аттестации, роль демонстрационного экзамена в образовательном процессе.

ВЫСТАВНЫХ Н.В., преподаватель ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, Раздел 3 Сестринский уход в хирургии, руководитель волонтёрского движения колледжа ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени В. Солдатова», представила жюри основные концептуальные положения педагогической концепции «Формирование лидерских качеств у студентов медицинского колледжа в рамках реализации ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело как путь к профессиональному успеху».

ВАЖЕНИН В.А., преподаватель ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж» доказывал свою педагогическую концепцию «Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях колледжа», считая, что инклюзивная готовность педагогов является системным интегральным качеством субъекта профессиональной педагогической деятельности, которое предопределяет профессиональный выбор, направленность (ориентацию), поведенческие стратегии и методы профессионально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования.

БОРИСОВА С.Ю., преподаватель профессиональных модулей клинических дисциплин ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж», воодушевленно изложила Педагогическую концепцию «Применения технологии каскадного обучения в профессиональной подготовке студентов-медиков».

БОЙЧАК Т.Н., преподаватель бухгалтерского учета ЧПОУ ТО СПО «Тюменский колледж экономики, управления и права» рассмотрела педагогическую концепцию «Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение элементов педагогической технологии сотрудничества», аргументируя практическое применение технология сотрудничества как совокупность идей, форм и методов, которые обеспечивают интерес студентов к обучению, стимулируют их познавательную активность, создают атмосферу коллективного творчества.

ПАНОВ А.Л., преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический техникум», представил основные идеи педагогической концепции «Повышение результативности преподавания профессиональных дисциплин путем сочетания традиционных и информационно-коммуникационных технологий», описывая этапы разработки модели сочетания традиционных и ИК технологий в системе СПО при подготовке обучающихся в рамках ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.

После представления Педагогических концепций конкурсанты активно отвечали на вопросы жюри и экспертов в рамках конкурсного испытания «Презентация научной, творческой и инновационной деятельности мастера производственного обучения, преподавателя профессиональных дисциплин».

По итогам всех конкурсных мероприятий участники-конкурсанты оценили высокий уровень подготовки выступающих, разносторонние идеи педагогических концепций.

Второй день конкурсных мероприятий - 17 апреля - проходил на базовой площадке ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта», г. Тюмень, ул. Малиновского, 7.

В этот день конкурсное испытание «Учебное занятие» прошли шесть участников номинации «Мастер года».

ВАЖЕНИН В.А., преподаватель ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж», провел учебное занятие по теме «Формы физкультурно-спортивных мероприятий», реализуя педагогическую концепцию «Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях колледжа», а инклюзивная готовность педагогов это есть системное интегральное качество субъекта профессиональной педагогической деятельности.

ТАРАСОВА Л.Ф., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум, провела учебное занятие по теме «Прививка плодовых деревьев», в ходе которого обучающиеся изучили и практически осуществили прививку плодового дерева - яблони.

АКАТЬЕВА А.Н, преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» г. Ялуторовск, показала учебное занятие «Разработка бизнес-плана», на которое был приглашен работодатель из г. Ялуторовска, выступавший в качестве эксперта по оценке социальных бизнес-проектов, разработанных обучающимися на занятии. Педагог обосновывала педагогическую идею «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность», способствующую формированию личности, способной к самоопределению, самореализации через практико-ориентированный подход.

БОЙЧАК Т Н., преподаватель бухгалтерского учета ЧПОУ ТО СПО «Тюменский колледж экономики, управления и права» провела учебное занятие по теме «Заработная плата: понятие, виды и формы», тем самым подтвердив свою педагогическую концепцию «Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение элементов педагогической технологии сотрудничества», аргументируя практическое применение технологии сотрудничества на занятии, обеспечивая интерес студентов к обучению, создавая атмосферу коллективного творчества. На занятии присутствовал работодатель, который в течении всего учебного занятия оценивал результаты расчетов обучающихся, по окончании студенты получили сертификаты.

ПАНОВ А.Л., преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический техникум», провел учебное занятие по теме «Расчет тягового усилия и количества машин», доказывая основные идеи педагогической концепции «Повышение результативности преподавания профессиональных дисциплин путем сочетания традиционных и информационно-коммуникационных технологий», реализуя модель сочетания традиционных и ИК технологий в системе СПО при подготовке обучающихся в рамках МДК.02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях обслуживания.

В заключение конкурсного дня на территории Интерьерного центра города ТК ОРИОН. г. Тюмени (г. Тюмень, ул. Федюнинского, д. 43 ) - социального партнера ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства», мастер производственного обучения САВЧУК Олег Алексеевич провел учебное занятие по теме «Выполнение малярных работ», в ходе которого студенты СПО, не имеющие отношения к строительной профессии, в режиме «здесь и сейчас» приобрели первичные навыки внутренней отделки стен двумя видами декоративной штукатурки.

Педагог доказывал опыт внедрения новой методики обучения студентов СПО на основе русского метода обучения ремеслам и формирования интеллектуальных умений, предполагающее последовательное овладение серией основных операций (от простых до сложных) и синтез с элементами современности, а именно, формированием интеллектуальных умений на основе внедрения элементов коучинга (наставничества).

В третий день конкурсных мероприятий - 18 апреля - конкурс продолжил работу на базовой площадке ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта», г. Тюмень, ул. Малиновского, 7.

В этот день конкурсное испытание «Учебное занятие» прошли пять участников номинации «Мастер года»

СЫЗДЫКОВА Н.Б. из ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» провела учебное занятие по дисциплине Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание, ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей по теме «Устройство автомобиля» полностью погрузив обучающихся в англоязычную среду.

АЛЕЕВА Д.И. из ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» показала учебное занятие по дисциплине иностранный язык в профессиональной деятельности, цель которого - формирование знаний иностранных лексических единиц, профессиональных терминов и определений по теме «Средства индивидуальной защиты», применение их на практике, доказывала свою педагогическую концепцию «Деловая игра как условие формирования навыков профессиональной коммуникации специалистов среднего звена (на примере английского языка), и, подтверждая что, владение иностранным языком становится одной из важнейших ключевых компетентностей современного человека, будущего специалиста.

Активное обсуждение проведенных занятий иностранного языка в профессиональной деятельности обучающихся СПО членами жюри и участниц-конкурсантов проходило, в том числе, и на английском языке.

ДЕМЕНТЬЕВА И.В., преподаватель основ электротехники ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум», представила увлекательное учебное занятие «Источники света» 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей ОП.03 Электротехника и электроника, в ходе которого обучающиеся в командной работе создали модели и протестировали роботов. Преподаватель полностью подтвердила свою педагогическую концепцию «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство профессиональной образовательной организации», показала успешное внедрение роботехники в образовательное пространство, возможности создания условий для повышения конкурентоспособности каждого студента через повышение технической грамотности, развития инженерно-технического мышления.

В Симуляционном центре ГАОУ ТО «Тюменский медицинский колледж», г. Тюмень, ул. Котовского, 52, были представлены конкурсные учебные практические занятия двух участниц:

ВЫСТАВНЫХ Н.В., преподаватель ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени В. Солдатова», провела практическое занятие по теме «Участие медицинской сестры при определении группы крови и резус-принадлежности», в ходе которого обучающиеся продемонстрировали манипуляции по алгоритму симуляционного тренинга определение группу крови, подтвердив тем самым, основные концептуальные положения педагогической концепции «Формирование лидерских качеств у студентов медицинского колледжа в рамках реализации ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело как путь к профессиональному успеху».

БОРИСОВА С.Ю., преподаватель профессиональных модулей клинических дисциплин ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж», провела практическое учебное занятие по теме «Тактика фельдшера на догоспитальном этапе при повреждении органов брюшной полости», практически представила реализацию педагогической концепции «Применение технологии каскадного обучения в профессиональной подготовке студентов-медиков». На практическом занятии обучающиеся СПО получили навыки по диагностике на догоспитальном этапе, оказанию доврачебной помощи.

Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области 2018 в номинации «Мастер года» приобрел новый формат, и, учебные занятия проходили вне стен образовательной организации, что нашло отражение в репортаже «Тюменское Время» ТСН.

По итогам всех конкурсных учебных занятий участники-конкурсанты и присутствующие преподаватели профессиональных образовательных организаций Тюменской области дали экспертную оценку по оценочным листам, определяя рейтинг участников-конкурсантов.

В рамках заключительных мероприятий на базовой площадке ГАПОУ ТО «Колледж водного транспорта» прошел четвертый день конкурсных испытаний. Для участников конкурса «Педагог года-2018» номинация «Мастер года» было проведено 2 конкурса: «Кейс-стади. Ты пришел...» и «Творческая самопрезентация».

Конкурсное испытание «Ты пришел...» в этом году имело формат монологового выступления участника. Для представления навыков самопрезентации перед участниками конкурса была поставлена задача: адаптировать философские высказывания об образовании к системе профессионального образования:

1. «Учиться, и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!» Конфуций.

2.  «Без примера ничему не выучишься». Ян Амос Коменский.

3. «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя». Н. В. Гоголь.

4. «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Д. Дьюи.

5. «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете». Конфуций.

6. «Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно». Тиру-Валлювар.

7. «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...». М. Монтень.

10. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи.

11. «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». Вудро Вильсон

В качестве критериев оценивания выступали:

- оригинальность, неординарность суждений;

- логичность и структурированность выступления;

- соответствие выступления заявленному регламенту;

- способность к экспромту, импровизации;

- умение удерживать внимание аудитории;

- содержательность ответов на вопросы жюри;

- культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта.

Все участники конкурса успешно с правились с заданием и заслужили достойные оценки жюри.

Творческая самопрезентация представляла собой импровизированное театрализованное представление участниками своих творческих способностей. Критериями оценки данного конкурса являлись:

- оригинальность самопрезентации;

- творческие способности педагога;

- артистизм педагога;

- умение взаимодействовать с аудиторией;

- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид).

Конкурс вызвал большой интерес у зрителей и положительную оценку у членов жюри.

По результатам проведенных конкурсов были подведены итоги и составлены протоколы.

По максимальному количеству набранных баллов за все этапы конкурса и единогласному решению жюри победителем «Педагог года Тюменской области - 2018» номинации «Мастер года» стал ВАЖЕНИН В.А., преподаватель ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж».

Решением студенческого жюри отмечена АЛЕЕВА Д.И., преподаватель иностранного языка в профессиональной деятельности ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум».

 

Информацию подготовила Иванычева Татьяна Алексеевна, начальник отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО

  •  Увеличить
  •  Увеличить
  •  Увеличить
  • Симуляционный центр Увеличить

    Симуляционный центр

  • Симуляционный центр Увеличить

    Симуляционный центр

  •  Увеличить
  • Выставных Н.В. Увеличить

    Выставных Н.В.

  • Жюри номинации "Мастер года" Увеличить

    Жюри номинации "Мастер года"

  • Дементьева И.В. Увеличить

    Дементьева И.В.

  • Панов А.Л. Увеличить

    Панов А.Л.

  • Савчук О.А. Увеличить

    Савчук О.А.

  • Сыдзыкова Н.Б. Увеличить

    Сыдзыкова Н.Б.

  • Тарасова Л.Ф. Увеличить

    Тарасова Л.Ф.

  • Важенин В.А. Увеличить

    Важенин В.А.

  • Акатьева А.Н. Увеличить

    Акатьева А.Н.

  • Алеева Д.И. Увеличить

    Алеева Д.И.

  • Борисова Т.Н. Увеличить

    Борисова Т.Н.

  • Бойчак Т.Н. Увеличить

    Бойчак Т.Н.

ТОГИРРО