Педагог года-2017. Впечатления второго дня конкурса.

Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, кандидат педагогических наук, победитель областного конкурса «Учитель года Тюменской  области - 1994», член жюри конкурса «Учитель года России»

- Как прошел первый день конкурса, и какие у вас остались впечатления?

- Очень приятные впечатления  о том, что происходило на уроках: нашим учителям удалось создать такие ситуации, которые ставили в тупик учеников лицея, но они находили ответы на многие вопросы. Очень важно, чтобы на уроке была трудность, была создана атмосфера, которая позволяла бы это преодолевать.  И я уверена, что ученики справились с этими трудностями, сложнее было нашим учителям, ведь дети незнакомые, школу они видят только второй раз. Но нас объединяло желание создать условия, при которых участники смогли  бы проявить свои творческие возможности.

- Вы были победительницей конкурса «Учитель года Тюменской области» в 1994 году. Какие чувства вы испытывали в момент награждения?

- Ооо, это были непередаваемые ощущения. Я была удивлена, что меня, молодого тридцатилетнего педагога, признали среди педагогического сообщества. Я всем советую не волноваться, не бояться. Ведь не только опыт может стать залогом победы, но и ваше вдохновение.

 

Новоселова Елена Михайловна, методист Центра воспитания и социализации ТОГИРРО, член жюри конкурса «Педагог-психолог года-2017»

- Елена Михайловна, как Вы считаете, для чего нужен педагог-психолог в образовательных учреждениях?

-Прежде всего, это профессиональный коммуникатор. Он отличается от обычного педагога тем, что обязан быть более наблюдательным, замечать состояния людей и то, как они взаимодействуют друг с другом. Психолог помогает налаживать контакт педагога с детьми, детей между собой и, конечно же, отношения с родителями.

- Что дает Вам эта профессия?

-Мне нравится общаться с другими людьми, узнавать о них что-то новое. Человек и общение - ценность психологов. Мы стремимся помочь людям, но помочь можно не всем. У психологов есть выражение «догнать и осчастливить». Помочь можно только тем людям, которые сами понимают и видят какие-то проблемы и вопросы.

 

Участники конкурса «Учитель года-2017»

Гимранова Рузиля Рифкатовна, учитель русского языка и литературы, филиал МАОУ «Велижанская СОШ» - «СОШ д. Новопокровка», Нижнетавдинский район.

- Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях  об открытом уроке?

- Вы знаете, я полностью погрузилась в процесс урока, а там так хорошо, так тепло, и потом прозвенел звонок, который вернул меня к реальности. На моем уроке преобладала поэзия, образы, чувства. В конце уроке нужно было сделать анализ, который требовал переключения на  интеллектуальную плоскость, что было достаточно проблематично, ведь урок носил душевный характер.

- Скажите, довольны ли вы результатом урока?

- В целом,  я довольна, но есть, конечно, моменты, которые можно было сделать более эффектными. Не скажу, что очень расстроилась по этому поводу, потому что смысловая нить сохранена.

- Тяжело ли проводить урок в чужой школе?

- Месяц тому назад в Нижнетавдинском районе проходил муниципальный этап «Учитель года», где я тоже пришла в незнакомый класс и проводила урок у совершенно незнакомых мне детей. Поэтому тот барьер страха перед неизвестностью  мне знаком, и в этом плане я закалена.

Лия Валитова, ученица 8 «Л» класса МАОУ лицей №81 г. Тюмени.

- Понравился  ли тебе урок?

-  Здравствуйте, да, урок мне очень понравился. Я считаю, что литература - это тот урок, где душа открывается.  И человек, являющийся настоящим читателем, может для себя выявить какие-то ответы на вопросы, которые ныне волнуют его. А самое главное, он становится мудрее  и его багаж жизненных ценностей пополняется.

-  Сумела ли Рузиля Рифкатовна произвести на тебя впечатление?

- Учительница очень душевная, ее внутренний мир духовно богат. Темой нашего урока были песни военных лет. Урок мне запомнился тем, что  эти песни  вдохновляют, являются мотивацией к победе, наконец,  запоминаются на всю жизнь. И не только на нашу жизнь, но и на жизнь нескольких поколений. А что современные песни?! Они  очень звучны, но через пару недель забываются.

   Борисова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 31 г. Ишим.

- Вы первый раз принимаете участие в конкурсе? Волнуетесь?

- В подобном конкурсе я принимаю участие первый раз. Конечно,  я волнуюсь,  но скрасить это волнение помогает атмосфера вашей школы.

-  Легко ли Вам было наладить контакт с детьми?

- А вот в этом, как раз,  помогает литература! Если преподаватель сможет найти в произведении то, что затронет детей, то это значит, что взаимопонимание обеспечено.

 

Заар Людмила Петровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ п. Демьянка» УМР, Уватский район.

- Почему Вы выбрали именно эту профессию?

- С самого детства я мечтала работать с детьми. Сначала я хотела стать воспитателем, но потом, когда  закончила школу,  пошла в педагогическое училище и решила, что  буду не воспитателем, а учителем. И вот сейчас не представляю жизнь без детей, именно поэтому 25 лет работаю учителем.

- Волновались ли Вы перед открытым уроком?

- Конечно, волнение было. Не волноваться   невозможно. Я что-то меняла, добавляла  другие методы, старалась усовершенствовать урок.

- Легко ли Вы нашли подход к незнакомым детям?

- Да, очень легко. Ребята мне понравились. У них замечательная, добродушная учительница, наверное, это и послужило причиной того, что дети легко пошли на контакт. Я бы с удовольствием поработала с ними еще.

3 «В» класс МАОУ лицей №81 г. Тюмени.

- Чем вам запомнился урок?

- Мы вспоминали пройденный материал, учительница давала нам задания. Мы выходили к доске, отвечали, высказывали своё мнениеОчень хочется, чтобы всегда уроки были такими яркими и интересными.

   Мухина Валентина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ Сладковская СОШ, Сладковский район.

- Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от проведенного урока.

-  Меня очень порадовали ваши дети. Они живые, непосредственные, умеют быстро мыслить и думать. Эти дети сегодня были моими настоящими помощниками. И я думаю, что всё, что я им предлагала, они делали с большим желанием, с воодушевлением. Даже если у деток что-то не получалось - не беда, ведь учитель всегда поможет в изучении нового материала.

3 «Е» класс МАОУ лицей №81 г. Тюмень.      

- Как вы можете охарактеризовать учителя, который только что провёл у вас урок?

- Она веселая, добрая общительная, позитивная. Урок был очень интересным и оригинальным. Мы бы с большим интересом еще раз поучаствовали в таком мероприятии.

- Что вы научились делать на уроке?

- Мы с уверенностью можем сказать, что теперь хорошо разбираемся в падежах русского языка.

 

Серикова Мария Владимировна,  учитель математики и информатики МАОУ СОШ № 91 г. Тюмени.

-Какие ощущения вы испытываете, находясь на этом конкурсе?

-Стоит отметить, что конкурс на области - дело довольно сложное, ведь аудитория большая.  Когда я готовилась к уроку,  не знала, чем удивить, но мне кажется, что я нашла эту изюминку, и самое главное -  получила одобрение детей, что невероятно ценно.  Я довольна уроком.

-Какие педагогические технологии сегодня наиболее эффективны в преподавании математики?

-В своем предмете я, по возможности,  использую информационные технологии, стараюсь вовлекать детей в работу с компьютером и прочей техникой, с интернет- ресурсами, потому что им это ближе.

-Какие впечатления у вас остались о вашей школе?

-Самые теплые. Я горжусь своей школой, она помогла мне найти себя, свое призвание, свой путь.

 

Елизавета Двинская и Максим Марченко, ученики 7 «З» класса МАОУ лицей №81 г. Тюмени.

- Понравился ли вам урок?

- Урок был очень интересным. Мы изучали функции, а именно параболу. Он был построен в игровой форме, поэтому мы легко усвоили материал. Учитель очень хороший и доброжелательный! Она доступно объясняла материал, а если было что-то непонятно, помогала.

 

 

Пресс-центр МАОУ лицей №81, под руководством Ольги Зайцевой

Главный редактор: Пухачёва Мария.

Корреспонденты: Ушакова Анастасия,

Алышева Земфира,  Филиппова София,

Цвигун Мила, Петрученко Николай, Еранцева Татьяна.               

ТОГИРРО