Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, кандидат педагогических наук, победитель областного конкурса «Учитель года Тюменской области - 1994», член жюри конкурса «Учитель года России»
- Как прошел первый день конкурса, и какие у вас остались впечатления?
- Очень приятные впечатления о том, что происходило на уроках: нашим учителям удалось создать такие ситуации, которые ставили в тупик учеников лицея, но они находили ответы на многие вопросы. Очень важно, чтобы на уроке была трудность, была создана атмосфера, которая позволяла бы это преодолевать. И я уверена, что ученики справились с этими трудностями, сложнее было нашим учителям, ведь дети незнакомые, школу они видят только второй раз. Но нас объединяло желание создать условия, при которых участники смогли бы проявить свои творческие возможности.
- Вы были победительницей конкурса «Учитель года Тюменской области» в 1994 году. Какие чувства вы испытывали в момент награждения?
- Ооо, это были непередаваемые ощущения. Я была удивлена, что меня, молодого тридцатилетнего педагога, признали среди педагогического сообщества. Я всем советую не волноваться, не бояться. Ведь не только опыт может стать залогом победы, но и ваше вдохновение.
Новоселова Елена Михайловна, методист Центра воспитания и социализации ТОГИРРО, член жюри конкурса «Педагог-психолог года-2017»
- Елена Михайловна, как Вы считаете, для чего нужен педагог-психолог в образовательных учреждениях?
-Прежде всего, это профессиональный коммуникатор. Он отличается от обычного педагога тем, что обязан быть более наблюдательным, замечать состояния людей и то, как они взаимодействуют друг с другом. Психолог помогает налаживать контакт педагога с детьми, детей между собой и, конечно же, отношения с родителями.
- Что дает Вам эта профессия?
-Мне нравится общаться с другими людьми, узнавать о них что-то новое. Человек и общение - ценность психологов. Мы стремимся помочь людям, но помочь можно не всем. У психологов есть выражение «догнать и осчастливить». Помочь можно только тем людям, которые сами понимают и видят какие-то проблемы и вопросы.
Участники конкурса «Учитель года-2017»
Гимранова Рузиля Рифкатовна, учитель русского языка и литературы, филиал МАОУ «Велижанская СОШ» - «СОШ д. Новопокровка», Нижнетавдинский район.
- Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях об открытом уроке?
- Вы знаете, я полностью погрузилась в процесс урока, а там так хорошо, так тепло, и потом прозвенел звонок, который вернул меня к реальности. На моем уроке преобладала поэзия, образы, чувства. В конце уроке нужно было сделать анализ, который требовал переключения на интеллектуальную плоскость, что было достаточно проблематично, ведь урок носил душевный характер.
- Скажите, довольны ли вы результатом урока?
- В целом, я довольна, но есть, конечно, моменты, которые можно было сделать более эффектными. Не скажу, что очень расстроилась по этому поводу, потому что смысловая нить сохранена.
- Тяжело ли проводить урок в чужой школе?
- Месяц тому назад в Нижнетавдинском районе проходил муниципальный этап «Учитель года», где я тоже пришла в незнакомый класс и проводила урок у совершенно незнакомых мне детей. Поэтому тот барьер страха перед неизвестностью мне знаком, и в этом плане я закалена.
Лия Валитова, ученица 8 «Л» класса МАОУ лицей №81 г. Тюмени.
- Понравился ли тебе урок?
- Здравствуйте, да, урок мне очень понравился. Я считаю, что литература - это тот урок, где душа открывается. И человек, являющийся настоящим читателем, может для себя выявить какие-то ответы на вопросы, которые ныне волнуют его. А самое главное, он становится мудрее и его багаж жизненных ценностей пополняется.
- Сумела ли Рузиля Рифкатовна произвести на тебя впечатление?
- Учительница очень душевная, ее внутренний мир духовно богат. Темой нашего урока были песни военных лет. Урок мне запомнился тем, что эти песни вдохновляют, являются мотивацией к победе, наконец, запоминаются на всю жизнь. И не только на нашу жизнь, но и на жизнь нескольких поколений. А что современные песни?! Они очень звучны, но через пару недель забываются.
Борисова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 31 г. Ишим.
- Вы первый раз принимаете участие в конкурсе? Волнуетесь?
- В подобном конкурсе я принимаю участие первый раз. Конечно, я волнуюсь, но скрасить это волнение помогает атмосфера вашей школы.
- Легко ли Вам было наладить контакт с детьми?
- А вот в этом, как раз, помогает литература! Если преподаватель сможет найти в произведении то, что затронет детей, то это значит, что взаимопонимание обеспечено.
Заар Людмила Петровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ п. Демьянка» УМР, Уватский район.
- Почему Вы выбрали именно эту профессию?
- С самого детства я мечтала работать с детьми. Сначала я хотела стать воспитателем, но потом, когда закончила школу, пошла в педагогическое училище и решила, что буду не воспитателем, а учителем. И вот сейчас не представляю жизнь без детей, именно поэтому 25 лет работаю учителем.
- Волновались ли Вы перед открытым уроком?
- Конечно, волнение было. Не волноваться невозможно. Я что-то меняла, добавляла другие методы, старалась усовершенствовать урок.
- Легко ли Вы нашли подход к незнакомым детям?
- Да, очень легко. Ребята мне понравились. У них замечательная, добродушная учительница, наверное, это и послужило причиной того, что дети легко пошли на контакт. Я бы с удовольствием поработала с ними еще.
3 «В» класс МАОУ лицей №81 г. Тюмени.
- Чем вам запомнился урок?
- Мы вспоминали пройденный материал, учительница давала нам задания. Мы выходили к доске, отвечали, высказывали своё мнение. Очень хочется, чтобы всегда уроки были такими яркими и интересными.
Мухина Валентина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ Сладковская СОШ, Сладковский район.
- Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от проведенного урока.
- Меня очень порадовали ваши дети. Они живые, непосредственные, умеют быстро мыслить и думать. Эти дети сегодня были моими настоящими помощниками. И я думаю, что всё, что я им предлагала, они делали с большим желанием, с воодушевлением. Даже если у деток что-то не получалось - не беда, ведь учитель всегда поможет в изучении нового материала.
3 «Е» класс МАОУ лицей №81 г. Тюмень.
- Как вы можете охарактеризовать учителя, который только что провёл у вас урок?
- Она веселая, добрая общительная, позитивная. Урок был очень интересным и оригинальным. Мы бы с большим интересом еще раз поучаствовали в таком мероприятии.
- Что вы научились делать на уроке?
- Мы с уверенностью можем сказать, что теперь хорошо разбираемся в падежах русского языка.
Серикова Мария Владимировна, учитель математики и информатики МАОУ СОШ № 91 г. Тюмени.
-Какие ощущения вы испытываете, находясь на этом конкурсе?
-Стоит отметить, что конкурс на области - дело довольно сложное, ведь аудитория большая. Когда я готовилась к уроку, не знала, чем удивить, но мне кажется, что я нашла эту изюминку, и самое главное - получила одобрение детей, что невероятно ценно. Я довольна уроком.
-Какие педагогические технологии сегодня наиболее эффективны в преподавании математики?
-В своем предмете я, по возможности, использую информационные технологии, стараюсь вовлекать детей в работу с компьютером и прочей техникой, с интернет- ресурсами, потому что им это ближе.
-Какие впечатления у вас остались о вашей школе?
-Самые теплые. Я горжусь своей школой, она помогла мне найти себя, свое призвание, свой путь.
Елизавета Двинская и Максим Марченко, ученики 7 «З» класса МАОУ лицей №81 г. Тюмени.
- Понравился ли вам урок?
- Урок был очень интересным. Мы изучали функции, а именно параболу. Он был построен в игровой форме, поэтому мы легко усвоили материал. Учитель очень хороший и доброжелательный! Она доступно объясняла материал, а если было что-то непонятно, помогала.
Пресс-центр МАОУ лицей №81, под руководством Ольги Зайцевой
Главный редактор: Пухачёва Мария.
Корреспонденты: Ушакова Анастасия,
Алышева Земфира, Филиппова София,
Цвигун Мила, Петрученко Николай, Еранцева Татьяна.