Пост-релиз о семинаре-практикуме «Профилизация содержания профессионального образования»

17 ноября 2017 года отдел программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО (далее - ОПМСПО ЦНПО ТОГИРРО) провёл семинар-практикум «Профилизация содержания профессионального образования».

Модераторами проведения семинара-практикума являлись сотрудники ОПМСПО ЦНПО ТОГИРРО: Иванычева Т.А., начальник отдела, Киселева Ю.А.,методист, Костоломова М.К., методист. Активное участие в работе семинар-практикума приняли преподаватели профессиональных образовательных организаций Тюменской области.

Проведение семинара осуществлялось в форме групповой работы. Группы были сформированы от каждой профессиональной образовательной организации. Реализация задач в каждой группе решалась в соответствии с распределенным перечнем специальностей/профессий по ТОП-50, ТОП-Регион (Приложение 1).

По результатам работы в группах были сформированы единые подходы к разработке и проведению интегрированных занятий в профессиональных образовательных организациях. В каждой группе была сформулирована тема интегрированного учебного занятия по схеме, представленной в приложении 2, распределены часы в рамках интегрированного занятия для каждого преподавателя, участвующего в процессе профилизации содержания образования, составлена технологическая карта освоения интегрированной темы, разработан фонд оценочных средств результативности реализации профилированного содержания.

Отзывы участников семинара:

«Получил знания, способы по интеграции дисциплин, разработке технологической карты по освоению профилированной темы».

«Чем больше учимся, тем интереснее. Теперь я знаю, что много знаю».

«Было интересно и познавательно. Эффективна работа в группах».

«Интересен был обмен опытом от каждого ПОО».

«Узнал, что такое интегрированный урок».

«Атмосфера благоприятная и доброжелательная».

«Материал структурирован очень логично».

«Укрепила опыт работы в команде».

«Освоила методику разработки интегрированного занятия»

«Составление интегрированной темы через профилизацию дисциплин, МДК».

«Познал отличие бинарного занятия от интегрированного».

«Получил опыт сотрудничества с преподавателями других дисциплин, МДК».

«Приобрел опыт сопоставления ОК и ПК в тематике по выбранным дисциплинам и МДК».

 

Приложение 1

Перечень специальностей профессий по ТОП-50, ТОП-Регион

п/п

Наименование ПОО

Наименование

специальности/профессии

по ТОП-50, ТОП-Регион

1.

Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса

Сварщик

2.

Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства

Мастер декоративных работ

3.

Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса

Повар-кондитер

4.

Ишимский многопрофильный техникум

Автомеханик

5.

Тюменский педагогический колледж

Специалист по аддитивным технологиям

6.

Западно-сибирский государственный колледж

Специалист по информационным системам

7.

Голышмановский агропедагогический колледж

Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

8.

Тюменский лесотехнический техникум

Специалист по техническому контролю качества продукции

9.

Агротехнологический колледж

Техник-механик в сельском хозяйстве

10.

Тобольский многопрофильный техникум

Электромонтажник

11.

Тюменский медицинский колледж

Медицинская сестра/ медицинский брат

12.

Ишимский медицинский колледж

Медицинская сестра/ медицинский брат

13.

Заводоуковский агропромышленный техникум

Сантехник

14.

Тюменский колледж водного транспорта

Техник-судоводитель

15.

Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова

Медицинская сестра/ медицинский брат

 

Приложение 2

Разработка темы интегрированного учебного занятия

Общеобразовательная

дисциплина

Общепрофессиональная

дисциплина

МДК

Тема 1

по дисциплине

(кол-во часов*~2)

 

ОК (берутся из рабочей программы)

 

Тема 1

по дисциплине

(кол-во часов*~4)

 

ОК (берутся из рабочей программы) 

Тема 1

по МДК

(кол-во часов*~6)

 

ОК (берутся из рабочей программы)

ПК (берется из РП или п.2.2 УМК ОПОП)

ОК 1 - 0,5 ч

ОК 2 - 0,5 ч

ОК 5 - 0,5 ч

ОК 6 - 05 ч

ОК1 - 1 ч

ОК2 - 1 ч

ОК 5 - 1 ч

ОК 6 -1 ч

 

ОК 1 -05 ч

ОК 2 - 0,5 ч

ОК 5 - 0,5 ч

ОК 6 -0,5 ч

ПК 4 - 1 ч

ПК 7 - 1 ч

ПК 8 - 1 ч

ПК 9 - 1 ч

Итого часов осталось на тему -

1 час

(ОК 1+ОК 2)

 

Итого часов осталось на тему - 2 часа

(ОК 5+ ОК6)

 

Итого часов осталось на тему - 4 часа

(ПК4+ПК7+ПК8+ПК9)

 

Высвобожденные часы -

1 час (ОК 5+ ОК6)

 

Высвобожденные часы - 2 часа

(ОК 1+ОК 2)

 

Высвобожденные часы - 2 часа

(ОК 1+ОК 2+ОК 5+ ОК6)

 

 

Общая Тема 1 ......

 

Разработка темы интегрированного учебного занятия по профилизированной теме осуществлялась в группе, сформированной из преподавателей общеобразовательной дисциплины, общепрофессиональной дисциплины, преподавателя МДК.

Задача каждого педагога состояла в выборе темы, которую можно интегрировать с темой других дисциплин и наполнить профилизированным содержанием. Из рабочей программы дисциплины/ МДК преподаватели сформировали компетенции (ОК или ПК) по изучаемой теме и количество часов по каждой компетенции. По результатам выделенного списка компетенций преподаватели распределили часы на изучение интегрированной темы и на высвобожденные часы (на основе выявленных повторяющихся компетенций). Распределение часов в рамках интегрированного содержания проводилось в группе по согласованию с каждым преподавателем согласно профилю профессии / специальности по которой реализуются преподавание в рамках ТОП-50.

В результате работы сформулирована общая тема профилизированного содержания дисциплин / МДК и определены часы, которые целесообразно отводить на интегрированное учебное занятие в рамках освоения профилированного содержания.

 

Информацию подготовила Костоломова Марина Киприяновна, методист отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО.

ТОГИРРО