Профессиональная пятидневка. Дошкольное образование. Содержание и форматы организации образовательного процесса в ДОО. Партнерское взаимодействие

21 августа в течение дня на базе МАДОУ д/ с № 183 педагогическая и родительская общественность погрузились в практикумы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОО. 3 секции, 160 участников, социальные партнеры 3-х организаций.

Секция 1.

Практикум-дискуссия «Здоровое питание и развитие ребенка».

Участники: руководители ДОО, старшие воспитатели, методисты отделов образования г. Тюмени, Ишима, Заводоуковского, Тюменского, Ялуторовского районов (всего 59 человек).

Практикум проводили научные консультанты компании ООО «Био-Веста», г.Новосибирск: Калмыкова А.И., Герасимов К.Е.

Участники секции вовлекались в дискуссию по актуальным вопросам здоровья и питания дошкольников: «Зачем детям пробиотическое питание?», «Биовестин в ДОО: ЗА и ПРОТИВ»?».

Итоги реализации авторской образовательно-оздоровительной программы «Питание и здоровье» в режиме проектно-исследовательской деятельности представила Оберемок С. М., старший преподаватель кафедры управления образовательными учреждениями Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Подрядчик В.В., заместитель заведующего МАДОУ д/ с № 167 г. Тюмени на секции поделилась опытом реализации проекта «Питание и здоровье» с детьми раннего и дошкольного возраста.

Участники секции приняли активное участие в викторине «Будем здоровы» и получили полезные призы от социальных партнеров.

В результате работы секции участниками были высказаны предложения по созданию необходимых условий в образовательном процессе ДОО:

- информировать родителей о продукте функционального питания «Биовестин-А»: разработать информационные листы, памятки, брошюры о правильном питании;

- в условиях детского сада активно включать «Биовестин-А» во время второго завтрака или в полдник в продолжение 2 рабочих недель (10 дней) каждого месяца;

- в образовательном процессе в режиме проектно-исследовательской, игровой, экспериментальной деятельности обогащать опыт дошкольников основами правильного питания;

- дополнить образовательные программы ДОО разделами «Болеем правильно», «Формирование полезных привычек», «Питание и здоровье» и т.д. с целью создания эффективных условий в образовательном процессе. 

Секция 2.

Практикум: «Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) для детей с аутизмом, ментальными и множественными нарушениями развития».

Участники: воспитатели групп инклюзивного образования, старшие воспитатели, руководители ДОО г.Тюмени, Тобольска, Заводоуковска, Тюменского района (всего 70 человек).

Ведущий: Ситова Наталия Юрьевна, руководитель Центра коррекции аутизма "Новые горизонты". Наталия Александровна в водной части практикума презентовала достигнутые результаты коррекции развития в рамках проекта "Я могу сам", который реализуется с использованием Гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного фондом президентских грантов.

 В ходе практикума участники секции:

- тренировались в подборе соответствия функций поведения и способов действий для снижения нежелательного поведения;

- решали кейс-ситуации, подбирали варианты коррекционных действий;

- сформулировали ряд рекомендаций для родителей в условиях домашних занятий.

В ходе практикума Наталия Юрьевна ответила на многочисленные проблемные вопросы и ситуации педагогов.

Секция 3.

Семинар-практикум «Ассоциативное мышление как условие успешного обучения в школе».

Участники: руководители ДОО, старшие воспитатели, методисты отделов образования г. Тюмени, Ишима, Тюменского района (всего 65 человек).

Ведущий: Богачева Н.С. - руководитель центра «Школа - Квентин», Тюменская региональная ассоциация детских развивающих центров.

В ходе работы секции участники в процессе группового взаимодействия уточняли необходимую развивающую среду для готовности ребенка в школе, моделировали необходимые условия для развития способности креативно мыслить, умению действовать по ассоциациям, образам в связи с конкретной ситуацией или символом.

Участники семинара-практикума смогли поупражняться в предлагаемых техниках, взять их на вооружение в работе с дошкольниками.

ТОГИРРО