Профессиональная переподготовка специализации «педагог-логопед»

Педагоги-логопеды поют и играют на свирели

Занятия логопедической ритмикой для слушателей областных курсов профессиональной переподготовки специализации «педагог-логопед» проводит доцент кафедры социальных дисциплин, кандидат педагогических наук Гадиев Рафаэль Галимзянович. Преподаватель для слушателей, помимо программных требований по логоритмике, предлагает такие инновационные педагогические технологии как арт-технологии, дыхательные гимнастики и музицирования игры на русских народных инструментах.

Рафаэль Галимзянович считает, что приобщение к игре на свирели благотворно влияет на детей с проблемами заикания, через обучение игре на этом русском народном инструмента можно стимулировать развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка, способствовать развитию воображения, объема непроизвольного внимания, формировать музыкальный слух, умение лучше понимать других, поддержать интерес к учению.

 В Тюменской области системно идет работа по приобщению детей игре на этом инструменте. Для всех слушателей дается возможность прикоснуться основам музицирования, за 10-15 минут «курсанты» осваивают азбуку игры на цифровом музыкальном инструменты, в истечении 30 минут играют мелодии «Уж как шла лиса», «Как под горкой под горой» и пробуют музицировать в форме вариации русской народной песни «Во поле береза стояла» и над «Титаником» на два голоса.

Работе по музицированию используется методики А.В. Зарубы и Э.Я. Смеловой. Обучение игры на свирели предусматривает три задачи: оздоровление, общение и познание. Работа со свирелью способствует вентиляции легких. Это также и дыхательная гимнастика, которая облегчает страдания не только детей заикающихся, но и больных астмой. Занятия со свирелью способствует гипервентиляции мозга, благодаря им дети реже болеют, расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребенка, что далеко выходит за рамки простого исполнительства, ведь проблема значительного потребителей над творцами - одна из острейших проблем особенно в наше время.

Логопедическая ритмика занимает особе место в системе комплексного метода лечения заикания детей дошкольного и младшего школьного возраста, служит цели нормализации двигательных функций и речи, объединяет как работу по коррекции моторики, так психотерапевтические и общевоспитательные мероприятия.

Двигательные, музыкально-двигательные, музы­кально-речевые, ритмические, речевые без музыкального сопровож­дения, двигательно-речевые упражнения и игры воспитывают статическую и динамическую координацию движений, способность управления мышечным тонусом, продолжительность выдоха, мягкую атаку голоса и другие компоненты просодии. Нормализация двига­тельной сферы заикающегося помогает ему перестроить отношение к общению, к окружающей среде и к своему речевому нарушению.

Эта перестройка обусловлена теми положительными чертами ха­рактера и поведения, которые появляются у заикающегося в процес­се коррекции психомоторики, а именно: уверенностью, управляемостью в движени­ях, правильной осанкой, смелостью, инициативой в общении, самостоятельностью в разрешении двигательных и речевых трудностей, переоценкой жизненных ситуаций с изменением отношения к речевому дефекту и т.п.

ТОГИРРО