Введение ФГОС общего образования является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС (нормативно-правового, организационного, кадрового, информационного, финансово-экономического, материально-технического).
5-6 декабря 2013 состоялась областная научно-практическая «Преподавание предметов естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС ООО»
Внимание! Материалы конференции доступны для скачивания до 15 января 2014 года по адресу
http://yadi.sk/d/eThcGyQ9EYrUx
Конференция проводилась в рамках подготовки к введению ФГОС нового поколения в основной школе. В ходе конференции обсуждены научные, методические, дидактические, организационные вопросы организации и оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов учащихся в естественнонаучном и математическом образовании в соответствии с ФГОС нового поколения.
Целью конференции являлось: выявление и распространение передового педагогического опыта преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС ООО.
Направления работы конференции:
В конференции приняли участие руководители методических объединений учителей предметов естественно-математического цикла, учителя математики, физики, биологии, химии, географии. Всего 65 человек из 26 муниципальных образований Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Конференция признала необходимость продолжить научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения по вопросу диагностики образовательных результатов основной образовательной программы ООО, способствовать развитию сетевого взаимодействия участников этого процесса, активизировать обучение педагогов по вопросам практического применения и реализации компетентностного подхода в обучении и диагностике УУД учащихся, обеспечить организацию обучения педагогических и управленческих кадров по вопросам подготовки к введению ФГОС основного общего образования.
Каждому участнику конференции выдан сертификат, по результатам работы конференции выпущен сборник материалов в двух частях.
Опираясь на опыт реализации в системе образования Тюменской области, участники региональной научно-практической конференции РЕКОМЕНДУЮТ:
I. Департаменту образования и науки Тюменской области
- создать нормативно-правовую базу совершенствования региональной системы естественно-математического образования с учетом реализации проектно-исследовательского подхода на всех ступенях образования;
- предусмотреть в базисном учебном плане (БУП) Тюменской области часы, направленные на формирование навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся (рекомендовать введение специализированных элективных курсов за счет школьного компонента);
- нормативно закрепить совместную внеурочную деятельность учреждений дополнительного образования и школ области;
- поддержать концепцию математического образования РФ;
II. Тюменскому областному государственному институту развития регионального образования
- совершенствовать образовательные программы модулей курсов и семинаров повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленные на формирование методики диагностики образовательных результатов по предметам естественно-математического цикла;
- продолжить практику мониторинговых исследований и методической поддержки пилотных площадок по вопросам введения ФГОС общего образования и диагностике образовательных результатов по предметам естественно-математического цикла;
- разработать методические рекомендации по проблеме преемственности между ступенью начального общего образования и основного общего образования в условиях реализации ФГОС на уровне диагностики образовательных результатов предметов естественно-математической направленности;
- продолжить практику работы постоянно-действующих дистанционных семинаров и консультационных пунктов по вопросам введения ФГОС по предметам естественно-математического цикла;
- продолжить распространение опыта пилотных площадок по предметам естественно-математического цикла в условиях введения ФГОС основной школы.
III. Муниципальным органам управления образованием:
- координировать нормативно-правовой, организационный, кадровый, методический и информационный процесс подготовки к введению ФГОС по предметам естественно-математического цикла;
- модернизировать систему методической работы по предметам естественно-математического цикла, обеспечивающую сопровождение введения ФГОС общего образования;
- осуществлять эффективный контроль, в том числе общественный, за введением ФГОС нового поколения по предметам естественно-математического цикла;
- осуществлять мониторинг процесса реализации ФГОС начального общего образования и подготовки к введению ФГОС основного образования по предметам естественно-математического цикла;
- создать условия для повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в направлении освоения методики диагностики образовательных результатов по предметам естественно-математического цикла;
IV. Общеобразовательным учреждениям:
- обеспечить (в рамках МО) изучение учителями предметов естественно-математического цикла требования стандарта второго поколения по осуществлению и оценке результатов освоения основной образовательной программы ООО.
- обеспечить освоение педагогами педтехнологий, реализующих системно-деятельностный подход в обучении и методики формирования УУД учащихся средствами предметного содержания;
- более активно организовывать проектную и исследовательскую деятельность учащихся начальной школы, направленную на формирование универсальных учебных действий;
- спланировать мероприятия по подготовке к введению ФГОС основного общего образования.
6 декабря 2013 г. Участники межрегиональной научно-практической конференции
г. Тюмень