Резолюция по итогам межрегиональной научно-практической конференции «Преподавание предметов естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС ООО» 5-6 декабря 2013 года

Введение ФГОС  общего образования является сложным и многоплановым  процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС (нормативно-правового, организационного, кадрового, информационного, финансово-экономического, материально-технического). 

5-6 декабря 2013 состоялась областная научно-практическая «Преподавание предметов естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС ООО»

Внимание! Материалы конференции доступны для скачивания до 15 января 2014 года по адресу

http://yadi.sk/d/eThcGyQ9EYrUx

Конференция проводилась в рамках подготовки к введению ФГОС нового поколения в основной школе. В ходе конференции обсуждены научные, методические, дидактические, организационные вопросы организации и оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов учащихся в естественнонаучном и математическом образовании в соответствии с ФГОС нового поколения.

Целью конференции являлось: выявление и распространение передового педагогического опыта преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС ООО.

Направления работы конференции:

  • обсуждение проблем, возникающих в процессе преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС ООО;
  • разработка рекомендаций, представляющих единые подходы к оценке личностных, метапредметных и предметных результатов школьников;
  • формирование банка методик по мониторингу и оцениванию сформированности универсальных учебных действий учащихся;
  • обмен опытом по организации исследовательской и проектной деятельности;

В конференции приняли участие руководители методических объединений учителей предметов естественно-математического цикла, учителя математики, физики, биологии, химии, географии. Всего 65 человек из 26 муниципальных образований Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Конференция признала необходимость продолжить научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения по вопросу диагностики образовательных результатов основной образовательной программы ООО, способствовать развитию сетевого взаимодействия участников этого процесса, активизировать обучение педагогов по вопросам практического применения и реализации компетентностного подхода в обучении и диагностике УУД учащихся, обеспечить организацию обучения педагогических и  управленческих кадров по вопросам подготовки к введению ФГОС основного общего образования.

Каждому участнику конференции выдан сертификат, по результатам работы конференции выпущен сборник материалов  в двух частях.

Опираясь на опыт реализации в системе образования Тюменской области, участники региональной научно-практической конференции РЕКОМЕНДУЮТ:

 

I. Департаменту образования и науки Тюменской области

-        создать нормативно-правовую базу совершенствования региональной системы естественно-математического образования с учетом реализации проектно-исследовательского подхода на всех ступенях образования;

-        предусмотреть в базисном учебном плане (БУП) Тюменской области часы, направленные на формирование навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся (рекомендовать введение специализированных элективных курсов за счет школьного компонента);

-        нормативно закрепить совместную внеурочную деятельность учреждений дополнительного образования и школ области;

-        поддержать концепцию математического образования РФ;

 

II. Тюменскому областному государственному институту развития регионального образования

-        совершенствовать образовательные программы модулей курсов и семинаров  повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленные на формирование методики диагностики образовательных результатов по предметам естественно-математического цикла;

-        продолжить практику мониторинговых исследований и методической поддержки пилотных площадок по вопросам введения ФГОС общего образования и диагностике образовательных результатов по предметам естественно-математического цикла;

-        разработать методические рекомендации по проблеме преемственности между ступенью начального общего образования и основного общего образования в условиях реализации ФГОС на уровне диагностики образовательных результатов предметов естественно-математической направленности;

-        продолжить практику работы постоянно-действующих дистанционных семинаров и консультационных пунктов по вопросам введения ФГОС по предметам естественно-математического цикла;

-         продолжить распространение опыта пилотных площадок по предметам естественно-математического цикла в условиях введения ФГОС основной школы.

 

III. Муниципальным органам управления образованием:

-     координировать нормативно-правовой, организационный, кадровый, методический и информационный процесс подготовки к введению ФГОС по предметам естественно-математического цикла;

-     модернизировать систему методической работы по предметам естественно-математического  цикла, обеспечивающую сопровождение введения ФГОС  общего образования;

-     осуществлять эффективный контроль, в том числе общественный, за введением ФГОС нового поколения по предметам естественно-математического цикла;

-     осуществлять мониторинг процесса реализации ФГОС начального общего образования и подготовки к введению ФГОС основного образования по предметам естественно-математического цикла;

-     создать условия для повышения квалификации педагогических  и  руководящих работников  образовательных учреждений в направлении освоения методики диагностики образовательных результатов по предметам естественно-математического цикла; 

IV. Общеобразовательным учреждениям:

-       обеспечить (в рамках МО) изучение учителями  предметов естественно-математического цикла требования стандарта второго поколения по осуществлению и оценке результатов освоения основной образовательной программы ООО.

-       обеспечить освоение  педагогами педтехнологий, реализующих  системно-деятельностный подход в обучении и методики формирования УУД учащихся средствами предметного содержания; 

-       более активно организовывать  проектную и исследовательскую деятельность учащихся начальной школы, направленную на  формирование универсальных учебных действий;

-       спланировать мероприятия  по подготовке к введению ФГОС основного общего образования.

 

6 декабря 2013 г.                                                               Участники межрегиональной  научно-практической конференции

г. Тюмень

ТОГИРРО