Семинар для творчески работающих педагогов в условиях регионального конкурса «Педагог года»

C  9 декабря по 14 декабря 2013 года Тюменский областной государственный институт развития регионального образования проводил cеминар для творчески работающих педагогов в условиях регионального конкурса «Педагог года».

Мероприятие направлено на развитие инновационного и творческого потенциала педагогических работников учреждений  образования Тюменской  области, подготовку к участию в конкурсных номинациях престижного профессионального педагогического конкурса.

В семинаре приняли участие будущие участники муниципального и регионального этапа конкурса «Педагог года Тюменской области-2014» в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Мастер года», творчески работающие и молодые педагоги.

12 декабря 2013 года участники семинара приняли участие в научной конференции «Специфика педагогического образования в регионах России».

На семинаре профессорско-преподавательским составом ТОГИРРО и приглашёнными специалистами были проведены теоретические и практические занятия, психологические тренинги, мастер-классы, индивидуальные консультации, организованы круглые столы, дискуссионные площадки.

В программе семинара прошли практикумы по самопрезентации и созданию имиджа конкурсанта, тренинги публичного выступления и участия в открытой дискуссии, мастер-классы победителей и призеров всероссийских и региональных конкурсов педагогического мастерства:

Володиной Елены Николаевны, к.ф.н., доцента кафедры филологии ТОГИРРО, победителя конкурса «Учитель года  Тюменской области-2008», победителя конкурса «Учитель года России-2008»;

Рединой Ольги Владимировны, учителя русского языка и литературы МАОУ гимназии № 1 г. Тюмени, лауреата конкурса «Учитель года России-2010»;

Новикова Дмитрия  Михайловича, учителя информатики школы № 64 г. Тюмени, победителя конкурса «Учитель года Тюменской области-2013», лауреата конкурса «Учитель года - 2013 года»;

Чуйковой Марианны Михайловны, учителя русского языка и литературы МАОУ средней общеобразовательной школы №42 города Тюмени, заслуженного учителя РФ, к.п.н., победителя областного конкурса «Учитель года Тюменской области-2003», лауреата конкурса «Учитель года России-2003», победителя конкурса лучших учителей в рамках ПНПО;

Азаматовой Ольги Владимировны,  педагога-психолога детского сада №146 г. Тюмени, победителя  областного конкурса «Педагог года Тюменской области-2012».

Настоящим подарком для участников семинара стали мастер-классы абсолютных победителей Всероссийского конкурса «Учитель года»:

Демахина Александра Александровича (победитель 2012 г.) - учителя МХК и искусства Сергиево-Посадской Гимназии имени И.Б.Ольбинского, заместителя директора по внеклассной работе, руководителя театра-студии «Пространство», кинокурса «25-ый кадр», драматурга, лауреата премий «Действующие лица», «Триумф», студента режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская С. Женовача). Неимоверно популярного, активного учителя с  прогрессивной жизненной  позицией.

Сиденко Андрея Григорьевича (победитель 2013 г.) - учителя информатики школы №29, д. Беляниново, Мытищинского района, Московской области. Педагогический стаж - 6 лет. Педагогическое кредо - "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию" (Л.Н. Толстой). Своей педагогической миссией считает: "Бесконечный поиск совершенства во всем".

Участие в семинаре - уникальная возможность присоединиться к  региональному профессиональному педагогическому сообществу, погрузится  в  содержательную атмосферу  престижного конкурса «Педагог года», получить самую актуальную информацию о развитии этого конкурсного движения в  России и обрести новые профессиональные навыки, способствующие успешной педагогической деятельности.

 

Анализ анкет слушателей 09.12.2013

 

Выступающий

Новые подходы к решению проблем вызывают интерес, особенно.....

Что из обсуждаемого представляет для Вас наибольшую ценность?

Что натолкнуло на новую идею?

Гуртовая Ольга Викторовна

1. Новые требования к оформлению документов для конкурса.

2. Все классно! Очень интересно! Сразу все в голове встает на свои места!

1. Этапы конкурса

2. Формирование портфолио (папки). Правила оформления.

3. История конкурса

4. Изменения в условиях содержания.

5.План на неделю.

1.Образцы оформления документации для конкурса.

2. Рекомендация о создании сайта.

3.«Мой» распорядок дня

Володина Елена Николаевна

1. Когда это так ясно представлено.

2.Презентация и защита педагогического опыта на конкурсе.

3. Метапредметность.

4. Этапы построения собственного исследования.

5. Все здорово! Все очень подробно и понятно. Невероятно доступно!

1. Опыт на конкурсе.

2. Очень интересное живое общение и полезной информации при представлении своего опыта.

3.Последовательность и грамотность построения презентации.

4.Практикум по презентации и защите педагогического опыта.

1.Согласованность, научно-популярный стиль и разговорный стиль монолога

2.Мастер-класс по презентации и защите педагогического опыта на конкурсе.

3.Оформление и поведение при защите

4.Рекомендации для знакомства с трудами Загвязинского.

5.Умение держат себя при выступлении.

6. Задумалась над своей «изюминкой» (подобной пирамиде, но своей!!!)

7.Использование в презентации видео и фотокадров, интерактивность.

8. Создание своей информационной страницы на школьном сайте.

 

Кускова Марина Валентиновна

1. Практикоориентированность.

2. Новые ФГОС.

3. Современная образовательная политика.

4.Очень грамотно!

1. Новые ФГОС в рамках твоей работы.

2. Отличие новых ФГОС от старых.

3. Законодательная база российского образования.

4.Современная модель дошкольного образования.

1.Требования современной реальности.

2. Опора на вызовы национальной образовательной инициативы.

 

Обласова Татьяна Владимировна

1. Постановка целей.

2.Принципы изложения концептуального описания педагогического опыта.

3. Решение проблем через культурно-исторический подход.

4.Четкое структурирование материала.

 

1. Описание, актуальность, цели и задачи. Структура концепции. Постановка целей в педагогической концепции.

2. Умение правильно поставить цель в концепции.

3.Отрицание техничности в подходах, индивидуализм.

4.Типичные недостатки при написании концепции.

5.Научная обоснованность материала.

1. Обсуждение заданных тем: плюсы и минусы.

2.Чаще просматривать периодические издания по педагогике, образованию и своему профилю.

3. Размышления об актуальности.

 

Белькович Виктория Юрьевна

1.Когда только начинается применение новых стандартов.

2. Актуальные вопросы по ФГОС. Законодательные документы по дошкольному образованию, ФГОС.

3.Создание микрогрупп для обсуждения вопросов.

4.Потрясающе, невероятно профессионально! Много нового

1. Подход к новым требованиям.

2. Возможность понять требования ФГОС к воспитателю.

3.Изменения в документах дошкольного образования.

4.Умение строить свои взаимоотношения с детьми по новым стандартам.

5. Создать предметно-развивающую среду на конкурсе.

6.Компетенции современного педагога.

7.Модель современного педагога.

8.Зона активного развития, зона ближ. развития

1.Явление не идеи, а подтверждение имеющейся теории. Спасибо!

2. Доступное и понятное объяснение.

3.Развиваться

4.«Нестандартные» стандарты, мыслить нестандартно.

5. Новые требования к проведению образовательной деятельности  с детьми.

 

Кильдышева Ирина Африковна

1. Умение правильно вести себя на презентации. Требования к речи. Памятка.

2. В преддверии конкурса.

3. Игровая ситуация.

4.Личностно-ориентированный подход к участию.

5.Очень душевно! Хорошие рекомендации!

1. Живость, заинтересованность, в том чтобы донести главное до слушателя.

2. Подготовка к выступлению.

3. Умение выделить основные черты воспитателя для участия в конкурсе.

1.Пересмотреть опыт работы по новым критериям.

2. Практические задания.

3.Пополнять словарный запас.

4.Игры, проведенные педагогами, помогли в самореализации.

5. Только творческий педагог может развивать творческие начала в ребенке.

6.Пяиятка к защите опыта.

Анализ анкет

 «Семинара для творчески работающих педагогов в условиях регионального конкурса «Педагог года»»

10.12.2013

Выступающий

Новые подходы к решению проблем вызывают интерес, особенно.....

Что из обсуждаемого представляет для Вас наибольшую ценность?

Что натолкнуло на новую идею?

Тренинг знакомства. Деловая игра.

 

Фаизова Наталья Владимировна

доцент, зав. кафедрой ППСОУЗ ТОГИРРО

Новослеова Елена Михайловна

ст. преподаватель, зав. кафедрой ППСОУЗ ТОГИРРО

Рябкова Ирина Валериановна

ст. преподаватель, зав. кафедрой ППСОУЗ ТОГИРРО

1. Работа в команде

2. Презентация деятельности групп.

3. Возможность почувствовать себя не учителем, а учеником; успешным учеником, который в коллективе достигает определенной цели.

4.Преодоление психологических барьеров

5.Когда ограничено пространство м возможности.

6.Психологическая готвовность к конкурсу через практическое занятие.

1. Спонтанность. Мгновенность принятия решения.

2.Организация флэш-моба.

3. Взгляд чувства субъекта, включенного в определенный процесс - творческий процесс, позволяющий быть соавтором, высказывать свои мнения.

4. Как я себя ощущаю в стрессовой ситуации.

5. Умение практически выходить из сложной неординарной ситуации.

6.Много коллективных находок, креатив.

7.Мнение каждого, возможность высказать свое и проявить себя, даже если тебе не очень хотелось этого делать.

8.Сплочение коллектива, знакомство с коллективом, преодоление трудных ситуаций единым целым, представление себя обществу.

1.Быть полезным коллегам.

2.Больше применять групповую работу в рамках своего предмета.Работать в команде, общее дело.

3.Быть более творческой личностью, не комплексовать и не бояться неординарных ситуаций.

4.Профодить семинары в такой форме.

5.Новые знакомства,  выступления участников.

6.Формы и методы работы с детьми.

7.Выстулпение коллег.

Обласова Татьяна Владимировна,

д.п.н., доцент кафедры филологии ТОГИРРО

концептуальное описание педагогического опыта. Типичные затруднения (практикум)

1. Создание индикатора.

2. Структурные компоненты постановки целей.

3.Цель современного учителя, ее оправданность.

4.Структурированность материала.

 

1.Процесс образования очень проблематичен и вопросов много.

2. Позиции к подходу формирования цели.

3.Возмоджность анализировать педработы коллег в живом диалоге...

1. Эпоха цивилизационного потребления.

2.процесс работы, алгоритм действий.

3.Неумение рассуждать правильно.

4.Не забыть за реализацией технологии Личность.

5.Общение, обсуждение с коллегами.

6.Более серьезно проанализировать свой педагогический опыт.

7.Критика преподавателя.

Юсупов Фаниль Фаудатович

Генеральный директор ООО «Демолит-системы»

Современные требования к конкурсной презентации. Нормы оформления слайдов. Подходы к созданию и оформлению личного сайта конкурсанта

1. Пошаговое создание сайта.

2. Хорошая грамотная лекция! Специалист своего дела.

3.Создание правильной презентации.

4.Данный вопрос очень актуален, чтобы найти с учениками общий язык и «дышать одним воздухом».

 

 

 

 

1.Создание собственного сайта. Умение его создать самому.

2.Алгоритм создания

3.Необходимо больше практики.

1. Рассказать на работе.

2.Усовершенствовать презентацию.

3.Пример личного жизненного опыта выступающего.

4.Выступающий показал, что нужно заняться самообразованием по этой теме.

 

 

Ревякина Ольга Анатольевна

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №70 г.Тюмени

Творческая мастерская. Презентация педагогического опыта

 

 

 

1.Новые технологии в развитии речи и мышлении детей.

2.Методика работы педагога.

3.Игры, театрализация.

4. «Яблочный натюрморт».

5.Мозаики.

6.Привить любовь к чтению.

7. «Все занятие было наполнено теплом, радостью. Очень важно, научить видеть прекрасное в каждой незначительной вещи. Прививание красоты детям, большой вклад в развитии полноценной личности».

1.Книги, по которым работает педагог.

2.Формы работы с детьми.

3.Презентация педагогического опыта.

4.Театр для самых маленьких.

5.Раскрытие смысла сюжета через музыку, музыкальным языком.

6. «Презентация  О.А. оказала на меня огромное воздействие. До сих пор нахожусь под действием той магии, которую педагог «принесла» с  собой. Все, что О.А. представляет, ценно для меня: электронные адреса, сайт, «Волшебные дети».

1.Использовать опыт педагога и методы применить в образовании детей.

2.Разнообразные формы работы с книгой. Домшнее чтение.

3. «Записать хорошие поступки и положить в волшебный сундучок».

4.Как творчески, интересно соединить, синтезировать литературу, музыку и изобразительное искусство.

5.Свой опыт нужно показывать оригинально, ненавязчиво, интересно.

6.Рождественский театр самых маленьких.

 

Тренинг практикум по осуществлению совместной деятельности с детьми

 

Белькович Виктория Юрьевна,

к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ТОГИРРО

 

Кильдышева Ирина Африковна

ст. преподаватель дошкольного образования ТОГИРРО

1.Социо-игра, шоу. Создание.

2.Формы: тренинг, размышления, дебаты, игры.

1.Элементы шоу, используемые в развитии детей.

2.Выявение положительных и отрицательных сторон. Главное-зритель, это дети.

3.Осознать, что шоу прежде всего это мероприятия, направленные на интересы ребенка.

4.Ценность несут ошибки, которые совершили коллеги при показе шоу.

 

1.Эксперементальность, спонтанность.

2.Использование социо-игровых приемов в образовательном процессе ДОУ.

 

ТОГИРРО