Семинар-практикум «Работа с одаренными детьми (выстраивание и реализация индивидуального маршрута развития) на интеллектуальных и творческих сменах»

14 мая 2015 года кафедра филологии Тюменского областного государственного института развития регионального образования провела для методистов руководителей школьных лагерных смен, руководителей школьных методических объединений учителей, завучей, учителей семинар-практикум «Работа с одаренными детьми (выстраивание и реализация индивидуального маршрута развития) на интеллектуальных и творческих сменах» (руководитель - Володина Е.Н.).

В ходе семинара-практикума прошли лекционные и практические занятия, на которых обсуждались следующие вопросы:

1.  Рабочая концепция одаренности. Виды одаренности. Психолого-педагогические особенности одаренных детей.

2. Условия, необходимые для успешного развития одаренного ребенка. Принципы и формы организации работы с одаренными детьми, создания развивающей творческой среды (на основе анализа и обобщения регионального  и федерального опыта).

3. Проектирование систем диагностики и развития детей, относящихся к разным видам одаренности.  Технологическая карта развития ребенка в контексте реализация индивидуального маршрута.

4. Организация проектно-исследовательской деятельности детей на интеллектуальных и творческих сменах. Творческие и читательские проекты, конкурсы, фестивали, посвященные Году литературы. Проведение конкурса сочинений разных жанров.

5. Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми на интеллектуальных и творческих сменах.

Перед учителями выступила также руководитель Регионального Центра развития одаренных детей Н.В. Рагулина, которая представила перспективы работы Центра, рассказала об областных летних творческих и интеллектуальных сменах и ответила на вопросы.

Опытом работы по подготовке детей к конкурсу «Живая классика» поделилась Володина Е.А., пресс-атташе Союза муниципальных образований Тюменской области. В частности, она рассказала о системе работы с командой Тюменской области - участниками заключительного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика». Участники семинара имели уникальную возможность увидеть и услышать конкурсные номера ребят из разных территорий области:

Вяткина Артёма, учащегося Исетской СОШ № 1 (Исетский район) - фрагмент произведения А. Приставкина «Селигер Селигерович»;
Пашук Ксении, учащейся Исетской СОШ Ярковского района - фрагмент произведения А. Линдген «Пеппи - длинный чулок»;
Саута Виктория, учащейся Исетской СОШ Ярковского района - фрагмент произведения В. Железников «Чучело».

Ребята поразили своей искренностью и глубиной, недетским пониманием текста и авторских идей, артистизмом и обаянием. В ответ они услышали не только слова благодарности за доставленное эстетическое удовольствие, но и добрые напутствия учителей (ведь им защищать честь области в финале конкурса, который пройдет с 18 по 28 мая в Крыму в легендарном лагере «Артек»!), а также получили от ТОГИРРО ценные подарки.

Все участники семинара отметили значимость такой работы с ребятами, которая формирует ценностное отношение к культуре, языку, слову.

ТОГИРРО