Вести с РУМО в рамках ЕМД

20 января 2016 года на базе ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» состоялось расширенное заседание регионального учебно-методического объединения (РУМО). Главным вопросом являлось обсуждение особенностей проведения Дня коррекции и регуляции (ДРК) в рамках Единых методических дней (ЕМД) в школах Тюменской области, запланированных на январь.

Очередное заседание РУМО было проведено в формате практикума дня ДРК (День диагностики регуляции и коррекции) по проблеме «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения».  Главным вектором работы являлась подготовка муниципальных тьюторов для обучения муниципальных команд правилам и возможностям проведения ЕМД в форме Дня регуляции и коррекции.

На заседании присутствовали члены РУМО, завучи, методисты, педагоги, специалисты ОО Тюменской области, всего 82 человека. Участники практикума работали в двух подгруппах: учителя и методисты.

Работа заседания началась со знакомства с форматом проведения дня ДРК в образовательной организации. Вступительное слово М.В. Кусковой, проректора ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», председателя РУМО, нацелило участников на важность и значимость данной работы в практике проведения ЕМД. Об особенностях проведения ДРК в школе рассказала в ходе практикума Т.В. Петрученко, методист Центра непрерывного профессионального образования. Участники познакомились с опытом проведения Дня регуляции и коррекции в Омутинском районе и в Омутинской МОУ СОШ №2. Андрей Леонидович Львов, учитель технологии Омутинской МОУ СОШ №2, рассказал об эффективном управленческом контроле в этой нетрадиционной форме.

Всем участникам были предложены методические рекомендации, рабочие тетради по организации дня ДРК и практикума «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения». Большой пакет информационно-методических материалов был заранее предоставлен всем педагогам на сайте ТОГИРРО (http://togirro.ru/go/regionalnoe_uch/materialy_zased/materialy_chetv.html). Это позволило обеспечить погружение участников в рассматриваемые вопросы и достичь максимального понимания механизмов работы тьюторов на семинарах подготовки муниципальных команд к проведению дня ДРК в школах.

В каждой подгруппе была организована практическая часть в форме групповой работы. Коллегам было предложено обсудить рекомендации по проведению ДРК, возможности использования данного формата в рамках ЕДМ, а также изучить содержательный материал, раскрывающий способы интеграции современных средств обучения, механизм «встраивания» в урок. Рассматривались характеристики современных средств обучения: учебник, учебные принадлежности, презентация, дидактические средства, опорная система знаний учащихся, ИКТ-средства, речевая культура учителя, единый орфографический режим, работа с текстом, словари. Эту часть работы в рамках практикума организовали и провели преподаватели ТОГИРРО Володина Е.Н., Медведева Е.Г., Османская К.О., Ионина Н.Н., Каткова О.А., Менчинская Е.А.

В ходе практической работы участники практикума в группах разрабатывали планы и мини-программы проведения Дня коррекции и регуляции для образовательной организации. Каждая группа представила свои идеи и дополнения, их обсуждение позволило доработать рекомендации по подготовке Дня коррекции и регуляции.

По завершению работы участники заполнили рефлексивные листы:

Вопрос

Некоторые ответы

1.   Что больше всего понравилось в работе?

 

- Предельно ясна структура и методика проведения дня ДРК.

- Много новых знаний об управлении и принятии управленческих решений.

- Высокий уровень подготовки своих коллег.

- Появилось понимание, что это такое.

- Утвердилась в правильности проведения ДРК.

- Опыт работы в группах - методика сегодняшнего дня и др.

2.   Что будете использовать в работе?

- систему ДРК,

- справку о результатах проведения дня ДРК,

- все методические рекомендации проведения дня ДРК,

- план организации дня ДРК,

- проводить буду по-своему,

- использовать буду все по методичке и др.

 

3.   Выши пожелания для дальнейшей работы

- понравилось живое общение,

- «спасибо педагогам ТОГИРРО за такое мероприятие, было очень интересно, поучительно и полезно»,

- «спасибо за методическую помощь»,

- «без вашей помощи было бы трудно разобраться», «спасибо организаторам, команде»,

- «практическая направленность заседаний РУМО очень важна»,

- «удобная форма разработанного материала»,

- «организаторам терпения в новых образовательных реалиях, слишком неохотно учителя идут на перемены», «остаться на позитивной волне», «той же собранности, слаженности и конкретности в ходе совместной работы», «дальнейших творческих планов, творческого отношения - у ВАС это замечательно получается!» и др.

 

Предложенная для проведения в рамках Единых методических дней в школах Тюменской области нетрадиционная форма контроля в формате проведения дня ДРК в образовательных организациях была признана участниками расширенного заседания РУМО интересной и содержательной. Надеемся, что после «проживания» и анализа данного мероприятия, его проведение станет частью регулярной внутриучрежденческой работы по повышению качества образования.

 

 

 

Материал подготовлен ЦНПО отдел проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров

ТОГИРРО