Внеурочка? Внеурочка! Внеурочной деятельности быть! (Конкурсное испытание "Педсовет" - Педагог года-2016)

Цель школы - воспитание гармоничной

личности, а не специалиста.

А. Эйнштейн

            Идея педсовета 2016 года - внеурочная деятельность - вынесена для обсуждения неслучайно. Проблема организации досуга обучающихся вызывает бурные споры. Одни считают, что для этого есть спортивные секции, кружки по интересам, художественные и музыкальные школы, где с детьми занимаются специалисты. Другие же говорят о том, что занятия в кружках и секциях платные, и родители не всегда имеют возможность заплатить за предоставляемые услуги. Именно школа и призвана взять на себя обязанности в деле воспитания гармоничной и всесторонне развитой личности. Интересно было послушать мнение наших конкурсантов.

            Педагоги единодушно признали важность и значимость внеурочной деятельности, однако у каждого из них было своё видение этой деятельности. Так, Велимирович Светлана Сергеевна развивает творческие способности учеников посредством искусства. Это посещение театра, выставок, работа над сценическим мастерством, знакомство с миром живописи и музыки. Шевелева Татьяна Николаевна с детьми осуществляет проектную и исследовательскую деятельность. На собрании она знакомит родителей с планом работы ученического научного общества «Эврика», затем совместно с родителями и учениками выбирается тема предстоящей работы. Как показывает практика, данный вид деятельности приносит хорошие результаты не только в виде призовых мест на различных конкурсах, но и чувство удовлетворения от проделанной работы, пробуждает в детях желание все исследовать, проводить эксперименты, что-то доказывать или опровергать.

            Несомненно, что внеурочная деятельность имеет много плюсов. Это и социализация ребенка, и развитие его способностей, и возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, и безоценочная система взаимодействия. Однако есть и проблемы, с которыми сталкиваются образовательные организации и учителя. Участники педсовета выделили следующие: дополнительная нагрузка на участников внеурочной деятельности (ученики, учителя, образовательная организация), несоответствие материально-технической базы школы для осуществления этого вида деятельности, запреты родителей на посещение занятий после школы и пр. Н все эти проблемы, как отмечают конкурсанты, решаемы. Вот что они предлагают.

Булгакова Ольга Валерьевна: социальное партнерство сельских школ (культурно-массовые и оздоровительные мероприятия на селе).

Саранчин Евгений Павлович: обществу необходима стратегическая программа дополнительного образования.

Велимирович Светлана Сергеевна: обеспечить возможность выбора вида внеурочной деятельности для обучающихся. С этой целью проводить опросы, анкетирования, мониторинги, чтобы составить индивидуальную траекторию развития ребенка.

Шевелева Татьяна Николаевна: комната психологической разгрузки для учеников и учителей с целью устранения эффекта выгорания.

Трифонов Максим Иванович: обмен учителями и учениками в процессе внеурочной деятельности между сельскими и городскими школами.

            Повестка дня рассмотрена, вопросы решены, педсовет закончен. Казалось бы, можно поставить точку. Но ведь деятельность педагогов на этом не заканчивается. На то они и творческие учителя, что не останавливаются на достигнутом. Прав был поэт Илья Шишлов: «Учителями славится Россия, // Ученики приносят славу ей». И с этим трудно не согласиться.

ТОГИРРО