Воспитатель года. 9 апреля. Путь от конспекта к моделированию образовательной ситуации

 

 

 

 

 

В этот конкурсный день  участники демонстрировали способность организации взаимодействия с детьми в условиях конкретной ситуации в соответствии с жеребьёвкой (заданная тема и возрастная группа).

Методическая компетентность  в образовательной  деятельности с воспитанниками  отражалась в выборе соответствующего содержания, методов и приемов,  а также была представлена разными формами:

- сервировка стола к обеду детьми разновозрастной группы ( Алексеева С.О.);

- путешествие по тропинкам весны на свежем воздухе  (Ковалева В.Ю);

- изготовление пасхальных яиц в технике «декупаж» (Бажина Т.П.);

- игра  - конструирование водного транспорта и решение проблемной ситуации (Климова Т.Н.);

- космические приключения  ракеты из конструктора «ТИКО» (Шаяхметова З.П.).

В рамках мастер-классов  участники акцентировали внимание на эффективности и результативности собственного опыта:

- нетрадиционные способы взаимодействия с родителями и приобщение семьи к катанию на лыжах (Громоздова Е.Н.);

- технология «Кроссенс» в развитии предпосылок критического мышления у детей старшего дошкольного возраста (Рябцева Т.Е.);

-развитие познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики ( на примере приема «Инсталляция») (Державина А.Г.);

- развитие ориентировки в пространстве на основе  авторской методики «Зверобатика» ( Хазов В.В.);

- техника «ЭБРУ» (рисование на воде) как условие развития связной речи, творчества, самостоятельности детей дошкольного возраста (Дикусар Я.Г.).

 

Материал подготовила Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

ТОГИРРО