Предлагаем выездные курсы и семинары для учителей русского языка и литературы «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ: ТЕРМИНЫ, ПРАВИЛО, ТЕКСТ, УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ» (ДПУ, 8-16 ч.)

Уважаемые коллеги!

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования предлагает выездные курсы и семинары для учителей русского языка и литературы  «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ: ТЕРМИНЫ, ПРАВИЛО, ТЕКСТ, УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ» (ДПУ, 8-16 ч.).

Цель курсов / семинаров - совершенствование предметных и методических знаний и навыков учителей-словесников и учителей начальной школы в сфере обучения русскому языку и литературе, формирование единого филологического образовательного пространства в Тюменской области.

В программе курсов / семинаров - освещение актуальных проблем обучения русской словесности в начальной и основной школе, обзор эффективных традиционных и инновационных технологий формирования и развития филологических компетенций обучающихся в контексте различных образовательных задач (освоение учебной программы дисциплин «Русский язык» и «Литература», подготовка к различным видам итоговой аттестации, подготовка к участию в интеллектуальных и творческих состязаниях по филологии).

Формы работы - предметно-методические тренинги с элементами научно-методического лектория, практикумы, методические лаборатории.

Программа курсов формируется из модулей (с указанием количества часов) по запросу слушателей, возможно комплектование как общих модулей для всей группы, так и деление на подгруппы (2-4 часа), исходя из профессиональных запросов педагогов.

В программе модули по выбору:

МОДУЛЬ 1 «Условия, формы и методы развития филологических способностей и языкового мышления обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства и медиакоммуникации. Подготовка высомотивированных и одарённых детей к ОГЭ и ЕГЭ, предметным олимпиадам по русскому языку и литературе, научным конференциям, конкурсам» (ДПУ, 4-6 часов, ведут Володина Е.Н., Аксарина Н.А.)

В программе модуля:

1. Современная языковая ситуация, факторы и условия развития филологических способностей и языкового мышления обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства и медиакоммуникации.

2. Филологические способности как интегратор общей одаренности и общей культуры личности.

3. Диагностика филологической одаренности обучающихся: актуальные подходы и технологии.

4. Психолого-коммуникативные технологии стимулирования и поддержки у обучающихся мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла, способы и формы реализации филологических способностей в урочной и внеурочной деятельности.

5. Методические подходы к выстраиванию индивидуальных траекторий развития высокомотивированных и филологически одаренных детей.

6. Стратегия и эффективное сопровождение одарённых обучающихся при подготовке к оценочным процедурам (ЕГЭ, ОГЭ), олимпиадам по русскому языку и литературе, конкурсам, научно-практическим конференциям и др.

7. Использование региональных и федеральных социокультурных и сетевых информационных ресурсов, Интернет-ресурсов, лучших практик в работе с гуманитарно мотивированными и филологически одаренными детьми.

8. Индивидуальные консультации, методические рекомендации по выбору и раскрытию тем исследовательских работ, проектов и т.д.

 

МОДУЛЬ 2 «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по литературе (ДПУ, 4-6 ч., ведет Володина Е.Н.)

В программе модуля:

- типология и специфика заданий на ОГЭ и ЕГЭ по литературе;

- критерии оценки, типичные затруднения обучающихся (на анализе результатов итоговой аттестации по литературе прошлых лет года);

- экспертиза письменных заданий (на анализе работ прошлых лет и работ экзаменуемых этого года);

- методика текстовой деятельности, написания сочинения, развития письменной речи, читательской культуры, предметных и метапредметных компетенций обучающихся;

- эффективные практики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по литературе (опыт лучших учителей);

- индивидуальные консультации по проверке и редактированию ученических работ, методические рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по литературе, анонс сайтов, электронных методических ресурсов.

 

МОДУЛЬ 3 Русский язык. ОГЭ 2020. Методы и инструменты повышения результатов обучающихся в рамках ГИА и других оценочных процедур по русскому языку (ДПУ, 4-6 часов, ведут Медведева Е.Г., Третьякова В.Ю., тьюторы (по согласованию)

 

МОДУЛЬ 4 Русский язык. ЕГЭ 2020. Методы и инструменты повышения результатов обучающихся в рамках ГИА и других оценочных процедур по русскому языку (ДПУ, 4-6 часов, ведут Медведева Е.Г., Третьякова В.Ю., тьюторы (по согласованию)

 

В программе модулей 3, 4:

- изменения к контрольных измерительных материалах - актуализация ключевых методических аспектов обучения русскому языку;

- оптимальные  формы освоения основных содержательных линий предмета «Русский язык» с учётом типичных ошибок выполнения экзаменационной работы;

- методы и приемы обучения лингвистической теории, понимание   внутренних   закономерностей  языка;

- методика разработки пошаговых действий, необходимых для успешного выполнения тестовых и послетекстовых заданий;

- методика обучения работе с текстом на уроках русского языка, система смыслосодержательных учебных задач, направленных на понимание прочитанного, для создания письменного развернутого ответа по исходному тексту (тема и проблема, основная мысль и авторская позиция, пересказ, план, пример-иллюстрация, комментарий, аргумент, обоснование собственной позиции);

- индивидуальные консультации по проверке и редактированию ученических работ (по запросу слушателей).

 

МОДУЛЬ 5  «Итоговое собеседование как допуск к государственной итоговой аттестации за курс основной школы: методические подходы, эффективные практики, диагностика и экспертная оценка чтения, пересказа, монолога, диалога» (ДПУ, 4-6 часов, ведут Медведева Е.Г., Третьякова В.Ю.)

В программе модуля:

- модель организации итогового устного собеседования: значение, общие подходы, типология заданий, критерии оценки;

- методические и педагогические основы обучения чтению и пересказу;

- методические и педагогические основы ведения диалога: формулировка вопросов, полный развернутый ответ;

- методический ролевой тренинг: экзаменатор-собеседник - ученик; экзаменатор-эксперт-ученик;

- диагностика и экспертиза по критериям чтения, пересказа, монолога, диалога;

- методические рекомендации по подготовке обучающихся к итоговому устному собеседованию: результаты апробации в школах Тюменской области, обобщение эффективных практик по формированию, обогащению, совершенствованию и оцениванию устной речи.

 

МОДУЛЬ 6 «Трудные вопросы обучения русскому языку в начальной и основной школе: лингвистические и методические аспекты» (ДПУ, 4-6 часов, ведет Аксарина Н.А.)

В программе модуля:

- оценка возможностей и принципы выбора школьного учебно-методического контента (учебно-методических комплексов, учебно-справочных изданий и т.д.) при обучении русскому языку; требования, предъявляемые к структуре и содержанию современного школьного учебника по русскому языку;

- проблемные зоны при обучении разделам дисциплины «Русский язык» в начальной и основной школе: принципы выявления и коррекции; обеспечение лингвометодической преемственности на всех этапах обучения русскому языку;

- актуальные технологии обучения трудным вопросам орфографии, фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации;

Ø  подходы к формированию общелингвистических и стилистических компетенций обучающихся (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС НОО);

- эффективные приемы обучения языковой норме (в свете требований различных видов итоговых аттестаций по русскому языку);

- трудные вопросы развития стиле-жанровых компетенций обучающихся; формирование навыков жанрового письма.

СТОИМОСТЬ: курсов - 2 000 руб., семинара - 1 000 руб.

Каждый участник получит:

- удостоверение гос.образца - за курсы (16 час.),

- сертификат - за семинар (8 час.).

Для участия необходимо обязательно СДЕЛАТЬ ЗАЯВКУ по электронной почте kafedra_filologia@mail.ru по форме

ЗАЯВКА НА КУРСЫ

ЗАЯВКА НА СЕМИНАРЫ

 

Проректор ТОГИРРО                                                                              М.В. Кускова  

Медведева Елена Георгиевна  8-922-485-31-85

 

ТОГИРРО