Новая структура государственных образовательных стандартов

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований: 

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Информация взята с сайта Министерства образования и науки РФ.

 

В помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений изданы следующие методические материалы:

  • Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., Изд. Просвещение, 2009.
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М., Изд. Просвещение, 2009.
  • Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. - М., Изд. Просвещение, 2009.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. - М., Изд. Просвещение, 2010.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С.Савинов. - М., Изд. Просвещение, 2009.
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2-х частях. - М., Изд. Просвещение, 2009.
  • Как проектировать универсальнве учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под. А.Г. Асмолова. - М., Изд. Просвещение, 2010.
  • Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой, 2-ое изд. - М., Изд. Просвещение, 2010.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2-х частях. /Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., Изд. Просвещение, 2009.
  • Поливанов К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., Изд. Просвещение, 2010.
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образования / Под ред. В.А. Горского. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., Изд. Просвещение, 2010.
  • Проектные задачи в начальной школе /Под редакцией А.Б. Воронова, 2-ое изд.. - М., Изд. Просвещение, 2010.
  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 1, 2, 3, 4 классы. /Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М., Изд. Просвещение, 2010.

ТОГИРРО