Консультации по видам деятельности кафедры дошкольного и начального общего образования (7.09.18) - 4 вопроса

Вопрос 1. Что такое проектная задача и чем она отличается от проектной деятельности?

Ответ: Проектная задача - это задача в виде набора заданий, стимулирующая детские действия на получение нового в практике ребенка результата («продукта»), носит характер групповой работы.         Отличие проектной задачи от проекта в том, что для решения задачи предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения справочных данных, а для реализации проекта не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, действий.

7.09.18 Елена Анатольевна Менчинская, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 2. Каковы признаки успешности  поисковой деятельности?

Ответ: Показателями успешности поисковой деятельности можно отнести следующие аспекты: 

1. Ученик понимает, что не владеет необходимыми сведениями для решения учебной задачи, нуждается в новом знании, готов к деятельности;

2. В ходе поисковой деятельности выдвигается и обсуждается предположение о возможном результате опыта или эксперимента;

3. Решение учебной  поисковой задачи сопровождалось анализом её условий, оценкой собственного знания, незнания, созданием пошагового алгоритма выполнения;

4. В результате поисковой деятельности подтверждается истинность или ложность выдвинутого предположения. 

7.09.18 Елена Анатольевна Менчинская, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 3. В чем разница между опытом  и экспериментом  в начальной школе?

Ответ: Исследовательская и экспериментальная деятельность являются важными методами обучения в условиях реализации системно-деятельностного подхода.  В рамках организации этих видов деятельности педагог организует опыты и эксперименты, исследования относятся к практическим методам освоения детьми окружающего мира. Опыт - метод исследования, в процессе которого подтверждается или опровергается выдвинутое предположение (гипотеза). Разница между опытом и экспериментом заключается в том, что опыт проходит в естественных условиях, а эксперимент - в специально созданных.  

7.09.18 Елена Анатольевна Менчинская, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 4. Что такое педагогическая диагностика и какова цель её проведения?

Ответ: Педагогическая диагностика - это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют  определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;   выявить характер трудностей ученика и установить их причины;  установить уровень овладения учебной деятельностью;  оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

7.09.18 Елена Анатольевна Менчинская, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н. 

ТОГИРРО