Консультации Центра воспитания и социализации (логопедия, дети с ограниченными возможностями здоровья) (3.10-12.11.17) - 8 вопросов

Вопрос 1. Когда открывается группа переподготовки по логопедии? На каких условиях и какие документы можно подать?

Ответ: группа переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Логопедия» 20Л открыта, но мы практикуем дополнительный набор при условии самостоятельного изучения слушателями пройденных (основной группой обучающихся) дисциплин. При этом преподаватели оказывают необходимую методическую помощь. Зачеты пройдут во вторую сессию со всей основной группой. Вторая сессия запланирована на 10-29 января 2018 г. Обучение заочное, 540 учебных часов, 4 сессии по 3 недели, в т.ч. 80 часов стажировок, защита выпускной квалификационной работы.

Условия поступления: высшее образование, заявление на имя ректора, копии документов (диплом о высшем образовании, вкладыш с оценками, паспорт, трудовая книжка, свидетельство о браке в случае смены фамилии), 2 фото 3х4 см.

Справки по телефону 8 (3452)390-269, 89088749790 Яковлева Ирина Викторовна

3.10.17 Яковлева Ирина Викторовна, к.м.н., методист отдела Центра воспитания и социализации

 

Вопрос 2. У меня во 2-м классе 36 детей и среди них есть дети с ЗПР, работать в таком классе очень тяжело и мне и учащимся, как быть?

Вступило в действие Постановление Главного государственного врача санитарного врача российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15» "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Например, по отношению к обучающимся с задержкой психического развития: «Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ - вариант АООП 7.1 допускает не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии, при этом общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся»

4.10.17 Яковлева Ирина Викторовна, к.м.н., методист отдела Центра воспитания и социализации

 

Вопрос 3. В нашей школе есть больная (онкологическая) девочка. После операции она очень ослабла, но мама настаивает на том, чтобы она училась в классе. Мало того она сидит на уроках вместе со своей дочкой прямо за партой, активно помогает ей на глазах у других детей. Имеет ли она на это право?

Да, имеет. Мама в данном случае выполняет функции тьютора, является активным участником образовательного процесса и, если девочке комфортно пребывание на уроках в классе, и лечащий врач не настаивает на индивидуальном домашнем обучении, то с такой мамой надо активно взаимодействовать, устанавливать приемлемые правила поведения в классе на уроке и во внеурочное время.

Стоит поблагодарить такую ответственную маму, которая не перекладывает на учителя заботу о своем ребенке, а активно помогает дочери не только дома, но и в школе.

7.10.17 Яковлева Ирина Викторовна, к.м.н., методист отдела Центра воспитания и социализации

 

Вопрос 4. К какому специалисту надо обращаться по поводу нарушения математических способностей ребенка, который не может даже считать на пальцах и на счетных палочках. При этом у него нормальные оценки по другим предметам, и нет проблем с поведением?

Возможно у вашего ребенка присутствует специфическое расстройство -- дискалькулия, диагностикой и коррекцией этой проблемы занимается логопед. Возможно понадобится обследование у невролога и психолога. Это расстройство может носить наследственный характер.

9.10.17 Яковлева Ирина Викторовна, к.м.н., методист отдела Центра воспитания и социализации

 

Вопрос 5. В нашей школе все сдают нормы ГТО, но у нашего сына, как мне кажется, физическое состояние ухудшилось с последнего медосмотра. У учителя физкультуры он в списке допущенных к сдаче нормативов и, его заставляют сдавать ГТО.

Сдача норм ГТО - это добровольный акт! Никто никого не может заставить. Если Вам кажется, что у мальчика ухудшилось здоровье, то надо отвести его на прием к врачу и обследовать. Врач даст необходимые справки, регламентирующие участие в движении ГТО.

9.10.17 Яковлева Ирина Викторовна, к.м.н., методист отдела Центра воспитания и социализации 

 

Вопрос 6. Когда открывается группа переподготовки по логопедии? На каких условиях и какие документы можно подать?

группа переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Логопедия» 20Л открыта, но мы практикуем дополнительный набор при условии самостоятельного изучения слушателями пройденных (основной группой обучающихся) дисциплин. При этом преподаватели оказывают необходимую методическую помощь. Зачеты пройдут во вторую сессию со всей основной группой.  Вторая сессия запланирована на 10-29 января 2018 г. Обучение заочное, 540 учебных часов, 4 сессии по 3 недели, в т.ч. 80 часов стажировок, защита выпускной квалификационной работы.

Условия поступления: высшее образование, заявление на имя ректора, копии документов (диплом о высшем образовании, вкладыш с оценками, паспорт, трудовая книжка, свидетельство о браке в случае смены фамилии), 2 фото 3х4 см.

Справки по телефону 8 (3452)390-269, 89088749790 Яковлева Ирина Викторовна

9.11.17 Яковлева Ирина Викторовна, к.м.н., методист отдела Центра воспитания и социализации 

 

Вопрос 7. Имеет ли право учитель требовать от родителей предоставить сведения о диагнозе ребенка?

В настоящее время родители не обязаны предоставлять учителю сведения о диагнозе ребенка. У педагогов есть данные о группе здоровья обучающихся, группе для занятий физической культурой и рекомендации от врачей по охране здоровья каждого ребенка (к сожалению, недостаточно подробные!). Родители в праве добровольно предоставить такие сведения педагогу, чтобы договориться об организации для своего ребенка условий обучения и воспитания с учетом показаний и противопоказаний (допуск к различным видам деятельности, ограничения в диете, в нагрузках и т.д.).

9.11.17 Яковлева Ирина Викторовна, к.м.н., методист отдела Центра воспитания и социализации 

 

Вопрос 8. У ребенка серьёзные проблемы с русским языком: пишет неграмотно, допускает огромное количество ошибок в письменных работах, причем ошибки специфические: путает гласные корня под ударением (учетель), переставляет слоги (гамазин), в словах с предлогами (по дстолом, на чалось) и т.д. При этом у него нормальные оценки по другим предметам, и нет проблем с поведением. Как помочь ребенку?

Подобные специфические нарушения письменной речи вызваны дизграфией, в основе данного речевого расстройства лежит несформированность определенных операций процесса письма.  По поводу данного нарушения надо обратиться к логопеду. Возможно понадобится обследование у невролога и психолога. Это расстройство может носить наследственный характер и с трудом поддается коррекции.

12.11.17 Яковлева Ирина Викторовна, к.м.н., методист отдела Центра воспитания и социализации 

ТОГИРРО