Мероприятия по развитию системы оказания логопедической помощи в Тюменской области

В целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим речевые расстройства, а также обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) в Тюменской области организованы логопедические пункты. В рамках данных мероприятий проводится работа с муниципальными тьюторами, заместителями руководителей пилотных площадок по логопедии по вопросам развития логопедической помощи в Тюменской области.

20, 23 августа 2013 г. проводился семинар-практикум для муниципальных тьюторов по вопросам развития логопедической помощи (муниципальные тьюторы, заместители руководителей пилотных площадок по логопедии) по теме «Вопросы развития системы логопедической помощи в Тюменской области».

Проведены консультации с муниципальными тьюторами в очной форме г. Тобольска, Заводоуковского городского округа, Казанского, Ялуторовского, Юргинского районов по направлению «Работа по развитию системы оказания логопедической помощи».

Была оказана помощь муниципальным тьюторам в вопросах организации деятельности логопедических пунктов, проведено консультирование по вопросам ведения документации учителей-логопедов логопедических пунктов образовательных учреждений, намечены перспективы дальнейшего сотрудничества в оказании консультативной помощи муниципальных тьюторов. Для некоторых муниципальных тьюторов важными вопросами оказались качественное оформление речевых карт, логопедических характеристик. Варианты логопедических карт, материал для обследования представлены в приложении №1.

Обсуждались проблемы, которые препятствуют эффективной организации работы логопедических пунктов на уровне районов Тюменской области. Во-первых, это материальное оснащение логопедических пунктов, вопросы качественного оформления кабинетов для оказания логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Список рекомендуемого оборудования логопедических пунктов представлен в приложении №2. Основная документация для логопеда, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, образец соглашения с родителями об условиях обслуживания детей на логопедическом пункте представлены в приложении №3.

Поднимались вопросы совместной деятельности педагогов образовательных учреждений (воспитатели, музыкальные работники, инструкторы по физическому воспитанию) в проведении коррекционно-педагогической работы детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Отмечались проблемы, которые снижают эффективность коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это, прежде всего, не всегда полная заинтересованность родителей в необходимости закрепления результатов коррекционно-педагогической деятельности, соматическая ослабленность детей, что делает работу не систематичной, не в полном объёме, и поэтому результаты коррекционного процесса не всегда стойкие.

Активно обсуждались вопросы подвоза детей дошкольного, так и детей школьного возраста с проблемами речевого развития с удалённых населённых пунктов на логопедические пункты для оказания качественной логопедической помощи.

По всем вопросам организации развития логопедической помощи в Тюменской области обращаться по тел. 89068273088, Gennadwn@rambler.ru., Карасёва Елена Геннадьевна, доцент кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья ТОГИРРО, кандидат педагогических наук.

ТОГИРРО