Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Наименование

образовательной

программы

Наименование структурного подразделения

Объем

(час.)

Категория слушателей

Краткая аннотация

Вид документа, получаемого по окончании

Технологии повышения качества физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

 

Кафедра педагогики и психологии

28

 

12/16

дист./

очно

 

Инструкторы

по

физическому

воспитанию

ДОО

В программе: содержание образовательной области физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; освоение способов физического развития вне специально организованных занятий детей дошкольного возраста (интегративные технологии физического воспитания: игровые, танцевальные и др.); ознакомление с особенностями физического развития детей с различными нарушениями здоровья, основами лечебной физкультуры; практическое освоение способов индивидуального дозирования физических нагрузок в рамках одного занятия (игры, досуга и т.п.); составление слушателями методических рекомендаций по оптимизации двигательной активности детей в течение дня.

удостоверение

Дополнительное образование детей как часть общего образования

Кафедра педагогики и психологии

28

 

12/16

дист./

очно

 

Педагоги

дополнительного

образования

ОО, педагоги-организаторы ПОО

В программе: организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;  диагностика достижения результатов внеурочной деятельности, в том числе по направлениям развития личности ребенка (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное и др.); требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях); анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, педагогических эффектов проведения мероприятий; защиту слушателями программ детско-юношеских общественных организаций.

удостоверение

Дополнительное образование детей как часть общего образования

Кафедра педагогики и психологии

28

 

12/16

дист./

очно

 

Педагоги-

организаторы

ОО, ПОО

В программе: организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;  диагностика достижения результатов внеурочной деятельности, в том числе по направлениям развития личности ребенка (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное и др.); требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях); анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, педагогических эффектов проведения мероприятий; защиту слушателями программ детско-юношеских общественных организаций.

удостоверение

Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации

Кафедра педагогики и психологии

28

 

12/16

дист./

очно

Педагоги-

психологи

ДОО, ОО

В программе: приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы; освоение способов психологической подготовки  педагогов и других сотрудников  к работе с детьми с ОВЗ; защиту слушателями проектов психологического просвещения педагогов и родителей, с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей.

удостоверение

Социально-педагогические и социально-психологические технологии работы в образовательной организации

Кафедра педагогики и психологии

28

 

12/16

дист./

очно

Социальные

педагоги

ОО, ПОО

В программе: внедрение технологии «раннего выявления» детского неблагополучия, профилактика детских суицидов и жестокого обращения с несовершеннолетними;  диагностику, профилактику и коррекцию агрессивных состояний у детей, подростков и молодежи; современные формы исследования семьи и взаимодействия с родителями; методы коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов; организацию условий для обучения и социальной адаптации детей, требующих повышенного педагогического внимания; обеспечение и контроль выполнения норм и стандартов социального обеспечения для лиц, пользующихся льготами;  защиту слушателями технологий формирования здорового образа жизни и безопасного поведения, профилактики ПАВ.

удостоверение

Физкультурное образование и воспитание обучающихся, в условиях реализации ФГОС второго поколения

Кафедра педагогики и психологии

36

очно

Учителя

физической

культуры

В программе: практическое освоение технологий формирования метапредметных, личностных, предметных результатов освоения дисциплины; освоение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

удостоверение

Социализация личности ребенка в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения на этапе введения ФГОС

Кафедра педагогики и психологии

28

 

12/16

дист./

очно

Учителя

коррекционных

школ

В программе: современные тенденции развития образования обучающихся с ОВЗ, концепцию ФГОС обучающихся с ОВЗ; технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ; специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с ОВЗ; пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ; технологии педагогического консультирования лиц с ОВЗ по вопросам образования, развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации; психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи; защиту слушателями проектов профилактики детского неблагополучия.

удостоверение

Формирование культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся с различными образовательными потребностями на предмете ОБЖ и БЖД в условиях реализации ФГОС второго поколения

Кафедра педагогики и психологии

36

очно

Учителя

ОБЖ и БЖД

В программе: технологии формирования метапредметных, личностных, предметных результатов  освоения предмета ОБЖ; разработка методического обеспечения интерактивных уроков ОБЖ; освоение методик формирования мотивации безопасного здорового образа жизни; освоение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья.

удостоверение

Реализация ФГОС третьего поколения: современные образовательные технологии и методы обучения дисциплинам в образовательных организациях СПО»

Центр непрерывного профессионального образования

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

16 очно

Преподаватели

ОБЖ и БЖД

ПОО

 

В программе:  актуальные проблемы современного профессионального образования в условиях реализации ФГОС третьего поколения; особенности построения учебно-воспитательного процесса по подготовке кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50); современные практико-ориентированные образовательные технологии и методы обучения дисциплинам ОБЖ и БЖД в образовательных организациях СПО, приемы вовлечения обучающихся в проектную деятельностьособенности организации самостоятельной работы обучающихся при освоении образовательной программы по ОБЖ и БЖД; современные подходы к проведению текущего контроля, промежуточной аттестации, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения ОБЖ и БЖД; подходы к формированию предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебной дисциплины; требования к разработке и обновлению рабочих программ и учебно-методического обеспечения учебных курсов, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения.

удостоверение

Социализация личности ребенка в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения на этапе введения ФГОС

Кафедра педагогики и психологии

28

 

12/16

дист./

очно

 

Учителя - дефектологи

В программе: современные тенденции развития образования обучающихся с ОВЗ, концепцию ФГОС обучающихся с ОВЗ; технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ; специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с ОВЗ; пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ; технологии педагогического консультирования лиц с ОВЗ по вопросам образования, развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации; психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи; защиту слушателями проектов профилактики детского неблагополучия.

удостоверение

Организация работы по информационному и учебно-методическому обеспечению реализации ООП

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

28

 

12/16

дист./

очно

 

Педагоги-

библиотекари

В программе: школьная библиотека как одно из условий реализации ООП. Предпосылки и условия введения ФГОС, роль школьной библиотеки в реализации ООП, во внеурочной деятельности; правовое обеспечение деятельности педагога-библиотекаря. Нормативно-правовое введение должности «педагог-библиотекарь»; новый порядок учета библиотечного фонда; активные формы и методы библиотечно-информационной деятельности, применяемые в школьной библиотеке; педагог-библиотекарь - руководитель детского чтения. Современные технологии, методики, стратегии продвижения чтения; внедрение проектных и информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Роль школьной библиотеки в организации проектной.

удостоверение

Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

78

очно

 

40/38

1сес./

2 сес.

 

Учителя

русского

языка

и литературы

 

В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции.  Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.  Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ.

удостоверение

Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

 

Учителя

русского

языка

и литературы

В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ.

удостоверение

Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

 

Учителя

русского

языка

и литературы

В программе: Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика; Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Организация работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.

удостоверение

Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития     учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

78

очно

 

40/38

1сес./

2 сес.

 

Учителя

истории и

обществознания

В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие  языковой компетенции.  Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ

удостоверение

Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

 

Учителя

истории и

обществознания

В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ.

удостоверение

Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

 

Учителя

истории и

обществознания

В программе: Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика; Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Организация работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.

удостоверение

Основы религиозных культур и светской этики

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

16

очно

 

Учителя

начальных

классов

В программе: внедрение проектных технологий в предмет, в соответствии с требованиями ФГОС;

обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей (учёт индивидуальных особенностей в ходе урочной и внеурочной деятельности).

Удостоверение

Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

78

 

40/38

1сес./

2 сес.

 

Учителя

английского/ немецкого

 языка

В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции.  Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.  Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ

Удостоверение

Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

 

Учителя

английского/ немецкого

 языка

В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.  Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ

Удостоверение

Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

 

Учителя

английского/ немецкого/ французского

 языка

В программе: Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика; Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Организация работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.

Удостоверение

Развитие методического лидерства как фактор профессионального роста учителя в условиях ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

16

очно

 

Учителя-предметники

(русский язык и

литература

история и обществознание, ин. языки)

В программе: Проектирование единого методического пространства. Организация работы сетевых методических объединений. Оценивание как процесс и результат обучения. Экспертная деятельность: особенности оценивания образовательных достижений, обучающихся в условиях ФГОС. Организация тьюторского сопровождения педагогов.

Удостоверение

Актуальные проблемы преподавания МХК в условиях перехода на ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

 

Учителя

МХК

В программе: актуальные проблемы преподавании МХК; концептуальные основы предмета; типология уроков МХК;  психологическая компетентность педагога; работа с детьми с ОВЗ;  эффективные образовательные технологии;  пути повышения качества подготовки учащихся к олимпиаде

Удостоверение

Актуальные вопросы преподавания ИЗО в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

 

Учителя

ИЗО

В программе: Обновление содержания художественного  образования; анализ современных УМК. Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий.   Система оценки достижения образовательных результатов. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика; работа с детьми ОВЗ.

Удостоверение

Особенности преподавания музыки в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

 

Учителя

музыки

В программе: Обновление содержания музыкального образования; анализ современных УМК. Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий.   Система оценки достижения образовательных результатов. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика; работа с детьми ОВЗ.

Удостоверение

Обучение и проверка знаний, требований охраны труда

Кафедра естественно-математических дисциплин

40

очно

 

Руководители ОУ, специалисты по ОТ

В программе  реализуются комплекс организационных, методических, учебно - пропагандиских мероприятий, обеспечивающих достижение следующих целей: получение слушателями необходимых знаний по охране труда для их практической деятельности в сфере образования, в учреждениях образования. Тематика и вопросы определены на основе требований к условиям трудовой деятельности, учебы и внеклассной работы в образовательных учреждениях. Организация работы по охране труда и учебы в первую очередь зависит от компетентности всех участников трудовой и учебной деятельности, так как обучение безопасности труда всех работников, включая руководящий состав, должно быть неотъемлемой частью профессионального обучения и повышения квалификации.

Стратегическим направлением данной программы в области охраны труда и учебы является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в результате их трудовой и учебной деятельности. Данная программа является развернутой подсистемой обучения, повышения квалификации на всех уровнях управления образовательным процессом в области охраны труда, пожарной и электрической безопасности. Фундаментом данной программы является - нормативные требования по охране труда, организации обучения и создания здоровых и безопасных условий труда и обучения. Обеспечение этих  требований, одна из важных государственных задач в системе образования. В программе рассматриваются следующие вопросы: основы охраны труда, основы управления охраной труда в организации, специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности,  специальная защита пострадавших на производстве.

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителя математики в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

78

 

40/38

1сес./

2 сес.

 

Учителя

математики

 

В программе: Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития). Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета  в соответствии с требованиями ФГОС. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителя математики в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя

математики

 

В программе: Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов.  Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; особенности формирования предметных компетенций по основным блокам содержания (вычислительная культура, алгебра, геометрия, теория вероятности, теория чисел, алгебра логики, финансовая математика); учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач) Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.

Удостоверение

Деятельность учителя в условиях реализации Концепции развития математического образования с учетом требований ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя

математики

 

В программе: Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по математики; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по математике. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.

Удостоверение

Современные требования к среднему (полному) общему образованию в условиях ФГОС. Интеграция предметов естественно-математического цикла

Кафедра естественно-математических дисциплин

72

очно

 

Учителя

математики,

физики,

химии,

биологии,

географии

В программе:  Актуальные проблемы учителя по реализации ФГОС; обновление содержания в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС. Интеграция предметов естественно-математического цикла. Основы современного естествознания. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по предметам; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Современные подходы к проектированию урока в свете требований ФГОС. 

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителей биологии в условиях реализации ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

78

 

40/38

1сес./

2 сес.

Учителя

биологии

 

В программе:  Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития). Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета в соответствии с требованиями ФГОС. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, практической работе, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителей биологии в условиях реализации ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя

биологии

 

В программе: Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов.  Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач). Формирование системы базовых теоретико-методических знаний о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений, о содержании нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ и ОГЭ, о процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ, проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом экзаменационных работ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, тренинги, мастер-классы, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование

Удостоверение

Проектирование содержания образования по биологии в системе требований ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя

биологии

 

В программе: Формирование теоретических представлений слушателей о концептуальных основах, сущности, назначении и функциях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в условиях преемственности ступеней общего образования. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. 4. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС

Формы занятий: лекции-беседы, проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, проектирование уроков, стажировка. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителей химии в условиях реализации ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

78

 

40/38

1сес./

2 сес.

Учителя 

химии

 

В программе: Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики.  Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития).  Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета  в соответствии с требованиями ФГОС. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, практической работе, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителей химии в условиях реализации ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя 

химии

 

В программе:  Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов.  Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; особенности формирования предметных компетенций по предмету; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач)  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, тренинги, мастер-классы, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Актуальные проблемы повышения качества школьного химического образования в условиях ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя 

химии

 

В программе:  Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по химии; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по химии. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителей физики в условиях введения ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

78

 

40/38

1сес./

2 сес.

Учителя

физики

 

В программе:  Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития). Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета  в соответствии с требованиями ФГОС. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, практической работе, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителей физики в условиях введения ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя

физики

 

В программе: Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов.  Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач). Формирование системы базовых теоретико-методических знаний о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений, о содержании нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ и ОГЭ, о процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ, проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом экзаменационных работ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, тренинги, мастер-классы, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Актуальные вопросы школьного физического образования в условиях введения ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя

физики

 

В программе: Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по физике; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных по физике обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителей географии в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

78

 

40/38

1сес./

2 сес.

Учителя

географии

 

 

В программе:  Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития). Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета  в соответствии с требованиями ФГОС. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, практической работе, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Развитие профессиональных компетенций учителей географии в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя

географии

 

В программе: Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов.  Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач). Формирование системы базовых теоретико-методических знаний о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, тренинги, мастер-классы, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование

Удостоверение

Современные тенденции развития школьного географического образования в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя

географии

 

В программе: Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по географии; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по географии. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Методическое лидерство как фактор профессионального развития учителя в условиях реализации ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

16

очно

 

Учителя предметов

естественно-математического цикла

(математики,

физики,

географии,

химии,

биологии)

В программе: Проектирование единого методического пространства, работа сетевых методических объединений. Обобщение и трансляция опыта (ЕМД, РУМО и др.). Экспертная деятельность: особенности оценивания образовательных достижений в условиях ФГОС. Оценивание как процесс и результат обучения. Тьюторское сопровождение педагогов.

Формы занятий: экспертная деятельность, проектирование, презентация опыта (мастер-класс, открытое занятие или фрагмент занятия, статья в методический журнал и др.). работа с материалами портала ТОГИРРО. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

 

Удостоверение

Актуальные проблемы преподавания учебного предмета «Технология» в школе в условиях реализации требований ФГОС

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя

технологии

 

В программе: Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика; формирование УУД; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по технологии. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

Кафедра дошкольного и начального общего образования

78

 

40/38

1сес./

2 сес.

Учителя

начальных

классов

В программе: обновление концепции содержания предметных областей; предметное содержание как основа формирования предметных результатов; методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предметов; создание письменного и устного текста; работа с детьми ОВЗ.

Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видеоматериалов, практикумы по моделированию уроков. Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы.

Удостоверение

Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

Кафедра дошкольного и начального общего образования

36

очно

 

Учителя

начальных

классов

В программе: обновление концепции содержания предметных областей; предметное содержание как основа формирования предметных результатов; методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предметов; создание письменного и устного текста; работа с детьми ОВЗ.

Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видеоматериалов, практикумы по моделированию уроков. Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы.

Удостоверение

Профессионально-методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

Кафедра дошкольного и начального общего образования

36

очно

 

Учителя

начальных

классов

В программе: Проблемы и перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС. Реализация компетентностного подхода средствами различных учебных предметов системно-деятельностный подход. Оценка образовательного результата. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельностиИспользование современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. технологийПедагогическое взаимодействие как условие развития коммуникативной компетенции педагога.

Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видеоматериалов, практикумы по моделированию уроков. Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы.

Удостоверение

Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС дошкольного образования

Кафедра дошкольного и начального общего образования

48

 

40/8

очно/

дист

 

Воспитатели

ДОО

В программе: практическое освоение образовательных технологий (тренинги, активные игры, показы с теоретическими комментариями); моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами; коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями); государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка образовательных программ учреждений; стажировка на базе образовательных учреждений Тюменской области.

Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ практических занятий с детьми, тренинги, практикумы по моделированию занятий.  Вид зачётной работы: создание творческих проектов, написание статьи; выступление-презентация опыта работы

Удостоверение

Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Кафедра дошкольного и начального общего образования

28

 

12/16

дист./

очно

Методисты,

старшие

воспитатели

ДОО

В программе: современные подходы к организации, планированию и содержанию взаимодействия воспитателя и детей; деятельностные формы методического сопровождения образовательного процесса; эффективный опыт стимулирования педагогического труда.

Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видео-материалов, практикумы по планированию образовательного процесса. Вид зачётной работы: защита проекта по созданию предметно-развивающей среды ДОО.

Удостоверение

Музыкальное образование дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Кафедра дошкольного и начального общего образования

28

 

12/16

дист./

очно

Музыкальные

руководители

ДОО

В программе: ФГОС ДО о музыкальном развитии ребёнка; художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве; государственные   требования к структуре ООП дошкольного музыкального образования; практическое (арттехнологии, тренинги, игры; механизмы диагностики уровня развития детей.

Формы занятий: практикумы, презентации занятий, проектирование этапов образовательной деятельности, стажёрская практика. Формы контроля: защита проектов, выступление-презентация опыта работы.

Удостоверение

Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ на этапе введения ФГОС ДО

Центр воспитания и социализации

28

 

12/16

дист./

очно

 

Учителя-

логопеды

ДОО

В программе: ознакомление с психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста и тенденциями их речевого развития; освоение эффективных способов речевой и логопедической коррекции; анализ типичных затруднений педагогов в работе по речевому развитию детей; современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей; защиту слушателями проектов по логопедической коррекции в условиях общеобразовательных дошкольных групп, проектов по формированию

Удостоверение

Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ОУ на этапе введения ФГОС НОО ОВЗ

Центр воспитания и социализации

28

 

12/16

дист./

очно

 

Учителя

логопеды

ОО

В программе: ознакомление с психологическими особенностями развития детей и тенденциями их речевого развития; освоение эффективных способов речевой и логопедической коррекции; анализ типичных затруднений педагогов в работе по речевому развитию детей; современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей; роль логопеда в инклюзивном образовании детей с нарушениями речи; изучение содержания ФГОС начального образования для детей с ОВЗ (требования к условиям реализации, результат освоения программы, тьюторское сопровождение)

Удостоверение

Медиация. Базовый курс

Центр воспитания и социализации

72

очно

 

 

Руководители

служб школьной

медиации, зам. директоров по ВР, классные

руководители,

социальные педагоги, педагоги психологи

В программе: - медиативный подход в педагогической практике - применение процедуры медиации при урегулировании конфликтов в образовательном учреждении - основы медиации - организация работы службы школьной медиации

Удостоверение

Обновление содержания и технологий преподавания предметных областей, в том числе с учетом результатов ГИА

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

8

очно

Руководящие и педагогические работники образовательных организаций, руководители, заместители руководителей отделов образования муниципальных образований, учителя предметники

В программе: анализ содержания предметных концепций и технологий обучения, существующих подходов к преподаванию отдельных учебных предметов (предметных областей), выявление принципиальных и методологических затруднений педагогов в преподавании отдельных учебных предметов; совершенствование методов подготовки к государственной итоговой аттестации.

Сертификат

Внедрение инструментария оценочных процедур,

использование результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся

в деятельности педагогов

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

Учителя

предметов гуманитарного

цикла

В программе: слушатели практически отрабатывают знания и рассматривают новые подходы к реализации содержания учебных предметов на ступенях основного и среднего общего образования, методические подходы к решению новых образовательных задач и оценке результатов обучения в свете требований ФГОС и Профессионального стандарта педагога. Содержание программы определяется актуальной задачей совершенствования механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путём построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования. Учителя должны иметь целостное представление о системе оценки достижения образовательных результатов и основных процедурах контроля и оценки качества образования (ЕГЭ / ОГЭ, ГВЭ, итоговое сочинение, устная часть, ВПР,  НИКО), уметь грамотно осуществлять оценочную и рефлексивную деятельность. Содержание программы включает четыре компонента:

-нормативно-правовой,

-структурно-содержательный,

-методический,

-оценочно-рефлексивный (аналитический).

Количество часов на каждый компонент содержания программы может варьироваться в соответствии с уровнем профессиональных компетенций слушателей с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.

Удостоверение

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной  комиссии на этапе проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Английский язык»

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

36

очно

Эксперты

региональной предметной комиссии по английскому языку

Программа курса предусматривает подготовку слушателей по вопросам нормативно-правового и научно-методического обеспечения проверки и оценки развернутых ответов выпускников, позволяет совершенствовать у слушателей практические умения проверки и объективной оценки ответов выпускников по предмету, а также знакомит с общими принципами организации подготовки экспертов предметных комиссий.

Программа построена на модульном принципе. В систему подготовки слушателей входят лекции, практические занятия очного модуля, предусмотрены часы для самостоятельной работы в дистанционном модуле. Самостоятельная работа слушателей в дистанционном режиме включает тренинги по оцениванию работ.

Удостоверение

Оценка планируемых  результатов начального общего образования в условиях реализации  ФГОС

Кафедра дошкольного и начального общего образования

36

очно

Учителя

начальных классов,

зам. директоров

по УВР

В программе: особенности системы оценки результатов образования в условиях реализации ФГОС НОО;

создание и реализация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО); планирование и организация контрольно-оценочной деятельности по достижению планируемых результатов НОО;

технологии оценки метапредметных, личностных, предметных результатов  освоения планируемых результатов  в начальной школе; стажировка на базе ОО

Удостоверение

Программа подготовки экспертов предметной комиссии

по проверке заданий с развернутым ответом

экзаменационных работ

государственной итоговой аттестации (ГИА)

в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Эксперты

региональной предметной комиссии по математике,

физике,

химии,

географии,

биологии

В программе: Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ. Структура и содержание КИМ по предмету. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; теоретические вопросы для итогового контроля. Оценивание работ выпускников по критериям.

Формы занятий: лекции, практические занятия, предусмотрены часы для самостоятельной работы. Виды отчетности слушателей: тестирование; оценивание.

 

Удостоверение

Программа подготовки экспертов предметной комиссии

по проверке заданий с развернутым ответом

экзаменационных работ

государственной итоговой аттестации (ГИА)

в формате основного государственного экзамена (ОГЭ)

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Эксперты

региональной предметной комиссии по математике,

физике,

химии,

географии,

биологии

В программе: Нормативно-правовые основы проведения ОГЭ. Структура и содержание КИМ по предмету. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; оценивание заданий с развернутым ответом (работы экзаменуемых) по критериям, обоснование и согласование оценок; теоретические вопросы для итогового контроля. Оценивание работ экзаменуемых по критериям.

Формы занятий: лекции, практические занятия, предусмотрены часы для самостоятельной работы. Виды отчетности слушателей: тестирование; оценивание.

Удостоверение

Внедрение инструментария оценочных процедур, использование результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся в деятельности педагогов

 

Кафедра естественно-математических дисциплин

36

очно

 

Учителя и преподаватели образовательных организаций

 

В программе: Система оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования.Контрольные и оценочные процедуры: внутренние и внешние. Характеристика требований ФГОС ООО к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным. Универсальные учебные действия (УУД) как ядро образовательных результатов ФГОС.

 Особенности оценки достижений планируемых результатов. Характеристика требований ФГОС ООО к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным.  Особенности оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.  Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по предметам.

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.

Удостоверение

Профессиональная компетентность современного учителя математики в условиях перехода школы в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов

Лаборатория естественно-математического образования

72

 

 36/36

дист./

очно

Учителя

математики

школ - участников мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

В программе: основные направления и перспективы развития математического образования в рамках реализации Концепции математического образования РФ, основные направления деятельности учителя математики в области педагогического проектирования, анализ результатов ГИА-2017 по математике, теоретические и методические аспекты подготовки старшеклассников к ЕГЭ, ГИА в условиях перехода школы в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов, выявление и комплексное педагогическое сопровождение одаренных по математике и высокомотивированных учащихся.

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол.

Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.

Сертификат

Стратегические направления формирования предметных, методических компетенций учителей русского языка и литературы в условиях перехода школы в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

72

 

36/36

дист./

очно

 

Учителя

русского языка и литературы

школ - участников мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

В программе: основные направления и перспективы развития филологического образования в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы образования РФ, основные направления деятельности учителя русского языка в области педагогического проектирования, анализ результатов ГИА-2017 по русскому языку и литературе, теоретические и методические аспекты подготовки к итоговой аттестации в условиях перехода школы в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов, требования к современному уроку рефлексии, развивающего контроля.

Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия.

Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.

Сертификат

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Центр непрерывного образования

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

28

 

12/16

дист./

очно

 

Преподаватели

общепрофессиональных дисциплин,

МДК

ПОО

 

В программе: эффективные способы формирования профессиональных компетенций обучающихся (лучший отечественный и зарубежный опыт)использование модульно-компетентностного подхода при формировании учебно-программной документации  по дисциплине, МДК в соответствии с ФГОС, профессиональными стандартами;комплексное методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине, МДК в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов;использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по дисциплине, МДК; диагностика уровня освоения результатов (знания, умения, общие, универсальные, профессиональные компетенции) образовательной программы обучающимися;активные и интерактивные методики преподавания соответствующей дисциплины (цикла дисциплин), МДК; внедрение современных производственных технологий в образовательный процесс;формирование содержания программ (дисциплин, МДК, ПМ, практик) в соответствии с требованиями WorldSkills; проектирование сценариев занятий/мероприятий (продукт), демонстрация занятий /мероприятий с последующим самоанализом/ анализомформы и технологии вовлечения обучающихся ПОО в олимпиадное и конкурсное движениятехнология разработки компетентностно-ориентированных контрольно-оценочных средств по  дисциплине, МДК с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;планирование самостоятельной работой обучающихся по дисциплине, МДК и контроль ее результатов; реализация региональной программы развития универсальных компетенций обучающихся; применение практикоориентированного подхода к преподаванию дисциплины, МДК;организация образовательного процесса с учетом подходов дуального обучения; создание образовательной среды в учебных аудиториях, лабораториях, приближенной к реальным производственным условиям;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;внебюджетная деятельность преподавателя; организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся. Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору). Продукт: проекты сценариев занятий/мероприятий, КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю, системы оценивания по профессиональному модулю на основе требований ФГОС, профессиональных стандартов и WorldSkills. Виды отчетности слушателей: презентация проекта.

Удостоверение

Реализация ФГОС третьего поколения: современные образовательные технологии и методы обучения дисциплине информатика в ПОО

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Центр непрерывного образования

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

16

очно

 

Преподаватели

информатики

ПОО

 

В программе: психологическая компетентность педагога;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся; практическое освоение образовательных технологий.

Удостоверение

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Центр непрерывного образования

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

16

очно

 

Преподаватели

английского и немецкого

языков

ПОО

 

В программе: психологическая компетентность педагога;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся; практическое освоение образовательных технологий.

Удостоверение

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Центр непрерывного образования

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

16

очно

 

Преподаватели

русского языка и

литературы

ПОО

 

В программе: психологическая компетентность педагога;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся; практическое освоение образовательных технологий.

Удостоверение

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

28

 

12/16

дист./

очно

Мастера

производственного обучения

ПОО

 

В программе: использование модульно-компетентностного подхода при формировании учебно-программной документации профессионального модуля в соответствии с ФГОС, профессиональных стандартов;использование современных практико-ориентированных технологий в образовательном  процессе; реализация подходов дуального обучения в образовательном процессе;диагностика эффективности процесса обучения, разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества подготовки по профессии (специальности); подходы к проектированию и созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса с использованием средств ИКТ; психологические аспекты взаимодействия участников образовательных отношений; подходы к организации образовательного процесса с учетом особенностей и потребностей рынка труда и требований работодателей в условиях развития дуального образования в ПОО; проектирование сценариев занятий/мероприятий (продукт), демонстрация занятий /мероприятий с последующим самоанализом/ анализом;формирование содержания программ (дисциплин, практик) в соответствии с требованиями WorldSkills; формы и технологии вовлечения обучающихся СПО в олимпиадное и  конкурсное движения; реализация региональной программы развития универсальных компетенций обучающихся;применение нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ, СниПы и др.) по специальности/профессии в образовательном процессе по производственной практике;формирование и развитие общих, универсальных компетенций обучающихся и их оценивание;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов и их оценивание; внебюджетная деятельность мастера п/о; оценка качества  образования через независимую оценку квалификаций обучающихся, выпускников, педагогов. Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору) для круглого столаПродукт: проекты сценариев занятий/мероприятий, КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю, системы оценивания по профессиональному модулю на основе требований ФГОС, профессиональных стандартов и WorldSkills.

Виды отчетности слушателей: презентация проекта.

Удостоверение

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

16

очно

 

Преподаватели

физической

культуры

ПОО

 

В программе: реализация требований к новым образовательным результатам; особенности организации и современные методики проведения физкультурно-массовых мероприятий; ознакомление с особенностями физического воспитания детей с различными нарушениями здоровья, основами лечебной физкультуры;практическое освоение способов индивидуального дозирования физических нагрузок в рамках одного занятия; организация работы с одаренными детьми, в том числе через сетевые; межведомственные формы взаимодействия; обеспечение психолого-педагогического сопровождения различного контингента обучающихся; этика и психология; организация работы по подготовке и сдаче норм ГТО; методы и технологии формирования здорового образа жизни;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;особенности организации и современные методики проведения физкультурно-массовых мероприятий.

Удостоверение

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

16

очно

 

Преподаватели

истории и

обществознание

ПОО

 

В программе: психологическая компетентность педагога;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся; практическое освоение образовательных технологий.

Удостоверение

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

16

очно

 

Преподаватели

математики,

физики

ПОО

 

В программе: психологическая компетентность педагога;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся; практическое освоение образовательных технологий.

Удостоверение

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

16

очно

 

Преподаватели:

химии,

биологии,

географии,

ПОО

 

В программе: психологическая компетентность педагога;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся; практическое освоение образовательных технологий.

Удостоверение

Современные технологии и формы организации воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии ПОО

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

28

 

12/16

дист./

очно

 

Воспитатели

общежитий

ПОО

 

В программе: деятельностный подход к формированию личности подростка, подростковый возраст как этап психического развития; интерактивные технологии в организации внеурочной деятельности и воспитательной работы; профилактика выявления неблагополучия. Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору). Продукт: проекты сценариев занятий/культурно-досуговых мероприятий, защита слушателями программ студенческих общественных организаций и ассоциаций, анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, воспитательных эффектов проведения мероприятий. Виды отчетности слушателей: презентация проекта.

Удостоверение

Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)

Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования

28

 

12/16

дист./

очно

 

Методисты

ПОО

 

В программе: - проектирование деятельности методической службы ПОО; - проектирование системы внутрифирменного ПК педагогов; - использование интерактивных и деятельностных форм и метод в организации методической работы с педагогами; - методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов; - информационная и профессиональная компетентность методиста.

Для круглого стола методических идей слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору).

Продукт: программы развития методической службы ПОО, программы индивидуального развития педагогов, методические материалы для педагогов

Удостоверение

ТОГИРРО