Наименование
образовательной
программы
Наименование структурного подразделения
Объем
(час.)
Категория слушателей
Краткая аннотация
Вид документа, получаемого по окончании
Технологии повышения качества физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
Кафедра педагогики и психологии
28
12/16
дист./
очно
Инструкторы
по
физическому
воспитанию
ДОО
В программе: содержание образовательной области физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; освоение способов физического развития вне специально организованных занятий детей дошкольного возраста (интегративные технологии физического воспитания: игровые, танцевальные и др.); ознакомление с особенностями физического развития детей с различными нарушениями здоровья, основами лечебной физкультуры; практическое освоение способов индивидуального дозирования физических нагрузок в рамках одного занятия (игры, досуга и т.п.); составление слушателями методических рекомендаций по оптимизации двигательной активности детей в течение дня.
удостоверение
Дополнительное образование детей как часть общего образования
Педагоги
дополнительного
образования
ОО, педагоги-организаторы ПОО
В программе: организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий; диагностика достижения результатов внеурочной деятельности, в том числе по направлениям развития личности ребенка (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное и др.); требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях); анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, педагогических эффектов проведения мероприятий; защиту слушателями программ детско-юношеских общественных организаций.
Педагоги-
организаторы
ОО, ПОО
Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации
психологи
ДОО, ОО
В программе: приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы; освоение способов психологической подготовки педагогов и других сотрудников к работе с детьми с ОВЗ; защиту слушателями проектов психологического просвещения педагогов и родителей, с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей.
Социально-педагогические и социально-психологические технологии работы в образовательной организации
Социальные
педагоги
В программе: внедрение технологии «раннего выявления» детского неблагополучия, профилактика детских суицидов и жестокого обращения с несовершеннолетними; диагностику, профилактику и коррекцию агрессивных состояний у детей, подростков и молодежи; современные формы исследования семьи и взаимодействия с родителями; методы коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов; организацию условий для обучения и социальной адаптации детей, требующих повышенного педагогического внимания; обеспечение и контроль выполнения норм и стандартов социального обеспечения для лиц, пользующихся льготами; защиту слушателями технологий формирования здорового образа жизни и безопасного поведения, профилактики ПАВ.
Физкультурное образование и воспитание обучающихся, в условиях реализации ФГОС второго поколения
36
Учителя
физической
культуры
В программе: практическое освоение технологий формирования метапредметных, личностных, предметных результатов освоения дисциплины; освоение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Социализация личности ребенка в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения на этапе введения ФГОС
коррекционных
школ
В программе: современные тенденции развития образования обучающихся с ОВЗ, концепцию ФГОС обучающихся с ОВЗ; технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ; специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с ОВЗ; пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ; технологии педагогического консультирования лиц с ОВЗ по вопросам образования, развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации; психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи; защиту слушателями проектов профилактики детского неблагополучия.
Формирование культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся с различными образовательными потребностями на предмете ОБЖ и БЖД в условиях реализации ФГОС второго поколения
ОБЖ и БЖД
В программе: технологии формирования метапредметных, личностных, предметных результатов освоения предмета ОБЖ; разработка методического обеспечения интерактивных уроков ОБЖ; освоение методик формирования мотивации безопасного здорового образа жизни; освоение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация ФГОС третьего поколения: современные образовательные технологии и методы обучения дисциплинам в образовательных организациях СПО»
Центр непрерывного профессионального образования
Отдел программно-методического сопровождения профессионального образования
16 очно
Преподаватели
ПОО
В программе: актуальные проблемы современного профессионального образования в условиях реализации ФГОС третьего поколения; особенности построения учебно-воспитательного процесса по подготовке кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50); современные практико-ориентированные образовательные технологии и методы обучения дисциплинам ОБЖ и БЖД в образовательных организациях СПО, приемы вовлечения обучающихся в проектную деятельность; особенности организации самостоятельной работы обучающихся при освоении образовательной программы по ОБЖ и БЖД; современные подходы к проведению текущего контроля, промежуточной аттестации, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения ОБЖ и БЖД; подходы к формированию предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебной дисциплины; требования к разработке и обновлению рабочих программ и учебно-методического обеспечения учебных курсов, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения.
Учителя - дефектологи
Организация работы по информационному и учебно-методическому обеспечению реализации ООП
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
библиотекари
В программе: школьная библиотека как одно из условий реализации ООП. Предпосылки и условия введения ФГОС, роль школьной библиотеки в реализации ООП, во внеурочной деятельности; правовое обеспечение деятельности педагога-библиотекаря. Нормативно-правовое введение должности «педагог-библиотекарь»; новый порядок учета библиотечного фонда; активные формы и методы библиотечно-информационной деятельности, применяемые в школьной библиотеке; педагог-библиотекарь - руководитель детского чтения. Современные технологии, методики, стратегии продвижения чтения; внедрение проектных и информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Роль школьной библиотеки в организации проектной.
Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС
78
40/38
1сес./
2 сес.
русского
языка
и литературы
В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ.
В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ.
Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС
В программе: Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика; Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Организация работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.
Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС
истории и
обществознания
В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ
Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС
Основы религиозных культур и светской этики
16
начальных
классов
В программе: внедрение проектных технологий в предмет, в соответствии с требованиями ФГОС;
обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей (учёт индивидуальных особенностей в ходе урочной и внеурочной деятельности).
Удостоверение
Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС
английского/ немецкого
В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ
В программе: Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ
Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС
английского/ немецкого/ французского
Развитие методического лидерства как фактор профессионального роста учителя в условиях ФГОС
Учителя-предметники
(русский язык и
литература
история и обществознание, ин. языки)
В программе: Проектирование единого методического пространства. Организация работы сетевых методических объединений. Оценивание как процесс и результат обучения. Экспертная деятельность: особенности оценивания образовательных достижений, обучающихся в условиях ФГОС. Организация тьюторского сопровождения педагогов.
Актуальные проблемы преподавания МХК в условиях перехода на ФГОС
МХК
В программе: актуальные проблемы преподавании МХК; концептуальные основы предмета; типология уроков МХК; психологическая компетентность педагога; работа с детьми с ОВЗ; эффективные образовательные технологии; пути повышения качества подготовки учащихся к олимпиаде
Актуальные вопросы преподавания ИЗО в условиях реализации требований ФГОС
ИЗО
В программе: Обновление содержания художественного образования; анализ современных УМК. Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика; работа с детьми ОВЗ.
Особенности преподавания музыки в условиях реализации требований ФГОС
музыки
В программе: Обновление содержания музыкального образования; анализ современных УМК. Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика; работа с детьми ОВЗ.
Обучение и проверка знаний, требований охраны труда
Кафедра естественно-математических дисциплин
40
Руководители ОУ, специалисты по ОТ
В программе реализуются комплекс организационных, методических, учебно - пропагандиских мероприятий, обеспечивающих достижение следующих целей: получение слушателями необходимых знаний по охране труда для их практической деятельности в сфере образования, в учреждениях образования. Тематика и вопросы определены на основе требований к условиям трудовой деятельности, учебы и внеклассной работы в образовательных учреждениях. Организация работы по охране труда и учебы в первую очередь зависит от компетентности всех участников трудовой и учебной деятельности, так как обучение безопасности труда всех работников, включая руководящий состав, должно быть неотъемлемой частью профессионального обучения и повышения квалификации.
Стратегическим направлением данной программы в области охраны труда и учебы является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в результате их трудовой и учебной деятельности. Данная программа является развернутой подсистемой обучения, повышения квалификации на всех уровнях управления образовательным процессом в области охраны труда, пожарной и электрической безопасности. Фундаментом данной программы является - нормативные требования по охране труда, организации обучения и создания здоровых и безопасных условий труда и обучения. Обеспечение этих требований, одна из важных государственных задач в системе образования. В программе рассматриваются следующие вопросы: основы охраны труда, основы управления охраной труда в организации, специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности, специальная защита пострадавших на производстве.
Развитие профессиональных компетенций учителя математики в условиях реализации требований ФГОС
математики
В программе: Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития). Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета в соответствии с требованиями ФГОС. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.
В программе: Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; особенности формирования предметных компетенций по основным блокам содержания (вычислительная культура, алгебра, геометрия, теория вероятности, теория чисел, алгебра логики, финансовая математика); учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач) Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Деятельность учителя в условиях реализации Концепции развития математического образования с учетом требований ФГОС
В программе: Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по математики; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по математике. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Современные требования к среднему (полному) общему образованию в условиях ФГОС. Интеграция предметов естественно-математического цикла
72
математики,
физики,
химии,
биологии,
географии
В программе: Актуальные проблемы учителя по реализации ФГОС; обновление содержания в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС. Интеграция предметов естественно-математического цикла. Основы современного естествознания. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по предметам; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Современные подходы к проектированию урока в свете требований ФГОС.
Развитие профессиональных компетенций учителей биологии в условиях реализации ФГОС
биологии
Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, практической работе, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
В программе: Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач). Формирование системы базовых теоретико-методических знаний о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений, о содержании нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ и ОГЭ, о процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ, проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом экзаменационных работ. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, тренинги, мастер-классы, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование
Проектирование содержания образования по биологии в системе требований ФГОС
В программе: Формирование теоретических представлений слушателей о концептуальных основах, сущности, назначении и функциях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в условиях преемственности ступеней общего образования. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. 4. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Формы занятий: лекции-беседы, проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, проектирование уроков, стажировка. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
Развитие профессиональных компетенций учителей химии в условиях реализации ФГОС
химии
В программе: Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; особенности формирования предметных компетенций по предмету; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач) Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, тренинги, мастер-классы, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
Актуальные проблемы повышения качества школьного химического образования в условиях ФГОС
В программе: Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по химии; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по химии. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
Развитие профессиональных компетенций учителей физики в условиях введения ФГОС
физики
Актуальные вопросы школьного физического образования в условиях введения ФГОС
В программе: Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по физике; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных по физике обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Развитие профессиональных компетенций учителей географии в условиях реализации требований ФГОС
В программе: Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач). Формирование системы базовых теоретико-методических знаний о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Современные тенденции развития школьного географического образования в условиях реализации требований ФГОС
В программе: Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по географии; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по географии. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Методическое лидерство как фактор профессионального развития учителя в условиях реализации ФГОС
Учителя предметов
естественно-математического цикла
(математики,
географии,
биологии)
В программе: Проектирование единого методического пространства, работа сетевых методических объединений. Обобщение и трансляция опыта (ЕМД, РУМО и др.). Экспертная деятельность: особенности оценивания образовательных достижений в условиях ФГОС. Оценивание как процесс и результат обучения. Тьюторское сопровождение педагогов.
Формы занятий: экспертная деятельность, проектирование, презентация опыта (мастер-класс, открытое занятие или фрагмент занятия, статья в методический журнал и др.). работа с материалами портала ТОГИРРО. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
Актуальные проблемы преподавания учебного предмета «Технология» в школе в условиях реализации требований ФГОС
технологии
В программе: Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика; формирование УУД; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по технологии. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
Кафедра дошкольного и начального общего образования
В программе: обновление концепции содержания предметных областей; предметное содержание как основа формирования предметных результатов; методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предметов; создание письменного и устного текста; работа с детьми ОВЗ.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видеоматериалов, практикумы по моделированию уроков. Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы.
Профессионально-методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
В программе: Проблемы и перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС. Реализация компетентностного подхода средствами различных учебных предметов системно-деятельностный подход. Оценка образовательного результата. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности. Использование современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. технологий. Педагогическое взаимодействие как условие развития коммуникативной компетенции педагога.
Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС дошкольного образования
48
40/8
очно/
дист
Воспитатели
В программе: практическое освоение образовательных технологий (тренинги, активные игры, показы с теоретическими комментариями); моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами; коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями); государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка образовательных программ учреждений; стажировка на базе образовательных учреждений Тюменской области.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ практических занятий с детьми, тренинги, практикумы по моделированию занятий. Вид зачётной работы: создание творческих проектов, написание статьи; выступление-презентация опыта работы
Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методисты,
старшие
воспитатели
В программе: современные подходы к организации, планированию и содержанию взаимодействия воспитателя и детей; деятельностные формы методического сопровождения образовательного процесса; эффективный опыт стимулирования педагогического труда.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видео-материалов, практикумы по планированию образовательного процесса. Вид зачётной работы: защита проекта по созданию предметно-развивающей среды ДОО.
Музыкальное образование дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Музыкальные
руководители
В программе: ФГОС ДО о музыкальном развитии ребёнка; художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве; государственные требования к структуре ООП дошкольного музыкального образования; практическое (арттехнологии, тренинги, игры; механизмы диагностики уровня развития детей.
Формы занятий: практикумы, презентации занятий, проектирование этапов образовательной деятельности, стажёрская практика. Формы контроля: защита проектов, выступление-презентация опыта работы.
Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ на этапе введения ФГОС ДО
Центр воспитания и социализации
Учителя-
логопеды
В программе: ознакомление с психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста и тенденциями их речевого развития; освоение эффективных способов речевой и логопедической коррекции; анализ типичных затруднений педагогов в работе по речевому развитию детей; современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей; защиту слушателями проектов по логопедической коррекции в условиях общеобразовательных дошкольных групп, проектов по формированию
Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ОУ на этапе введения ФГОС НОО ОВЗ
ОО
В программе: ознакомление с психологическими особенностями развития детей и тенденциями их речевого развития; освоение эффективных способов речевой и логопедической коррекции; анализ типичных затруднений педагогов в работе по речевому развитию детей; современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей; роль логопеда в инклюзивном образовании детей с нарушениями речи; изучение содержания ФГОС начального образования для детей с ОВЗ (требования к условиям реализации, результат освоения программы, тьюторское сопровождение)
Медиация. Базовый курс
Руководители
служб школьной
медиации, зам. директоров по ВР, классные
руководители,
социальные педагоги, педагоги психологи
В программе: - медиативный подход в педагогической практике - применение процедуры медиации при урегулировании конфликтов в образовательном учреждении - основы медиации - организация работы службы школьной медиации
Обновление содержания и технологий преподавания предметных областей, в том числе с учетом результатов ГИА
8
Руководящие и педагогические работники образовательных организаций, руководители, заместители руководителей отделов образования муниципальных образований, учителя предметники
В программе: анализ содержания предметных концепций и технологий обучения, существующих подходов к преподаванию отдельных учебных предметов (предметных областей), выявление принципиальных и методологических затруднений педагогов в преподавании отдельных учебных предметов; совершенствование методов подготовки к государственной итоговой аттестации.
Сертификат
Внедрение инструментария оценочных процедур,
использование результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся
в деятельности педагогов
предметов гуманитарного
цикла
В программе: слушатели практически отрабатывают знания и рассматривают новые подходы к реализации содержания учебных предметов на ступенях основного и среднего общего образования, методические подходы к решению новых образовательных задач и оценке результатов обучения в свете требований ФГОС и Профессионального стандарта педагога. Содержание программы определяется актуальной задачей совершенствования механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путём построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования. Учителя должны иметь целостное представление о системе оценки достижения образовательных результатов и основных процедурах контроля и оценки качества образования (ЕГЭ / ОГЭ, ГВЭ, итоговое сочинение, устная часть, ВПР, НИКО), уметь грамотно осуществлять оценочную и рефлексивную деятельность. Содержание программы включает четыре компонента:
-нормативно-правовой,
-структурно-содержательный,
-методический,
-оценочно-рефлексивный (аналитический).
Количество часов на каждый компонент содержания программы может варьироваться в соответствии с уровнем профессиональных компетенций слушателей с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии на этапе проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Английский язык»
Эксперты
региональной предметной комиссии по английскому языку
Программа курса предусматривает подготовку слушателей по вопросам нормативно-правового и научно-методического обеспечения проверки и оценки развернутых ответов выпускников, позволяет совершенствовать у слушателей практические умения проверки и объективной оценки ответов выпускников по предмету, а также знакомит с общими принципами организации подготовки экспертов предметных комиссий.
Программа построена на модульном принципе. В систему подготовки слушателей входят лекции, практические занятия очного модуля, предусмотрены часы для самостоятельной работы в дистанционном модуле. Самостоятельная работа слушателей в дистанционном режиме включает тренинги по оцениванию работ.
Оценка планируемых результатов начального общего образования в условиях реализации ФГОС
начальных классов,
зам. директоров
по УВР
В программе: особенности системы оценки результатов образования в условиях реализации ФГОС НОО;
создание и реализация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО); планирование и организация контрольно-оценочной деятельности по достижению планируемых результатов НОО;
технологии оценки метапредметных, личностных, предметных результатов освоения планируемых результатов в начальной школе; стажировка на базе ОО
Программа подготовки экспертов предметной комиссии
по проверке заданий с развернутым ответом
экзаменационных работ
государственной итоговой аттестации (ГИА)
в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ)
региональной предметной комиссии по математике,
физике,
В программе: Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ. Структура и содержание КИМ по предмету. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; теоретические вопросы для итогового контроля. Оценивание работ выпускников по критериям.
Формы занятий: лекции, практические занятия, предусмотрены часы для самостоятельной работы. Виды отчетности слушателей: тестирование; оценивание.
в формате основного государственного экзамена (ОГЭ)
В программе: Нормативно-правовые основы проведения ОГЭ. Структура и содержание КИМ по предмету. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; оценивание заданий с развернутым ответом (работы экзаменуемых) по критериям, обоснование и согласование оценок; теоретические вопросы для итогового контроля. Оценивание работ экзаменуемых по критериям.
Внедрение инструментария оценочных процедур, использование результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся в деятельности педагогов
Учителя и преподаватели образовательных организаций
В программе: Система оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования.Контрольные и оценочные процедуры: внутренние и внешние. Характеристика требований ФГОС ООО к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным. Универсальные учебные действия (УУД) как ядро образовательных результатов ФГОС.
Особенности оценки достижений планируемых результатов. Характеристика требований ФГОС ООО к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным. Особенности оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по предметам.
Профессиональная компетентность современного учителя математики в условиях перехода школы в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов
Лаборатория естественно-математического образования
36/36
школ - участников мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
В программе: основные направления и перспективы развития математического образования в рамках реализации Концепции математического образования РФ, основные направления деятельности учителя математики в области педагогического проектирования, анализ результатов ГИА-2017 по математике, теоретические и методические аспекты подготовки старшеклассников к ЕГЭ, ГИА в условиях перехода школы в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов, выявление и комплексное педагогическое сопровождение одаренных по математике и высокомотивированных учащихся.
Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол.
Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.
Стратегические направления формирования предметных, методических компетенций учителей русского языка и литературы в условиях перехода школы в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов
русского языка и литературы
В программе: основные направления и перспективы развития филологического образования в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы образования РФ, основные направления деятельности учителя русского языка в области педагогического проектирования, анализ результатов ГИА-2017 по русскому языку и литературе, теоретические и методические аспекты подготовки к итоговой аттестации в условиях перехода школы в эффективный режим развития и улучшения образовательных результатов, требования к современному уроку рефлексии, развивающего контроля.
Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия.
Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)
Центр непрерывного образования
общепрофессиональных дисциплин,
МДК
В программе: эффективные способы формирования профессиональных компетенций обучающихся (лучший отечественный и зарубежный опыт); использование модульно-компетентностного подхода при формировании учебно-программной документации по дисциплине, МДК в соответствии с ФГОС, профессиональными стандартами;комплексное методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине, МДК в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов;использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по дисциплине, МДК; диагностика уровня освоения результатов (знания, умения, общие, универсальные, профессиональные компетенции) образовательной программы обучающимися;активные и интерактивные методики преподавания соответствующей дисциплины (цикла дисциплин), МДК; внедрение современных производственных технологий в образовательный процесс;формирование содержания программ (дисциплин, МДК, ПМ, практик) в соответствии с требованиями WorldSkills; проектирование сценариев занятий/мероприятий (продукт), демонстрация занятий /мероприятий с последующим самоанализом/ анализом; формы и технологии вовлечения обучающихся ПОО в олимпиадное и конкурсное движения; технология разработки компетентностно-ориентированных контрольно-оценочных средств по дисциплине, МДК с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;планирование самостоятельной работой обучающихся по дисциплине, МДК и контроль ее результатов; реализация региональной программы развития универсальных компетенций обучающихся; применение практикоориентированного подхода к преподаванию дисциплины, МДК;организация образовательного процесса с учетом подходов дуального обучения; создание образовательной среды в учебных аудиториях, лабораториях, приближенной к реальным производственным условиям;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;внебюджетная деятельность преподавателя; организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся. Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору). Продукт: проекты сценариев занятий/мероприятий, КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю, системы оценивания по профессиональному модулю на основе требований ФГОС, профессиональных стандартов и WorldSkills. Виды отчетности слушателей: презентация проекта.
Реализация ФГОС третьего поколения: современные образовательные технологии и методы обучения дисциплине информатика в ПОО
информатики
В программе: психологическая компетентность педагога;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся; практическое освоение образовательных технологий.
английского и немецкого
языков
русского языка и
литературы
Мастера
производственного обучения
В программе: использование модульно-компетентностного подхода при формировании учебно-программной документации профессионального модуля в соответствии с ФГОС, профессиональных стандартов;использование современных практико-ориентированных технологий в образовательном процессе; реализация подходов дуального обучения в образовательном процессе;диагностика эффективности процесса обучения, разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества подготовки по профессии (специальности); подходы к проектированию и созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса с использованием средств ИКТ; психологические аспекты взаимодействия участников образовательных отношений; подходы к организации образовательного процесса с учетом особенностей и потребностей рынка труда и требований работодателей в условиях развития дуального образования в ПОО; проектирование сценариев занятий/мероприятий (продукт), демонстрация занятий /мероприятий с последующим самоанализом/ анализом;формирование содержания программ (дисциплин, практик) в соответствии с требованиями WorldSkills; формы и технологии вовлечения обучающихся СПО в олимпиадное и конкурсное движения; реализация региональной программы развития универсальных компетенций обучающихся;применение нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ, СниПы и др.) по специальности/профессии в образовательном процессе по производственной практике;формирование и развитие общих, универсальных компетенций обучающихся и их оценивание;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов и их оценивание; внебюджетная деятельность мастера п/о; оценка качества образования через независимую оценку квалификаций обучающихся, выпускников, педагогов. Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору) для круглого стола. Продукт: проекты сценариев занятий/мероприятий, КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю, системы оценивания по профессиональному модулю на основе требований ФГОС, профессиональных стандартов и WorldSkills.
Виды отчетности слушателей: презентация проекта.
В программе: реализация требований к новым образовательным результатам; особенности организации и современные методики проведения физкультурно-массовых мероприятий; ознакомление с особенностями физического воспитания детей с различными нарушениями здоровья, основами лечебной физкультуры;практическое освоение способов индивидуального дозирования физических нагрузок в рамках одного занятия; организация работы с одаренными детьми, в том числе через сетевые; межведомственные формы взаимодействия; обеспечение психолого-педагогического сопровождения различного контингента обучающихся; этика и психология; организация работы по подготовке и сдаче норм ГТО; методы и технологии формирования здорового образа жизни;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;особенности организации и современные методики проведения физкультурно-массовых мероприятий.
обществознание
Преподаватели:
Современные технологии и формы организации воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии ПОО
общежитий
В программе: деятельностный подход к формированию личности подростка, подростковый возраст как этап психического развития; интерактивные технологии в организации внеурочной деятельности и воспитательной работы; профилактика выявления неблагополучия. Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору). Продукт: проекты сценариев занятий/культурно-досуговых мероприятий, защита слушателями программ студенческих общественных организаций и ассоциаций, анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, воспитательных эффектов проведения мероприятий. Виды отчетности слушателей: презентация проекта.
Методисты
В программе: - проектирование деятельности методической службы ПОО; - проектирование системы внутрифирменного ПК педагогов; - использование интерактивных и деятельностных форм и метод в организации методической работы с педагогами; - методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессиональных стандартов; - информационная и профессиональная компетентность методиста.
Для круглого стола методических идей слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору).
Продукт: программы развития методической службы ПОО, программы индивидуального развития педагогов, методические материалы для педагогов