Образование:
Магнитогорский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков, отделение английского языка.
Область профессиональных интересов:
Федеральный эксперт с правом проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, размещенных на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования.
Член предметных жюри конкурсов и олимпиад регионального уровня, таких как Всероссийская олимпиада школьников, «Шаг в будущее», «Педагог года» и др. Ежегодно участвует в разработке пакетов олимпиадных заданий по английскому языку для проведения муниципального этапа ВОШ, областной олимпиады школьников «Юниор» и других творческих и языковых конкурсов.
С 2003 года является членом региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку, с 2013 года - председатель региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Разработчик контрольно-измерительных материалов для проведения региональных процедур оценки качества иноязычного образования.
Область профессиональных интересов включает такие темы, как «Специфика системы оценки достижения планируемых результатов обучения по иностранным языкам», «Проектно-исследовательская деятельность как методический инструмент реализации ФГОС», «Процедуры оценки качества иноязычного образования», «Лингвосоциокультурная методика в обучении английскому языку». Участник реализации федерального Гранта «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» (2019 г). Активный участник реализации региональных проектов: «Преобразование обучения для XXI века: развитие культуры мышления» для директоров, заместителей директоров и учителей совместно с компанией «Educare» (Сингапур) при поддержке правительства Тюменской области (2015-2016гг); «TEACHER FIRST» для учителей английского языка совместно с международной образовательной компанией EDUCATION FIRST (2018 г).
Самусенко Е.А. принимала участие в подготовке ряда методических пособий: «Методические рекомендации по проектированию современного урока на основе анализа контрольно-оценочных процедур», «Подготовка учащихся к олимпиадным испытаниям разного уровня по английскому языку», «Методические рекомендации по обучению второму иностранному языку в 5 классе в условиях реализации требований ФГОС» ежегодные сборники «Анализ результатов ГИА выпускников 11 классов/9 классов по АЯ в формате ЕГЭ/ОГЭ» и других. Активный участник подготовки к печати ежегодного научно-методического сборника «Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы».
Профессиональный стаж:
Общий педагогический стаж работы - 27 лет, в том числе учителем английского языка в лицее №34 и гимназии №1 - 15 лет. С 2004 по 2006 гг. - координатор-методист издательства Oxford University Press в Тюменской области.
Дополнительные программы профессионального образования:
2016, 2019 гг. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Английский язык», 72 ч, ФГБНУ ФИПИ, Москва
2017 г. - «Методика развития творческого потенциала на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС», 18 ч, ГБОУ ДПО Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования», г. Симферополь
2018, 2020 гг. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования по предмету «Английский язык», 36 ч, ФГБНУ ФИПИ, Москва
2020 г. - «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации», 24 ч, ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ, Москва
Ежегодно участвует в научно-практических конференциях и методических семинарах регионального и федерального уровней, в мероприятиях по повышению квалификации на базе ФИПИ, МИОО, ФЦТ.
Награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ;
Почетная грамота Департамента образования и науки Тюменской области;
Благодарность Министерства образования и науки РФ;
Благодарственное письмо Департамента образования и науки Тюменской области;
Многочисленные сертификаты участника языковых и методических семинаров.
Elena Anatolievna Samusenko
Elena Samusenko graduated from Magnitogorsk State Pedagogical Institute, the Faculty of Foreign Languages, the English Department.
Elena Anatolievna is a teacher with 27 years of experience, including her work as a teacher at Lyceum №34 and Gymnasium №1 for 15 years. From 2004 to 2006, she worked as Coordinator and Methodologist of the Oxford University Press Publishing House in the Tyumen region.
Elena Anatolievna Samusenko is a federal expert with the right to conduct an examination of additional professional advanced training programs presented on the unified federal portal of additional professional pedagogical education.
Elena Samusenko is a jury member of regional competitions and olympiads, such as the National Olympiad of School Students, A Step in the Future, The Teacher of the Year and others. Every year, she takes part in the preparation of tasks in the subject English for the municipal round of the National Olympiad of School Students, for the regional Olympiad of school students Junior and for other creativity and language competitions.
Since 2003, Elena Anatolievna is a member of the regional state exam committee in the English language. Since 2013, she is Chairperson of the regional English language committee for the state final examination on educational programs of secondary general education. Elena Anatolievna is the author of tests for regional assessment of the quality of foreign language education.
Her professional interests include such topics as Specifics of the assessment system for the achievement of the planned results of foreign language education, Project-based learning as a methodological tool for the implementation of the Federal State Educational Standards, Methods of assessment of foreign language education, Cross-cultural awareness in teaching English. She took part in the implementation of the federal grant Modernization of technologies and content of education according to by developing concepts for modernization of specific areas, supporting regional programs for the development of education and supporting network methodological associations as part of the state program of the Russian Federation "Development of education" (2019). Elena Samusenko made a valuable contribution to the implementation of the following regional projects: Transforming learning for the 21st century: developing a culture of thinking for headmasters, deputy headmasters and teachers in collaboration with Educare (Singapore) with support of the government of the Tyumen region (2015-2016), TEACHER FIRST for teachers of the English language in collaboration with the international educational company EDUCATION FIRST (2018).
Elena Samusenko participated in the preparation of such study guides as Methodical guidelines for planning a modern lesson based on the analysis of testing and assessment procedures, Preparing students for the English language Olympiads of different levels, Methodical guidelines for learning a second foreign language in the 5th form in the conditions of the Federal State Education Standards implementation, annual reports The analysis of the State Final Examination results of graduates of the 11th and 9th grades in the English language in the format of the Russian State Examination and Basic State Examination, and others. She made a valuable contribution to the preparation for publishing of the annual scientific methodological digest The regional education of the 21st century: Issues and perspectives.
She completed the following professional training courses:
2016, 2019: Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of secondary general education in the subject "English", 72 hours, the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow.
2017: A methodology for fostering the creative force at the lessons of the English language in the conditions of the Federal State Education Standards implementation, 18 hours, Crimean Republican Institute of Postgraduate Pedagogical Education, Simferopol.
2018, 2020: Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of compulsory education in the subject "English", 36 hours, the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow.
2020: An examination of additional professional training programs, 24 hours, the Implementation of State Educational Policy and Information Technology Center, Moscow
Elena Samusenko annually participates in scientific conferences and methodological seminars of the regional and federal levels, in professional development activities at the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow Institute of Open Education, and the Federal Testing Centre.
Elena Samusenko was awarded an honorary certificate issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, an honorary certificate issued by the Education and Science Department of the Tyumen region, a certificate of acknowledgement issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, and a certificate of appreciation issued by the Education and Science Department of the Tyumen region. She has received numerous certificates of participation in language and methodology workshops.
Высшее, (1988, Уральский государственный университет по специальности историк, преподаватель истории и обществоведения), кандидат педагогических наук (2000, Государственный НИИ семьи и воспитания РАО, диссертация «Формирование правовой культуры старшеклассников»), доцент (2008).
Сфера научных интересов:
Правовое образование учащихся, организация гражданского воспитания школьников, государственно-общественное управление образованием, дополнительное образование взрослых: формальное и неформальное. Имеет более 50 научных и методических печатных работ.
Курирует вопросы организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования, проведения профессиональных конкурсов педагогического мастерства работников образования, формирования системы методического сопровождения процессов профессионального развития в рамках федерального проекта «Учитель будущего» (деятельность Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников).
Осуществляет взаимодействие с внешними структурами, организациями и учреждениями образования (высшими учебными заведениями РФ, учреждениями дополнительного образования детей и взрослых, учреждениями культуры, избирательной комиссией Тюменской области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования).
Является членом Общественного совета при Департаменте образования и науки Тюменской области, входит в состав комитета Тюменской межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, работает в составе аттестационной комиссии Департамента образования и науки Тюменской области.
В 2019-2020 годах участвовала в стратегических сессиях по вопросам создания и функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках Федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта Образование, прошла программу «Организация эффективных коммуникаций и управления».
Стаж:
Общий - более 27 лет, педагогический - 27 лет.
Стаж работы в Институте: 19 лет
Почетная грамота Тюменской областной думы (2007 г.);
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2007 г.);
Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» (1994 г.).
Education:
1988, Ural State University, specializing in historian, teacher of history and social studies), candidate of pedagogical sciences (2000, State Research Institute of Family and Education of the Russian Academy of Education, dissertation "Formation of the legal culture of high school students"), associate professor (2008).
Research Interests:
Legal education of students, organization of civic education for schoolchildren, state-public education management, additional adult education: formal and informal. She has more than 50 scientific and methodological publications.
She oversees the issues of organizing advanced training and retraining of educational system employees, conducting professional competitions of pedagogical mastery of educational workers, forming a system of methodological support for professional development processes within the framework of the federal project "Teacher of the Future" (activities of the Continuing Professional Development Center for teachers).
It interacts with external structures, organizations and educational institutions (higher educational institutions of the Russian Federation, institutions of additional education for children and adults, cultural institutions, the election commission of the Tyumen region, local governments that manage education).
She is a member of the Public Council at the Department of Education and Science of the Tyumen Region, is a member of the committee of the Tyumen Interregional Organization of the Trade Union of Education and Science of the Russian Federation, works as part of the certification committee of the Department of Education and Science of the Tyumen Region.
In 2019-2020, she participated in strategic sessions on the creation and operation of centers for the continuous improvement of professional skills of teachers within the framework of the Federal project "Teacher of the Future" of the national project Education, the program "Organization of Effective Communications and Management" was held.
Experience:
General - more than 27 years, pedagogical - 27 years.
Work experience at the Institute: 19 years
Rewards:
Certificate of honor of the Tyumen Regional Duma (2007);
Certificate of Honor of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (2007);
Breastplate "Excellence in Public Education" (1994).
Кандидат филологических наук, доцент. В сентябре 2016 года завершила обучение в докторантуре академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований ТюмГУ с представлением диссертационного исследования по теме «Теоретико-методологические основы и практика модернизации языкового образования в школе».
Область научных интересов:
- языковое образование;
- языковое развитие личности в системе общего образования;
- формирование языкового опыта личности в метаязыковом образовательном пространстве;
- методика преподавания русского языка и литературы;
- анализ и интерпретация художественного текста,;
- педагогическая герменевтика;
- профильное обучение;
- работа с одаренными детьми.
Руководитель областного сетевого проекта «Языковое развитие личности в системе общего образования в условиях реализации ФГОС», методических абонементов в МАОУ гимназии № 49 г.Тюмени, МАОУ гимназии № 21 г.Тюмени, МАОУ «Викуловская СОШ №2» Викуловского района, ГАОУ ТО «Гимназия российской культуры».
В составе победителей Всероссийского конкурса «Учитель года-2008» представляла опыт российского образования в Финляндии. С 2010 года курирует подготовку педагогов к профессиональному конкурсу «Учитель года» муниципального, регионального и российского уровней. Член жюри (предметного и по оценке эссе) конкурса «Учитель года России» 2014-2019 гг., председатель жюри конкурса «Учитель года Тюменской области» в номинации «Педагогический дебют».
Председатель региональной экспертной комиссии ЕГЭ, заместитель председателя региональной предметной комиссии ОГЭ по литературе. Член жюри областных предметных олимпиад по русскому языку и литературе, председатель секции «Литературоведение» областной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Активный участник реализации 4 федеральных Грантов: «Распространение на всей территории образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», «Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации», «Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка», «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы РФ «Развитие образования».
Педагогический стаж работы - 30 лет, в том числе учителем в гимназии № 16 г.Тюмени - 20 лет.
Профессиональная переподготовка:
Прошла обучение по дополнительным программам профессионального образования:
2017 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Литература», ФИПИ, г.Москва (72 часа); профессиональная переподготовка по программе «Переводчик произведений художественной литературы (с языков народов Российской Федерации на русский язык», г.Москва (252 часа);
2018 г. - «Система оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования по предмету «Русский язык», ФИПИ, г.Москва (72 часа); «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Литература», ФИПИ, г.Москва (72 часа); «Деятельность в области государственного контроля (надзора) и системы оценки качества в сфере образования», г.Новосибирск (24 часа).
2020 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Литература», ФИПИ, г.Москва (36 часов).
Публикации:
- 2 научные монографии: «Языковое развитие личности в условиях модернизации общего образования: теория и практика. Научная монография. - Москва: ФЛИНТА, 2016. - 247 с.; Володина Е.Н. Формирование исследовательской компетенции педагогов в процессе языкового образования школьников: научно-методические рекомендации. - Тюмень: типография «Печатник», 2019. - 40 с.;
- 20 учебно-методических пособий и сборников;
- более 90 научных статей в авторитетных международных и российских изданиях, из ни 20 - из перечня ВАК РФ и в изданиях SCOPUS.
Почетный работник общего образования Российской Федерации. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО-2006;
Победитель областного конкурса «Учитель года-2008» и Всероссийского конкурса «Учитель года-2008», обладатель Малого хрустального пеликана.
Имеет многочисленные благодарности:
2015 г. - Благодарность Министерства образования и науки РФ за помощь в организации и проведении Всероссийского конкурса сочинений.
2017 г. - Благодарность Министерства образования и науки РФ «За честную и объективную экспертную оценку уровня мастерства участников конкурса «Учитель года России»
Благодарность «За высокий уровень профессионализма и значительный вклад в подготовку специалистов в области реализации просветительского проекта Тюменского филиала Президентской библиотеки и Централизованной библиотечной системы г.Тюмени «КРАЙ 72».
2018 г. - Благодарность Министерства образования и науки РФ «За честную и объективную экспертную оценку уровня мастерства участников конкурса «Учитель года России».
Благодарность «За руководство и методическое сопровождение педагогического коллектива при реализации методического абонемента «Мотивационная среда образовательной организации» (Вальтерова С.И., МАОУ «Викуловская СОШ № 2» Викуловского района).
2019 г. - Благодарность Министерства образования и науки РФ «За честную и объективную экспертную оценку уровня мастерства участников конкурса «Учитель года России».
Благодарность «За высокий уровень организации и глубокое содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям», организованной ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», за личную творческую, профессиональную инициативу и вклад в развитие российского учительства» (г. Пермь)
Благодарность «За значительный вклад в практическую подготовку квалифицированных специалистов, многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования» (г. Севастополь).
Благодарность «За грамотно выстроенное и эффективное сотрудничество с «Гимназией российской культуры» по реализации методического абонемента» (Э.В. Загвязинская, ГАОУ ТО «Гимназия российской культуры»).
Elena Nikolaevna Volodina
A Candidate of Philological Sciences.
In September 2016, Elena Volodina completed doctoral studies at the Academic Department of Methodology and Theory of Social and Educational Research at Tyumen State University. She presented a dissertation study Theoretical and Methodological Bases and the Practice of Modernizing Language Education at School.
Her research interests include language education, personality development through language in the system of general education, development of language experience of a personality in meta-language educational environment, methods of teaching the Russian language and literature, literary analysis and interpretation, pedagogical hermeneutics, subject oriented teaching, specialized education for gifted children. She is the head of the regional network project Personality development through language in general education in the conditions of the implementation of the federal state educational standards, the supervisor of methodological sessions for Tyumen gymnasium №49, Tyumen gymnasium №21, Vikulovo school №2 of the Vikulovskiy district, Gymnasium of the Russian culture.
Elena Volodina has 30 years of work experience, including her work as a teacher in Tyumen gymnasium №16 for 20 years. She is an honorary worker of the general education of the Russian Federation, the winner of the contest of the best teachers of the Russian Federation in the framework of the National Educational Project-2006. She is the winner of the regional competition The Teacher of the Year-2008 and the national contest The Teacher of the Year -2008; she is also the winner of the Small Crystal Pelican. With the team of winners of the national contest The Teacher of the Year-2008 Elena Volodina presented Russian education in Finland. Since 2010, she has been training teachers for the professional competition The Teacher of the Year on the municipal, regional and national levels. She was a jury member of the contest The Teacher of the Year of Russia in 2014-2019 and the chairperson of the jury (subject and essay assessment) of the contest The Teacher of the Year of the Tyumen Region in the nomination The Pedagogical Debut.
Elena Volodina is the of the regional expert committee of the Russian State Examination in literature and the vice-chairperson of the regional expert committee of the Basic State Examination in literature. She is a jury member of regional Olympiads in the Russian language and literature, and the chairperson of the sub-forum Literary Studies of the regional scientific conference A Step in the Future.
Elena Nikolaevna is the author of:
- 2 research monographs: Personality development through language in the context of modernization of secondary education: Theory and practice. - Moscow: FLINTA, 2016. - 247 p.; Development of the research competence of teachers in the process of language education of schoolchildren: methodological recommendations. - Tyumen: the printing house Pechatnik, 2019. - 40 p.;
- 20 study guides and digests;
- more than 90 scholarly articles in reputable international and Russian journals (including 20 works attested by the State commission for academic degrees and titles of the Russian Federation and works in journals included into SCOPUS).
Elena Nikolaevna Volodina made a valuable contribution to the implementation of four federal grants: Dissemination throughout the territory of educational systems ensuring the modern quality of general education, Russian as the state language of the Russian Federation, The development of workforce capacity of teachers on the study of the Russian language, Modernization of technologies and content of education according to the Federal State Education Standards by developing concepts for modernization of specific areas, supporting regional programs for the development of education and supporting network methodological associations as part of the state program of the Russian Federation "Development of education".
2017 Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of secondary general education in the subject "Literature", the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow, 72 hours; professional retraining on the programme A translator of works of fiction from the languages of the peoples of the Russian Federation to the Russian language, Moscow, 252 hours;
2018 The grading system for educational achievements of students in the context of the introduction of the Federal State Education Standards of compulsory and secondary general education in the subject "Russian language", the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow, 72 hours; Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of secondary general education in the subject "Literature", the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow, 72 hours; Activities in the field of state control (supervision) and quality assessment system in the education sector, Novosibirsk, 24 hours.
2020 Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of compulsory education in the subject "Literature", the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow, 36 hours
Elena Nikolaevna Volodina was awarded numerous certificates of acknowledgement:
2015 A certificate of acknowledgement issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the help in organizing and conducting the national competition of compositions.
2017 A certificate of acknowledgement issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the fair professional assessment of the skills of the participants of the contest The Teacher of the Year of Russia.
A certificate of acknowledgement for the consummate professionalism and significant contribution to the training of specialists in the field of implementing the educational project of the Tyumen branch of the Presidential Library and the Centralized Library System of Tyumen KRAI 72.
2018 A certificate of acknowledgement issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the fair professional assessment of the skills of the participants of the contest The Teacher of the Year of Russia.
A certificate of acknowledgement issued by Vikulovskaya secondary school №2 of the Vikulovskiy district for the supervision and methodological support of the teaching staff during the implementation of the methodological sessions Motivation environment of the educational organization.
2019 A certificate of acknowledgement issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the fair professional assessment of the skills of the participants of the contest The Teacher of the Year of Russia.
A certificate of acknowledgement for the high level of organization and deep content of the additional professional training program Modernization of the content of teaching and teaching methods on intersubject technologies, organized by TOGIRRO, for personal creative and professional initiative and contribution to the development of Russian teaching (Perm).
A certificate of acknowledgement for a significant contribution to the practical training of qualified specialists, many years of conscientious, fruitful work in the education system (Sevastopol).
A certificate of acknowledgement issued Gymnasium of the Russian Culture for competent and effective cooperation with the Gymnasium of the Russian Culture on the implementation of methodological sessions.
Тюменский государственный университет в 2001 году. После окончания ВУЗа работала в лицее №34 учителем английского языка.
В Тюменском государственном институте развития регионального образования работает с 2013 года. В рамках реализации программ дополнительного профессионального образования для учителей иностранного языка читает лекционные и практические курсы: «Метапредметный подход в обучении иностранным языкам», «Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка», «Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка», ведёт занятия по практике английского языка на курсах профессиональной переподготовки. Активный участник реализации федерального Гранта «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы РФ «Развитие образования».
Является членом предметных жюри конкурсов и олимпиад регионального уровня, таких как Всероссийская олимпиада школьников, «Шаг в будущее» и др. Участвует в разработке пакетов олимпиадных заданий по английскому языку для проведения муниципального этапа ВОШ, областной олимпиады школьников «Юниор» и др. Член региональной предметной комиссии по английскому языку на этапе проведения ЕГЭ. Председатель региональной предметной комиссии по английскому языку на этапе проведения ОГЭ с 2019 года.
Активный участник региональных проектов: «TEACHER FIRST» для учителей английского языка совместно с международной образовательной компанией EDUCATION FIRST (2018 г); «Преобразование обучения для XXI века: развитие культуры мышления» для директоров, заместителей директоров и учителей совместно с компанией «Educare» (Сингапур) при поддержке правительства Тюменской области (2015-2016 гг.).
2019 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при провдении ГИА по образовательным программам основного общего образования по предмету «Английский язык», 72 ч, ФГБНУ ФИПИ, Москва.
2020 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при провдении ГИА по образовательным программам основного общего образования по предмету «Английский язык», 36 ч, ФГБНУ ФИПИ, Москва.
Получены многочисленные сертификаты участника методических и языковых семинаров.
Благодарственное письмо Департамента образования и науки Тюменской области.
Ksenia Olgerdovna Usminskaya
Ksenia Usminskaya graduated from Tyumen State University in 2001. After graduation, she worked at Lyceum №34 as English teacher.
Since 2013, Ksenia Olgerdovna has been working at Tyumen State Institute of Regional Education Development. As part of the implementation of additional vocational education programs for teachers of a foreign language, she gives lecture and practical courses on the following topics: Meta-subject approach to foreign language teaching, Project-based and research-based activities in foreign language lessons, Modern educational technologies in foreign language lessons. She teaches General English at professional retraining courses. Ksenia Olgerdovna made a valuable contribution to the implementation of the federal grant Modernization of technologies and content of education according to the Federal State Education Standards by developing concepts for modernization of specific areas, supporting regional programs for the development of education and supporting network methodological associations as part of the state program of the Russian Federation "Development of education".
Ksenia Olgerdovna is a jury member of regional competitions and Olympiads, such as the National Olympiad, A Step in the Future and others. She takes part in the preparation of tasks for a municipal round of the National Olympiad in the English language, for the regional Olympiad of school students Junior, and others. She is a member of the regional exam committee in the English language for the Russian State Examination. Since 2019, Ksenia Olgerdovna Usminskaya is Chairperson of the regional exam committee in the English language for the Basic State Examination.
Ksenia Usminskaya made a valuable contribution to the implementation of the following regional projects: TEACHER FIRST for teachers of the English language in collaboration with the international educational company EDUCATION FIRST (2018), Transforming learning for the 21st century: developing a culture of thinking for headmasters, deputy headmasters and teachers in collaboration with Educare (Singapore) with support of the government of the Tyumen region (2015-2016).
2019: Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of compulsory education in the subject "English as a Foreign Language", 72 hours, the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow.
2020: Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of compulsory education in the subject "English as a Foreign Language", 36 hours, the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow.
Ksenia Olgerdovna Usminskaya was awarded a certificate of appreciation issued by the Education and Science Department of the Tyumen region. She has received numerous certificates of participation in language and methodology workshops.
Кандидат исторических наук.
С 2008 года работает в Тюменском государственном институте развития регионального образования, до 2011 года в должности старшего преподавателя, с 2011 - доцента кафедры социальных дисциплин.
Профессиональные интересы:
Юлия Евгеньевна занимается научно-педагогическими разработками по следующим направлениям: модернизация исторического образования в связи с переходом на единую историческую концепцию и введения ФГОС; организация исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания, ОРКСЭ в начальной школе, во внеклассной работе; современные перспективные педагогические технологии образования и их использование в основной и старшей школе.
Ежегодно участвует в подготовке олимпиадных заданий для муниципальных, зональных и областных олимпиад по обществознанию. Член предметного жюри на олимпиадах, конкурсах, форумах регионального и муниципального уровней. В течение двух лет являлась председателем региональной экспертной комиссии ГИА по обществознанию, с 2008 г. - член предметной комиссии по проверке части 2 по истории и обществознанию на государственной итоговой аттестации.
Принимала участие в работе научно-практических конференций регионального и всероссийского уровней: «Современное школьное историческое и обществоведческое образование: состояние и перспективы развития», 2020 г., г. Москва; «Историческое и обществоведческое образование на современном этапе», 2019 г., г. Москва; «Вопросы обновления содержания общественно-научного образования в российской школе», 2017 г., г. Москва. Участник XIII Всероссийской научно-практической конференции «Цивилизация права и развитие России: вопросы теории и практики», г. Санкт-Петербург, 2017. Белявская Ю.Е. приняла участие в работе ежегодного церковно-общественного форума «Международные Рождественские образовательные чтения», Москва,2019 г.
Повышение квалификации:
За последние три года прошла обучение по дополнительным программам профессионального образования: «Содержание и методика формирования финансовой грамотности у обучающихся» (г. Москва, МГПУ, 72 часа), «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «История» (36 ч., ФИПИ), «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «История» (36 ч., ФИПИ)
Имеет более 15 публикаций, используемых в педагогической практике.
Почетная грамота Департамента Образования и науки Тюменской области;
Благодарность как региональный координатор за высокий уровень проведения Всероссийского конкурса сочинений;
Благодарственное письмо за активное участие в экспертизе творческих работ в рамках XV Всероссийской научно-практической конференции «Как нам обустроить Россию? (посильные соображения)» (Тюменская региональная общественная организация выпускников ТюмГУ, 2019 г.);
Благодарственное письмо за организацию и проведение курсов повышения квалификации «Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках учебных предметов «История» и «Обществознания» на площадке мультимедийного исторического парка «Россия-моя история. Свердловская область» в г. Екатеринбург.
Yulia Evgenievna Belyavskaya
Yulia Belyavskaya holds a Candidate of Historical Sciences degree.
Since 2008, she has been working in Tyumen State Institute of regional education development (TOGIRRO). Until 2011, she held the position of Senior Lecturer; since 2011, she is Associate Professor of Social Sciences.
Yulia Belyavskaya's professional activity includes: modernization of approaches to history teaching in connection with the transition to a single historical conception and the introduction of general educational standards; project-based learning in history lessons, social and religious studies in extracurricular activities in primary school; advanced educational strategies and their implementation in primary and high school. Yulia Belyavskaya is the author of more than 15 publications which are used in teaching practice.
Yulia Belyavskaya annually takes part in the preparation of tasks for municipal and regional Olympiads in the social sciences. She is a jury member of municipal and regional competitions, Olympiads, and forums. For two years, she was the chairperson of the regional expert committee in the social sciences; since 2008 she is a member of the state examination board in history and the social sciences.
Scientific conferences of regional and national levels:
In 2019 Yulia Belyavskaya participated in the annual church-public forum International Christmas educational conference in Moscow.
Over the past three years she completed the following professional training courses:
Yulia Belyavskaya was awarded the Honorary Certificate issued by the Department of Education and Science of the Tyumen region; a certificate of acknowledgement to a regional coordinator for the high level of conducting the All-Russian competition of essays; a certificate of appreciation for active participation in the expertise of creative works during the 15th All-Russian research-to-practice conference How to rebuild Russia? (Feasible ideas)(Tyumen Regional Public Organization of Graduates of Tyumen State University, 2019); a certificate of appreciation for organizing and conducting professional development courses Modernization of the content of learning and teaching methods on intersubject technologies within the educational subjects "History" and "Social Science" in the multimedia historical park "Russian - my history. The Sverdlovsk Region", Yekaterinburg.
Имеет опыт административной работы в качестве заместителя директора во ВР.
С 2012 года работает на кафедре филологии ТОГИРРО, с 2015г. на кафедре социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО. Является разработчиком программ «Педагогическое речеведение», «Культура речи», «Школа как пространство культуры чтения», «Современный урок. Требования к современному уроку», «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры обучающихся в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства в свете требований ФГОС», которые успешно апробированы и внедрены в процесс дополнительного профессионального образования не только филологов, но и учителей других предметов, преподавателей СПО, администрации образовательных учреждений. Принимала участие в обучении разных категорий педагогических работников основного общего образования по федеральным программам «Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации» и «Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании русского языка и литературы», «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» как в Тюменской области, так и в других регионах: Свердловской, Омской, Курганской областях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономном округах, Алтайском крае.
С 2002 года работает в экспертной региональной комиссии по проверке письменного развёрнутого ответа ЕГЭ по русскому языку, с 2009 года - заместитель председателя, а с 2015 г. - председатель региональной экспертной комиссии. С 2008 года - член экспертной региональной экспертной комиссии по проверке письменного развёрнутого ответа ГИА (ОГЭ) в 9 классе, с 2012 по 2014 гг. - председатель региональной экспертной комиссии. Автор пособий для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
Принимала участие в работе более 20 научно-практических конференций регионального, всероссийского и международного уровней:
42-ая Международная научно-практическая конференция «Православные истоки русской словесности и культуры», г.Тюмень, 2019 г.;
Всероссийский семинар «Повышение эффективности учебно-методического обеспечения развития русского языка и языков народов Российской Федерации», г.Москва, 2019 г.;
Научно-практическая конференция с международным участием «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии», г.Москва, 2018 г.;
Седьмой Всероссийской научно-практической конференции по проблемам изучения и преподавания русского языка в России на современном этапе «Методика обучения русскому языку в контексте новых подходов ФГОС», г.Москва, 2018 г.;
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Культура, образование, воспитание в контексте ФГОС», г. Екатеринбург, 2016 г.;
Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие мотивации к изучению русского языка (опыт передовых педагогических практик)», г. Москва, 2016 г.;
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Подготовка педагога новой формации в системе университетского образования: проблемы, практический опыт и перспективы», г. Тюмень, 2015 г.;
Всероссийская научно-практическая конференция «Сочинение на современном этапе развития системы образования в РФ (Теория и практика преподавания русского языка и литературы в школе)», г. Москва, 2015г. ;
Всероссийская конференция с международным участием «Развитие читательской культуры: проблемы и тенденции», посвященной году литературы в России, г. Екатеринбург, 2015 г.;
III Всероссийская научно-практическая конференция «Методика обучения русскому языку в контексте ФГОС», г. Москва, 2015г.;
VII Международная научно-практическая конференция «Педагогика текста. Чтение и развитие личности в образовательном процессе», г.Санкт-Петербург, 2015;
С 2019 г. сотрудничает с Литературным лицеем города Тюмени и Тюменской области. Член жюри регионального этапа «Шаг в будущее», Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, Всероссийского конкурса сочинений, «Живой классики», конкурса «Класс», «Чемпионата по чтению вслух».
Имеет более 20 публикаций в научно-методических сборниках регионального и российского уровней.
2019 г. - «Подготовка к ГИА по русскому языку как государственному (с учётом специфики ошибок обучающихся, носителей иных языков) (72 часа),», ФГБ ОУ ВО «РГПУ им. А.И.Герцена», г. Санкт-Петербург.
2017 г. - «Переводчик произведений художественной литературы (с языков народов РФ на русский язык)» (252ч.), АНО ВО «Российский новый университет», г. Москва.
2016 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Русский язык»» (72 часа), ФГБНУ ФИПИ, г. Москва.
Общий педагогический стаж - 30 лет.
Награждена в 2007 году Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ.
- за помощь в организации и проведении Всероссийского конкурса сочинений, 2015-2019г. Министерство образования и науки РФ, АПК и ППРО;
- за организацию и проведение Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика», 2016г., Министерство образования и науки РФ, М.В.Смирнова президент фонда «Живая классика»;
- за организацию и проведение курсов повышения квалификации в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГО, Государственной программы РФ «Развитие образования» «Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка» в 2019 г., г Омск, г.Сыктывкар (Коми), Алтайский край, Свердловская область, ХМАО.
Elena Georgievna Medvedeva
Elena Medvedeva is a teacher with 25 years of experience. She also has experience in the administrative sphere as Deputy Director at a secondary school.
Since 2012, Elena Medvedeva had been working at the Department of Philology at TOGIRRO, since 2015 she has been working at the Humanitarian and Social Sciences Department. She has designed such programmes as Pedagogical Oratory, Culture of speech, School as a reading culture space, A modern lesson. Requirements for a modern lesson, Modern means of teaching Russian language and methods of forming the speech and language culture of students in a multicommunicative educational space in the context of the Federal State Education Standards requirements, which were successfully tested and implemented in the additional professional education not only by philologists, but also by teachers of other subjects, secondary vocational education teachers and administrators of educational institutions. She took part in the training of various categories of secondary school teachers according to the federal program Russian as the state language of the Russian Federation, The use of electronic educational resources in the Russian language and literature teaching, Development and dissemination of the Russian language as the basis of civic identity and the language of an international dialogue in the Tyumen region, the Sverdlovsk region, the Omsk region, the Kurgan region, the Khanty-Mansi and Yamalo-Nenets Autonomous Districts, Altai Krai.
Since 2002, Elena Medvedeva has been working on the regional expert committee for marking the written essay part of the Unified State Examination in the Russian language, since 2009 - as Deputy Chairperson, and since 2015 - as Chairperson of the regional expert committee. Since 2008, she is a member of the regional expert committee for marking the written essay part of the Basic State Examination in the 9th grade; from 2012 until 2014, she was Chairperson of the regional expert committee. Elena Medvedeva is the author of manuals on preparation for the Basic and Unified State Examinations in the Russian language.
She took part in more than 20 regional, national and international scientific conferences:
Since 2019, Elena Medvedeva has been cooperating with the Literary Lyceum of Tyumen and the Tyumen region. She is a jury member of the regional stage of the conference A Step in the Future, a jury member of the National Olympiad in the Russian language and literature, a jury member of the national competition of compositions, a jury member of the competitions Live Classics, Class, a jury member of Reading Aloud Championship.
Elena Medvedeva has more than 20 publications in scientific and methodical journals of local and regional levels.
Elena Georgievna Medvedeva completed the following professional education programs:
2019 Training for the state final certification in the Russian language as a state language (with regard to specific errors of students who are speakers of other languages), 72 hours, the Herzen State Pedagogical University of Russia, St.Petersburg
2017 A translator of works of fiction from the languages of the peoples of the Russian Federation to the Russian language, 252 hours, Russian New University, Moscow
2016: Training of experts of the regional subject commission for the state final examination on educational programs of secondary general education in the subject "The Russian languase", 36 hours, the Federal Institute of Education Quality Assessment
Elena Georgievna was awarded the 2007 Honorary Certificate issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.
She has received numerous certificates of appreciation:
for her help in organizing and conducting the national competition of essays, 2015-2019, issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, and the Academy of Continuing Education and Professional Training;
for organizing and conducting the national reading contest Live Classics, 2016 issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, and by M.V.Smirnova, the president of the Live Classics fund;
for organizing and conducting professional training courses as part of the implementation of measures to modernize technologies and content of learning according to the Federal State Education Standards of the State programme of the Russian Federation Development of education, The development of workforce capacity of teachers on the study of the Russian language, 2019, Omsk, Syktyvkar (the Komi Republic), Altai Krai, the Sverdlovsk region, the Khanty-Mansi Autonomous District.
Высшее (2000, Бирский государственный педагогический институт (г. Бирск, Башкортостан) по специальности «Русский язык и литература», квалификация «Учитель средней школы»), кандидат филологических наук (2006, Башкирский государственный университет, г. Уфа, диссертация «Динамика лексического компонента образно-языковой картины мира ребёнка (на материале книги С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»)» - специальность 10.02.01 - Русский язык), звание доцента (2012), доктор филологических наук (2015, Башкирский государственный университет, г. Уфа, диссертация «Лексический компонент языковой картины мира ребёнка: динамический аспект (на материале русских автобиографических повестей о детстве)» - специальность 10.02.01 - Русский язык); профессионально-общественный эксперт ДПП (2022).
Вопросы современного русского литературного языка, грамматики русского языка, когнитивной лингвистики, аксаковедения, языковой картины мира ребёнка, развития языковой личности, подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку, изучения русского (родного) языка.
Победитель Международного конкурса лекций «Научное обозрение» в номинации «Актуальный проект года» (2014, г. Казань); активный участник реализации Гранта в рамках проекта Министерства науки и высшего образования РФ «Новые возможности для каждого» и нацпроекта «Образование» (2020, программа дистанционных курсов повышения квалификации «Использование цифровых технологий в преподавании филологических дисциплин в контексте требований ФГОС»).
Около 200 публикаций, среди которых монографии (9), словари (2), учебники, учебные и учебно-методические пособия, научные статьи из перечня РИНЦ, ВАК (21), Scopus (1), Web of Science (4) и др.
1. Сальникова В.В. Репрезентация ассоциативного поля лексемы «мать» в языковой картине мира ребёнка: динамический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. № 7(61). - Ч.1. - С.130-133.
2. Сальникова В.В. Репрезентация ассоциативного поля лексемы «игра» в языковой картине мира ребёнка: сопоставительный аспект // Paradigmata poznání. - 2016. - №4. - С. 114-119.
3. Сальникова В.В., Ахматьянова З.С., Белобородова Н.С. Организация работы с лингвистически одарёнными детьми в системе электронного образования // Вестник ЧелГУ. - 2018. - №1. - С. 18 - 27.
4. Вера Сальникова, Земфира Ахматьянова. Человек в пространстве культуры и языка: Монография. - Германия: Издательский Дом: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. - 186 с.
5. Сальникова В.В. Отражение категории вежливости в речи носителей современного русского языка (на материале анкетирования школьников) // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. - 2020. - № 09 (65). - С. 75-80 Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/otrazhenie-kategorii-vezhlivosti-v-rechi-nositelej sovremennogo-russkogo-yazyka-na-materiale-anketirovaniya-shkolnikov.html (Дата обращения: 30.09.2020).
6. Сальникова В.В. Неологизмы в русском языке, связанные с пандемией: семантический и словообразовательный аспекты // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания русского языка: Материалы XII Региональной научно-практической конференции (27 апреля 2021 года) / Под ред. Ахматьяновой З.С., Сальниковой В.В. - Бирск: БФ БашГУ, 2021. - С. 28-34.
7. Сальникова В.В. Воспитательный потенциал семейного чтения (на материале автобиографической повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука») // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2021. - №2 (30). - С.42-43.
8. Сальникова В.В. Диалог культур как основа успешной коммуникации // Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции «Диалог культур в содержании образования» (16 декабря 2021 года). - Тюмень: ТОГИРРО, 2021. - С. 4-5.
9. Салихова Э.А., Сальникова В.В., Ахматьянова З.С. Концепт «ПРИРОДА» в языковом сознании детей и подростков, вовлеченных в процессы цифровизации // Вестник славянских культур. - 2022. - Т. 66, № 4. (W. of S.)
10. Сальникова В. В., Кудисова Е. А. Ассоциативное поле концепта ЗДОРОВЬЕ в языковом сознании студентов в период пандемии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2022. - Т.15. Выпуск 6. - С. 1872 - 1876 (ВАК).
Общий - 22 год, педагогический - 22 год.
Прошла курсы повышения квалификации по следующим программам:
2020 г. - «Методические аспекты преподавания родных языков народов России в соответствии с требованиями ФГОС», 40 ч. (г. Екатеринбург);
2021 г. - «Применение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ВО, ФГОС СПО и цифровой экономики», 72 ч. (г. Бирск);
2021 г. - «Современные образовательные технологии в высшей школе в условиях реализации ФГОС ВО: Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин», 72 ч. (г. Бирск);
2022 г. - «Методика обучения русскому языку в контексте ФГОС», 72 ч. (г. Москва);
2022 г. - «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область - русский язык и литература)», 36 ч. (г. Москва);
2022 г. - «Лингводидактические и культурологические основы обучения русскому языку как государственному языку Российской Федерации и как родному языку (уровень основного общего образования)», 72 ч. (Москва);
2022 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Русский язык», 36 ч. (г. Москва);
2022 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Русский язык», 72 ч. (г. Москва);
2022 г. - «Управление качеством образования в системе дополнительного профессионального педагогического образования», 24 ч. (г. Москва);
2022 г. - «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», 36 ч. (г. Москва).
Благодарность Управления образования администрации муниципального р-на Бирский р-он РБ члену жюри конкурса «Учитель года - 2012».
Почетная грамота БашГУ «За плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов в связи с 75-летием Бирского филиала БашГУ» (2015).
Благодарность МАУДО Детский оздоровительно-образовательный центр туризма экологии и отдыха «Вояж» муниципального р-на Бирский р-он РБ члену жюри «Чемпионата муниципальной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" среди обучающихся» (2018, 2019).
Благодарность ФГБУ «ФИРЯ» за содействие в организации курсов повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций Тюменской области (2021).
Salnikova Vera Vladimirovna
Vera Vladimirovna Salnikova graduated from Birsk State Pedagogical Institute (Bashkortostan) in 2000. Her specialty is "High school teacher of the Russian language and literature". Vera Salnikova holds a Candidate of Philological Sciences degree.
Her research interests include problems of the modern Russian literary language, grammar of the Russian language, cognitive linguistics, studies of Aksakov's works, the language picture of the child's world, the development of a linguistic personality, training for the Basic State Examination and Russian State Examination in the Russian language. She is the winner of the International Competition of Lectures "The Scientific Review" in the category "The Topical Project of the Year" (2014, Kazan). Vera Salnikova made a valuable contribution to the implementation of the grant within the framework of the project of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation "New Opportunities for Everyone" and the national project "Education" (2020, the program of the online training course "The use of digital technologies in teaching philological disciplines in the context of the requirements of the Federal State Educational Standard").
Vera Salnikova is the author about 200 publications, including monographs (9), dictionaries (2), textbooks, study guides, scholarly articles attested by the State commission for academic degrees and titles of the Russian Federation and included into Russian Science Citation Index (21), Scopus (1), Web of Science (4), etc.
Vera Salnikova has 22 years of educational work experience.
2020 - "Methodological aspects of teaching the native languages of the peoples of Russia according to the requirements of the Federal State Educational Standard", 40 hours (Yekaterinburg);
2021 - "Application of information and communication technologies, distance educational technologies and e-learning technologies in educational activities in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard of Higher Education, Federal State Educational Standard of the Secondary Education and the Digital Economy", 72 hours, Birsk;
2021 - "Modern educational technologies in higher education in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard of Higher Education: Topical issues of teaching philological disciplines", 72 hours, Birsk.
2022 - "Regional system of scientific and methodological support for the introduction of updated Federal State Educational Standards LLC (subject area - Russian language and literature)", 36 hours (Moscow);
2022 - "Methods of teaching the Russian language in the context of the Federal State Educational Standard", 72 hours (Moscow);
2022 - "Linguistic-didactic and cultural foundations for teaching the Russian language as the state language of the Russian Federation and as a native language (the level of basic general education)", 72 hours (Moscow);
2022 - "Training of experts for work in the regional subject commission during the state final certification in educational programs of basic general education" in the subject "Russian language", 36 hours (Moscow);
2022 - "Training of experts for work in the regional subject commission during the state final certification in educational programs of secondary general education" in the subject "Russian language", 72 hours (Moscow);
2022 - "Managing the quality of education in the system of additional professional pedagogical education", 24 hours (Moscow);
2022 - "Professional and public examination of additional professional advanced training programs for teachers", 36 hours (Moscow).
Vera Salnikova was awarded:
- a certificate of acknowledgement issued by the Department of Education of the Administration of the Municipal District of Birsky District of the Republic of Bashkortostan to a member of the jury of the competition "The Teacher of the Year - 2012";
- the Honorary Certificate for fruitful work in training highly qualified specialists devoted to the 75th anniversary of the Birsk branch of Bashkir State University issued by Bashkir State University (2015);
- a certificate of acknowledgement to a member of the jury of "The Championship of the municipal intellectual game "What? Where? When?" among students issued by the Children's health and educational center of tourism, ecology and recreation "Voyage" of the municipal district of Birsk of the Republic of Bashkortostan (2018, 2019).
Gratitude of the Federal State Budgetary Institution "FIRYA" for assistance in organizing advanced training courses for teachers of educational institutions of the Tyumen region (2021).