Кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, главный внештатный педагог-психолог Тюменской области, федеральный эксперт Цифровой образовательной среды ДПО, методический куратор федеральной апробации адаптированной основной образовательной программы для детей с РАС дошкольного образования в Тюменской области
Курируемые направления:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- образование и комплексное сопровождение детей с ОВЗ;
- проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.
Кроме того профессиональные интересы направлены на поиск эффективных методов и форм самореализации и самоактуализации в регионе - проживания всех категорий обучающихся.
Образование:
2012 г.- аспирантура Югорского государственного университета;
2000 -2001 гг.- Шадринский государственный институт, педагог - психолог образовательного учреждения, диплом с отличием;
1995-2000 гг. - Шадринский государственный институт, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по развитию речи, диплом с отличием;
Основные направления повышения квалификации:
Сертификат профконсультанта. Центр тестирования и развития в МГУ - 2008г., г. Москва;
Обучающая программа подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа» - 2018г., г. Москва;
Обучающая программа подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Использование обучающих процедур и принципов ABA для обучения новым навыкам» - 2019 г., г. Москва.
Достижения:
2019 г. - Лауреат федерального конкурса «Родительское спасибо ВОРДИ» в номинации «За помощь в развитии инклюзивного образования», г. Москва.
Призер конкурса «Учитель года-2004».
Публикации:
Шаркунова Ю.В. имеет более 30 публикаций, из них - 7 учебно-методических, используемых в психолого-педагогической практике по вопросам образования детей с ОВЗ и формированию положительного образа будущего у обучающихся.
Основные публикации:
1. Шаркунова, Ю.В. Социально-личностное самоопределение учащихся старших классов северного региона/ Ю.В. Шаркунова// Образование и наука. ИзвестияУрО РАО.-2012. - №8.- С. 139 - 155.- 1,2 п.л. (рецензируемый научный журнал).
2. Шаркунова, Ю.В. Концептуальный алгоритм формирования профессиональной компетентности будущих учителей к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья/ Г.А. Степанова, А.В. Демчук, Ю.В. Шаркунова // Педагогическое образование и наука.-- 2012.- №5.- С. 88 - 93. - 0,3 п.л. (рецензируемый научный журнал).
3. Шаркунова Ю.В. Профориентация Тюменской области в условиях глобализации / Ю.В. Шаркунова// Профориентация молодежи - инвестиции в будущее: материалы межведомственной межрегиональной конференции. - Тюмень, 2014. С. - 25 - 30.
4. Шаркунова Ю.В. Здоровье ребенка - зеркало его жизни: Дневник любящих родителей/ О.В. Ройтбалт, Н.Г. Милованова, Ю.В. Шаркунова, Е.Л. Михайлова/ Тюмень: ТОГИРРО, 2015. - 96 с. - 6 п.л.
5. Шаркунова Ю.В. Актуальное состояние адаптивного спорта в Тюменской области. /Ю.В. Шаркунова// Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Н. Зуева «Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. «Спорт для всех». - 2017. - С. 241-244.
6. Шаркунова Ю.В., Степанова М.В. Использование дидактического пособия «Чудо-круг - познавательная карусель» в инклюзивных группах/ Шаркунова Ю.В., Степанова М.В. // Сборник международной научно-практической конференции «Современное образование: традиции и инновации» - Шадринск, 2019.
Yulia Vladimirovna Sharkunova
Candidate of Pedagogical Sciences
Head of the Department of Pedagogy and Psychology at Tyumen State Institute of Regional Education Development (TOGIRRO)
Chief non-staff teacher-psychologist of the Tyumen region
Federal expert of the digital education environment for additional vocational education
Methodical Curator of the Federal Testing of the Adapted Basic Educational Program for Children with ASD of Pre-School Education in the Tyumen Region
Professional activities:
- psychological and pedagogical support of the educational process;
- education and integrated support for children with disabilities;
- planning and implementing individual educational routes.
Besides, Yulia Sharkunova's professional interests focus on effective methods and forms of self-realization and self-actualization of all the categories of students who live in the region.
Education:
2012: postgraduate studies at Yugra State University.
2000 - 2001: Shadrinsk State University, a degree with honors in teaching and psychology.
1995-2000: Shadrinsk State University, a degree with honors in teaching; she specializes in preschool pedagogy and psychology and in speech therapy.
Professional development courses:
A professional consultant certificate awarded by the Testing and Development Center of Moscow State University - 2008, Moscow
A training program for specialists in Applied Behavior Analysis (BCaBA level) Fundamental concepts, principles and methods of behavioral analysis - 2018, Moscow
A training program for specialists in Applied Behavior Analysis (BCaBA level) Using ABA Learning Procedures and Principles to Teach New Skills - 2019, Moscow
Achievements:
2019 - The winner of the federal competition Parental Thanks by VORDI (All-Russian Organization of Parents of Disabled Children), Assistance in Developing Inclusive Education Award, Moscow
The winner of the contest The Teacher of the Year - 2004.
Publications:
Yulia Vladimirovna Sharkunova has more than 30 publications, including 7 educational and methodological ones used in psychological and pedagogical practice on education of children with disabilities and formation of a positive image of the future among students.
1. Sharkunova, Y. V. Social and personal self-determination of high-school pupils of the Northern region // Education and science. Ural Education Herald of the Russian Academy of Education. 2012. - №8.- Pp. 139 - 155 (a peer-reviewed scientific journal).
2. Sharkunova, Y.V. The conceptual algorithm of the formation of professional competence of future teachers to work with children with disabilities / G.A. Stepanova, A.V. Demchuk, Y. Sharkunova // Teacher Education and Science.- 2012.- №5.- Pp. 88 - 93 (a peer-reviewed scientific journal).
3. Sharkunova Y.V. Career guidance in the Tyumen region in the context of globalization / Y.V. Sharkunova // Career guidance of young people is investing in the future: interdepartmental interregional conference. - Tyumen, 2014. Pp.25 - 30.
4. Sharkunova Y.V. Health of a child is a mirror of his/her life: loving parents' diary/ O.V. Roytbalt, N.G. Milovanova, Y.V. Sharkunova, E.L. Mikhailova / Tyumen TOGIRRO, 2015. - 96 p.
5. Sharkunova Y.V. The current state of adaptive sports in the Tyumen region. / Y.V. Sharkunova/ International scientific conference devoted to the memory of professor V. N. Zuev "Strategy of forming healthy lifestyle by means of physical culture and sports. "Sports for all". - 2017. - Pp. 241-244
6. Sharkunova Y.V., Stepanova M. V. The use of the didactic manual "The Miracle Circle - A Cognitive Carousel" in inclusive groups./ Sharkunova Y.V., Stepanova M. V. // The compilation of the International scientific conference "Modern Education: Traditions and Innovations" - Shadrinsk, 2019
Ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, доктор педагогических наук, Народный учитель Российской Федерации, Лауреат премии имени Н.К.Крупской, Лауреат международной премии «Профессия - жизнь», Национальный победитель Международного конкурса учителей английского языка и страноведения США, председатель Тюменского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».
Сферой научной деятельности Ройтблат О.В. являются вопросы, связанные с развитием регионального образования, повышением качества образования, мониторингом функционирования и развития региональных систем образования, переподготовкой и повышением квалификации педагогических, управленческих, научно-педагогических кадров, специалистов органов управления образованием.
Ольга Владимировна является автором более 50 трудов, которые обобщены и представлены в научно-педагогических изданиях федерального и регионального уровня.
Основные научные и учебно-методические работы:
Ройтблат, Ольга Владимировна. Развитие теории неформального образования в системе повышения квалификации педагогических работников : автореферат дисcертации доктора педагогических наук : 13.00.08
Rector of Tyumen State Institute of Regional Education Development, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, National Teacher of the Russian Federation, the winner of N.K. Krupskaya Award, "Profession is Life" Award, the National Winner of the International Competition of Teachers of English and U.S.country study, Chairman of the Tyumen region branch of the Russian public organization "All-Russian pedagogical association".
O.V. Roytblat's academic areas of interest include issues related to the development of regional education; quality of education; monitoring the operation and development of regional systems of education; retraining and advanced training of teaching, administrative, research and teaching staff, and professional education authorities.
Olga Vladimirovna is the author of over 50 publications which are summarized and presented in scientific and pedagogical journals on the federal and regional levels.
Her main scientific and pedagogical works include:
Научные статьи, опубликованные в рецензируемых изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией:
1. Ройтблат, О.В. Формальное образование взрослых в системе повышения квалификации средствами неформального образования [Текст]/О.В Ройтблат //Мир науки, культуры, образования.- 2009. - №7 (19). - С.210-213.
2. Ройтблат, О.В. Общение с ученым - способ неформального образования [Текст]/О.В Ройтблат, Н.Г. Милованова, Н.Н.Суртаева //Химия в школе. - 2010. - №3.- С.71-73.
3. Ройтблат, О.В. Приоритетные направления деятельности института развития регионального образования в процессе обновления педагогического образования [Текст]/О.В Ройтблат//Мир науки, культуры, образования.- 2011. - №6 (31). - С.-64-68.
4. Ройтблат, О.В. Неформальное образование как условие социального взаимодействия в процессе повышения квалификации [Текст]/О.В. Ройтблат, А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева//Человек и образование. - 2011. - №4.- С.59-64.
5. Ройтблат, О.В. Неформальное образование в системе повышения квалификации в условиях трансформации педагогической профессии[Текст]/О.В Ройтблат //Мир науки, культуры, образования. - 2011.- №2 (27). - С.125-128.
6. Ройтблат, О.В. Новые подходы к повышению профессионализма педагогов: модель неформального образования профессии[Текст]/О.В Ройтблат//Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №5 (30). - С.206-208.
7. Ройтблат О.В. Фестивали педагогических идей в системе неформального образования [Текст]/О.В Ройтблат // Химия в школе.- 2012.- №1.- С. 34-38.
8. Ройтблат, О.В. Отношение к процессу интеграции формального, неформального и информального образования взрослых [Текст]/О.В Ройтблат, Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева //Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. - Март 2012, ART 1755. - CПб., 2012.- № 3. - С. 1755. - URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1755.htm. - Гос. рег. 0421200031.- ISSN1997-8588.
9. Ройтблат, О.В. Актуальные направления развития системы повышения квалификации специалистов педагогического образования профессии[Текст]/О.В Ройтблат//Человек и образование. - 2012. - №3(32). - С.35 - 40.
10. Ройтблат, О.В. Новый взгляд на систему дополнительного образования взрослых через призму неформального образования [Текст]// О. В. Ройтблат//Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. - 2012. № 5 (112). - С. 190-192.
11. Ройтблат, О.В. Развитие неформального образования в современном социокультурном пространстве России [Текст]/О.В Ройтблат //Человек и образование.- 2013. №1 (34).- С.-25-28.
12. Ройтблат, О.В. О проблемах неформального обучения педагогов [Текст]/О.В Ройтблат//Химия в школе. - 2013. - №4. - С.32-35.
13. Ройтблат, О.В. Тюменская область - катализатор экономического развития России [Текст]/ О. В. Ройтблат, Н.Н. Суртаева //Химия в школе. - 2013.- №5. - С. 2 - 5.
14. Ройтблат, О.В. Из опыта информационного обеспечения процесса повышения квалификации учителей [Текст]/О.В. Ройтблат, Н.Н. Суртаева// Химия в школе. - 2013. - №5. - С. 42-45.
15. Ройтблат, О.В. Образование, опережающее общественное развитие: ориентация на будущее [Текст]/О.В. Ройтблат, В.И. Загвязинский//Народное образование. - 2013.- № 9.- С. 14-44.
16. Ройтблат О.В. Тенденции преобразования педагогической действительности и проблема неформального образования[Текст]/О.В. Ройтблат // Человек и образование. - 2014. - №4. - С. 133-139.
17. Ройтблат О.В. Нормативно-правовое обеспечение развития системы дополнительного профессионального образования [Текст]/ Ройтблат О.В// Мир, культура, образование. - 2015. - №1. - С. 200-203.
Научные монографии и главы в коллективных научных монографиях
18. Ройтблат, О.В. Особенности неформального образования и его возможности. Научное издание монографического типа/ О.В.Ройтблат, Ж.Б.Суртаева. - Тюмень: ТОГИРРО, 2008 .- 32с. (2 п.л.)
19. Ройтблат, О.В. Организационные структуры управления в основе включения неформального образования в систему повышения квалификации: монография/О.В. Ройтблат.- СПб.:Экспресс, 2011.-168с.
20. Ройтблат, О.В. Новые подходы к повышению профессионализма педагогов: модель неформального образования//Образование и современность: коллективная монография/под научн. ред. Н.Н. Суртаевой, О.В. Ройтблат, Н.Г. Миловановой.- СПб.-Тюмень: ТОГИРРО, 2012.- 208 с. - С. 180-182.
21. Ройтблат, О.В. Неформальное образование педагогических работников: вчера, сегодня, завтра: монография/О.В. Ройтблат.- Тюмень:ТОГИРРО. - 2014. - 226с./13.5п.л.
Научные статьи, представленные в сборниках научных трудов и материалах конференций:
22. Ройтблат, О.В. Образовательные услуги в системе повышения квалификации как фактор повышения профессионализма педагогов [Текст] //Образование и культура в Западно-Сибирском регионе: история, перспективы и проблемы взаимодействия: Материалы межрегиональной научно-практической конференции.- Часть 2.- Омск: «Полиграфический центр», 2006.- 190с. - С.-20-22
23. Ройтблат, О.В. Перспективные направления деятельности института развития регионального образования [Текст]//Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы.- Тюмень: ТОГИРРО, 2006.- №10. - С. 2-5.
24. Ройтблат, О.В. Функциональное назначение организационных структур в образовательной среде [Текст]//Образование в эпоху перемен. Сборник научных трудов. Выпуск 2. - СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2006. - 143с. - С. 25-29.
25. Ройтблат, О.В. Организационные структуры в основе построения системы формального и неформального образования взрослых [Текст]// Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 8-й межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. - СПб., 2007. - С.183-186
26. Ройтблат, О.В. Реализация приоритетных направлений института развития регионального образования [Текст]// Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 8-й межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. - СПб.- 2007.- С.-199-204
27. Ройтблат, О.В. Повышение методологической культуры преподавателя в современных условиях развития образования [Текст] // Методологическая культура педагога: состояние, проблемы, перспективы развития в условиях современного образовательного процесса в вузе и школе: материалы межрегиональной научно-практической конференции.- Тара: ОмГПУ, филиал в г. Таре, 2007.-146с. - С.100-104
28. Ройтблат, О.В. Современные тенденции развития системы повышения квалификации педагогических работников [Текст]//Образование и культура как фактор развития региона: материалы Всероссийских Менделеевских чтений. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007 .- С. 26-28.
29. Ройтблат, О.В. Приоритеты неформального, информального образования в системе повышения квалификации [Текст] // Специфика педагогического образования в регионах России: Материалы 2-ой Всероссийской научно-практической конференции с участием ближнего и дальнего зарубежья.- Тюмень - Санкт-Петербург: ТОГИРРО, 2008. - С.5-6.
30. Ройтблат, О.В. Организационные структуры в системе неформального образования [Текст]//Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: материалы межрегиональной научно-практической конференции с участием ближнего и дальнего зарубежья. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.- С. 15-18.
31. Ройтблат, О.В. Место неформального образования в системе повышения квалификации [Текст]//Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы.- Тюмень: ТОГИРРО. - 2008.- №2.- С.2-4.
32. Ройтблат, О.В. Проблемы модернизации системы повышения квалификации педагогических кадров в современных условиях [Текст]//Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы.- Тюмень: ТОГИРРО, 2008. - №4. - С. 3-4.
33. Ройтблат, О.В. Обеспечение неформального образования при реализации приоритетных направлений деятельности ТОГИРРО [Текст] // Образование в эпоху перемен. Сборник научных трудов. Выпуск 6/отв. ред. С.В. Кривых.- СПб.: ИДПИ, 2008.- С.24-30.
34. Ройтблат, О.В. Организационные структуры в основе построения системы дополнительного профессионального образования [Текст]//Инноватика в образовании. Сб. научн. труд. СПб.: УРАОИПО, 2008. - С.93-96.
35. Ройтблат, О.В. Реализация приоритетных направлений учреждения повышения квалификации в контексте решения вопросов воспитания элиты через призму неформального образования [Текст] // Воспитание элиты - проектирование будущего ресурс развития регионов страны. Выпуск 3: Материалы Всеросс. научно-практ. конференции с участием ближнего и дальнего зарубежья/отв. ред. Н.Н.Суртаева. - СПб.: НОУ «Экспресс», 2009. - С.-248-251.
36. Ройтблат, О.В. Неформальная коммуникация в основе неформального образования в системе повышения квалификации [Текст] // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: материалы 10-й межрегион. межотрасл. научно-практич. конф. с участием ближнего и дальнего зарубежья.- Санкт-Петербург, 2009. - С.279-280.
37. Ройтблат, О.В. Фестивали педагогических идей как способ неформального образования в системе повышения квалификации [Текст]// Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теория и практика: Материалы второй Международной научно-практической конференции.- СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2009.- С.149-151.
38. Ройтблат, О.В. Приоритеты неформального образования в системе повышения квалификации [Текст]// Специфика педагогического образования в регионах России: Материалы 3-ой Всероссийской научно-практической конференции с участием ближнего и дальнего зарубежья.- Тюмень - Санкт-Петербург: ТОГИРРО, 2009. - С.5-6.
39. Ройтблат, О.В. Неформальное образование при осуществлении непрерывного образования взрослых педагогической профессиональной сферы [Текст] /О.В. Ройтблат //Воспитание элиты как ресурс развития регионов страны. Выпуск 2 /под ред. Н.М. Кавелиной. - СПб.: Учреждение РАО ИПО. - 2009.- С.217-221.
40. Ройтблат, О.В. Изменения статуса неформального образования в условиях трансформации педагогической профессии [Текст]//Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы.- Тюмень: ТОГИРРО, 2009.- №4. - С.4-7.
41. Ройтблат, О.В. Неформальное образование в основе развития профессиональной компетенции в системе повышения квалификации [Текст]//Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы.- Тюмень: ТОГИРРО, 2009.- №3. - С. 2-3.
42. Ройтблат, О.В. Теоретические основы реализации идей гуманизации образовательного процесса [Текст]//Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы.- Тюмень: ТОГИРРО. - 2009.- №1. - С.3-4.
43. Ройтблат, О.В. Реализация приоритетных направлений учреждения повышения квалификации в контексте решения вопросов воспитания элиты через призму неформального образования [Текст]/ О.В. Ройтблат //Воспитание элиты - проектирование будущего ресурс развития регионов страны. Выпуск 3: Материалы Всеросс. научно-практ. конференции с участием ближнего и дальнего зарубежья/отв. ред. Н.Н. Суртаева, Н.М. Кавелина.- СПб: НОУ «Экспресс», 2009.- С. 248-251.
44. Ройтблат, О.В. Новые подходы к повышению квалификации педагогов в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» [Текст]/ О.В. Ройтблат //Региональное образование XXI века: проблемы, перспективы.- 2009.- № 3 .- С. 31-37.
45. Ройтблат, О.В. Неформальное образование в условиях интеграционных процессов педагогического образования [Текст]// Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: материалы 11-й межрегион. межотрасл. научно-практич. конференции. - Санкт-Петербург: Экспресс, 2010. - С. 51-55.
46. Ройтблат, О.В. Возможности неформального образования в повышении квалификации сельских педагогов [Текст]/О.В. Ройтблат// Директор сельской школы. - 2010. - №1.- С.11-14.
47. Ройтблат, О.В. Неформальное образование взрослых - среда для становления профессионализма кадров педагогического сообщества [Текст]// Специфика педагогического образования в регионах России СПб.-Тюмень: ТОГИРРО, 2010.- С.6-7.
48. Ройтблат, О.В. Методологические основы подготовки педагогов к работе с дезадаптированными детьми [Текст]/О.В. Ройтблат, Н.Г. Милованова//Вопросы методологии в педагогике и педагогическом образовании: сборник научных статей/под ред. И.И. Соколовой. - СПб.- Тюмень: УРАО ИПО-ТОГИРРО, 2011. - С.84-87.
49. Ройтблат, О.В. Роль и место неформального образования в системе повышения квалификации [Текст]/ О.В.Ройтблат//Специфика педагогического образования в регионах России: Сб. науч. статей 4-ой Всероссийской научно-практической конференции.- Тюмень - СПб: ТОГИРРО, 2011.-№ 1.- С.10-12.
50. Ройтблат, О.В. Сетевое взаимодействие как средство повышения квалификации педагогических кадров в системе неформального образования [Текст]//Специфика педагогического образования в регионах России: Сб. науч. статей 4-ой Всероссийской научно-практической конференции.- Тюмень - СПб: ТОГИРРО, 2011.- С.97-99.
51. Ройтблат, О.В. Методологические вопросы в основе развития теоретических представлений о неформальном образовании [Текст]// Региональное образование ХХI века: проблемы и перспективы/ - 2011. - №2.- С.67-72.
52. Ройтблат, О.В Неформальное образование в структуре непрерывного образования в течение всей жизни [Текст]/ О.В.Ройтблат, А.В.Протасевич// Региональное образование ХХI века: проблемы и перспективы. - 2011.- №2. - С.75-76.
53. Ройтблат, О.В. Интеграция формального и неформального образование: современность[Текст] /О.В.Ройтблат//Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: матер. 1-й Международной научно-практической конференции/под ред. Е.И. Бражник. - СПб.: Экспресс, РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - С.142-144.
54. Ройтблат, О.В. Влияние неформального образования на характер социального взаимодействия в сфере дополнительного образования [Текст]/ О.В. Ройтблат//Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: матер. 1-й Международной научно-практической конференции /под ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаевой, С.В. Кривых. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена.- 2012.- С. 252-255.
55. Ройтблат, О.В. Неформальное образование в контексте рассмотрения вопросов развития дидактики взрослых [Текст]/О.В. Ройтблат//Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: материалы 13-й Международной научно-практической конференции. - СПб.: Экспресс, 2012. - С.233-238.
56. Ройтблат, О.В. Социальные аспекты неформального образования в системе повышения квалификации в контексте проблем современного мира [Текст]//Специфика педагогического образования в регионах России Сб. науч. татей 4-ой Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень-СПб: ТОГИРРО, 2012. - С. 11-13.
57. Ройтблат, О.В. Экскурс «внешкольного образования взрослых» к неформальному образованию взрослых в современный период [Текст]// Социальные отношения. Выпуск 1(4). - М.:ООО «Формула печати», 2012. - С.5-10.
58. Ройтблат, О.В. Эффективные организационные структуры управления в основе включения неформального образования в систему повышения квалификации [Текст]/ О.В. Ройтблат//Вестник ТОГИРРО.- 2012 - № 6.- С. -1 -15.
59. Ройтблат, О.В. Новые подходы к повышению профессионализма педагогов: модель неформального образования [Текст]/ О.В. Ройтблат//Вестник ТОГИРРО.- 2012.- № S1.- С.179 - 181.
60. Ройтблат, О.В. Информационное обеспечение в определении содержания неформального образования в системе повышения квалификации учителей в Тюменском регионе [Текст]/ О.В.Ройтблат, Н.Н. Суртаева//Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании (методологическая школа академика РАО Антонины Павловны Беляевой): материалы VI Международного методологического семинара/под общ.ред. И.И. Соколовой. - СПб.: ФГНУ «ИПООВ» РАО. - 2013.- С.310-315.
61. Ройтблат, О.В. Построение организационных структур в системе повышения квалификации: проблемы и решения [Текст]/ О.В.Ройтблат// Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы.- 2012.- № 3.- С. 25-27.
62. Ройтблат, О.В. Неформальное образование в контексте рассмотрения вопросов развития дидактики взрослых [Текст]/ О.В.Ройтблат// Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы.- 2012.- № 5.- С. 234-239.
63. Ройтблат, О.В. Практика реализации неформального образования в Тюменской области при работе с педагогическими кадрами [Текст]// Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе. Материалы 14 международной научно-практконфер. /отв. ред. А.А. Макареня, С.В. Кривых, Н.Н. Суртаева. - СПб.: Экспресс, 2013.- С.202-206.
64. Ройтблат, О. В. Теоретические аспекты неформального образования взрослых в меняющихся социокультурных условиях современности [Текст] /О.В.Ройтблат //Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: матер. 4-й Международной научно-практической конференции /под ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаевой, С.В. Кривых. - СПб.: Экспресс, РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. - С.174-178.
Учебные пособия, научно-методические материалы
65. Ройтблат, О.В. Использование информационных технологий в образовательном процессе: методические рекомендации/ О.В. Ройтблат, О. Л. Шор, З.И. Теплова, Р.Г. Гадиев. - Тюмень: ТОГИРРО, 2006. - 80с.
66. Ройтблат О.В. Словарь о педагогиках и педагогическом [Текст] /О.В. Ройтблат, Н.Н.Суртаева, П.Б.Сураев и др. СПб.: Экспресс, 2013.- 4,25п.л./0,5п.л. в соавторстве
67. Ройтблат О.В. Инновационные процессы в образовании. Глоссарий [Текст]/ О.В. Ройтблат, Н.Н. Суртаева, С.В. Иванова. - СПб.: ИПО РАО, 2009.- 3,5п.л./0,5п.л. в соавторстве
68. Ройтблат, О.В. Понятийная интервенция в педагогике образовании [Текст]/ О.В. Ройтблат, Н.Н. Суртаева, П.Б. Суртаеви др. - СПб.: Экспресс, 2012.-3.75п.л./ 0.5п.л. в соавторстве
69. Ройтблат, О.В. Навигатор в мире социального[Текст]/О.В. Ройтблат, Н.Н. Суртаева. - Тюмень: ТОГИРРО, 2012. - 2п.л./0.5п.л./ в соавторстве
Статьи об Ольге Владимировне Ройтблат (articles about Olga Roytblat) :
1. TYUMEN CHARACTER: SCHOOL PRINCIPAL ROYTBLAT
2. Тюменский областной государственный институт развития регионального образования: на шаг опережая жизнь // РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ – ЛУЧШИЕ /THE BEST/ ЛЮДИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ
3. Школьный директор Ройтблат
4. Ольга Ройтблат: "Злому педагогу нельзя доверять ребенка" (Елена Суслова)
5. Ольга Владимировна Ройтблат: Федеральный справочник по образованию. 2013
6. Ольга Владимировна Ройтблат: Нам удалось собрать и реализовать живой опыт (Журнал "Школа. Гимназия. Лицей")
7. Ольга Владимировна Ройтблат: Учиться на хорошем - заразительно
8. Школа - территория любви ("Тюменский курьер"), 2014
9. Ольга Ройтблат. Авторская программа "Мозаика" (Директор-Урал, 2015)
10. Ольга Ройтблат: Федеральный справочник по образованию. 2009
11. Школа современного руководителя. Успевай за трендами (МК Тюмень - 28.01.15)
12. Ольга Ройтблат: Мы работаем по принципу образовательного магнита ("Директор-Урал", 2015)
13. Ольга Ройтблат: Система непрерывного образования – квинтэссенция ТОГИРРО ("ВСЛУХ.RU", 03.12.2013)
14. Ольга Ройтблат: За каждое направление деятельности в регионе должен отвечать профессионал ("ВСЛУХ.RU", 28.10.2013)
15. Ольга Ройтблат: Образование — это любопытство, искусство, сокровище, а не амбиции("ВСЛУХ.RU", 07.11.2013)
16. Капитаны дальнего плавания ("Тюменские известия", 19.12.12)
17. Свет в конце тоннеля (Газета "Тюменская область Сегодня", ноябрь, 2009)
18 Без мобильности нет обновления ("Деловая стратегия", май, 2009)
19 Ольга Ройтблат: Чтобы учить других надо заглядывать в будущее ("Аргументы и факты" в Западной Сибири", №35, 2009)
20 Педагоги должны выходить за рамки... (Елена Суслова, "Тюменские известия")
Проректор, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, профессор кафедры психологии и педагогики.
В ходе профессиональной деятельности является куратором следующих направлений: повышение квалификации научно-педагогических кадров (аспирантура); научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение процессов развития регионального образования; экспериментальная и инновационная деятельность.
За период работы под ее руководством были разработаны и внедрены в практику: концепция мониторинга функционирования и развития образования Тюменской области, программы развития воспитания в Тюменской области, концепции развития ТОГИРРО.
Является одним из разработчиков и исполнителей федеральных грантов 2003-2009 гг., которые реализовывались институтом.
Предмет профессиональных интересов Наталья Геннадьевны - педагогика, андрагогика, дидактика. Она является автором более 100 научных и научно-методических трудов по вопросам развития регионального образования, повышения квалификации педагогических кадров, инновационной деятельности образовательных организаций.
Под ее руководством защищено 14 кандидатских диссертаций по актуальным проблемам развития образования: «Подготовка руководителя образовательного учреждения в системе повышения квалификации к осуществлению лидерства»; «Повышение профессиональной компетентности слушателей в межкурсовой период при использовании возможностей сетевых сообществ педагогов»; «Формирование информационной культуры сельских школьников средствами гуманитарных дисциплин»; «Подготовка педагогов к предупреждению дезадаптации подростков в системе внутришкольного повышения квалификации»; «Педагогические возможности образовательного процесса колледжа по развитию внимания студентов» и другие.
Является организатором ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Специфика педагогического образования в регионах России», редактором журнала ТОГИРРО «Региональное образование 21 века: проблемы, перспективы».
Милованова Н.Г. награждена Благодарственным письмом Тюменской областной Думы; Благодарностью Губернатора Тюменской области; Почетной грамотой Губернатора Тюменской области; нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».
Vice-Rector, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Honorary Worker of Higher Professional Education of Russia, professor of psychology and pedagogy.
Natalia Gennadievna Milovanova supervises the following areas:
Natalia Gennadievna Milovanova supervised, developed and put into practice the concept of monitoring the functioning and development of education of the Tyumen region, the program of upbringing development in the Tyumen region, the concept of TOGIRRO development.
Natalia Milovanova is one of the developers of the federal grants won by Tyumen State Institute of Regional Education Development in 2003-2009.
Natalia Milovanova's professional interests include pedagogy, andragogy, and didactics. She is the author of over 100 scientific and methodological works on the development of regional education, on training teaching staff, on innovative activity of educational institutions.
Under her supervision, 14 postgraduate students defended their theses on the topical issues of the development of education:
Natalia Milovanova is the organizer of the annual national scientific conference The specificity of pedagogical education in the regions of the Russian Federation, she is also the editor of the TOGIRRO journal Regional education of the 21st century: topical issues and prospects.
Natalia Milovanova was awarded a Letter of Appreciation issued by the Tyumen Regional Duma; a Certificate of Appreciation conferred by the Governor of the Tyumen region; an Honorary Certificate conferred by the Governor of the Tyumen region; the badge The Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation.
Тюменский государственный медицинский институт, 1978-1984 гг.
Аспирантура ТГМИ, 1988-2002 гг.
Ученая степень:
Кандидат медицинских наук по специальности «Педиатрия»
Направления деятельности:
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
Обучение и воспитание детей с ОВЗ. Ранняя помощь и раннее вмешательство;
Актуальные вопросы возрастной физиологии («Педагогическая физиология»);
Программа М.Л.Лазарева «Сонатал», «Цветоник», «Здравствуй», «Цветок здоровья»;
Руководство курсом переподготовки по дополнительной профессиональной программе «ЛОГОПЕДИЯ».
Повышение квалификации:
«Модели и технологии организации обучения детей-инвалидов, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся на дому или в медицинских организациях», Новосибирск, ФГБОУ ВО НГПУ, 20-25.11.2017 г.
Повышение квалификации инструкторов по предмету «Первая помощь», ФАУДПО «Тюменский центр противопожарной службы», 24-28.09.2018 г.
Практический семинар «Успешные практики деятельности тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в сфере общего образования», Москва МЦРКПО по заказу Минпросвещения России, 13-14.09.19 г.
Практический семинар «Гармоничный ребенок» (гармонизирующее образование в раннем и дошкольном возрасте: рук. Лазарев М.Л., Москва, МПГУ), 27-28.12.2019 г.
Семинар-практикум «Запуск речи у неговорящих детей: как научить ребенка говорить?», Логопедический центр «ТЕРРИТОРИЯ РЕЧИ», Москва, 15-16.02.2020 г.
Благодарности и награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2015 г.
Irina Viktorovna Yakovleva
Tyumen State Medical Institute, 1978-1984
Post-graduate course in Tyumen State Medical Institute, 1988-2002
Academic degree:
Candidate of Medical Sciences in Pediatrics
Professional training:
"Models and technologies for education of children with disabilities in need of long-term treatment, studying at home or in medical organizations", Novosibirsk, Novosibirsk State Pedagogical University, 20-25.11.2017
Professional development of first aid trainers, Tyumen Firefighting Service Center, 24-28.09.2018
The practical seminar "Successful practices of tutors in modernizing the technologies and content of general education", Moscow, Moscow Center of Development of Personnel Potential of Education (commissioned by the Ministry of Enlightenment of the Russian Federation), 13-14.09.19
The practical seminar "The harmonious child" (Harmonizing early and pre-school education, under M.L.Lazarev's supervision, Moscow, Moscow Pedagogical State University), 27-28.12.2019
The workshop «Starting speech in non-speaking children: How to teach a child to speak?», the logopedic center "The Speech Territory", Moscow, 15-16.02.2020
Awards:
A certificate of appreciation awarded by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, 2015.
Кандидат педагогических наук.
Ученое звание:
Доцент кафедры педагогики и психологии.
Тюменский государственный университет, факультет романо-германской филологии.
Профессиональные интересы:
- психолого-педагогическое сопровождение процессов воспитания и социализации детей и молодежи;
- проблемы и пути развития системы дополнительного образования детей;
- информационные технологии и цифровые ресурсы в системе педагогического и дополнительного профессионального образования.
Является организатором ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Специфика педагогического образования в регионах России».
Также является разработчиком гранта по поддержке инициатив ученых, образовательных организаций и общественных организаций по сохранению и развитию татарского языка за пределами Республики Татарстан, который реализовывался ТОГИРРО в 2019 году.
Имеет более 70 опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ.
1. Воспитательный потенциал урока в достижении предметных и метапредметных результатов образования/ Воспитание и социализация в современной социокультурной среде: сборник научных статей Международной научно-практической конференции / Отв. ред. С.В. Кривых, А.Д. Абашина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - 684 с.- С.454-460.
2. Подготовка педагогов к работе в цифровой школе: обзор цифровых образовательных ресурсов / Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Специфика педагогического образования в регионах России» - Тюмень- СПб, 2019.
3. Развитие социальных институтов воспитания в Тюменской области /Материалы XXI Международной научно-практической конференции «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании», посвященной 90-летию Макарени Александра Александровича, которая состоится 23 - 24 апреля, 2020 года. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020.
Alsou Rafaelovna Fayzullina
Candidate of Pedagogical Sciences.
Associate Professor at the Department of Pedagogy and Psychology.
Alsou Rafaelovna Fayzullina graduated from Tyumen State University, the Faculty of Romance and German Philology.
Professional interests:
Psychological and pedagogical support of education and socialization of children and young people; problems and methods of the development of the system of additional education for children; information technology and digital resources in the system of teaching and additional professional education.
Alsou Fayzullina has more than 70 scientific and methodological publications.
1. The educational potential of the lesson in achieving the subject and metasubject results of learning/ Education and socialization in the modern sociocultural environment: the collection of scientific articles of the International scientific-practical conference / Saint-Petersburg: the publishing house of the Herzen State Pedagogical University of Russia, 2019. - Pp. 454-460.
2. Training teachers for working in digital school: digital education resources overview / Proceedings of the Russian scientific-practical conference Specificity of pedagogical education in the regions of the Russian Federation - Tyumen-Saint-Petersburg, 2019.
3. Development of social institutions of education in the Tyumen region / Proceedings of the 21st International scientific-practical conference Problems of pedagogical innovation in vocational education, devoted to the ninetieth anniversary of A. A. Makareni. - Saint-Petersburg: the publishing house of the Herzen State Pedagogical University of Russia, 2020
Alsou Fayzullina is an organizer of the annual Russian scientific conference Specificity of pedagogical education in the regions of the Russian Federation.
She is also a developer of the grant to support the initiatives of scientists, educational organizations and public organizations for the preservation and development of the Tatar language outside the Republic of Tatarstan, which was implemented by the Institute in 2019.
Сфера професссиональных интересов:
Повышение квалификации научно-педагогических кадров; научно-методическое сопровождение процессов развития регионального образования.
Предмет профессиональных интересов И.Г. Пчелинцевой - педагогика, социально-гуманитарное образование.
Защитила докторскую диссертацию по теме: «Построение толерантной среды в образовательном пространстве высшего учебного заведения».
Участвовала с докладами на конференциях различного уровня, в том числе с выездом в гг. Санкт-Петербург, Иркутск, Москва, Омск, Екатеринбург, Лондон, Целле, Дубровник.
Является членом диссертационного совета Диссертационного совета Д 212.274.15 (филологические науки) в Тюменском государственном университете.
Является организатором ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Специфика педагогического образования в регионах России», членом редакционной коллегии журнала ТОГИРРО «Региональное образование 21 века: проблемы, перспективы»; организатором межрегиональных, всероссийских и международных конференций по проблемам языкового образования.
Была региональным экспертом Британского Совета по развитию лингвистического образования и внедрению новых технологий в образовательный процесс в школах г. Тюмени, представляла Тюменскую область в Совместном Российско-Британском проекте.
Она является автором научных и научно-методических трудов по вопросам:
1. Теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования.
2. Гуманизация профессионального образования.
3. Инновационные технологии в области профессионального образования.
4. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.
5. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста.
6. Реализация эффективных образовательных технологий.
7. Аксиологическое обоснование содержания и процесса обучения иностранным языкам.
Имеет более 100 научных и учебно-методических изданий. Является автором 4-х статей индексируемых в международных системах цитирования (Scopus и Web of Science), 7 монографий, 17 статей в центральных и региональных периодических журналах, в том числе 14 статей в журналах, рекомендованных ВАК.
Награды:
Благодарность Института филологии и журналистики.
Почетная грамота ТюмГНГУ.
Благодарственное письмо Тюменской областной Думы.
Благодарность ОАО «АК «Транснефть».
Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
1994-1999 гг. - филологический факультет ТюмГУ, Тюмень.
2000-2002 гг. - факультет государственного и муниципального управления ТГНГУ, Тюмень.
2011 г. - защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Диссертационном совете Института педагогического образования (Российская академия образования, г. Санкт-Петербург). Тема «Подготовка руководителя образовательного учреждения в системе повышения квалификации к осуществлению лидерства» (Специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Сфера профессиональных интересов:
- современный урок и дидактико-методическое обеспечение обучающей деятельности педагога;
- организационно-управленческая деятельность в ОО, администрирование образовательного процесса, проектирование системы внутриучрежденческого контроля;
- организация и содержание методической подготовки педагога на внутриорганизационном и муниципальном уровнях, формирование методической культуры педагогического коллектива, управление методической деятельностью на уровне ОО;
- проектирование и реализация системы инновационно-образовательной деятельности в ОО.
Курсы повышения квалификации:
- КПК «Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации» (36 ч.) Московский государственный лингвистический университет (г. Москва), 11.05-14.05.2022.
- КПК «Методологические и прагматические аспекты исследования современной глобальной коммуникации» (72 ч.), Московский государственный лингвистический университет (г. Москва), 02.06-11.06.2021.
- КПК «Индивидуализация в высшем образовании. Как трансформировать образовательное пространство университета» (216 ч.), Тюменский государственный университет (г. Тюмень), 09.11.2020-19.12.2020.
- КПК «Новые компетенции преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения и использование возможностей современной цифровой образовательной среды» (36 ч.), Тюменский государственный университет (г. Тюмень), 12.03-15.03.2019.
- Всероссийский семинар-совещание «Итоги государственной поддержки процесса модернизации технологий и содержания обучения в 2018 году» (Сертификат 16 ч.) (АНО «Содружество» (Сочи), 05-06.12.2018.
Участие в Конференциях:
- XIX Международные Березинские чтения «Языковое бытие человека и этноса» (11.05-14.05.2022, г. Москва, Министерство науки и высшего образования РФ, РАН, ФГБОУ ВО «МГЛУ»).
- XVII Международная Бахтинская конференция «Идеи Михаила Бахтина и вызовы XXI столетия: от диалогического воображения к полифоническому мышлению» (05.07-10.07.2021, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск)
- XVIII Международные Березинские чтения «Языковое бытие человека и этноса» (08.06-11.06.2021, г. Москва, Министерство науки и высшего образования РФ, РАН, ФГБОУ ВО «МГЛУ»).
- Круглый стол «Психологические особенности поколения Z и современный образовательный процесс» (10.06.2021, г. Москва, редакция журнала «Русский язык в школе» (ООО «Наш язык»).
- Международная научно-практическая конференция «Гуманитарная методология и практика современного образования» (в рамках конференции «Миссия университетского образования в XXI веке» (26-28 мая 2019 г., г.Ростов-на-Дону).
- Всероссийский научно-методический форум «Филология: современное состояние и перспективы» (24-25.05.2019, г. Великий Новгород, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого).
- IV Международный форум по педагогическому образованию и региональная конференция ISATT (22-24.05.2018, Казань).
- Межрегиональная научно-практическая конференции к 100-летию дополнительного образования «Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление» (май 2018, Нижний Новгород).
Научное руководство региональными инновационными площадками:
- «Развитие единого методического пространства в муниципальной системе образования» (Муниципальная система образования Заводоуковского городского округа).
- «Дидактико - методическое взаимодействие педагогов в выработке единых подходов к обучению» (МАОУ СОШ №1 г.Заводоуковска).
- «Проектирование предметно-развивающей среды урока» (МАОУ «Киевская СОШ» Ялуторовского р-на).
1994-1999 - Faculty of Philology of Tyumen State University, Tyumen.
2000-2002 - Faculty of State and Municipal Administration, TGNGU, Tyumen.
2011 - defense of a dissertation for the degree of candidate of pedagogical sciences in the Dissertation Council of the Institute of Pedagogical Education (Russian Academy of Education, St. Petersburg). Theme "Training the head of an educational institution in the system of advanced training for the implementation of leadership" (Specialty 13.00.08 - theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences).
Area of ??professional interests:
- a modern lesson and didactic and methodological support of the teaching activity of the teacher;
- organizational and managerial activities in the educational institution, administration of the educational process, design of the system of intra-organizational control;
- organization and content of the methodological training of the teacher at the intra-organizational and municipal levels, the formation of the methodological culture of the teaching staff, the management of methodological activities at the level of public organizations;
- design and implementation of the system of innovative and educational activities in the OO.
Refresher courses:
- "Methodological and pragmatic aspects of the study of modern verbal communication" (36 hours) Moscow State Linguistic University (Moscow), 11.05-14.05.2022.
- "Methodological and pragmatic aspects of the study of modern global communication" (72 hours), Moscow State Linguistic University (Moscow), 02.06-11.06.2021.
- "Individualization in higher education. How to transform the educational space of the university" (216 hours), Tyumen State University (Tyumen), 09.11.2020-19.12.2020.
- "New competencies of teachers and specialists in the field of online learning and the use of the opportunities of the modern digital educational environment" (36 hours), Tyumen State University (Tyumen), 12.03-15.03.2019.
- All-Russian seminar-meeting "Results of state support for the process of modernization of technologies and content of education in 2018" (Certificate 16 hours) (ANO "Sodruzhestvo" (Sochi), 05-06.12.2018.
Participation in conferences:
- XIX International Berezina Readings "Linguistic existence of a person and an ethnos" (11.05-14.05.2022, Moscow, Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Russian Academy of Sciences, MSLU).
- XVII International Bakhtin Conference "Mikhail Bakhtin's Ideas and Challenges of the 21st Century: From Dialogic Imagination to Polyphonic Thinking" (05.07-10.07.2021, N.P. Ogarev Mordovian State University, Saransk)
- XVIII International Berezina Readings "Linguistic existence of a person and an ethnos" (08.06-11.06.2021, Moscow, Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Russian Academy of Sciences, MSLU).
- Round table "Psychological characteristics of generation Z and the modern educational process" (06/10/2021, Moscow, editorial office of the journal "Russian Language at School" (Nash Language LLC).
- International Scientific and Practical Conference "Humanitarian Methodology and Practice of Modern Education" (within the framework of the conference "Mission of University Education in the 21st Century" (May 26-28, 2019, Rostov-on-Don).
- All-Russian scientific and methodological forum "Philology: current state and prospects" (24-25.05.2019, Veliky Novgorod, Novgorod State University named after Yaroslav the Wise).
- IV International Forum on Teacher Education and ISATT Regional Conference (22-24.05.2018, Kazan).
- Interregional scientific and practical conference for the 100th anniversary of additional education "Additional education for children as an innovative resource for regional development: traditions, experience, renewal" (May 2018, Nizhny Novgorod).
Scientific management of regional innovation platforms:
- "Development of a unified methodological space in the municipal education system" (Municipal education system of Zavodoukovsky urban district).
- "Didactic - methodological interaction of teachers in the development of unified approaches to learning" (MAOU secondary school No. 1 in Zavodoukovsk).
- "Designing the subject-developing environment of the lesson" (MAOU "Kyiv secondary school" of the Yalutorovsky district).