«Школа сотворчества» стала стажировочной площадкой для учителей музыки
09.12.20245 декабря в рамках курсов ТОГИРРО "Проектирование современного урока в условиях реализации требований ФГОС (учебный предмет "Музыка") прошла областная стажировочная площадка на базе школы №70 города Тюмени.
В этом и состоит сотворчество, радостное и плодотворное сотрудничество - социальное ли, сотворчество ли с природой или с самим собой, а оно самое трудное, как сказала Лидия Николаевна Русакова, директор школы, Народный учитель, легендарная личность в региональной и российской педагогике.
Путешествие по школе с погружением в философию радостного сотворчества продолжил Евгений Показаньев, заместитель директора по УВР, учитель технологии, лауреат (2 место) конкурса "Учитель года Тюменской области" 2014 г. (кстати, он далеко не единственный в плеяде блестящих победителей и призеров профессиональных конкурсов разных уровней!). Затем, согласно программе стажировочной площадки, Иван Евгеньевич Довгулевич, учитель истории и обществознания, пригласил гостей в школьный музей игрушки и увлеченно поведал историю детской забавы, которая во все времена была главной составляющей игропедагогики. А потом учителя музыки участвовали в мастер-классе «Ритмика танца: к вопросу о формировании метапредметных умений на уроках хореографии», который вдохновенно, на одном дыхании провела энергичная и зажигательная Надежда Анатольевна Симонова, учитель физической культуры (уроки по ритмике - это 3-й час в базисном учебном плане). Вместе с ней участники стажировочной площадки играли и танцевали, изучая ритмические зарядки и разминки, осваивали эффективные методические приёмы формирования чувства ритма у детей.
Анна Комарова, замечательный учитель музыки из 2-го корпуса школы, провела мастер-класс «Хоровод муз: к вопросу о проектировании урока музыки в основной школе», на котором познакомила педагогов с актуальными цифровыми ресурсами организации урочной и внеурочной деятельности. На мастер-классе другого удивительного учителя музыки, работающего в 1-ом корпусе, - Татьяны Бакиной - по теме "Композиторское творчество: к вопросу о приёмах, формирующих активную творческую деятельность на уроках музыки" слушатели курсов убедились, что музыкальным инструментом может стать все, что есть под рукой, даже белый лист бумаги! Под руководством учителя-творца они научились создавать звучащие стихи, переводя в звуки и стихотворные строчки, и хокку! Было непривычно и удивительно, что на больших переменах в холле и в классах дети поют вместе с учителями (в 3А мы услышали, например, душевный призыв "Загляните в семейный альбом!.."), и более 500 учеников Школы сотворчества играют на разных музыкальных инструментах: скрипке, фортепиано, аккордеоне и др. А ещё работают в школьном саду и ходят вместе с родителями и педагогами в походы, дружно участвуют в школьных балах и карнавалах, практике малых дел и природных праздниках - в полном соответствии с годовым и жизненным круговоротом и "педагогикой сада" Лидии Николаевны. На территории Школы сотворчества, оказывается, растения 48 видов, за которыми с любовью, заботливо ухаживают как педагоги, так и школьниками и их родители, ведь основа сотворчества здесь - возделывание сада души!
- Гостеприимство, радушие, доброжелательность! Уникальная школа, открытые и творческие учителя, благодарные ученики", "Интересно было учиться здесь у педагогов-мастеров, рассматривать все. Никакой шаблонности и обезличенности, формализма! Место, куда хочется возвращаться снова и снова!", "Все очень понравилось! Сама школа, оформление, атмосфера - все дышит теплотой, радостью, сказкой! Хочу взять в свою работу все, что увидела и методически, на практике освоила!", "Полезный, актуальный опыт коллег-музыкантов бесценен, обязательно буду использовать в своей работе", "От школы в восторге! Уникальный коллектив, все просто, очень нужно и неповторимо!", "Больше, чем школа", - такие оценки и отзывы прозвучали на рефлексии дня, прожитого так интересно и познавательно в Школе сотворчества. И, конечно, слова благодарности Лидии Николаевне Русаковой - генератору всех идей и проектов и "человеку дела", заместителю директора по УВР Елене Викторовне Комар - заботливому и мудрому организатору областной стажировочной площадки и Елене Николаевне Володиной - руководителю курсов, которые были, по словам учителей региона, такими неформальными, полезными и душевными. Неслучайно завершились они 6 декабря не только защитой проектов, но и песней в тесном и теплом кругу друзей "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..."