1. Общие сведения
Муниципальное образование (город, район)
город Ялуторовск
Населенный пункт
Дата рождения (день, месяц, год)
15.07.1978
Место рождения
город Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Казахская ССР
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов»
Адрес образовательной организации в сети Интернет
https://school-dekabrist.edusite.ru/
Год начала работы в данной образовательной организации
2018 год
Занимаемая должность
Педагог-психолог
Преподаваемые предметы, параллели классов (группы)
Психологическая коррекция детей с ОВЗ, 1-5, 7 классы
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
22 года
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
19 лет
Квалификационная категория
нет
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)
по 09.2015 г. - Коммунальное государственное учреждение «Успенская средняя школа», Республика Казахстан
с 08.2016 по 11.2016 - МАОУ «СОШ №4» г. Ялуторовск
с 08.2018 по настоящее время - МАОУ «СОШ имени Декабристов» г. Ялуторовск
3. Участие в конкурсах, награды
Место в муниципальном конкурсе (конкурсе образовательной организации)
1 место
Правительственные и отраслевые награды (наименования и даты получения)
Благодарственное письмо КДН и ЗП при Администрации г. Ялуторовска, 2020 г
4. Образование
Название и год окончания организации профессионального образования
Высшее, Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева «Педагогика и психология», 2006
Среднее профессиональное, Северо-Казахстанский профессионально-педагогический колледж, «Технология», 2002 г.
Профессиональная переподготовка АНО ДПО «Академия психологической практики» Основы психологического консультирования, 27.06.2022 г.
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их освоения)
АНООДПО Учебный центр «АТОН» «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях», 2021 г.
АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья» «Техника и инструменты в работе с семьей в кризисе», 2022 г.
ТОГИРРО «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ОО», 2022 г.
Институт практической психологии «ИМАТОН» «Дифференциальная диагностика уровня интеллектуального
развития ребенка с помощью теста Векслера», 2024 г.
Основные публикации в периодических изданиях, брошюры, книги, методические пособия (год издания)
https://nsportal.ru/balunda-aleksandra-frantsevna
https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/17/konspekt_balunda.docx
5. Общественная деятельность
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов
(с указанием статуса участия)
Консультант региональной службы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей «Точка опоры» с 09.2019 г. по настоящее время.
6. Профессиональные и личные интересы и ценности
Ваше педагогическое кредо
Всегда иду навстречу в сотрудничестве с детьми, родителями и педагогами. Выстраивать свою работу с позиции знания, добра и нравственности
Мне нравится работать учителем, потому что ...
Профессия педагога-психолога приносит мне чувство удовлетворенности от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначения, а именно: помогать детям осознавать мир, который находится вокруг них, учить их разбираться в поступках и действиях, смело преодолевать трудности и стремиться к успеху
Как учителю мне еще предстоит научиться ...
В современном мире всегда есть чему учиться, прогресс не стоит на месте, а значит и педагог должен идти в ногу со временем.
Чему Вы научились у своих учеников?
Я учусь у детей ошибаться и верить в лучшее. Учусь непосредственности, естественности и простоте.
Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих учеников (воспитанников)
Уверенность, честность, ответственность, самостоятельность, толерантность
Ваши профессиональные и личностные ценности
Ответственность, доброжелательность, эмпатия, интерес к психологии, самопознание и саморазвитие.
Ваши кумиры в профессии
Ш.А. Амонашвили
Ваш наставник в профессиональной деятельности
Терехов Юрий Владимирович, педагог-психолог, классный руководитель, директор КГУ «Успенской средней школы», Республика Казахстан
Для кого Вы являетесь наставником в профессиональной деятельности?
Для младших коллег, Левенкова Е.А. Для студентов-практикантов.
В чем заключаются Ваши профессиональные амбиции?
Добросовестно работать и получать от работы каждый день максимальное удовольствие.
Хобби
рукоделие
город Тюмень
Адрес личного сайта, блога и т. п., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
https://ndenisova.tilda.ws
https://prodoctorov.ru/tyumen/vrach/948947-denisova/
https://school2-tmn.ru
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 2 города Тюмени
2021
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
29 лет / 23 года
Соответствие занимаемой должности
МАДОУ д/с № 183 города Тюмени - 5 лет
МАДОУ д/с № 51 города Тюмени - 2 года
АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»» - 2 года
МБОУ ОШ № 2 города Тюмени - 3 года
финалист конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2024» в номинации «Педагог-психолог года»
Тюменский государственный университет - 2001
Психолог
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)
«Основы современной нейрофизиологии и нейропсихологии развития ребенка. Диагностика и коррекция отклоняющегося развития» - Институт возрастной нейропсихологии, 25.05.2021г.
«Сенсорная интеграция в теории и практике» - Институт возрастной нейропсихологии, 24.09.2021г.
«Основы прикладного анализа поведения» - Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка, 20.09.22г.
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
Английский, начальный
Название диссертационной работы (работ)
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования навыков самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Методический сборник «Игры и упражнения на развитие познавательных процессов у детей с нарушением зрения, слуха, речи», раздел восприятие. /АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»» (2019г.)
Учебное пособие (фильм) «Развитие мышления у младших школьников с использованием игровых технологий». /АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»» (2020г.)
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Член первичной профсоюзной организации
МБОУ ОШ № 2 города Тюмени
«Всегда!»
Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих обучающихся (воспитанников)
Смелость, инициативность, ответственность и самостоятельность.
Профессиональные и личностные ценности
Интерес к людям.
Стремление к собственному развитию.
Ольга Шаповалова, поведенческий аналитик
Для кого Вы являетесь наставником в профессиональной деятельности
Лысенко Анастасия Андреевна, педагог-психолог МБОУ ОШ № 2
Ваше любимое литературное произведение педагогического содержания
А.С. Макаренко «Человек должен быть счастливым. Избранные статьи о воспитании»
Ваши любимые песенные произведения педагогического содержания
Песенка Роберта (А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер...) сл. В. Лебедев-Кумач, муз. И. Дунаевского. Звучит в кинофильме «Дети капитана Гранта»
Ваш любимый писатель, поэт, композитор, артист
Jane Austen, Вениамин Каверин
Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Евгений Евтушенко
Astor Piazzolla, Пётр Чайковский, G-Dragon
Инна Чурикова, Евгений Миронов
Рукоделие.
Спортивные увлечения
Ходьба.
Сценические таланты
Декларирование.
Ваш любимый афоризм или девиз
Добра не пережить.
(Его так много, что хватит не на одну жизнь)
Смешной случай из вашей педагогической практики (краткое описание)
- Я плохо запоминаю имена. Можно я буду называть Вас miss Наталья?
https://vk.com/club223944959
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 города Тюмени. Город Тюмень, проезд Геологоразведчиков, дом 45, 625035
http://dou87-tmn.ru
2023 г.
педагог-психолог
со второй младшей до подготовительной группы
10
8
МАДОУ д/с № 87 города Тюмени, педагог-психолог,
сентябрь, 2023 - по настоящее время;
ОАНО "Международная школа Херитейдж, Тюмень", педагог-психолог, координатор социально-эмоционального развития в дошкольном отделении, сентябрь, 2022 - август, 2023;
Международная британская школа RQSS, Фучжоу, Китай, педагог-психолог, сентябрь, 2021 - август, 2022;
Канадская международная школа-сад "Maple leaf", Далянь, Китай, воспитатель и стажер факультета социально-эмоционального развития, сентябрь, 2019 - август, 2021;
«Английская деревня», языковой лагерь, Паджу, Республика Корея, координатор международных программ, март 2014 - март, 2017.
финалист
Достижения в других конкурсах регионального и российского уровня
Лауреат международного фестиваля инновационных идей и практик в образовании в направлении «Инновации в образовании», 2021 г.
ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет", 2023.
Магистр 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Психолого-педагогическая стажировка: Канадская Международная школа ‘Maple leaf', Китай. Сентябрь, 2020 - Август, 2021
Повышение квалификации Институт практической психологии «Иматон» (2021-2023):
«Конфликтное и деструктивное поведение учащихся. Стратегии и тактики эффективного поведения педагога»-16 ак. часов.
«Буллинг как один из видов насилия над детьми. Практика оказания психологической помощи жертве, агрессору и наблюдателям» - 16 ак. часов
«Практика психологического консультирования - первые шаги» - 12 ак.часов
«Песочная терапия Юнга» - 48 ак. часов
«Архетипическая арт-терапия: теория и практика» - 36 ак. часов
«Трудный» ребенок в семье. Практика психологической помощи» - 16 ак. часов
«Педагог-психолог образовательного учреждения: практика психологического консультирования педагогов и родителей» - 16 ак. часов
«Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста» - 64 ак. часа
Прочее:
Практикум: «Как начать играть с ребенком РАС» - 6 ак.часов, 2023
Знание иностранных языков, уровень владения
английский - высокий уровень, китайский - начальный.
«Педагогическая модель социально-эмоционального развития детей-инофонов младшего школьного возраста в общеобразовательной организации»
"Реализация педагогической модели социально-эмоционального развития детей-инофонов младшего школьного возраста в общеобразовательной организации" "Академическая публицистика" Уфа N05-1/2023 (ISSN 2541-8076), 2023 г.
"Развитие эмоционального интеллекта как фактор формирования социальной компетентности детей-инофонов" Всероссийский научно-педагогический журнал №72 "Академия педагогических знаний" (ISSN 2782-7313), 2022 г.
Участие в волонтерской деятельности
Волонтер приюта для животных «4 лапы», Тюмень, (2022 - по настоящее время);
Волонтер «Русского клуба» при консульстве РФ в г. Далянь, Китай (2019-2021);
Волонтер программы «Образование для детей из социально-неблагополучных семей в Республике Корея», г. Сеул, Южная Корея (2015-2017);
Волонтер программы поддержки русского языка и культуры при консульстве РФ в г. Кейптаун, ЮАР (2012-2014).
"В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка" - Василий Александрович Сухомлинский
Мне нравится работать педагогом-психологом, потому что ...
Я меняю образование, день за днем, шага за шагом, работаю над созданием благоприятной психологической среды, где дети, их семьи и все участники образовательного процесса заботятся о светлом будущем.
Как педагогу-психологу мне еще предстоит научиться ...
многому, но самое важное это не «причинять добро».
Смотреть на трудности детей под их углом восприятия.
Социально-эмоциональные компетенции.
1. Позитивное отношение и оптимизм к себе, работе и детям.
2. Терпение и умение принимать трудности и особенности каждого ребенка.
3. Готовность к новым идеям, инновациям, саморазвитию и профессиональному росту.
4. Умение слушать и принимать окружающих без осуждения или предубеждения.
5. Самоконтроль и осознанность своих эмоций и чувств.
6. Творческое мышление и готовность искать нестандартные решения проблем.
7. Лидерские навыки и способность мотивировать и вдохновлять детей, коллег и родителей.
8. Ответственность за здоровье и благополучие каждого ребенка.
Мария Монтессори, Томас Гоулдман, Маргарет Филлипс, Елена Сергиенко, Лев Выгодский, Василий Сухомлинский, Карл Густав Юнг и многие другие. Каждый из них внес свой вклад в мое восприятие педагогики и психологии. Я считаю, что важно быть открытым для постоянного обучения, учиться у каждого и создавать свои уникальные модели и методы, отражающие собственные ценности и подходы к образованию.
Мои наставники в профессии включают в себя:
- мою маму, которая является воспитателем;
- моего мужа, который является директором с большим опытом работы в образовании;
- заместителя заведующего МАДОУ д/с №87 города Тюмени;
- другие профессионалы, с которыми мне удалось познакомиться;
-дети, с которыми я работаю, также являются для меня важными наставниками, помогающими мне расти и развиваться в своей профессии.
Я являюсь наставником для воспитателей, других педагогов и родителей в дошкольном учреждении. Моя задача - помогать им развивать свои профессиональные навыки, работать с детьми с особыми потребностями и детьми-мигрантами, а также оказывать психологическую поддержку в сложных ситуациях.
Я стремлюсь стать успешным специалистом в области психологии, чтобы помогать детям, родителям и обществу в целом, чтобы мои действия и решения в работе способствовали улучшению общества и окружающей среды, созданию гармоничной образовательной среды.
Путешествия, языки, творчество
г. Ишим
Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
https://psychologist2024.nethouse.ru/
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ишима»
2023
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
15 лет
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
6 лет
2011-2015гг. МАДОУ ЦРР детский сад №5 «Ёлочка», воспитатель;
2015-2017гг. МОДОУ ЦРР д/с №24, воспитатель;
2017-2023гг. МАУ ДО «ДЮСШ Ишимского района», методист;
2023г. и по настоящее время МАОУ СОШ №12 г. Ишима - педагог-психолог.
2 место
ГОУ ВПО «ИГПИ им. П.П. Ершова», 2011 г.
По специальности «Педагогика и психология», Квалификация «Педагог-психолог»
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)
«Педагог в цифровой образовательной сфере», 72ч., ФГАУ ВО «ТГУ», 20.10.2022-15.11.2022гг.
«Сенсорная интеграция при работе с детьми с расстройством аутистического спектра и детьми ОВЗ», 144ч., АНО ДПО «Институт современного образования», с 01.03.2023-29.03.2023гг.
«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях сенсорной комнаты», 72ч., АНО ДПО «Институт современного образования», с 07.03.2023-29.03.2023гг.
«Конфликт, способы выхода из него», 8ч., ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», 05.04.2023г.
«Практическое консультирование кризисных беременных: современные аспекты медико- психологической помощи женщине и семье в ситуации репродуктивного выбора», 20ч., ТРОО «Центр защиты материнства «Покров», 30.08.2023-31.08.2023гг.
«VI Международного образовательного Форума «Кинопедагогика», 18ч., ООО «Институт развития кино и медиа», 02.10.2023-04.10.2023гг.
Немецкий язык - базовый уровень
5. Профессиональные и личные интересы и ценности
«В каждом ребёнке солнце - только дайте ему светить»
Мне нравиться помогать детям, учить их разбираться в себе и в разных ситуациях.
Совершенствовать свои профессиональные навыки.
Быть более терпеливой
Эмоциональный интеллект, гибкость мышления, целеустремленность, упорство, саморазвитие, ответственность, уметь слушать и слышать.
Уважение, честность, терпимость, ответственность, тактичность.
Карл Густав Юнг
Наталья Александровна Задворнова
Я считаю себя наставником для детей ОВЗ
Идти к новым целям и достигать новых вершин
Выпечка тортов
Город Тобольск
Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами
http://psychologist.kulmametov.tilda.ws
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»
Адрес образовательной организации в сети интернет
http://www.gym10.ru/
2021 г.
«Билет в будущее» (параллель 7 классов, 8 «А» класс), элективный курс «Креативное мышление» (параллель 7 классов)
3 года
Первая категория
2021 гг. - по настоящее время МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана», педагог-психолог.
Победитель фестиваля профессионального мастерства «Педагог года - 2023» (номинация «Ключ к сердцу»)
Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) Тюменского государственного университета, 2022 год
Английский язык, B2
Основные публикации в периодических изданиях, брошюры, книги, методические пособия (год издания)
Статья «Формула честности или восприятие феномена «честность» студентами педагогического вуза» (сборник материалов LI Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2020).
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата выступления)
Профессиональный союз МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана», 01.04.2024
Участие в деятельности Управляющего совета, других органах
Член Совета МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»
Член волонтерского отряда «Добродетели» МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»
«Полнота и совершенство человеческой натуры заключается в органическом единстве разума и чувства... горе человеку, в котором чувство восстанет на разум или разум восстанет на чувство!» (В.Г. Белинский).
Мне нравится работать учителем, потому что...
я могу способствовать формированию у учащихся умение анализировать ситуацию и гибко изменять собственное поведение в соответствии с ней
Как учителю мне еще предстоит научиться
конкретнее интерпретировать личностные и поведенческие особенности
Искренне радоваться даже маленьким победам
Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих учеников
Проактивность, стрессоустойчивость, инициативность, способность к познанию и самопознанию
Увлеченность, мобильность, ответственность, юмор
Василий Васильевич Давыдов
Наталья Александровна Медведева, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой педагогики, психологии и социального проектирования ТПИ им. Д.И. Менделеева (филиала) ТюмГУ
Для кого Вы являетесь наставником профессиональной деятельности
Студенты-практиканты, молодые педагоги
В чем заключаются Ваши профессиональный амбиции
Защита докторской диссертации по психологии
Видеомонтаж, графический дизайн
Тюменская область, г. Тюмень
г. Тюмень
https://detsad-detctvo.ru/korpus-1/leonenko-ludmila-gennadevna
https://detsad-detctvo.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 50 города Тюмени, 625025, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Парковая дом,2б
05.06.2019
Общий трудовой стаж - 4 года, педагогический стаж - 2 года
Первая квалификационная категория от 30.11.2023 г. № 474 - k
МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени - 6 лет
II - место в городском межведомственном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2024» в номинации «Педагог - психолог года»
Тюменский государственный университет, 2014 год
Специальность «Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог»
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)
2022 год; ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»; «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОО»; 20 часов;
2022 год; ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет; «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик»; 16 часов;
2023 год; ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет; «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС»; 72 часа
Немецкий А1
Членство в Профсоюзе работников народного образования и науки РФ
«Каждый ребёнок - уникален, помоги ему раскрыться»
Самостоятельность, эмпатия, ответственность, уважение к другим
Личностный и профессиональный рост, компетентность, уважение личности ребёнка и взрослого, понимание обществом деятельности педагога-психолога
Преподаватель в университете Чикова Ольга Михайловна
Архипова Алёна Петровна
Януш Корчак «Как любить ребенка»
Валентин Распутин «Уроки французского»
«Песенка друзей» В. Шаинский, М.Танич
«Настоящий друг» М. Пляцковский
Михаил Булгаков, Оскар Уальд, Марина Цветаева, Владимир Шаинский, Сергей Безруков
Вышивать крестиком, читать, вязать сумки из полиэфирного шнура
Игра в волейбол
Эмоциональность, владение мимикой и жестами, способность перевоплощаться
«Отдавать много радостнее, чем получать, - не потому, что это лишение, а потому, что, отдавая, я ощущаю, что живу.» Эрик Фромм
В очередной раз придя в адаптационную группу, меня с радостным видом встретил Матвей, побежал ко мне обниматься с криком пришла моя Любимая Гавядина, я конечно пыталась сказать ему, что меня зовут Людмила Геннадьевна, на что он ответил: «Я же так и казяв, что Любимая Гавядина»
Заводоуковский городской округ
г. Заводоуковск
https://nsportal.ru/user/1024932
МАОУ «СОШ №1»
https://vk.com/public217824994
11.2022
8-11 классы
18 лет
8 лет
МАОУ «СОШ №1» г.Заводоуковск, МАОУ «Центр внешкольной работы»
МАОУ ДО «Детский сад «Сказка»»
1 место «Педагог-психолог» - 2024г
Ишимский государственный институт им.П.П. Ершова, 2008г;
Переподготовка: ООО Учебный центр профессионал, 2017 год
Учитель начальных классов;
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ОО» (ГАУ ТО ДПО ТОГИРРО) 2022г
«Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» Московский государственный психолого-педагогический университет. 2022г
«Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью» Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, 2022г
2023-2024г
Школьное методическое объединение педагогов-психологов, участник школьного постоянно действующего семинара «Школа молодого учителя», участник
Вдохновлять, а не лечить
Люблю детей
Учиться всегда, для меня это непрерывный, необходимый процесс
Легкости, умению оптимистично смотреть на любую проблему
Уверенность, самостоятельность, уважение, эмпатию, способность к развитию
Открытость, наблюдательность, способность к рефлексии, отзывчивость, альтруистичность
К.Д Ушинский, А.С.Макаренко, Л.С.Выготский
Моя мама
Учащихся педагогического класса
Активный отдых, спорт
https://vk.com/psychologist185
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города Тюмени;
Адрес: города Тюмень, улица Широтная 192корпус 3
Индекс: 625053
https://dou-185.ru/
https://vk.com/public194137108
2022 год
Педагог - психолог
Занятия в рамках Основной образовательной программы дошкольного образования, коррекционные занятия по Адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
10 лет
2 года
2017г.-2020г.: МАОУ СОШ № 63 города Тюмени;
2022 г.- н/в: МАДОУ д/с № 185 города Тюмени.
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
2020 г.- н/в: старший преподаватель ПДД в автошколе «Учебный комбинат»
3 место в городском межведомственном конкурсе «Педагог года 2024» в номинации «Педагог - психолог года»
2023 год:
Лауреат-Победитель
Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2023"
в номинации "Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами",2023 год;
Присвоен гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов России» программе работы психолога с педагогическим коллективами и педагогами «Вектор успеха»
Специальный приз в номинации «Вокально - исполнительское искусство» в городском творческом фестивале - конкурсе педагогических работников «Виват, таланты!» организованном Тюменской городской профсоюзной организацией;
Тюменский государственный университет; 2010 год
Документоведение, документационное обеспечение управления;
Документовед;
Профессиональная переподготовка по программе «Педагог-психолог образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
АНПОО «Многопрофильная Академия непрерывного образования», 2022 год;
A1 - Elementary
Член партии «Единая Россия»;
апрель 2023 год.
Принимаю участие в различных Акциях и поздравлениях пожилых людей и инвалидов в пансионате "Комфорт".
«Педагог должен быть артистом, художником, горячо влюблённым в своё дело» А.П. Чехов
Искренность; Общительность; Порядочность.
Хочу, чтобы мои воспитанники были искренними по отношению к себе и своему окружение. Хочу, чтобы поддерживали любую беседы и не было границ для их коммуникации. Хочу, чтобы были порядочными и гордились своими поступками.
При всей своей профессиональной строгости, объективности в оценке воспитанников, я - творческая, креативная личность, обладающая неисчерпаемым запасом любви к своим воспитанникам.
Наверное, все назовут известных личностей...я же хочу назвать свою мама.
Мама и кумир, и наставник. Многому у нее научилась в профессиональной деятельности. А самое чудесное в этом наставнике то, что совет ты можешь получить в любое время дня и ночи.
Она прошла большой педагогический путь и до сих пор движется вперед. Благодаря маме, я с детства знакома с психологий, педагогикой и управлением. «Окончила» вместе с ней Ишимский педагогический институт, правда, в 13 лет... и тогда диплом не дали).
К сожалению, мой небольшой опыт не позволяет мне быть наставником для кого-то в профессиональной деятельности, пока... Но, как человек - мотиватор, который не оставлял свою мечту на протяжении долгих лет и все-таки добился чего хотел - с данной миссией, я бы точно справилась.
Галина Щербакова «Вам и не снилось». Люблю произведения про детско-родительские отношения. Наглядный пример того, что привязанность и гиперопека родителя к ребенку приводит к очень тяжелым последствиям.
На последнем педагогическом совете, я сделала музыкальный номер вместе с коллективом. Песня «Слова» совсем неизвестной группы Nuckids.
Порой слова настолько мощные, что влияние их на мир, на человека - очевидно. Почти вся песня - метафора того, как слова создают историю и образуют связь между людьми. Слова могут менять мир, приносить радость и творить добро, но также могут ранить. Песня выражает мысль о ценности любви, что без нее даже самые великие достижения не имеют значения. Я, конечно, пропустила эту песню через профессию педагога и хотела сказать, что ни наши слова, ни наша работа, да все в этом мире... без любви ...ничего не значат.
Поэт: Анны Ахматовой.
За ее любовь к Родине в стихах, за таинственную грусть, за то, что, несмотря на все жизненные трудности, она нашла себя в поэзии.
Писатель: К.Г. Паустовский (не скажу, что любимый. Это последнее прочитанное произведение по моей любимой теме детско-родительских отношений «Телеграмма».
Композитор: безусловно Пётр Ильич Чайковский. Психолог в музыке!Сюита из балета «Щелкунчик»
TheNutcracker.
Это невероятные ощущения Нового года для меня. Семейных традиций, праздника и тепла. И всегда посещение театра с постановками «Щелкунчика».
Артист: Алексей Чумаков. Я патриот своей страны и города. Алексей долгое время жил в Тюмени и свое становление, как артиста, начинал тоже в нашем городе. Это очень талантливый, целеустремлённый человек. Одна их наших семейных традиций - ходить на концерты Чумакова.
Музыка! Это часть моей жизни. Занималась в музыкальной школе по классу «Скрипка». Стараюсь участвовать во всех музыкальных конкурсах. Последним стал «Виват, таланты!».
Окончила хореографическую школу по классу «Народный и классический танец».
Спортивные увлечения тоже присутствуют в моей жизни. У меня два сына, которые просто «заставили» полюбить спорт. Старший сын -Лев, ему 14 лет, КМС по прыжкам на батуте. Увлечение сына я сильно полюбила и даже была организатором мастер - класса от Олимпийского Чемпиона, Чемпиона Мира по спортивной гимнастике Артура Далалояна.
Младший сын - Семён, ему 10 лет и он увлечен футболом. Действующий вратарь МФК «Легион-2014». Посещаю все матчи, поэтому часто я без голоса. Сейчас команда сына участвует в Открытом Кубке города. Ребята в финале, пока держатся на третьем месте. У них еще две игры впереди.
Участие в школьном театральном кружке, 5 лет игры в КВН не проходят бесследно, поэтому моё участие во всех утренниках в детском саду, позволяет мне с гордостью сказать, что такие таланты во мне точно имеются. (самая любимая роль - Шапокляк, Баба- яга, Марфуша (Морозко))
«Никогда не отказывайся от мечты из-за страха совершить ошибку!»
Это про мою профессию, к которой я шла долгих 15 лет, нет, даже 20.
Буквально на днях занималась со своей воспитанницей. Полина с задержкой психического развития, но весьма смышленая девочка, коммуникабельная, при этом чётко чувствующая границы.
Я провела занятие, и после, я всегда предлагаю поиграть самостоятельно, но Полина предложила мне, увидев ферму, поиграть в нее вместе. Я, конечно, согласилась и с радостью начала спрашивать у Полины название животных и детёнышей. И дело дошло до Овечки...ее Полина знала и знала детёнышей - ягнят. Но вот как называется папа ягнят забыла даже я, но виду не подаю. А самой хоть беги «Гугли», ну выпало из головы, как же зовут папу ягнят и мужа овечки?! Сама уже не могу сдержать смех от какого-то ступора. Начинаю спрашивать Полину: «Ну, Поля? Кто же это?» НО, Полина быстро берет в руки «отца» семейства и громко говорит «Баран»...и тут я выдыхаю и с профессиональным спокойствием говорю: «Конечно, это баран! Что же ты так долго думала?! Ведь все знаешь! Умничка!»... Вот так из моей головы «вылетел» баран, настолько сильно, что мне бы пришлось «Гуглить» название животного, как «папа ягнят и муж овечки»)))
Муниципальное образование
Вагайский район
поселок Заречный
https://infourok.ru/user/ryabysheva-ekaterina-andreevna
МАОУ Зареченская СОШ
http://maouzareche.vagayobr.ru/
2022 г
География, ОДНКНР 5,6,8 кл
Классное руководство в настоящее время, в каком классе
5 класс
Общий трудовой стаж
15 лет 11 месяцев
Общий педагогический стаж
4 года
Без категории
Почетные звания и награды
Послужной список
С/П детский сад «Березка» с 01.08.2012 г. по 02. 08. 2022 г.
С 2022 г. МАОУ Зареченская СОШ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» г. Тюмень 18.07.2018 г.
Педагог дошкольного образования, бакалавр
Дополнительное профессиональное образование за последние три года
ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по программе «Педагогика и психология» февраль 2022 г
ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» Методика обучения дисциплине «География» 27. 11. 2023 г.
Английский язык (со словарем)
Участие в общественных организациях
Член профсоюзной организации с 2022 г.
Участие в деятельности Управляющего совета, других органов
Член Управляющего совета
Тесно сотрудничаю с волонтерским отрядом «Деревенский EXTREME» МАОУ Зареченская СОШ (провожу тренинги, участвую в акциях с волонтерами)
Возможно все, на невозможное просто требуется больше времени!
я в постоянном поиске, вечном движении.
многому, и я к этому готова, так как моя деятельность доставляет мне огромное удовольствие.
Умению разбираться в людях, так как дети остро чувствуют фальшь, наигранность; жизнелюбию, коммуникабельности
Порядочность, честность по отношению к себе, милосердие
Любовь к детям, стремление к саморазвитию, ответственность, оптимизм
Ирвин Ялом, Михаил Хорс
Учитель русского языка и литературы Якшина Т. Н.
Опыт работы психологом у меня пока небольшой, поэтому я сама в настоящее время еще нуждаюсь в наставнике.
Любить то, что делаешь, стремиться к высоким целям без внутренних преград.
Занятия в танцевальной группе «Миледи»
Тюменский район
c. Голышманово, Голышмановский район, Тюменской области
https://psixologannasmirnova.wixsite.com/my-site-1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Мальковская средняя общеобразовательная школа
Тюменского муниципального района
(МАОУ Мальковская СОШ)
https://mal.obraz-tmr.ru
Обучающиеся ОВЗ, обучающиеся школы 1-11 класс.
21
первая
С сентября 2021 года и по настоящее время: Тюменский район, МАОУ Мальковская СОШ.
С ноября 2002 по август 2021 Голышмановский район, рп. Голышманово МАОУ Голышмановская СОШ №1.
Районный конкурс профессионального мастерства «Педагог коррекционного сопровождения» 2 место.
ГОУВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», 20.06.2009г.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их освоения) - т.е. ТОГИРРО, год - например
«Эффективные практики реализации адаптированных основных образовательных программ для обучающихся ОВЗ»,
«Продуктивные технологии как инструмент для повышения учебной мотивации обучающихся»,
«Школьная медиация как способ формирования бесконфликтной среды в ОО»,
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ОО»,
«Суициды. От первичной профилактики до реабилитации ближайшего окружения»,
«Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»,
«Техники и инструменты в работе с семьей в кризисе».
Туристический клуб МАОУ Мальковской СОШ «Совиный дозор», 2022г.
Ученическое самоуправление МАОУ Мальковской СОШ, 2021г.
Ассоциация психологов Тюменской области, 2022г.
Эко Центр «Лесной дом», организация совместных туристических мероприятий, с 2021г.
ППк МАОУ Мальковской СОШ, заместитель председателя, проведение диагностики и ведение документации;
Педагогический совет МАОУ Мальковской СОШ, проведение психологических тренингов для коллектива, мастер-классов и семинаров для классных руководителей
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов.
Консультант регионального проекта «Точка опоры» (с 2017г.)
Участник реализация программы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей (с 2022г.)
Организатор проведения социально-психологического тестирования с 2015 года.
Составитель школьных АООП НОО и АООП ООО, СИПР.
Организация туристической деятельности для семей с детьми ОВЗ на территории Тюменского муниципального района (с 2022г.)
В рамках Фестиваля любителей туризма ЛЕС волонтер на адаптивных мероприятиях «Доступная тропа», адаптивный туризм.
Организация и проведение праздников и мероприятий для детей ОВЗ на территории с. Мальково.
«Каждый человек достоин уважения!
Меняться и менять свои педагогические подходы в зависимости от особенностей ребенка».
Мне нравится работать психологом, потому что...
Мне важно осознавать, что я помогаю людям выбраться из отрицательных состояний. Что дети с ОВЗ при моей поддержке развиваются и достигают успехов. Это дает огромный ресурс для меня самой. Это расширяет мой кругозор. Когда соприкасаюсь с жизненными ситуациями других людей, мое мировоззрение тоже обогащается их опытом. А также большое значение имеет интересность. Никогда не бывает скучно, потому как не бывает повторяющихся людей.
Как психологу мне еще предстоит научиться ...
Техникам работы с обучающимися «группы риска» подростками. Работа с обучающимися с тяжело умственной отсталостью.
Радоваться даже самому маленькому успеху. И просто радоваться жизни.
Сколько незабываемых впечатлений, накопленных за годы работы в школе, живёт в моей памяти! Сколько разных ситуаций - хороших и не очень - пришлось пережить, сколько переосмыслить, взглянуть на многие вещи другими глазами.
Не только учитель, психолог учит своих учеников в процессе обучения и воспитания. И ученики способны научить чуткого и открытого миру педагога многим вещам: умению радоваться жизни несмотря ни на что, умению преодолевать себя, любить всё живое и не переставать удивляться новому и прекрасному.
Педагог учится всю свою жизнь, и это дает ему толчок к постоянному профессиональному и внутреннему росту. И только тот, кто способен и согласен «расти» и сам учиться у других, порой вопреки обстоятельствам и житейской логике, имеет право называться Педагогом, педагогом-психологом.
Жизнестойкость, человечность, честность, позитивный взгляд на жизнь, уверенность в собственных силах.
Компетентность, личностный рост,
ответственность, забота о себе, независимость, достижение успеха.
принадлежность к сообществу,
интересная работа, уважение личности любого человека.
Русакова Л.Н., чей пример самоорганизации как педагога дает вдохновение на новые шаги и пробы;
Макаренко А. С. за его «педагогику отношений», которая очень близка мне по духу;
Семаго Н.Я., разработавший замечательный инструментарий для работы с детьми с трудностями и отклонениями в развитии;
Ушинский К.Д., чьи законы развития организма и психики ребенка помогают в организации работы с родителями обучающихся;
Выготский Л.С. увлек меня своим насыщенным биографическим и не только профессиональным путем; использую в работе теорию о зоне ближайшего развития, теорию «внешнее через внутреннее».
Не могу назвать кого-то одного, но могу сказать, что часто обращаюсь за советом к прекрасным специалистам Центра «Семья», а также к прекрасным психологам-наставникам Шаркуновой Ю.В. и Новоселовой Е.М.
Являюсь наставником для молодых и начинающих педагогов, а также помощником для тех педагогов, которые нуждаются в моей поддержке.
В течении 10 лет работала коррекционным психологом с детьми ОВЗ, а в последнее время пришлось столкнутся с работой с подростками. Поняла, что это мне нравится и получается. Планирую в дальнейшем развиваться в этом направлении.
Также интересно передавать свой опыт, особенно молодым специалистам, получаю в ответ огромный заряд энергии на новое творчество и новые знания для себя.
Туризм: событийный, спортивный, экскурсионный, семейный...
Самое яркое последнее путешествие - со школьным туристическим отрядом «Совиный дозор» в Голышмановский район. Жизнь в палатках 5 дней, соревнования, конкурсы, выступления. И как говорила Л.Н. Русакова: «Путешествия - это хорошая основа для воспитания позитивного отношения к жизни». Я наблюдала как ребята, в том числе и моя дочь, не просто соревновались, а развивались и совершенствовали свои личностные и коммуникативные навыки. Становились увереннее в себе и своих силах.
Чтение художественной и профессиональной литературы. Последние мои открытия: книга Лидии Русаковой «Сказки об умной, доброй и красивой школе». Эта книга вдохновила меня на участие в конкурсе и не только.
Городской округ города Тюмени
Педагог года 2024 (google.com)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112 города Тюмени;
Муниципальное автномное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 города Тюмени (112sad.ru)
2019 г.
Индивидуальные / групповые коррекционно-развивающие занятия
1 квалификационная категория, приказ № 262-к от 29.06.2023г.
28.08.2018г. - 02.09.2018г. - Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К. Крупской» (с. Звериноголовское Курганской области), воспитатель;
03.09.2018г.- 23.08.2019г. - Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К. Крупской» (с. Звериноголовское Курганской области), педагог-психолог;
02.09.2019г. - 07.10.2019г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 города Тюмени имени Героя Советского Союза Ивана Ивановича Федюнинского, учитель биологии;
26.11.2019г. - по настоящее время - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 города Тюмени (МАДОУ д/с № 112 города Тюмени).
2021г. Выступление из опыта работы «Модель психолого-педагогического сопровождения в ДОУ» в рамках курсов повышения квалификации ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ»;
2022г.Межрегиональный фестиваль идей и практик в области коррекционной педагогике «Путь к успеху», тема выступления «Тканевая терапия, как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании», благодарность.
2015г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет»
Специалитет по специальности «Биоэкология», квалификация «Биоэколог» с правом преподавания биологии в школе.
Профессиональная переподготовка:
2018г. Общество с ограниченной общественностью «Инфоурок» г. Смоленск по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении», 300 часов;
Курсы повышения квалификации:
2018г. Общество с ограниченной общественностью «Инфоурок» г. Смоленск по теме «Психодиагностика в образовательных организациях с учетом реализации ФГОС »,72 часа;
2021г. Государственное автономное учреждение дополнительного образования г. Пермь «Институт повышения квалификации - РМЦПК» по теме «Эффективные приемы и методы работы с детьми ОВЗ», 36 часов;
2021г. Государственное автономное образовательное учреждение Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ», 36 часов.
Английский со словарем
2019г. Публикация в брошюре «XIV областной фестиваль педагогического мастерства-2019» педагогическое эссе «Миссия педагога», г. Курган.
Первичная профсоюзная организация МАДОУ д/с №112 города Тюмени:
-ч лен профсоюза с 2019 г.,
- председатель ППО с 2021г.
Творить, пробовать, искать и развиваться
Я не только учу своих воспитанников, но и учусь сама вместе с ними
Многому интересному и увлекательному
Умению доверять, умению слушать
Самостоятельность, инициативность, уверенность в себе
Способность к эмпатии и умение четко формулировать вопросы и выражать свои мысли. Доброта, отзывчивость, честность
М. Монтессори
Лурия А.Р., советский психолог врач-невролог;
Лучинина Л.Ю., педагог-психолог МАУ ИМЦ города Тюмени;
Мотненко С.В., старший воспитатель МАДОУ д/с №112 города Тюмени.
Молодые педагоги
Профессиональный рост в консультировании
Алмазная мозаика, рисование картин по номерам
рп Богандинский
https://vk.com/club216894887
МАОУ Богандинская СОШ № 2
https://bog2.obraz-tmr.ru/
2022
15
9
Победа в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО, если «да» указать год (номинация «Учитель года»)
XII районный конкурс профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп - 2024», диплом победителя
Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями «Творчество без границ» - благодарственное письмо за подготовку победителя конкурса
ФГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», педагог-психолог, 2008
Педагогика и психология, педагог-психолог
ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ОО», 22.09.2022
Английский, средний уровень
Член партии «Единая Россия» с 2017 г.
«Делай то, что любишь и люби то, что делаешь»
Мне нравится работать психологом, потому что ...
Наполняя других ресурсами, я наполняюсь сама
Приводить в порядок документацию
Разбираться в современных тенденциях
эмпатия
Экспрессивность, уместное чувство юмора, стремление понять другого человека, умение разрядить обстановку, умение прощать и выделять позитивные стороны ситуаций
Преподаватели из института: Селиванова Ольга Антиевна, Мальцева Ольга Анатольевна, Голиков Николай Алексеевич, Атаханов Разиюлло Атаханович, Амонашвили Шалва Александрович.
Эрик Бёрн, Эрик Эриксон и многие другие
Достичь мастерства в своём деле, быть востребованной и полезной
Музыка! Люблю слушать музыку под словами и музыку под музыкой, петь. Это уносит меня в полёт. Сочиняла музыку в специальной программе. Люблю читать, писать, печатать. Люблю придумывать мероприятия. Не смотреть в источниках, а именно придумывать в соответствии с ситуацией, актуальностью, и проводить. Рифмовать люблю. Однажды участвовала в конкурсе поэтов и получила гран-при. На мероприятия часто пишу песни-переделки. Писала индивидуальные поздравления в стихах на заказ. Срисовываю картинки. Люблю узнавать новые направления работы в психологии (ищу информацию, читаю, анализирую). Люблю пересматривать советские комедии
Тобольский район
Село Байкалово
https://sites.google.com/view/esievadarya?usp=sharing
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
https://schoolbaikalovo.ru/
2012
Элективные курсы: «Основы психологии» (10 класс), «Основы педагогики» (11 класс), «Педагогическая практика» (11 класс)
12
1 категория
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)
Грамота Отдела образования, 2015г., Благодарность Департамента образования Тюменской области, 2023г.
МАОУ «Байкаловская школа»
МАОУ «Байкаловская школа», учитель-логопед
ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева», 2006г.
1. «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие», 26.09.2021-15.11.2021 (Московский государственный психолого-педагогический университет);
2. «Медиация. Базовый курс», 01.03.2021-12.03.2021 (ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»);
2. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в ОО», 12.09.2022-14.09.2022 (ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»);
3. «Психолого-педагогическое сопровождение подростков, подвергшихся деструктивным психологическим явлениям», 12.04.2023-25.04.2023 (ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»);
4. «Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних в ОО» 06.09.2023-08.09.2023 (ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»);
5. «Организация деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп) в образовательных организациях», 12.09.2023-09.10.2023 (Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации).
Участник школьной службы медиации, член психолого-педагогического консилиума школы, куратор профильного психолого-педагогического класса школы
Не навреди!
Это процесс познания других людей. Я стараюсь помогать людям лучше понять себя, свои сильные стороны, содействовать позитивным изменениям в поведении, справляться с трудными ситуациями.
Новым современным психокоррекционным и развивающим методам, технологиям в работе с детьми и взрослыми. Так как постоянное развитие и обучение способствует интеллектуальному росту и профессиональному самосовершенствованию.
Дети для меня - источник радости и стимул постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Я учусь у детей открытости, непосредственности, естественности и простоте, умению жить в настоящем.
Отзывчивость, критическое мышление, эмпатия, умение слушать и слышать других
Принятие ребенка таким, какой он есть. Стремление к профессиональному самосовершенствованию и саморазвитию. Открытость, доброжелательность, эмпатия, ответственность, коммуникабельность, оптимизм, творческое отношение к работе.
Л.С. Выготский, Ю.Б.Гиппенрейтер
Объективно оценивать свои силы, возможности; ставить цели и медленно, но верно идти к ним. А так же добросовестно работать и получать от работы каждый день максимальное удовольствие.
Чтение, музыка