17 ноября 2016 г. в МАДОУ детский сад № 183 города Тюмени авторы программы «Мозаика» провели семинар-практикум по теме «Образовательная программа «Мозаика»: отличительные особенности, преимущества»

В семинаре приняли участие методисты ГИМЦ г. Тюмени, заместители заведующих и старшие воспитатели детских садов города Тюмени (всего 76 человек).

В фойе дошкольного учреждения была организована выставка методических и пособий Программно-методического комплекса «Мозаичный парк» оптово-розничной компанией «Союз» ООО «ТД Светоч».

В ходе установочной части семинара Гребенкина Наталья Валентиновна, заведующий сектором дошкольного образования Департамента образования и науки Тюменской области, к.п.н., осветила основные принципы и правила организации образовательного процесса по ОПДО «Мозаика», её преимущества и особенности.

Практикум тренинг «Организация образовательного процесса: планирование, формы организации детей, система взаимодействия с родителями» провели Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО, к.п.н. и Кильдышева Ирина Африковна, методист отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ТОГИРРО. В малых группах участникам представилась возможность потренироваться в проектировании вариантов моделей планирования образовательного процесса в детском саду.

Мальчик Любовь Анатольевна, заместитель заведующего МАДОУ детский сад №183 поделилась опытом реализации ОПДО «Мозаика» - представила фотографии, видеозаписи образовательной деятельности с детьми и мнение родителей.

Семинар закончился обсуждением преимуществ ОПДО «Мозаика», особенностями планирования, результативности программы. Участники выделили такие преимущества данной программы: в программе прописана (отдельным разделом) организация адаптационного периода; несёт новый взгляд на процесс образования и развития детей; качество образования ребёнка ставится на 1-ое место; хорошо представлен региональный компонент, возможность при выборе содержания образования учитывать интересы детей; возможность педагога гибко проектировать предметно-развивающую среду; событийный характер программы; разнообразие интересных форм организации детей; в проектировании предметно-пространственной среды участвуют дети; приближенность к реальной жизни;  предусмотрено создание для ребёнка ситуации выбора удобная модель планирования; хорошо прописан механизм взаимодействия с родителями по «усилению образовательного эффекта»; большие возможности для проявления творчества педагога; облегчен труд педагога в части написания планов; задачная форма организации образовательного процесса; отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей; возможность использования разнообразных методических приёмов, педагогических технологий; представлена модель инклюзивного образования; наличие полного пакета оборудования, разработанность УМК.

Трудностями реализации программы были обозначены такие факторы как необходимость более глубокого погружения в материал; неготовность педагогов; преобладание стереотипов и желание работать по привычной схеме.

Участники семинара пожелали: чаще организовывать подобные встречи для более глубокого погружения в программу, для освоения способов построения образовательной среды, формулировки образовательных задач; погрузить воспитателей города в данную программу.

Выдержки из анкет «Спасибо! Очень познавательно», «Было интересно и глубоко», «Спасибо, всё очень чётко, интересно, лаконично», «Семинар замечательный. Всё продуманно и организованно на высшем уровне. Спасибо. Информация была полезной» и т.п.

Спасибо всем участникам семинара за активность и добрые слова в адрес авторского коллектива программы «Мозаика» и организаторов!

Особая благодарность Сафиной Алле Викторовне - заведующему детского сада № 183 г. Тюмени за предоставленные условия и слаженную работу коллектива!

Н.А.Гребенкина. Основные принципы и правила организации образовательного процесса по ОДПО "Мозаика"

Видеофильм "Об опыте реализации ООП ДО "Мозаика"

ТОГИРРО