Развитие региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Тюменской области

 

 

 

 

 

 

Департамент культуры Тюменской области провел региональный конкурс наставников и молодых педагогов «Формула профессионального успеха», который состоялся 23 января 2024 года в «Амфитеатре» Музейного комплекса им И. Я. Словцова (г. Тюмень, ул. Советская, д. 63). Сотрудники Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО": Тимофеева Марина Алексеевна, ст.преподаватель и Иванычева Татьяна Алексеевна, к.с.н., доцент, ст. преподаватель, с целью развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Тюменской области, а также, функционирования «Сетевой школы методиста ТО» приняли участие  в качестве членов жюри «Формула профессионального успеха»,

Конкурс проводится с целью развития института наставничества в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства Тюменской области. К участию во втором этапе допущены 12 наставнических пар (педагог-наставник и молодой педагог) из учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства Тюменской области, деятельность которых реализуется в рамках региональной Целевой модели наставничества.

Система и критерии оценивания участников регионального конкурса наставников и молодых педагогов «Формула профессионального успеха» представлена следующим:

1. Конкурсное испытание «Педагогическое кредо» - очный этап

 

Критерии оценки

1.      

соответствие содержания презентации теме конкурса

2.      

понимание ценностных ориентиров и современных смысловых ракурсов наставнической деятельности для образовательной организации

3.      

содержательность информации о наставляемом, его позиции и перспективе развития в профессии

4.      

содержательность информации о наставнике, его педагогической философии по отношению к наставляемому и наставничеству

5.      

аргументированность актуальности и видение преимуществ реализуемой модели наставничества (традиционной, партнерской, реверсивной)

6.      

раскрытие механизмов совместной деятельности наставнической пары

7.      

раскрытие авторских методических идей в сфере наставничества, которые составляют формулу профессионального успеха наставнической пары

8.

выделение достигнутых и ожидаемых результатов наставничества в соответствии с реализуемой моделью

9.

использование  эмоциональной окраски в содержании презентации

10.

оригинальность содержания представленной  презентации

 

 

2. Конкурсное испытание «Конструктор успеха» - очный этап

Критерии оценки

1.

соответствие содержания презентации теме конкурса осмысление успешной практики субъектами наставнической пары и соответствие названия его содержанию

2.

соответствие содержания выбранной практики «цели достижения ожидаемого результата»

3.

конкретность и измеримость ожидаемых результатов успешной практики в деятельности наставнической пары

4.

учет возможности развития каждого субъекта наставнической пары (профессионального и/или личностного) в ожидаемых результатах успешной практики

5.

полнота раскрытия содержания и/или механизмов деятельности субъектов наставнической пары в представленном материале

6.

использование различных средств для иллюстрации лучших практик:

- визуальные средства (фрагменты соответствующих документов: нормативные документы, дорожная карта, портфолио, профиль наставника/наставляемого, бланки анкет, дневник рефлексии, отзывы и т.п.;

- схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии, скриншоты или ссылки на источники и т.п.);

- аудиовизуальные средства (репортажи, интервью, видеосюжеты и т.п.)

7.

возможность рассматривать материал, как практический совет и использовать в практике других наставнических пар

8.

креативный подход к презентации успешной практики

 

Татьяна Алексеевна Иванычева, старший преподаватель, ЦНППМПР г. Тюмень, к.с.н., доцент

Тел.: 8-912-929-04-39

ivanicheva_ta@mail.ru

 

ТОГИРРО