Международный методический семинар по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

 

 

 

25-26 ноября 2019 года в Музее современного искусства «Эрарта» города Санкт-Петербурга прошел Международный методический семинар по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», где приняли участие работники Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников из города Тюмени, Ишима и Тобольска.

Организаторами Международного методического семинара являлись Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институтом стратегии развития образования Российской Академии Образования» и Международной Организацией экономического сотрудничества и развития.

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева в своем выступлении приветствовала участников съезда и отметила, что функциональная грамотность - это, прежде всего, способность применять все полученные в процессе учебы и жизни знания для решения повседневных задач, успешно функционировать в современном обществе. Это значит, что 15-летний ребенок должен понимать содержание прочитанного им текста, он должен по заголовку определять основное содержание, проанализировав несколько предлагаемых ему идей, выбрать наиболее подходящую для решения поставленной задачи. Это то, что является сейчас для нас важным и сложнодостижимым....

В рамках методического семинара обучение проходило по 4 секциям:     

развитие навыков решения проблем, критерии формирующего оценивания, обучение сотрудничества, развитие креативности. Ведущими секций были Ричард Ли, Лука Бескенс, Мануэла Фитцпатрик, Квенталь Видаль. На каждой секции присутствовали международные эксперты: Джайа Пиллаи, Фузия Таха, Майк Тируман, Лилия Мухаметшина и педагоги из Российской Федерации: Ахапкина Мария Евгеньевна, Гаврилова Ольга Викторовна, Ивлева Ирена Валдовна, Хамитова Эльмира Мансуровна.

По итогам работы Международного методического семинара участники отметили, что совместное сотрудничество в области образования, играет важную роль в решении вопросов «Формирования навыков 21 века у обучающихся» и в развитии ключевых компетенций у педагогов.

 

Информацию подготовила Маргарита Павловна Глебова, старший преподаватель ЦНППМПР 

ТОГИРРО