29 января состоялась педагогическая мастерская «Технологии организации и оценки читательской деятельности: чтение как средство, чтение как потребность, чтение как инструментальный навык»

29 января 2016 года кафедра социально-гуманитарных дисциплин в рамках сетевых региональных проектов «Языковое развитие личности в системе общего образования в условиях  реализации ФГОС» (руководитель Володина Е.Н.),  «Школа как пространство культуры чтения» (руководитель Медведева Е.Г.) провела педагогическую мастерскую «Технологии организации и оценки читательской деятельности: чтение как средство, чтение как потребность, чтение как инструментальный навык», цель которой - представление и обсуждение опыта использования продуктивных технологий организации и оценки читательской деятельности на уроках и во внеурочном пространстве учителями 1-11 классов гуманитарного и естественнонаучного циклов.

Материалы педагогической мастерской представлены в этом разделе

На семинаре присутствовали учителя начальных классов, биологии, географии, химии, иностранных языков, математики, физики, русского языка и литературы г.Ишима, г.Тюмени, г.Тобольска, Абатского, Армизонского, Викуловского, Голышмановского, Заводоуковского, Ишимского, Казанского, Омутинского, Тобольского, Тюменского, Упоровского, Ялуторовского районов.

Был обобщен и представлен опыт по организации и оценке читательской деятельности школ Тюменской области: МАОУ Викуловская СОШ №2 (Вальтерова С.И.), МАОУ Омутинская СОШ№2 (Ячменева Г.А.), МАОУ СОШ №39 г.Тюмени (Уфимцева Т.А.), МАОУ «Новотьяловская СОШ Ялуторовского района» (Усманова Д.А., Тубакова Р.Р.), МАОУ «Евсинская СОШ» Голышмановского района (Кошина Т.А.). В рамках педагогических мастерских учителя познакомились с проектами МАОУ «Новолктинская СОШ» Ишимского района (Драгунова М.С.), МАОУ «Ингалинская СОШ» Упоровского района (Шнайдер Е.Л.), МАОУ СОШ №4 г.Тюмени (Борщева Т.П., Корельцева М.В.), МАОУ «Евсинская СОШ» Голышмановского района (Булашова О.Г.), Вениаминова М.С. МАОУ гимназия №16 г.Тюмени.

На мастер-классах педагогов МАОУ СОШ №20 г.Тюмени (Михайловой А.О.), МАОУ «Беркутская СОШ» Ялуторовского района (Летуновой С.Л.), МАОУ Упоровская СОШ (Рассказовой В.Г.), МАОУ «Шабановская СОШ» Омутинского района (Шабановой И.Д.) , МАОУ «Новолоктинская СОШ» Ишимского района (Астафьевой Л.Г. ) учителя не только пополнили свою методическую копилку технологиями и приемами работы с текстом, но и сами почувствовали себя учениками, постигающими секреты смыслового, творческого чтения, вдумчивыми читателями.

Участники  педагогической мастерской «Технологии организации и оценки читательской деятельности: чтение как средство, чтение как потребность, чтение как инструментальный навык» на вопрос «Что взяли для себя?» ответили:

-  Кропотливая работа над словом.

-  Работа со словарями через гаджеты.

-  Приемы предтекстового, текстового, послетекстового осмысления.

-  Приём обманутого ожидания.

-  «Информационные двери»- образовательная среда.

-  Цитата недели.

-  Прием «4 группы-4 мнения».

-  Преобразование художественного текста в научный.

-  Как знания по биологии о хамелеоне помогут понять рассказ Чехова.

-  Читать с детьми Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

-  Физминутки для старшеклассников.

-  Авторский стул.

-  Формирование эмоциональной среды общения и вовлечения в активную работу с текстом.

-  Продолжение произведения.

-  Ромашка Блума.

-  Инсерт.

-  Лови ошибку.

-  Час чтения.

-  Вечерний балкон.

-  Арт-кафе.

 

О своих впечатлениях

Очень полезный семинар не только по его содержательной насыщенности. Получила удовольствие от общения с коллегами. Выражаю благодарность организаторам семинара, Володиной Е.Н., Медведевой Е.Г. Жакупова Н.Г., Пышминская СОШ

 

Педмастерская помогла «оживить» известное и задуматься о новых формах повышения читательского интереса, интегрируя разные виды искусства, сотрудничая с родителями. Райхердт А.А., гимназия №49 г. Тюмени

 

Большое спасибо за полученное удовольствие от общения! Пришла по зову сердца и ничуть, ни одной минуты не пожалела. Думаю, что мы сможем, убедим детей читать  и любить книгу. С такими учителями мы все обречены... на успех! Спасибо! Творческих успехов! Петрова Л.Н., НОУ Православная гимназия г.Тюмени

 

Искусство слова - это способ гармонизации человека. На сегодняшней встрече была истинная гармония - между нами и организаторами встречи. Благодарим за вдохновение и понимание, что идем по правильному пути! Викуловская СОШ №2

 

В современном быстроменяющемся мире человек учится в течение всей жизни. Педагогическая мастерская в мой небольшой педагогический стаж привнесла много интересного и замечательного. Спасибо выступающим за свой бесценный опыт! В(С)ОШ ФКУ УФСИН

 

Получила эмоциональны и интеллектуальный «допинг»! Ухожу удовлетворённая, впитавшая новое и вспомнившая старое. Большое спасибо! Позитив на 100%! Хочется отметить позитив всех коллег на секции мастер-классов, а также организаторов, даже вид которых создал особый настрой - прихода в гости. Михайлова О.А., МАОУ СОШ №20 г.Тюмени

 

Преступление не только не читать, преступление - не делиться опытом работы по развитию любви к книге!

 

Для себя, как учителя, взяла много полезных приемов для работы и получила много положительных эмоций от общения с коллегами других школ Тюменской области.

 

Мне очень повезло, что сегодня я попала на такое мероприятие, было интересно, я обогатилась, весь материал востребован и нужен. Поняла, что увлечённый учитель может горы свернуть!

 

Радостно, что везде работают творческие люди!

 

Взяла много нового, вспомнила старое. Сравнила свою работу с творчеством коллег. Оказывается, мы идем в ногу со временем!

 

Обозначены и проблемы ...

Хотелось бы увидеть не только педагогические технологии в организации читательской деятельности, но и нейрофизиологические, психологические основы формирования читательской деятельности среди разных возрастных категорий обучающихся... Сегодня увеличилось число новорожденных с разной степенью врожденных дефектов, наступит время, и они придут к нам в школы.

 

Я  должна быть уверена, что дети, которых я обучаю, мне понятны с разных сторон: физиологических, педагогических, коррекционных, социальных явлений.

 

Узнать приемы работы с детьми ОВЗ, особенности работы с детьми ОУ и ЗПР, проведения коррекционных, индивидуальных занятий.

 

Обобщение наработок, опыта в интеграции предметов.

 

 

ТОГИРРО