Пресс-релиз о работе площадки «Интеграция массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс ПОО».

23 марта 2018 года в рамках единых методических дней Отделом программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО проводилась работа площадки «Интеграция массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс ПОО».

Цель мероприятия: производство массовых онлайн-курсов для реализации в учебном процессе ПОО Тюменской области.

В работе площадки приняло участие 28 преподавателей из 12 ПОО ТО.

ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП») «Тюменский  колледж экономики, управления и  права»

ГАПОУ ТО «Западно-сибирский государственный колледж»

ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» - МЦК в области искусства, дизайна и сферы услуг

ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»

ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»

ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»

ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»

ГАПОУ ТО Ишимский многопрофильный техникум

ГАПОУ ТО Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»

ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»

ГАПОУ ТО Западно-сибирский государственный колледж»

Онлайн курсы разрабатывались по 5 наиболее востребованным и массовым профессиям и специальностям ТО. В рамках каждого направления подготовки были определены МДК и ОП для освоения, которых необходимо создание онлайн-курсов. Разработка МООК осуществлялась в режиме активного сетевого взаимодействия с применением интерактивных методов групповой работы.

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки).

МДК Подготовительные и сборочные операции перед сваркой

43.01.09 повар-кондитер

МДК Организация приготовления, подготовки к реализации и хранению кулинарных полуфабрикатов.

МДК Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.

ОП Иностранный язык в профессиональной деятельности

Прогрессивной инновацией явилась разработка МООК по иностранному языку в профессиональной деятельности.

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

МДК Организация и процессы приготовления горячих блюд, кулинарных изделий закусок сложного ассортимента блюд национальных кухонь.

МДК Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

МДК Устройство автомобилей

15.02.09. Аддитивные технологии

МДК Теоретические основы производства изделий с использованием аддитивных технологий

По результатам проведения семинара-практикума были доработаны и систематизированы следующие элементы массовых онлайн-курсов по МДК:

1. Информационная карта МООК по МДК.

2. Распределены часы, выносимые на производство онлайн-курса по темам МДК.

3. Составлено содержание материала видеолекции (презентация/ текстовый формат) на 10-12 мин.

4. Подготовлен педагогический сценарий.

5. Разработаны контрольно-измерительные материалы и критерии оценивания к каждой теме МДК.

6. Сформирован дополнительный материал (формы и виды дополнительных материалов). Разработаны контрольно-измерительные материалы и критерии оценивания к каждому дополнительному материалу по МДК.

7. Представлены проморолики МООК по МДК.

В каждой из 8 групп разработчиков МООК присутствовали тьюторы, обученные на курсах ТГУ «Новые компетенции преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения и использование возможностей современной цифровой образовательной среды» активно осуществлявшие координацию процесса разработки МООК. В рамках каждого МДК и ОП определены темы выносимые на онлайн-курс объемом не более 30% от часов выделенных на изучение МДК или ОП в Учебном плане.

 

Пресc-релиз подготовила Киселева Ю.С., методист отдела ПМС ЦНПО ТОГИРРО

ТОГИРРО