World Innovation Summit for Education (WISE)

В Катаре завершился Всемирный саммит по инновационному образованию - World Innovation Summit for Education (WISE), в котором приняла участие ректор ТОГИРРО Ольга Владимировна Ройтблат.

На саммит в жаркую азиатскую страну приехали более тысячи делегатов из ста государств мира. С приветственным словом к участникам обратилась генеральный директор ЮНЕСКО И. Бокова, которая осветила основные направления развития образования в мире. Главной темой саммита стало медиаобразование и именно его перспективы обсуждали большинство выступавших - представители крупнейших университетов планеты, руководители медийных структур и информационно-технологических центров в области медиаобразования.      

По словам представителя российской делегации, ректора Тюменского государственного института развития регионального образования Ольги Ройтблат, WISE - это «глобализация в действии».

Мы увидели, что весь мир волнуют одни и те же проблемы, - рассказала О.В. Ройтблат «Газете.Ru, - узнали о массе полезных идей и успешных практик, которые можно применить в России и к которым нашей системе стоит прислушаться. Сегодня мы лишь начинаем говорить не только об уровне фундаментальных знаний, но и о развитии ребенка, насколько он себя хорошо ощущает в той или иной области. А это те критерии, по которым в мире оценивают труд педагога и успешность ребенка.

Весь мир очень толерантен, и нам надо учиться уважению к личности - ребенка и учителя. И начинать движение в этом направлении следует с педагогического образования (вузовского и постдипломного). Не может человек учить чему-то, чего не знает сам, если он не толерантен, не знаком с психологическими возрастными особенностями учащихся и может нанести урон их психике. У нас власть над ребенком получают педагоги, которых не учат быть классными руководителями, воспитателями.

Кроме того, надо кардинально менять программы подготовки студентов педагогических вузов, считает Ройтблат: «На саммите много говорилось о необходимости взаимодействия студента и будущего работодателя. Работодателем педагога по большому счету является общество. В России давно сокращена педагогическая практика. Но что мешает нам сейчас организовать образовательный кластер «школа-вуз», сделать так, чтобы студент с первого курса общался с детьми - на факультативах, внеурочных мероприятиях, в лагерях. И тогда, придя после вуза в школу, молодой педагог будет понимать, что за дети перед ним, а не бояться их.»

ТОГИРРО