Консультации кафедры психологии и педагогики по вопросам логопедии, дизграфии,обучения детей с тяжелым хроническим заболеванием, переподготовке по логопедии (21-23.06.2023) - 5 вопросов

 

Вопрос 1. Когда открывается группа переподготовки по логопедии? На каких условиях и какие документы можно подать?

Ответ: Группа переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Логопедия» 26Л откроется 7 августа 2023 года. Обучение заочное, продолжительностью 2 года, 1120 учебных часов (540 из них - очная работа с педагогами, 4 сессии по 3 недели), в т.ч. 80 часов стажировок, защита выпускной квалификационной работы в июне 2025 года.

Условия поступления: высшее образование, заявление на имя ректора, копии документов (диплом о высшем образовании, вкладыш с оценками, СНИЛС, паспорт, трудовая книжка, свидетельство о браке в случае смены фамилии), 2 фото 3х4 см.

Справки по телефону 89088749790

21.06.2023 Ирина Викторовна Яковлева, доцент кафедры педагогики и психологии, к.м.н.

 

Вопрос 2. Моему сыну 3 года, он очень плохо разговаривает. Что нам делать? Наш логопед сказала, чтобы приходили к ней после 5 лет.

Ответ: Речь у ребенка к 5 годам должна быть уже сформирована полностью, допустимо нарушенное звукопроизношение звуков позднего онтогенеза (Р, С, Ш и т.д.) или связанное со сменой зубов, а «начинают говорить» дети с 1г 8 мес до 2,5 лет. Если ребенок плохо разговаривает в 3 года, то Вам с ним немедленно надо на прием к врачу-неврологу, может быть и слух проверить, а потом обязательно найти логопеда, который умеет работать с 3-х летними детьми.

21.06.2023 Ирина Викторовна Яковлева, доцент кафедры педагогики и психологии, к.м.н.

 

Вопрос 3. Имеет ли право учитель требовать от родителей предоставить сведения о диагнозе ребенка?

Ответ: Диагноз - это медицинская тайна, поэтому родители не обязаны предоставлять учителю сведения о диагнозе ребенка. У педагогов есть данные о группе здоровья обучающихся, группе для занятий физической культурой и рекомендации от врачей по охране здоровья каждого ребенка (к сожалению, недостаточно подробные!). Родители в праве добровольно предоставить такие сведения педагогу, чтобы договориться об организации для своего ребенка условий обучения и воспитания с учетом показаний и противопоказаний (допуск к различным видам деятельности, ограничения в диете, в нагрузках и т.д.).

21.06.2023 Ирина Викторовна Яковлева, доцент кафедры педагогики и психологии, к.м.н.

 

Вопрос 4. У ребенка серьёзные проблемы с русским языком: пишет неграмотно, допускает огромное количество ошибок в письменных работах, причем ошибки специфические: путает гласные корня под ударением (учетель), переставляет слоги (гамазин), в словах с предлогами (по дстолом, на чалось) и т.д. При этом у него нормальные оценки по другим предметам, и нет проблем с поведением. Как помочь ребенку?

Ответ: Подобные специфические нарушения письменной речи вызваны дизграфией, в основе данного речевого расстройства лежит несформированность определенных операций процесса письма.  По поводу данного нарушения надо обратиться к логопеду. Возможно понадобится обследование у невролога и психолога. Это расстройство может носить наследственный характер, и пусть с трудом, но поддается коррекции.

23.06.2023 Ирина Викторовна Яковлева, доцент кафедры педагогики и психологии, к.м.н.

 

Вопрос 5. У нашего сына обнаружили тяжелое хроническое заболевание, и, как нам сказали врачи, он будет часто и подолгу находиться в больнице и пропускать школу. Не хотелось бы, чтобы он отставал по предметам и оставался на второй год, в следующем году ему предстоят экзамены.

Ответ: В каждом детском стационаре должна быть госпитальная школа, в которой проходят обучение по программам общего образования дети, находящиеся на длительном лечении, в том числе и в отделении интенсивной терапии, и в отделении реанимации. Образовательная организация по месту проживания ребенка является основным организатором предоставления ему общего образования. Обучение детей в стационаре может проводиться по основной, адаптированной общеобразовательной программе или индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида. Программы обучения подбираются индивидуально для каждого ребенка, применительно к его общему состоянию, тяжести заболевания, работоспособности, с учетом физических ограничений, актуальных знаний по предметам, индивидуальных интересов и творческих ориентиров. Продолжительность занятий, формы обучения (очная, заочно-очная, дистанционная), виды учебной деятельности и содержание согласуются с педагогом-психологом и лечащим врачом.

23.06.2023 Ирина Викторовна Яковлева, доцент кафедры педагогики и психологии, к.м.н.

 

ТОГИРРО