Консультации кафедры естественно-математических дисциплин по учебникам предмета "Биология" (3-6.06.19) - 6 вопросов

Вопрос 1.  Какие мероприятия проводятся ассоциацией учителей географии Тюменской области.

Ответ: План работы ассоциации учителей географии на 2018-2019 уч. год выставлен на сайте ТОГИРРО. Также там представлены списки членов и координаторов ассоциации учителей географии Тюменской области.

28.05-3.06.19 состоялось обсуждение плана мероприятий по реализации Концепции развития географического образования в Тюменской области.

3.06.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 2.  Какие семинары проводились  ассоциацией учителей технологии Тюменской области в последнее время?

Ответ: 22.05.2019 кафедрой естественно-математических дисциплин был проведен семинар-консультация «Организация деятельности ассоциации учителей технологии Тюменской области»,  в рамках семинара были рассмотрены вопросы:  Основные направления деятельности     ассоциации учителей технологии Тюменской области (Каткова Ольга Анатольевна, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н., Пушникова Вера Николаевна, учитель технологии МАОУ СОШ № 69 г. Тюмени, председатель ассоциации учителей технологии Тюменской области);

Современные концептуально-методологические подходы к организации технологической подготовки школьников в условиях реализации национального проекта «Образование», Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы (Гилева Елена Анатольевна, методист по технологии Корпорации «Российский учебник»)

3.06.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 3.  Какой семинар проводился в апреле ассоциацией учителей физики Тюменской области?

Ответ: 17 апреля 2019 был проведен семинар-консультация «Организация деятельности ассоциации учителей физики Тюменской области», в рамках семинара были рассмотрены вопросы: Основные направления деятельности     ассоциации учителей физики Тюменской области (Власов Сергей Александрович, учитель ГАОУ ТО "Физико-математическая школа", председатель Ассоциации учителей физики Тюменской области); План работы ассоциации учителей физики Тюменской области на 2019-2020 учебный год (Бочкарев Константин Васильевич, учитель ГАОУ ТО "Физико-математическая школа", зам. председателя Ассоциации учителей физики Тюменской области); Обновление содержания и требований к результатам образования по учебному предмету «Физика» в рамках реализации ФГОС. Проект концепции развития предметной области «Естественные науки. ФИЗИКА» (Перегонцева Татьяна Валерьевна,  методист ИМЦ г. Тюмени)

3.06.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 4.  Здравствуйте, сейчас много говорят об инновационных формах обучения с использованием возможностей современных веб-ресурсов. Подскажите, пожалуйста, какие лучше выбрать для преподавания математики в основной и старшей школе?

Ответ:  Здравствуйте, уважаемый коллега! На основе передового опыта учителей математики Тюменской области ОО, представляющих стажировочные площадки в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках Государственной программы РФ «Развитие образования», можем предложить Вам из достаточно большого спектра инновационных форм обучения следующие:

1) «Перевернутый класс»:

Этапы обучения:

1.1. Дома. Каждый ребенок самостоятельно изучает новый материал по предмету на онлайн-платформе: решает интерактивные задания по своей индивидуальной траектории.

1.2. В классе. Ученики углубляют и закрепляют полученные дома знания: применяют их в новых условиях, решают поставленные задачи (самостоятельно, в парах, группах и вместе с учителем).

2) «Ротация станций»

Этапы:

2.1. Подготовка. Ученики делятся на группы по видам учебной деятельности. Каждая группа располагается в своей части класса (станции): работа с учителем, самостоятельная работа в подгруппах или индивидуально, онлайн-обучение.

2.2. Работа на станциях. В течение урока группы перемещаются по станциям так, чтобы побывать на каждой из них. Все дети активны и вовлечены в учебный процесс.

6.06.19 Яна Васильевна Лаврова-Кривенко, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 5.  Здравствуйте, нашла информацию о том, что проблемное обучение необходимо осуществлять на 4 уровнях. Не совсем понятно, как характеризуется уровень творческой активности учащегося. Подскажите, пожалуйста!

Ответ:  Для уровня творческой активности учащегося в процессе проблемного обучения характерно выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства. На этом уровне создаются самостоятельные выводы и обобщения, изобретения, проекты, модели и др.

6.06.19 Яна Васильевна Лаврова-Кривенко, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 6.  Здравствуйте, хотелось бы узнать, может быть Вам известно, планируется ли создание учебного контента по математике для основной школы цифрового образовательного ресурса «Яндек.Учебник».

Ответ:  Здравствуйте, уважаемый коллега! На основании консультирования с Растворовым Д. директором по взаимодействию с регионами ЦОР «Яндекс.Учебник» ООО «Яндекс» отвечаем:

Данный вопрос находится на стадии обсуждения и выработки стратегии реализации. Важно решить будет ли это, для начала, учебник по математике 5,6 классов в традициях учебников для начальной школы или контент будет представлять собой отдельную подборку заданий для формирования компетенций в составе математической грамотности.

6.06.19 Яна Васильевна Лаврова-Кривенко, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.

ТОГИРРО