Консультации Центра непрерывного профессионального образования (6-7.06.19) - 10 вопросов

Вопрос 1. Зачем специалистам нужна независимая оценка квалификации?

Ответ: Для подтверждения квалификации на соответствие
требованиям профессиональных стандартов, для повышения конкурентоспособности на рынке труда и включения в Федеральный реестр квалифицированных кадров специалисты проходят независимую оценку квалификации.

6.06.19 Юлия Анатольевна Бояркина, начальник Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО, к.п..н.

 

Вопрос 2. С чего начать процесс подтверждения квалификации?

Ответ: На сайте www.nok-nark.ru выбрать наиболее удобный для Вас центр оценки квалификации (ЦОК) и по электронной почте отправить в ЦОК заявление на прохождение независимой оценки квалификации.

6.06.19 Юлия Анатольевна Бояркина, начальник Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО, к.п..н.

 

Вопрос 3. В какой форме будет проходить независимая оценка квалификации?

Ответ:.Независимая оценка квалификации будет проходить в форме профессионального экзамена, который состоит из 2-х этапов. Первый этап - теоретический. Те соискатели, которые успешно пройдут теоретический этап, будут допущены к практическому этапу.

6.06.19 Юлия Анатольевна Бояркина, начальник Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО, к.п..н.

 

Вопрос 4. Как соискатель узнает о дате и месте проведения профессионального экзамена?

Ответ: После того как ЦОК получит и обработает Заявление от соискателя будет назначен день профессионального экзамена.  Далее ЦОК согласует с соискателем дату и место.

6.06.19 Юлия Анатольевна Бояркина, начальник Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО, к.п..н.

 

Вопрос 5. Какой документ соискатель получит после прохождения профессионального экзамена?

Ответ: В течение 30 календарных дней с момента прохождения профессионального экзамена соискатель, который успешно сдал профессиональный экзамен, получит Свидетельство о квалификации, а тот который не справился с заданиями, получит Заключение о прохождении профессионального экзамена с рекомендациями. Кроме того все результаты профессионального экзамена будут отражены в электронном виде на портале http://nok-nark.ru.

6.06.19 Юлия Анатольевна Бояркина, начальник Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО, к.п..н.

 

Вопрос 6. Возможен ли перенос консультаций за счет времени, отводимого на промежуточную аттестацию общеобразовательного цикла на другие циклы?

Ответ: Из методических рекомендаций по разработке учебного плана:

«Объем нагрузки на консультации предусматривается из расчета не более 100 часов консультаций на группу обучающихся в год. Время, отводимое на консультации, по усмотрению образовательной организации предусматривается за счет времени, отводимого на промежуточную аттестацию или времени, предусмотренного на дисциплину (междисциплинарный курс, профессиональный модуль)».

Согласно рекомендациям МОН Письмо 06-174 общий объем образовательной программы СПО, реализуемой на базе основного общего образования, увеличивается на 2952 часа (для программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и на 1476 часов (для программы подготовки специалистов среднего звена). Данный объем образовательной программы направлен на обеспечение получения среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования с учетом получаемой профессии (специальности). ФГОС не содержит требований, что в рамках обозначенного объема образовательной программы могут предусматриваться исключительно общеобразовательные предметы, данный объем может предусматривать изучение комплексных учебных предметов, дисциплин и модулей, направленных на формирование как личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных ФГОС среднего общего образования, так общих и профессиональных компетенций, предусмотренных разделом III ФГОС. При этом в соответствии с пунктом 23 Порядка организации период изучения учебных предметов, дисциплин, модулей, обеспечивающих получение среднего общего образования в пределах образовательной программы СПО, в течение срока освоения соответствующей образовательной программы СПО определяется образовательной организацией самостоятельно.

То есть объем нагрузки, на который увеличивается программа при условии освоения программ СОО, может быть распределен на другие циклы программы СПО, в том числе и на консультации. 

7.06.19 Марина Киприяновна Костоломова, методист отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования

 

Вопрос 7. обязательно ли образовательная организация должна вводить дополнительные компетенции и если да, то какими документами обосновать ту или иную компетенцию? Или достаточно распределить вариативную часть на «расширение...» и «углубление», без «дополнительных компетенций»?

Ответ: Не обязательно распределять вариативную часть на все три направления заявленные во ФГОС (Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно выбранной квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда) , но обязательно, предусмотреть результаты (знания, умения) на освоение которых будет направлена нагрузка вариативной части. При этом устоявшейся формы подтверждения запроса работодателей нет. Это может быть и подписанный протокол заседания рабочей группы, и согласованная структура вариативной части и др.

7.06.19 Марина Киприяновна Костоломова, методист отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования

 

Вопрос 8. Обязательна ли теперь ежегодная актуализация (доработка) образовательных программ?

Ответ: Да актуализация программ необходима, так как мы ориентируемся нна современные технологии российских работодателей и а международные стандарты (в том числе и на компетенции ворлдскиллс), а данные документы нажодятся в постоянном развитии. Кроме того, Вам обещано ежегодное обновление примерных программ, что потребует и корректировки Вашей.

7.06.19 Марина Киприяновна Костоломова, методист отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования

 

Вопрос 9. Консультации в учебном плане должны быть запланированы по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям или только для подготовки к экзаменам?

Ответ: Консультации могут быть запланированы не по всем учебным дисциплинам. Рациональнее планировать консультации там, где это необходимо. Например, где проводится экзамен, или дифференцированные зачеты, или запланирован курсовой проект (работа) для организации которых необходимо проведение консультаций.

7.06.19 Марина Киприяновна Костоломова, методист отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования

 

Вопрос 10. Нужно ли распределять по курсам и семестрам часы промежуточной аттестации и консультаций?

Ответ: Да, это необходимо для удобства проверки правильности распределения нагрузки по семестрам и оценки возможности организации таких процедур.

7.06.19 Марина Киприяновна Костоломова, методист отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования

ТОГИРРО