!!! ОБРАЩАЮ Ваше внимание на перенос сроков курсов по татарскому языку и литературе 13-17.03 (по плану были 27-31.03)
Начало курсов (первый день) и семинаров в 10.00
№
п/п
Сроки
проведения
курсов
Категория
слушателей
Тема
К-во
часов
Место
Руководитель
1.
10.01-31.05
Педагоги
Гимназии №1
работающие с детьми с ОВЗ
Курсы «Современный урок в условиях инклюзии». ДПУ
24
72
г.Тюмень
МАОУ
Гимназиия №1
Шаркунова Ю.В.
2.
06-12.03
дистанционно
13-17.03
очно
Воспитатели
ДОУ
Курсы «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС дошкольного образования». ГЗ
В программе: практическое освоение образовательных технологий (тренинги, активные игры, показы с теоретическими комментариями); моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами; коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями); государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка образовательных программ учреждений; стажировка на базе образовательных учреждений Тюменской области.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ практических занятий с детьми, тренинги, практикумы по моделированию занятий.
Вид зачётной работы: создание творческих проектов, написание статьи; выступление-презентация опыта работы
26
Территории (район):
г. Тюмень - 26
48
40/8
очно/
дист
ул. Малыгина, 73
Белькович В.Ю.
3.
07-13.03
14-15.03
Учителя
логопеды
Курсы «Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОО на этапе введения ФГОС ДО». ГЗ
В программе:
- ознакомление с психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста и тенденциями их речевого развития;
- освоение эффективных способов речевой и логопедической коррекции;
- анализ типичных затруднений педагогов в работе по речевому развитию детей;
- современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей;
- защиту слушателями проектов по логопедической коррекции в условиях общеобразовательных дошкольных групп, проектов по формированию
20
Бердюжский - 1
Голышмановский -1
Заводоуковский - 4
Омутинский -1
Уватский -1
Упоровский - 1
г. Ишим -1
г. Тобольск- 4
г. Ялуторовск -6
28
12/16
дист./
ул. Советская, 56
Яковлева И.В.
4.
09-15.03
16-17.03
Социальные
педагоги
ОУ
Курсы «Социально-педагогические и социально-психологические технологии работы в образовательном учреждении». ГЗ
- внедрение технологии «раннего выявления» детского неблагополучия, профилактика детских суицидов и жестокого обращения с несовершеннолетними;
- диагностику, профилактику и коррекцию агрессивных состояний у детей, подростков и молодежи;
- современные формы исследования семьи и взаимодействия с родителями;
- методы коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов;
- организацию условий для обучения и социальной адаптации детей, требующих повышенного педагогического внимания;
- обеспечение и контроль выполнения норм и стандартов социального обеспечения для лиц, пользующихся льготами
- защиту слушателями технологий формирования здорового образа жизни и безопасного поведения, профилактики ПАВ.
21
Абатский - 1
Армизонский -1
Аромашевский -1
Берджюский -3
Вагайский -2
Викуловский -2
Голышмановский -2
г. Ялуторовск -2
г. Тобольск - 2
г.Ишим - 5
Файзуллина А.Р.
5.
ПЕРЕНОС
на
(был по плану 27-31.03)
родного
(татарского)
языка и
литературы)
Курсы «Актуальные проблемы преподавания родного (татарского) языка и литературы в условиях реализации ФГОС» ГЗ
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика;
Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Организация работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.
8
Вагайский -1
Тюменский-3
Ялуторвский-1
Ярковский-2
г. Тюмень-1
36
Гадиев Р.Г.
6.
2 сессия
1 сессия
была
13-17.02
начальных
классов
(группа №1)
Курсы «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: обновление концепции содержания предметных областей; предметное содержание как основа формирования предметных результатов; методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предметов; создание письменного и устного текста; работа с детьми ОВЗ;
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видео-материалов, практикумы по моделированию уроков.
Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы
23
Абатский -2
Армизонский -2
Заводоуковский -1
Исетский -2
Упоровский -2 г.Тюмень-12
96/78
40/38
1сес./
2 сес.
Гололобова Н.Л.
7.
Курсы «Профессионально-методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: Проблемы и перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС. Реализация компетентностного подхода средствами различных учебных предметов Системно-деятельностный подход. Оценка образовательного результата. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности. Использование современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. технологий. Педагогическое взаимодействие как условие развития коммуникативной компетенции педагога.
Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы.
Ярковский - 5
Упоровский -2
Ялуторовский - 3
г. Тюмень - 11
Менчинская Е.А.
8.
Руководители
ОУ,
специалисты
по ОТ
Курсы «Обучение и проверка знаний, требований охраны труда» ГЗ, ДПУ
19 чел. - ГЗ,
11 чел. - ДПУ
40
Заводоуковский
Решетников В.Г.
9.
математики
Курсы «Основные направления реализации Концепции развития математического образования РФ с учетом требований ФГОС основного общего образования» ГЗ
1. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по математики; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов.
2. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по математике.
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся.
4. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы.
Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.
Слушателям на курсы привезти с собой: 1-2 проекта урока, презентации к ним, краткое обобщение опыта по теме самообразования- 1-2 стр.
Тобольский - 6
Упоровский -4
Юргинский - 2
Ярковский - 2
г. Тобольск -3
Ильина З.В.
10.
технологии
Курсы «Актуальные проблемы преподавания учебного предмета «Технология» в школе в условиях реализации требований ФГОС». ГЗ
1. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика; формирование УУД; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов.
2. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по технологии.
3.Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся.
4. Особенности оценивания образовательныхдостижений обучающихся в условиях ФГОС
Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
Слушателям на курсы привезти с собой: 1-2 проекта урока, презентации к ним, проблемные вопросы по предметному содержанию курса географии.
19
Бердюжский - 2
Викуловский - 2
Голышмановский - 1
Заводоуковский-2
Сладковский-1
Тюменский - 4
г.Тобольск - 1
г.Ишим - 4
г.Тюмень - 2
Каткова О.А.
11.
русского языка
и литературы
Курсы «Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
Заводоуковский - 3
Исетский - 2
Упоровский - 2
Ялуторовский - 2
Ярковский - 3
г.Ялуторовск- 2 г.Тюмень - 5
Володина Е.Н.
12.
английского
языка
Курсы «Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ
25
Абатский -1
Аромашевский -3
Бердюжский -1
Викуловский - 1
Голышмановский -3
Ишимский -2
Казанский -2
г. Тюмень - 6
72/36
Самусенко Е.А.
13.
21-25.08
истории и
обществознания
«Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС»ГЗ
Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ.
Армизонский-1
Исетский-3
Н-Тавдинский-1
Тюменский-4
Уватский-1
Ялуторовский-2
г. Тобольск-2
г. Тюмень-6
Белявская Ю.Е.
14.
05-09.06
биологии
Курсы «Развитие профессиональных компетенций учителей биологии в условиях реализации ФГОС». ГЗ
1. Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики.
2. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития).
3. Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета в соответствии с требованиями ФГОС.
4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, практической работе, итоговая диагностика и др.
Н-Тавдинский - 3
г.Тюмень - 11
Ионина Н.Г.
15.
Педагоги,
работающие
с детьми
с ОВЗ в ОУ
Курсы «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы». ГЗ
- современные тенденции развития образования обучающихся с ОВЗ, концепцию ФГОС обучающихся с ОВЗ;
- технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ;
- специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий, обучающихся с ОВЗ;
- пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ;
- использование ресурсов специальных коррекционных школ, базовых центров, ПМП-комиссий, ПМП-консилиумов.
32
Ялуторовский - 20 г.Ялуторовск - 12
16
г.Ялуторовск
16.
16-18.03
Эксперты
региональной предметной
комиссии
по русскому языку
(гр.№2)
Курсы «Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку экспертами региональной предметной комиссии» ГЗ
(Согласно приказу ДОиН ТО)
Медведева Е.Г.
17.
14-20.03
21-22.03
Преподаватели
профессиональных
дисциплин
(СПО)
Курсы «Реализация ФГОС третьего поколения: современные образовательные технологии и методы обучения дисциплинам профессионального цикла в образовательных организациях СПО». ГЗ
В программе: эффективные способы формирования профессиональных компетенций обучающихся (лучший отечественный и зарубежный опыт); использование модульно-компетентностного подхода при формировании учебно-программной документации по дисциплине, МДК в соответствии с ФГОС, профессиональными стандартами;комплексное методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине, МДК в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов;использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по дисциплине, МДК; диагностика уровня освоения результатов (знания, умения, общие, универсальные, профессиональные компетенции) образовательной программы обучающимися;активные и интерактивные методики преподавания соответствующей дисциплины (цикла дисциплин), МДК;внедрение современных производственных технологий в образовательный процесс;формирование содержания программ (дисциплин, МДК, ПМ, практик) в соответствии с требованиями WorldSkills; проектирование сценариев занятий/мероприятий (продукт), демонстрация занятий /мероприятий с последующим самоанализом/ анализом; формы и технологии вовлечения обучающихся СПО в олимпиадное и конкурсное движения; технология разработки компетентностно-ориентированных контрольно-оценочных средств по дисциплине, МДК с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;планирование самостоятельной работой обучающихся по дисциплине, МДК и контроль ее результатов;реализация региональной программы развития универсальных компетенций обучающихся;применение практикоориентированного подхода к преподаванию дисциплины, МДК;организация образовательного процесса с учетом подходов дуального обучения;создание образовательной среды в учебных аудиториях, лабораториях, приближенной к реальным производственным условиям;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;внебюджетная деятельность преподавателя;организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся.Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору). Продукт: проекты сценариев занятий/мероприятий, КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю, системы оценивания по профессиональному модулю на основе требований ФГОС, профессиональных стандартов и WorldSkills.
Виды отчетности слушателей: презентация проекта.
Костоломова М.К.
План курсовых мероприятий размещен на сайте ТОГИРРО: http://togirro.ru/go/perepodgotovka.html
По вопросам места проведения курсовых мероприятий обращаться
по тел.: 58-20-34 (отдел учебно-организационного и дистанционного обеспечения)
(larvik72@mail.ru)