Начало курсов (первый день) и семинаров в 10.00
№
п/п
Сроки
проведения
курсов
Категория
слушателей
Тема
К-во
часов
Место
Руководитель
1.
10.01-31.05
Педагоги
Гимназии №1
работающие с детьми с ОВЗ
Курсы «Современный урок в условиях инклюзии». ДПУ
24
72
г.Тюмень
МАОУ
Гимназиия №1
Шаркунова Ю.В.
2.
20-26.02
дистанционно
27-28.02
очно
Преподаватели
профессиональных
дисциплин
(СПО)
Курсы «Реализация ФГОС третьего поколения: современные образовательные технологии и методы обучения дисциплинам профессионального цикла в образовательных организациях СПО». ГЗ
В программе: эффективные способы формирования профессиональных компетенций обучающихся (лучший отечественный и зарубежный опыт); использование модульно-компетентностного подхода при формировании учебно-программной документации по дисциплине, МДК в соответствии с ФГОС, профессиональными стандартами; комплексное методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине, МДК в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов; использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по дисциплине, МДК; диагностика уровня освоения результатов (знания, умения, общие, универсальные, профессиональные компетенции) образовательной программы обучающимися; активные и интерактивные методики преподавания соответствующей дисциплины (цикла дисциплин), МДК; внедрение современных производственных технологий в образовательный процесс; формирование содержания программ (дисциплин, МДК, ПМ, практик) в соответствии с требованиями WorldSkills; проектирование сценариев занятий/мероприятий (продукт), демонстрация занятий /мероприятий с последующим самоанализом/ анализом; формы и технологии вовлечения обучающихся СПО в олимпиадное и конкурсное движения; технология разработки компетентностно-ориентированных контрольно-оценочных средств по дисциплине, МДК с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов; планирование самостоятельной работой обучающихся по дисциплине, МДК и контроль ее результатов; реализация региональной программы развития универсальных компетенций обучающихся; применение практикоориентированного подхода к преподаванию дисциплины, МДК; организация образовательного процесса с учетом подходов дуального обучения; создание образовательной среды в учебных аудиториях, лабораториях, приближенной к реальным производственным условиям; формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов; внебюджетная деятельность преподавателя; организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся. Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору). Продукт: проекты сценариев занятий/мероприятий, КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю, системы оценивания по профессиональному модулю на основе требований ФГОС, профессиональных стандартов и WorldSkills. Виды отчетности слушателей: презентация проекта.
21
28
12/16
дист./
ул. Советская, 56
Костоломова М.К.
3.
27.02-03.03
Воспитатели
ДОУ
Курсы «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС дошкольного образования». ГЗ
В программе: практическое освоение образовательных технологий (тренинги, активные игры, показы с теоретическими комментариями); моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами; коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями); государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка образовательных программ учреждений; стажировка на базе образовательных учреждений Тюменской области.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ практических занятий с детьми, тренинги, практикумы по моделированию занятий.
Вид зачётной работы: создание творческих проектов, написание статьи; выступление-презентация опыта работы
25
Территории (район):
Омутинский - 5
Ярковский - 7
г.Тюмень - 13
48
40/8
очно/
дист.
ул. Малыгина, 73
Дрень О.Е.
4.
27.02- 02.03
с 9.00 до 12.00
дополнительного образования
Семинар-тренинг «Основы конфликтологии и профилактики конфликтных ситуаций» ДПУ
20
16
Новоселова Е.М.
5.
Учителя
немецкого
языка
Курсы «Актуальные вопросы обеспечения современного качества преподавания иностранных языков в общеобразовательной школе в условиях реализации требований ФГОС». ГЗ
В программе:
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика.
Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Организация работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.
17
Бердюжский -1
Исетский -2
Казанский -1
Тобольский -1
Тюменский -2
Уватский -1
Ярковский -1
г.Тобольск- 2
г.Ялуторовск -1
г.Тюмень -5
36
Бадрызлова О.В.
6.
английского
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика;
19
Аромашевский -1
Викуловский -1
Голышмановский -1
Заводоуковский -1
Ишимский -1
Тюменский -3
г.Тюмень -10
Усминская К.О.
7.
Начало
в 11.30
русского
и литературы
Курсы «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях перехода на ФГОС». ГЗ
Вагайский - 7
Тобольский - 12
Уватский - 2
г.Тобольск - 4
г. Тобольск
СОШ № 16
Медведева Е.Г.
8.
начальных
классов
Курсы «Профессионально-методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: Проблемы и перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС. Реализация компетентностного подхода средствами различных учебных предметов Системно-деятельностный подход. Оценка образовательного результата. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности. Использование современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. технологий. Педагогическое взаимодействие как условие развития коммуникативной компетенции педагога.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видео-материалов, практикумы по моделированию уроков.
Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы.
22
Упоровский - 3
Ялуторовский - 2
Ярковский - 5
г.Тюмень-10
ГРК-2
ауд. 402
Гололобова Н.Л.
9.
1 сессия
27-31.03
2 сессия
(группа 2)
Курсы «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: обновление концепции содержания предметных областей; предметное содержание как основа формирования предметных результатов; методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предметов; создание письменного и устного текста; работа с детьми ОВЗ.
Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы
23
Армизонский -2
Омутинский -1
Тюменский -1
Юргинский -2
Ялуторовский -2
г. Тюмень -12
96/78
40/38
1сес./
2 сес.
ауд. 406
Менчинская Е.А.
10.
математики
Курсы «Основные направления реализации Концепции развития математического образования РФ с учетом требований ФГОС основного общего образования» ГЗ
1. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по математики; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов.
2. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по математике.
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся.
4. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы.
Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.
Слушателям на курсы привезти с собой: 1-2 проекта урока, презентации к ним, краткое обобщение опыта по теме самообразования- 1-2 стр.
Абатский -1
Армизонский - 1
Аромашевский - 1
Вагайский - 8
Заводоуковский -4
Исетский - 3
Н-Тавдинский - 2
Омутинский - 1
Лаврова-Кривенко Л.В.
11.
физической
культуры
Курсы «Физкультурное образование и воспитание обучающихся, в условиях реализации ФГОС второго поколения». ГЗ
- практическое освоение технологий формирования метапредметных, личностных, предметных результатов изучения дисциплины;
-освоение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Викуловский - 1
Голышмановский - 1
Исетский - 2
Ишимский - 1
Сладковский - 1
Сорокинский - 1
Уватский - 1
г.Тюмень - 10
Симон Н.А.
12.
Руководители ОУ, специалисты по ОТ
Курсы «Обучение и проверка знаний, требований охраны труда». ГЗ, ДПУ
(коллективная форма работы, групповая форма работы, индивидуальная форма работы).
Территории (район)
Ишимский - 3
ДПУ-21
40
Ишимский
Решетников В.Г.
13.
01.03
русского языка
Семинар «Методика подготовки к ОГЭ по литературе. Типология затруднений учащихся». ДПУ
15
8
Володина Е.Н.
14.
01-02.03
истории и
обществознания
Курсы «Система подготовки учащихся к проверочным работам по истории и обществознанию». ДПУ
-анализ структуры всероссийских проверочных работ по истории 5,11 классы;
- анализ структуры проверочных работ по обществознанию 6,8 классы;
- содержание вопросов по региональной истории.
Белявская Ю.Е.
15.
Педагоги,
работающие
с детьми
с ОВЗ в ОУ
Курсы «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы». ГЗ
- современные тенденции развития образования обучающихся с ОВЗ, концепцию ФГОС обучающихся с ОВЗ;
- технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ;
- специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий, обучающихся с ОВЗ;
- пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ;
- использование ресурсов специальных коррекционных школ, базовых центров, ПМП-комиссий, ПМП-консилиумов.
г.Тюмень - 20
Шаркунова Ю.Е.
16.
02-03.03
и литературы, эксперты
Краткосрочные курсы «Стратегии подготовки к ОГЭ по русскому языку. Трудные вопросы на итоговой аттестации 9 классов». ДПУ
30
План курсовых мероприятий размещен на сайте ТОГИРРО: http://togirro.ru/go/perepodgotovka.html
По вопросам места проведения курсовых мероприятий обращаться
по тел.: 58-20-34 (отдел учебно-организационного и дистанционного обеспечения)
(larvik72@mail.ru)