Начало курсов (первый день) и семинаров в 10.00
№
п/п
Сроки
проведения
курсов
Категория
слушателей
Тема
К-во
часов
Место
Руководитель
1.
10.01-31.05
Педагоги
Гимназии №1
работающие с детьми с ОВЗ
Курсы «Современный урок в условиях инклюзии». ДПУ
24
72
г.Тюмень
МАОУ
Гимназиия №1
Шаркунова Ю.В.
2.
14-20.03
дистанционно
21-22.03
очно
Преподаватели
профессиональных
дисциплин
(СПО)
Курсы «Реализация ФГОС третьего поколения: современные образовательные технологии и методы обучения дисциплинам профессионального цикла в образовательных организациях СПО». ГЗ
В программе: эффективные способы формирования профессиональных компетенций обучающихся (лучший отечественный и зарубежный опыт); использование модульно-компетентностного подхода при формировании учебно-программной документации по дисциплине, МДК в соответствии с ФГОС, профессиональными стандартами;комплексное методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине, МДК в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов;использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по дисциплине, МДК; диагностика уровня освоения результатов (знания, умения, общие, универсальные, профессиональные компетенции) образовательной программы обучающимися;активные и интерактивные методики преподавания соответствующей дисциплины (цикла дисциплин), МДК;внедрение современных производственных технологий в образовательный процесс;формирование содержания программ (дисциплин, МДК, ПМ, практик) в соответствии с требованиями WorldSkills; проектирование сценариев занятий/мероприятий (продукт), демонстрация занятий /мероприятий с последующим самоанализом/ анализом; формы и технологии вовлечения обучающихся СПО в олимпиадное и конкурсное движения; технология разработки компетентностно-ориентированных контрольно-оценочных средств по дисциплине, МДК с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;планирование самостоятельной работой обучающихся по дисциплине, МДК и контроль ее результатов;реализация региональной программы развития универсальных компетенций обучающихся;применение практикоориентированного подхода к преподаванию дисциплины, МДК;организация образовательного процесса с учетом подходов дуального обучения;создание образовательной среды в учебных аудиториях, лабораториях, приближенной к реальным производственным условиям;формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов;внебюджетная деятельность преподавателя;организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся.Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору). Продукт: проекты сценариев занятий/мероприятий, КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю, системы оценивания по профессиональному модулю на основе требований ФГОС, профессиональных стандартов и WorldSkills.
Виды отчетности слушателей: презентация проекта.
21
28
12/16
дист./
ул. Советская, 56
Костоломова М.К.
3.
20.03
(состоится
при условии
комплектования группы)
Учителя
химии
Семинар «Развитие предметных компетенций учителя химии: окислительно-восстановительные реакции в заданиях ЕГЭ и ВПР» ДПУ
20
8
Можаев Г.М.
4.
20-21.03
Педагоги,
работающие
с детьми
с ОВЗ в ОУ
Курсы «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» ДПУ
37
16
5.
20-22.03
Начало
в 13.00
Эксперты
региональной предметной
комиссии
по русскому языку
(гр.№3)
Курсы «Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку экспертами региональной предметной комиссии» ГЗ
(Согласно приказу ДОиН ТО)
36
Медведева Е.Г.
6.
20-24.03
Руководители, заместители
руководителей
ОУ,
специалисты
ОУО
Курсы «Методическая работа в школе». ДПУ
15
40
ул. Малыгина, 73
Марчукова О.Г.
7.
английского
языка
Курсы «Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
В программе:
Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ
25
Территории (район):
Тюменский - 5
Нижнетавдинский -3
Омутинский -2 Ярковский -3
г. Ялуторовск - 3
г. Ишим - 2
г. Тюмень - 7
72/36
Самусенко Е.А.
8.
физической
культуры
Курсы «Физкультурное образование и воспитание обучающихся, в условиях реализации ФГОС второго поколения». ГЗ
- практическое освоение технологий формирования метапредметных, личностных, предметных результатов изучения дисциплины;
-освоение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
22
Тобольский - 3
Упоровский - 10
Юргинский - 1
Ярковский - 1
г. Ялуторовск - 5
Симон Н.А.
9.
начальных
классов
Курсы «Профессионально-методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: Проблемы и перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС. Реализация компетентностного подхода средствами различных учебных предметов Системно-деятельностный подход. Оценка образовательного результата. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности. Использование современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. технологий. Педагогическое взаимодействие как условие развития коммуникативной компетенции педагога.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видео-материалов, практикумы по моделированию уроков.
Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы.
Тюменский -8
Исетский - 4
г. Ялуторовск - 2
г. Тюмень - 8
ГРК - 1
Гололобова Н.Л.
10.
1 сессия
17-21.04
2 сессия
(группа №3)
Курсы «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: обновление концепции содержания предметных областей; предметное содержание как основа формирования предметных результатов; методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предметов; создание письменного и устного текста; работа с детьми ОВЗ.
28 чел.
Тобольский - 5
Вагайский - 16
г. Тобольск - 7
96/78
40/38
1сес./
2 сес.
г. Тобольск
СОШ № 16
в 9.00
Менчинская Е.А.
11.
07-11.08
русского
и литературы
(группа №1)
«Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС». ГЗ
Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ.
Абатский - 4
Аромашевский - 1
Викуловский - 1
Ишимский - 5
Казанский - 2
Сорокинский - 3
Ишимский
Стрехнинская СОШ
Третьякова В.Ю.
12.
11-15.09
географии
Курсы «Развитие профессиональных компетенций учителей географии в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
1.Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики
2. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития)
3. Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета в соответствии с требованиями ФГОС
4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, практической работе, итоговая диагностика и др.
Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
Слушателям на курсы привезти с собой: 1-2 проекта урока, презентации к ним, краткое обобщение опыта по теме самообразования- 1-2стр.
Территории (район)
Вагайский -1
Викуловский -1
Голышмановский-3
Заводоуковский - 2
Исетский - 2
Ишимский- 1
Н-Тавдинский - 2
Сорокинский -1
Тобольский - 1
Тюменский - 1
Ялуторовский - 1
г.Тюмень - 3
Каткова О.А.
13.
21.03
Руководители,
заместители
руководителей ОО
Семинар «Юридическая компетентность руководителя образовательной организацией». ДПУ
Корякин В.Г.
14.
Участники
регионального конкурса
«Педагог года»
Семинар «Творческая самореализация педагога в условиях регионального конкурса «Педагог года» в номинациях:
«Учитель года»
«Воспитатель года»
«Мастер года»
«Педагог-психолог года». ГЗ
75
Володина Е.Н.
15.
22-25.03
Курсы «Творческая самореализация педагога в условиях регионального конкурса «Педагог года» в номинациях:
«Педагог-психолог года». ДПУ
50
48
16.
22-23.03
(ОРКСЭ)
Курсы «Реализация курса ОРКСЭ». ГЗ
- внедрение проектных технологий в предмет, в соответствии с требованиями ФГОС;
обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей (учёт индивидуальных особенностей в ходе урочной и внеурочной деятельности).
Абатский-2
Бердюжский-3
Вагайский-4
Н-Тавдинский-3
Сладковский-1
Сорокинский-1
Ярковский-2
Ялуторовский-1
г.Тюмень-4
Белявская Ю.Е.
17.
Курсы «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы». ГЗ
- современные тенденции развития образования обучающихся с ОВЗ, концепцию ФГОС обучающихся с ОВЗ;
- технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ;
- специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий, обучающихся с ОВЗ;
- пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ;
- использование ресурсов специальных коррекционных школ, базовых центров, ПМП-комиссий, ПМП-консилиумов.
г.Ишим 24
г.Ишим
18.
23-24.03
математики
Семинар «Формирование универсальных учебных действий в процессе преподавания математики в основной общеобразовательной школе» ДПУ
1. Особенности поэтапного формирования УУД на уроке математики.
2. Составление технологической карты урока с учетом формирования УУД.
3. Проектирование современного урока.
4. Групповые и индивидуальные консультации.
Лаврова-Кривенко Я.В.
19.
23-31.03
Слушатели
профессиональной
переподготовки
Курсы профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной образовательной программе «ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ДПУ
Группа №2, 2 сессия, ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
11
Иванычева Т.А.
20.
23-29.03
(28-29.03
очно)
по английскому языку
Курсы «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии на этапе проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Английский язык» ГЗ
ул. Советская,
56
21.
20-26.03
27-31.03
Воспитатели
ДОУ
Курсы «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС дошкольного образования». ГЗ
В программе: практическое освоение образовательных технологий (тренинги, активные игры, показы с теоретическими комментариями); моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами; коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями); государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка образовательных программ учреждений; стажировка на базе образовательных учреждений Тюменской области.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ практических занятий с детьми, тренинги, практикумы по моделированию занятий.
Вид зачётной работы: создание творческих проектов, написание статьи; выступление-презентация опыта работы
Уватский-5
г. Тобольск-15
40/8
очно/
дист
Белькович В.Ю.
22.
практическое освоение образовательных технологий (тренинги, активные игры, показы с теоретическими комментариями); моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами; коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями); государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка образовательных программ учреждений; стажировка на базе образовательных учреждений Тюменской области.
Тобольский-5
Дрень О.Е.
План курсовых мероприятий размещен на сайте ТОГИРРО: http://togirro.ru/go/perepodgotovka.html
По вопросам места проведения курсовых мероприятий обращаться
по тел.: 58-20-34 (отдел учебно-организационного и дистанционного обеспечения)
(larvik72@mail.ru)