Начало курсов (первый день) и семинаров в 10.00
№
п/п
Сроки
проведения
курсов
Категория
слушателей
Тема
К-во
часов
Место
Руководитель
1.
10.01-31.05
Педагоги
Гимназии №1
работающие с детьми с ОВЗ
Курсы «Современный урок в условиях инклюзии». ДПУ
24
72
г.Тюмень
МАОУ
Гимназиия №1
Шаркунова Ю.В.
2.
27.03-02.04
дистанционно
03-07.04
очно
Воспитатели
ДОУ
Курсы «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС дошкольного образования». ГЗ
В программе: практическое освоение образовательных технологий (тренинги, активные игры, показы с теоретическими комментариями); моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами; коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями); государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка образовательных программ учреждений; стажировка на базе образовательных учреждений Тюменской области.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ практических занятий с детьми, тренинги, практикумы по моделированию занятий.
Вид зачётной работы: создание творческих проектов, написание статьи; выступление-презентация опыта работы
25
Территории (район):
г. Тюмень - 25
48
40/8
очно/
дист
ул. Малыгина, 73
Дрень О.Е.
3.
28.03-03.04
04-05.04
Учителя
логопеды
ОУ
Курсы «Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ОУ на этапе введения ФГОС НОО ОВЗ». ГЗ
В программе:
- ознакомление с психологическими особенностями развития детей и тенденциями их речевого развития;
- освоение эффективных способов речевой и логопедической коррекции;
- анализ типичных затруднений педагогов в работе по речевому развитию детей;
- современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей;
- роль логопеда в инклюзивном образовании детей с нарушениями речи;
изучение содержания ФГОС начального образования для детей с ОВЗ (требования к условиям реализации, результат освоения программы, тьюторское сопровождение)
29
Бердюжский - 1
Голышмановский -2
Ишимский- 3
Тобольский - 1
Тюменский - 6
Уватский-1
Упоровский - 2
г. Тобольск- 4
г. Ишим -2
г. Тюмень - 7
28
12/16
дист./
Яковлева И.В.
4.
английского
языка
Курсы «Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ
Заводоуковский - 3
Ишимский -2
Сорокинский -2
Упоровский -1
Ялуторовский -2
Ярковский -2
72/36
ул. Советская, 56
Усминская К.О.
5.
ИЗО
Курсы «Актуальные вопросы преподавания ИЗО в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
Обновление содержания художественного образования; анализ современных УМК. Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика; работа с детьми ОВЗ.
23
Аромашевский -3
Бердюжский -1
Викуловский -1
Заводоуковский -1
Исетский -1
Ишимский -3
Казанский -1
Нижнетавдинский -2
Сладковский -1
Сорокинский -1
Тобольский-2
Ялуторовский -1
г. Тобольск -2
г. Ишим - 1
г. Тюмень -1
36
Гадиев Р.Г.
6.
технологии
Курсы «Развитие профессиональных компетенций учителей технологии в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
1.Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики
2. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития)
3. Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета в соответствии с требованиями ФГОС
4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, практической работе, итоговая диагностика и др.
Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
Слушателям на курсы привезти с собой: 1-2 проекта урока, презентации к ним, краткое обобщение опыта по теме самообразования- 1-2стр.;
Абатский - 1
Армизонский - 1
Аромашевский - 2
Вагайский -3
Викуловский - 2
Голышмановский- 1
Заводоуковский -4
Исетский - 4
Ишимский - 1
Нижнетавдинский-2
Тюменский - 1
Уватский - 1
Каткова О.А.
7.
начальных
классов
Курсы «Профессионально-методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: Проблемы и перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС. Реализация компетентностного подхода средствами различных учебных предметов системно-деятельностный подход. Оценка образовательного результата. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности. Использование современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. технологий. Педагогическое взаимодействие как условие развития коммуникативной компетенции педагога.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видеоматериалов, практикумы по моделированию уроков.
Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы.
Армизонский - 3
Заводоуковский - 2
Тюменский - 8
г.Ялуторовск - 3
г.Тюмень - 7
Гололобова Н.Л.
8.
1 сессия
15-19.05
2 сессия
(группа №4)
Курсы «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: обновление концепции содержания предметных областей; предметное содержание как основа формирования предметных результатов; методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предметов; создание письменного и устного текста; работа с детьми ОВЗ.
Исетский -2
Заводоуковский -3
Тюменский -1
г.Тюмень-13
96/78
40/38
1сес./
2 сес.
Менчинская Е.А.
9.
14-18.08
русского
и литературы
(группа №2)
Курсы «Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ.
Вагайский - 2
Исетский-2
Тюменский - 5
Ялуторовский - 1
Ярковский - 3
г.Тобольск - 2
г.Тюмень - 9
Медведева Е.Г.
10.
03-14.04
Курсы «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС дошкольного образования». ДПУ
18
МАДОУ
Каскаринский д/с "Золотой петушок"
Белькович В.Ю.
11.
Педагоги,
работающие
с детьми
с ОВЗ в ОУ
Курсы «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы». ГЗ
- современные тенденции развития образования обучающихся с ОВЗ, концепцию ФГОС обучающихся с ОВЗ;
- технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ;
- специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий, обучающихся с ОВЗ;
- пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ;
- использование ресурсов специальных коррекционных школ, базовых центров, ПМП-комиссий, ПМП-консилиумов.
22
Тюменский -22
16
12.
Преподаватели
информатики
(СПО)
Курсы «Реализация ФГОС третьего поколения: современные образовательные технологии и методы обучения дисциплине информатика в образовательных организациях СПО» ГЗ
психологическая компетентность педагога; формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов; организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся; практическое освоение образовательных технологий.
13
Киселева Ю.С.
13.
ОТМЕНА
(был по плану
06-07.04)
математики
Семинар «Система оценки образовательных результатов в преподавании математики в условиях введения ФГОС» ДПУ
1. Работы стартовой диагностики с учетом преемственности образовательных ступеней и разделов содержания.
2. Система оценивания предметных компетенций по математике.
3. Система оценивания метапредметных результатов.
4. Подготовка учащихся к выполнению комплексных работ в курсе основной школы.
15
(при условии
комплектования
группы)
г. Тюмень
Лаврова-Кривенко Я.В.
14.
07.04
Члены
региональной предметной
комиссии
по немецкому языку
(ГИА - 9кл.)
Обучающий семинар для экспертов предметной комиссии по немецкому языку. ГЗ
(Согласно приказу ДОиН ТО)
8
Логинова Е.А.
15.
03-09.04
10-14.04
Вид зачётной работы: создание творческих проектов, написание статьи; выступление-презентация опыта работы.
26
Тюменский - 25
План курсовых мероприятий размещен на сайте ТОГИРРО: http://togirro.ru/go/perepodgotovka.html
По вопросам места проведения курсовых мероприятий обращаться
по тел.: 58-20-34 (отдел учебно-организационного и дистанционного обеспечения)
(larvik72@mail.ru)