Начало курсов (первый день) и семинаров в 10.00
№
п/п
Сроки
проведения
курсов
Категория
слушателей
Тема
К-во
часов
Место
Руководитель
1.
10.01-31.05
Педагоги
Гимназии №1
работающие с детьми с ОВЗ
Курсы «Современный урок в условиях инклюзии». ДПУ
24
72
г.Тюмень
МАОУ
Гимназиия №1
Шаркунова Ю.В.
2.
17-23.04
дистанционно
24-28.04
очно
Воспитатели
ДОУ
Курсы «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС дошкольного образования». ГЗ
В программе: практическое освоение образовательных технологий (тренинги, активные игры, показы с теоретическими комментариями); моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами; коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями); государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка образовательных программ учреждений; стажировка на базе образовательных учреждений Тюменской области.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ практических занятий с детьми, тренинги, практикумы по моделированию занятий.
Вид зачётной работы: создание творческих проектов, написание статьи; выступление-презентация опыта работы
21
Территории (район):
Абатский - 5
Бердюжский - 4
Викуловский - 5
г. Ишим- 6
48
40/8
очно/
дист
г. Ишим
МАДОУ
д/с № 9,
корп. 2
ул. 30лет ВЛКСМ,
д. 74
Белькович В.Ю.
3.
22
Голышмановский - 5
Ишимский - 3
Казанский - 4
Сорокинский - 4
г. Ишим-6
корп. 3
ул. М.Горького,
д. 87
Дрень В.Ю.
4.
ПЕРЕНОС
на 22-26.05
(были по плану
24-28.04)
Руководители ОУ, специалисты по ОТ
Курсы «Обучение и проверка знаний, требований охраны труда» ГЗ, ДПУ
4 чел. - ГЗ
40
Ярковский
Решетников В.Г.
5.
на
10-14.04)
Учителя
физической
культуры
Курсы «Физкультурное образование и воспитание обучающихся, в условиях реализации ФГОС второго поколения». ГЗ
В программе:
- практическое освоение технологий формирования метапредметных, личностных, предметных результатов изучения дисциплины;
- освоение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья.
19
Абатский - 1
Армизонский - 2
Бердюжский - 1
Викуловский - 1
Заводоуковский - 2
Ишимский - 2
Сладковский - 3
Сорокинский - 1
Упоровский - 2
г. Тюмень- 4
36
ул. Малыгина, 73
Симон Н.А.
6.
истории и
обществознания
Курсы «Актуальные вопросы профессионально-методического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация обучающихся; этика и психология взаимоотношений педагога и ученика;
Реализация компетентностного подхода. Практическое освоение современных образовательных технологий. Система оценки достижения образовательных результатов. Организация работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.
17
Вагайский-4
Тобольский-5
Уватский-3
Ярковский-2
г. Тобольск-3
г. Тобольск
гимназия им.Лицмана
Соболева Ю.Е.
7.
биологии
Курсы «Развитие профессиональных компетенций учителей биологии в условиях реализации ФГОС». ГЗ
1. Обновление содержания предметной области. Предметное содержание как основа формирования предметных результатов: преемственность в преподавании предметов.
2. Методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предмета.
3. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: Создание письменного и устного текста (ответ на вопрос, решение задач)
4. Формирование системы базовых теоретико-методических знаний о современных технологиях объективной оценки образовательных достижений, о содержании нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ и ОГЭ, о процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ, проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом экзаменационных работ.
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, тренинги, мастер-классы, итоговая диагностика и др.
Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование
Слушателям на курсы: привезти с собой: краткое обобщение опыта по теме самообразования- 1-2стр.
Исетский - 3
Н-Тавдинский - 1
Тюменский - 4
Ярковский - 3
Ялуторовский - 1
Юргинский - 2
г. Тюмень - 3
72/36
Ионина Н.Г.
8.
химии
Курсы «Актуальные проблемы повышения качества школьного химического образования в условиях ФГОС». ГЗ
1. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по химии; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов.
2. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по химии.
3.Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся.
4. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы.
Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
Слушателям на курсы привезти с собой: 1-2 проекта урока, презентации к ним, проблемные вопросы по предметному содержанию курса химии.
20
Вагайский-2
Н-Тавдинский-2
Тобольский-2
Тюменский-2
Упоровский-1
Юргинский-1
Ялуторовский-1
г.Тюмень-7
г.Ишим-1
ГРК - 1
Можаев Г.М.
9.
начальных
классов
Курсы «Профессионально-методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: Проблемы и перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС. Реализация компетентностного подхода средствами различных учебных предметов системно-деятельностный подход. Оценка образовательного результата. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности. Использование современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. технологий. Педагогическое взаимодействие как условие развития коммуникативной компетенции педагога.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видеоматериалов, практикумы по моделированию уроков.
Тюменский - 7
г.Ялуторовск - 4
г.Тюмень - 8
Менчинская Е.А.
10.
1 сессия
13-17.06
2 сессия
(группа №6)
НАЧАЛО
в 11.30
Курсы «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: обновление концепции содержания предметных областей; предметное содержание как основа формирования предметных результатов; методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предметов; создание письменного и устного текста; работа с детьми ОВЗ.
Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы
29
Ишимский - 13
Сорокинский- 12
Сладковский -2
г.Ишим-2
96/78
40/38
1сес./
2 сес.
Ишимский
Стрехнинская СОШ
Гололобова Н.Л.
11.
21-25.08
немецкого
языка
(группа №1)
Курсы «Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ
25
Территории (район)
Абатский -2
Армизонский -3
Аромашевский -1
Вагайский -2
Викуловский -3
Голышмановский -3
Заводоуковский -1
Омутинский -3
Тобольский -2
г. Тюмень -5
ул. Советская, 56
Бадрызлова О.В.
12.
!!!
1 сессии
на 05-09.06
(по плану была
02-06.10
английского
(группа №2)
Аромашевский -2
Заводоуковский -2
Исетский -2
Нижнетавдинский -3
Сладковский -1
г. Тюмень - 11
Самусенко Е.А.
13.
25-26.04
Педагоги,
работающие
с детьми
с ОВЗ в ОУ
Курсы «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы». ГЗ
- современные тенденции развития образования обучающихся с ОВЗ, концепцию ФГОС обучающихся с ОВЗ;
- технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ;
- специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий, обучающихся с ОВЗ;
- пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ;
- использование ресурсов специальных коррекционных школ, базовых центров, ПМП-комиссий, ПМП-консилиумов.
Ярковский - 22
16
14.
30-31.10
25-26.04)
Преподаватели
английского и немецкого
языков
(СПО)
Курсы «Реализация ФГОС третьего поколения: современные образовательные технологии и методы обучения дисциплине иностранный язык образовательных организациях СПО» ГЗ
психологическая компетентность педагога; формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов; организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся; практическое освоение образовательных технологий.
26
Английский яз. -19
Немецкий яз.- 7
Киселева Ю.С.
15.
11-12.05
(был по плану
27.04)
Заместители
руководителей и
методисты ПОО,
преподаватели,
мастера ПО,
социальные
педагоги
Курсы «Организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития» ДПУ
нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС лиц с ОВЗ ПОО; вопросы трудового обучения и профессиональной ориентации обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Проблемы организационного и методического сопровождения среднего профессионального образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Федеральный методический центр - координатор организации и функционирования базовых профессиональных образовательных организаций, реализующих инклюзивное профессиональное образование. Мониторинг наличия условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. Организация конкурсов профессионального мастерства для людей ОВЗ. Региональный опыт развития системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Тюменской области
Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, тренинг.
Иванычева Т.А.
16.
26.04-02.05
03-04.05
Методисты,
старшие
воспитатели
Курсы «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО». ГЗ
В программе: современные подходы к организации, планированию и содержанию взаимодействия воспитателя и детей; деятельностные формы методического сопровождения образовательного процесса; эффективный опыт стимулирования педагогического труда.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видео-материалов, практикумы по планированию образовательного процесса.
Вид зачётной работы: защита проекта по созданию предметно-развивающей среды ДОО.
23
Абатский -5
Армизонский - 1
Викуловский -2
Упоровский - 3
Тобольский - 2
Уватский - 3
г.Тобольск - 5
г. Ишим - 2
28
12/16
дист./
г. Тюмень
17.
Музыкальные
руководители
Курсы «Музыкальное образование дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». ГЗ
В программе: ФГОС ДО о музыкальном развитии ребёнка; художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве; государственные требования к структуре ООП дошкольного музыкального образования; практическое (арттехнологии, тренинги, игры; механизмы диагностики уровня развития детей.
Формы занятий: практикумы, презентации занятий, проектирование этапов образовательной деятельности, стажёрская практика.
Формы контроля: защита проектов, выступление-презентация опыта работы.
30
Вагайский - 2
Уватский - 2
г. Тюмень-25
План курсовых мероприятий размещен на сайте ТОГИРРО: http://togirro.ru/go/perepodgotovka.html
По вопросам места проведения курсовых мероприятий обращаться
по тел.: 58-20-34 (отдел учебно-организационного и дистанционного обеспечения)
(larvik72@mail.ru)