Обращаем Ваше внимание, что:
1. Квоты указаны без учета перераспределений МОУО, ПОО.
2. Начало курсов (первый день) и семинаров в 10.00.
№
п/п
Сроки
проведения
курсов
Категория
слушателей
Тема
К-во
часов
Место
Руководитель
1.
26.09-02.10
дистанционно
03-04.10
очно
Методисты,
старшие
воспитатели
ДОУ
Курсы «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО». ГЗ
В программе: современные подходы к организации, планированию и содержанию взаимодействия воспитателя и детей; деятельностные формы методического сопровождения образовательного процесса; эффективный опыт стимулирования педагогического труда.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видео-материалов, практикумы по планированию образовательного процесса. Вид зачётной работы: защита проекта по созданию предметно-развивающей среды ДОО.
26
Территории (район):
Омутинский - 2
Сладковский - 2
г. Ишим - 2
г. Тобольск - 4
г. Ялуторовск - 3
г. Тюмень - 13
28
12/16
дист./
ул. Малыгина, 73
Белькович В.Ю.
2.
Музыкальные
руководители
Курсы «Музыкальное образование дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». ГЗ
В программе: ФГОС ДО о музыкальном развитии ребёнка; художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве; государственные требования к структуре ООП дошкольного музыкального образования; практическое (арттехнологии, тренинги, игры; механизмы диагностики уровня развития детей.
Формы занятий: практикумы, презентации занятий, проектирование этапов образовательной деятельности, стажёрская практика.Формы контроля: защита проектов, выступление-презентация опыта работы.
Голышмановский - 1
Заводоуковский - 6
Ишимский - 1
г. Тобольск-11
г. Ялуторовск - 5
г. Ишим - 4
Дрень О.Е.
3.
!!!
ПЕРЕНОС
на 02-06.10
(были по плану 15-19.05)
Учителя
математики
Курсы «Деятельность учителя в условиях реализации Концепции развития математического образования с учетом требований ФГОС» ГЗ
В программе: 1. Методика преподавания предмета: особенности реализации метапредметного подхода: содержание, технологии, средства; пропедевтика, преемственность и интеграция; формирование УУД; формирование предметных компетенций учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации по математики; учебно-исследовательская и проектная деятельность; технологии интенсивной и командной работы; контрольно-оценочные достижения образовательных результатов. 2. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и высокомотивированных обучающихся по математике. 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей: приемы работы с познавательными процессами; мотивация учащихся. 4. Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС
Формы занятий: проблемные лекции, практические занятия по решению задач, круглый стол, мастер-классы. Виды отчетности слушателей: педагогический проект, практическая работа, предметная проверочная работа, итоговое тестирование.
Слушателям на курсы привезти с собой: 1-2 проекта урока, презентации к ним, краткое обобщение опыта по теме самообразования- 1-2 стр.
24
Викуловский - 5
Голышмановский-7
Ишимский - 4
Казанский - 3
г. Ишим - 5
36
г. Ишим
МАОУ
СОШ № 8
ул. Ражева, 1
Ильина З.В.
4.
(были по плану 15-19.05
1 сессия
27.11-01.12
2 сессия
биологии
(группа №3)
Курсы «Развитие профессиональных компетенций учителей биологии в условиях реализации ФГОС». ГЗ
В программе: 1. Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики 2. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития) 3. Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета в соответствии с требованиями ФГОС 4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Формы занятий: проблемные лекции, семинарские занятия, практикумы, проектные занятия, анализ выполненных заданий и рекомендации по дальнейшему обучению, практической работе, итоговая диагностика и др. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
19
Абатский - 5
Ишимский - 8
Казанский - 2
96/78
40/38
1сес./
2 сес.
СОШ № 5
ул. К. Маркса, 56
Ионина Н.Г.
5.
02-06.10
13-17.11
химии
(группа №2)
Курсы «Развитие профессиональных компетенций учителей химии в условиях реализации ФГОС». ГЗ
В программе: Вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики. Индивидуальное проектирование форм и содержания самообразования (проект саморазвития). Отработка основных предметных понятий, терминов, способов работы с информацией, приемов смыслового чтения. Формирование теоретических представлений слушателей о содержании предмета в соответствии с требованиями ФГОС. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Слушателям на курсы привезти с собой: 1-2 проекта урока, презентации к ним, проблемные вопросы по предметному содержанию курса химии
17
Заводоуковский-2
Исетский-2
Н-Тавдинский-2
Омутинский-2
Тюменский-2
Упоровский-1
Ялуторовский-2
Ярковский-1
г.Ялуторовск-1
г.Тюмень-2
Можаев Г.М.
6.
была
10-14.04
истории и
обществознания
Курсы «Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
В программе:
Предметное содержание как основа формирования предметных результатов. Типичные затруднения в освоении предмета во всех видах речевой деятельности. Развитие языковой компетенции. Продуктивные виды речевой деятельности: создание письменного текста (ответ на вопрос, сочинение-рассуждение и др.), создание устного текста (пересказ, диалог, монолог, дискуссия и др.). Выстраивание системы аргументации.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей: организация работы с детьми с ОВЗ
22
Вагайский-2
Голышмановский-1
Заводоуковский-1
Сладковский-1
Тобольский-1
Тюменский-3
Ялуторовский-1
г. Тобольск-2
г. Тюмень-7
ул. Советская, 56
Белявская Ю.Е.
7.
05-09.06
английского
языка
Курсы «Актуальные вопросы профессионально-педагогического развития учителя иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС» ГЗ
25
Территории (район)
Аромашевский -2
Заводоуковский -2
Исетский -2
Нижнетавдинский -3
Сладковский -1
Тюменский - 4
г. Тюмень - 11
Самусенко Е.А.
8.
начальных
классов
Курсы «Актуальные проблемы профессионально-педагогического развития учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». ГЗ
В программе: обновление концепции содержания предметных областей; предметное содержание как основа формирования предметных результатов; методический инструментарий преодоления типичных затруднений в освоении предметов; создание письменного и устного текста; работа с детьми ОВЗ.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ видеоматериалов, практикумы по моделированию уроков. Вид зачётной работы: выступление с презентацией опыта работы, защита проекта исследовательской работы.
Бердюжский - 1
Исетский - 2
Заводоуковский - 2
Нижнетавдинский - 2
Тюменский - 2
Юргинский - 2
Ялуторовский - 2
Ярковский - 2
г.Тюмень - 7
72/36
Гололобова Н.Л.
9.
физической
культуры
Курсы «Физкультурное образование и воспитание обучающихся, в условиях реализации ФГОС второго поколения». ГЗ
В программе: практическое освоение технологий формирования метапредметных, личностных, предметных результатов изучения дисциплины; освоение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Казанский-6
Тюменский-4
г.Тюмень-5
Симон Н.А.
10.
Руководители ОУ, специалисты по ОТ
Курсы «Обучение и проверка знаний, требований охраны труда» ГЗ, ДПУ
50 чел ГЗ; 30 чел ДПУ
40
Вагайский
Решетников В.Г.
11.
02-11.10
Слушатели курсов
профессиональной
переподготовки
Курсы профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «ЛОГОПЕДИЯ», ДПУ, группа 20-Л, 1 сессия.
10
72
Яковлева И.В.
12.
03.10
русского языка и литературы
Семинар «Современные методические приоритеты и технологии в обучении итоговому сочинению» ДПУ
8
Третьякова В.Ю.
13.
Педагоги,
работающие
с детьми
с ОВЗ в ОУ
Курсы «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы». ГЗ
В программе: современные тенденции развития образования обучающихся с ОВЗ, концепцию ФГОС обучающихся с ОВЗ; технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ОВЗ; специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий, обучающихся с ОВЗ; пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с ОВЗ; использование ресурсов специальных коррекционных школ, базовых центров, ПМП-комиссий, ПМП-консилиумов.
Заводоуковский-25
16
Заводоуковский
Шаркунова Ю.В.
14.
Начало
в 11.00
предметов
естественно-математического цикла
(математики,
физики,
географии,
химии,
биологии)
Курсы «Методическое лидерство как фактор профессионального развития учителя в условиях реализации ФГОС» ГЗ
В программе: 1. Проектирование единого методического пространства, работа сетевых методических объединений 2. Обобщение и трансляция опыта (ЕМД, РУМО и др.) 3. Экспертная деятельность: особенности оценивания образовательных достижений в условиях ФГОС. Оценивание как процесс и результат обучения 4. Тьюторское сопровождение педагогов
Формы занятий: экспертная деятельность, проектирование, презентация опыта (мастер-класс, открытое занятие или фрагмент занятия, статья в методический журнал и др.). работа с материалами портала ТОГИРРО. Виды отчетности слушателей: проекты, тестирование.
Слушателям на курсы привезти с собой: Материалы для презентации опыта и проектирования, презентации к ним, проблемные вопросы по оцениванию образовательных достижений учащихся
Армизонский - 1
Бердюжский - 2
Викуловский - 2
Казанский - 4
Сорокинский - 2
СОШ № 12
ул. Первомайская, 98
Каткова О.А.
15.
04.10
технологии
Семинар «Обновление требований к оформлению проектов олимпиады по предмету «Технология» в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» ДПУ
20
16.
ОТМЕНА
(был по плану
04-05.10)
Семинар «Формирование универсальных учебных действий в процессе преподавания математики в основной общеобразовательной школе» ДПУ
В программе: 1. Особенности поэтапного формирования УУД на уроке математики. 2. Составление технологической карты урока с учетом формирования УУД. 3. Проектирование современного урока.
4. Групповые и индивидуальные консультации.
г. Тюмень
Лаврова-Кривенко Я.В.
17.
02-08.10
09-13.10
Воспитатели
Курсы «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС дошкольного образования». ГЗ
В программе: практическое освоение образовательных технологий (тренинги, активные игры, показы с теоретическими комментариями); моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами; коммуникативные тренинги (работа с детьми и родителями); государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработка образовательных программ учреждений; стажировка на базе образовательных учреждений Тюменской области.
Формы занятий: лекции-презентации, просмотр и анализ практических занятий с детьми, тренинги, практикумы по моделированию занятий. Вид зачётной работы: создание творческих проектов, написание статьи; выступление-презентация опыта работы.
Территории район):
Исетский - 5
Омутинский - 5
Ярковский - 3
г. Тюмень-13
48
40/8
очно/
дист
18.
03-09.10
10-11.10
логопеды
Курсы «Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ на этапе введения ФГОС ДО». ГЗ
В программе: ознакомление с психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста и тенденциями их речевого развития; освоение эффективных способов речевой и логопедической коррекции; анализ типичных затруднений педагогов в работе по речевому развитию детей; современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей; защиту слушателями проектов по логопедической коррекции в условиях общеобразовательных дошкольных групп, проектов по формированию
Тюменский - 5
г. Тюмень - 20
г.Тюмень
19.
Педагоги-
психологи
ОУ
Курсы: «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации». ГЗ
В программе: превентивные методы работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии); современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы; освоение способов психологической подготовки педагогов и других сотрудников ОО к работе с детьми с ОВЗ; психология взаимоотношений и современные формы взаимодействия с родителями.
Тюменский-5
Уватский-1
Упоровский-3
Юргинский-2
г.Тюмень-6
Рябкова И.В.
20.
04-10.10
11-12.10
Преподаватели
общепрофессиональных
дисциплин,
МДК
ПОО
Курсы «Подготовка кадров по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями (ТОП 50)». ГЗ
В программе: эффективные способы формирования профессиональных компетенций обучающихся (лучший отечественный и зарубежный опыт); использование модульно-компетентностного подхода при формировании учебно-программной документации по дисциплине, МДК в соответствии с ФГОС, профессиональными стандартами; комплексное методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине, МДК в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов; использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по дисциплине, МДК; диагностика уровня освоения результатов (знания, умения, общие, универсальные, профессиональные компетенции) образовательной программы обучающимися; активные и интерактивные методики преподавания соответствующей дисциплины (цикла дисциплин), МДК; внедрение современных производственных технологий в образовательный процесс; формирование содержания программ (дисциплин, МДК, ПМ, практик) в соответствии с требованиями WorldSkills; проектирование сценариев занятий/мероприятий (продукт), демонстрация занятий /мероприятий с последующим самоанализом/ анализом; формы и технологии вовлечения обучающихся СПО в олимпиадное и конкурсное движения; технология разработки компетентностно-ориентированных контрольно-оценочных средств по дисциплине, МДК с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов; планирование самостоятельной работой обучающихся по дисциплине, МДК и контроль ее результатов; реализация региональной программы развития универсальных компетенций обучающихся; применение практикоориентированного подхода к преподаванию дисциплины, МДК; организация образовательного процесса с учетом подходов дуального обучения; создание образовательной среды в учебных аудиториях, лабораториях, приближенной к реальным производственным условиям; формирование профессиональных компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС, профессиональных стандартов; внебюджетная деятельность преподавателя; организация научно-технической исследовательской деятельности обучающихся. Слушателям необходимо иметь материалы из опыта работы по вопросам, указанным в программе курсов (по выбору). Продукт: проекты сценариев занятий/мероприятий, КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю, системы оценивания по профессиональному модулю на основе требований ФГОС, профессиональных стандартов и WorldSkills. Виды отчетности слушателей: презентация проекта.
18
Костоломова М.К.
План курсовых мероприятий размещен на сайте ТОГИРРО.
По вопросам места проведения курсовых мероприятий обращаться
по тел.: 58-20-34 (отдел учебно-организационного и дистанционного обеспечения)
(larvik72@mail.ru)