Консультации программно-методического отдела Центра непрерывного профессионального образования (19-26.06.17) - 36 вопросов
1 Вопрос. Подскажите, пожалуйста, оценка качества среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с какими основными приказами?
- Приказ Минобрнауки России от 17 июня 2016 г. № 723 «О проведении в 2016 году мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования
- Методические рекомендации по проведению независимой оцени качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 01 апреля 2015 г.;
- Приказ Минобрнауки России от 17 июня 2016 г. № 723 «О проведении в 2016 году мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 № 92 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования».
- Приказ Минтруда от 08 сентября 2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
17.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 2. Проконсультируйте, пожалуйста, требуют ли лицензирования основные образовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС по ТОП-50, относящиеся к той же укрупненной группе, что и образовательная деятельность, реализуемая в образовательной организации в соответствии с лицензией сегодня?
Да, лицензирование образовательной организацией основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС по ТОП-50 является обязательным. Лицензирование осуществляется тем лицензирующим органом, под действие которого попадает образовательная деятельность лицензиата, реализующего образовательные программы по ТОП-50.
20.06.2017Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 3. Скажите, а, сохраняются ли во ФГОС по ТОП-50 понятия «Максимальный объем учебной нагрузки» и «максимальный аудиторной объем учебной нагрузки»? Изменятся ли их значения?
Изменения, установленные ФГОС по ТОП-50 предусматривают, что в учебных циклах образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы по очной форме (из расчета 36 часов в неделю) должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы для программ подготовки специалистов и не менее 80 процентов от объема учебных циклов для программ подготовки квалифицированных рабочих/служащих, предусмотренных соответствующим ФГОС СПО, при очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов, при заочной форме обучения специалистов - не менее 10 процентов. Расчет максимальной учебной нагрузки (54 часа) в ФГОС по ТОП-50 отсутствует.
20.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 4. Проконсультируйте, сохраняется ли возможность участия в реализации ФГОС по ТОП-50 для «отраслевых» (корпоративных) образовательных организаций?
Ограничений для перехода на внедрение ФГОС СПО по ТОП-50 при условии соблюдения требований, указанных в соответствующих ФГОС, не установлено.
20.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 5. Уточните, пожалуйста, возможен ли набор по ранее действующим ФГОС по профессиям и специальностям, вошедшим в ТОП -50?
По-прежнему возможен набор на специальности, входящие в перечень профессий и специальностей СПО в соответствии с Приказом №1199 за исключением профессии «Повар, Кондитер» по ФГОС 3-го поколения, по которому прекращается набор с 2017 года, а по группе 10.00.00 (10.02.02 и 10.02.03) "Информационная безопасность" набор будет прекращен с 2018 года.
Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 6. Проконсультируйте, пожалуйста, если образовательная организация уже аккредитована по Укрупненной группе профессий и специальностей УГПС, в которую входят профессии или специальности ТОП-50 нужно ли проходить государственную аккредитацию основных образовательных программ по этим профессиям и специальностям.
Нет, проходить аккредитацию не требуется. При этом при плановой проверке органов контроля и надзора возможна проверка на соответствие образовательной программы ФГОС по ТОП-50.
22.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 7. Скажите пожалуйста, в случае, если образовательная организация прошла процедуры профессионально-общественной аккредитации по основной образовательной программе, входящей в ТОП-50, нужно ли проходить государственную аккредитацию на соответствие ФГОС по ТОП-50?
Да, нужно. Наличие профессионально-общественной аккредитации не является достаточным условием и возможностью получения аккредитации ООП в соответствии с ФГОС по ТОП-50 по профессии или специальности, т.к. процедура профессионально-общественной аккредитации оценивает качество программы в соответствии с требованиями работодателя, а аккредитация ООП согласно п.1.3 гарантирует соответствие ООП требованиям ФГОС по ТОП-50, но наличие ПОА способствует получению ГА и учитывается при распределении КЦП.
22.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 8. Какой процент от аудиторной обязательной нагрузки должна составлять самостоятельная работа?
Процент самостоятельной работы от 36 часов в неделю не более 20% по профессиям и не более 30% по специальностям. Разработчик программы вправе предусмотреть количество самостоятельной работы от 0-20%(30%). Объем часов самостоятельной работы выбирается на уровне разработки примерной программы и корректируется в рабочей программе по усмотрению ОО.
22.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 9. Скажите, пожалуйста, будет ли издан нормативный документ, в котором фиксируется возможность выбора только части (или одной) из указанных к освоению квалификаций, приведённых во ФГОС СПО по ТОП-50 для обоснования образовательной организацией соответствующего выбора?
В ФГОС СПО ТОП-50 указывается квалификация или возможное сочетание квалификаций, в соответствии с которыми необходимо разрабатывать основную образовательную программу. Отдельный акт не предусмотрен.
23.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 10. Проконсультируйте, как распределять вариативную часть основной образовательной программы в соответствии с новыми требованиями ФГОС по запросам работодателей?
Вариативная часть по ФГОС по ТОП-50 составляет: Не менее 20 % по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих; Не менее 30 % по программам подготовки специалистов среднего звена. Расчет осуществляется от общего объема образовательной программы. Распределение вариативной части программы относится к компетенции образовательной организации.
24.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 10. Является ли демонстрационный экзамен обязательным и в какой форме он может быть проведен в соответствии с ФГОС по ТОП-50?
В соответствии с требованиями, установленными ФГОС по ТОП-50, демонстрационный экзамен включается в государственную итоговую аттестацию. По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен: для специальностей - включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена; для квалифицированных рабочих и служащих - является выпускной квалификационной работой.
25.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 12. Поясните, пожалуйста, в связи с новыми требованиями ФГОС, является ли наличие педагогического образования обязательным для преподавателей профессиональных модулей ФГОС по ТОП-50?
Да, так как данное требование установлено профессиональным стандартом педагога профессионального образования. Для работников ОО, не имеющих педагогического образования должна быть освоена программа переподготовки от 250 часов.
26.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 13. Подскажите, пожалуйста, как распределять вариативную часть основной образовательной программы в соответствии с новыми требованиями ФГОС по запросам работодателей?
Вариативная часть по ФГОС СПО ТОП-50 составляет не менее 20 процентов по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и не менее 30 процентов по программам подготовки специалистов среднего звена. Её расчет осуществляется от общего объема образовательной программы за вычетом времени, отведенного на проведение ГИА. Распределение вариативной части программы относится к компетенции образовательной организации.
26.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 14. Скажите, пожалуйста, может ли демонстрационный экзамен проводиться в рамках промежуточной аттестации?
Демонстрационный экзамен в соответствии с ФГОС по ТОП-50 включен в государственную итоговую аттестацию. При этом в соответствии с приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.
27.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 15. Как будет проходить демонстрационный экзамен по профессиональному модулю?
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Таким образом, порядок и форма проведения демонстрационного экзамена по профессиональному модулю определяется образовательной организацией самостоятельно.
27.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 16. Является ли наличие педагогического образования обязательным для преподавателей профессиональных модулей ФГОС по ТОП-50?
В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (ОТФ 3.1) при отсутствии педагогического образования требуется дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и(или) профессионального обучения. Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Заметим, что дополнительное профессиональное образование - это повышение квалификации или профессиональная переподготовка, а так как профессиональный стандарт не уточняет, какой именно вид дополнительного профессионального образования требуется, то возможны оба варианта: и повышение квалификации (от 16 уч. часов) и профессиональная переподготовка (от 250 уч. часов). При этом образовательная организация сама определяет потребность в содержании и объеме программы ДПО в области профессионального образования и(или) профессионального обучения.
27.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 17. Подскажите, какой процент от аудиторной обязательной нагрузки должна составлять самостоятельная работа?
Процент самостоятельной работы от 36 часов в неделю не более 20% по профессиям и не более 30% по специальностям. Разработчик программы вправе предусмотреть количество самостоятельной работы от 0-20% / ( 30% ). Объем часов самостоятельной работы выбирается на уровне разработки примерной программы и корректируется в рабочей программе по усмотрению ОО.
27.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 18. Проконсультируйте, пожалуйста, будут ли дополнительно выделены контрольные цифры приема для формирования государственного задания на реализацию в регионах образовательных программ по ТОП-50 на 2017 год?
В соответствии со ст. 100 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выделение контрольных цифр приема для образовательных организаций, участвующих в реализации ФГОС СПО по ТОП-50 на региональном уровне, установление контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) утверждается: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.
29.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 19. Скажите, пожалуйста, вправе ли профессиональная образовательная организация не допустить студента до сессии либо сдачи экзамена (зачета) по отдельной дисциплине, если в течение учебного года студент имел пропуски учебных занятий без объяснения причин, а также неудовлетворительные результаты по итогам текущего контроля успеваемости?
На основании ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ в пункте 30 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 (с изменениями) указано следующее:
«Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно».
Обучающиеся любой образовательной организации обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ). Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью и влекут определенные правовые последствия, установленные статьей 58 данного Федерального закона. Вместе с тем положения статьи 58, иных статей Федерального закона № 273-ФЗ, а также положения вышеназванного Порядка позволяют сделать вывод, что образовательная организация не вправе не допускать обучающегося до промежуточной аттестации, что приведет к умалению его права продемонстрировать качество усвоения образовательной программы (её части). Представляется, что результаты текущего контроля успеваемости и (или) неисполнение студентом своих обязанностей могут быть учтены в процессе промежуточной аттестации, что должно быть прямо предусмотрено образовательной программой.
29.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 20. Проконсультируйте, пожалуйста, возможно ли принять выпускника 11 класса школы, получившего аттестат о среднем общем образовании, на второй курс колледжа, на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена, прием на которую осуществлялся на базе основного общего образования?
Согласно ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих. Прием проводится для освоения всей образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе, в части требований к сроку освоения образовательной программы. Прием на обучение по программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ и Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36 (далее - Порядок). В соответствии с п. 20 Порядка предусматривается прием документов на поступление только на первый курс, прием на второй и последующие курсы законодательством об образовании не предусмотрен. Таким образом, законодательство об образовании не предусматривает возможность осуществления приема на второй и последующие курсы для обучения по программам среднего профессионального образования. Прием осуществляется на первый курс, однако впоследствии обучающемуся в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ может быть установлен индивидуальный учебный план, предусматривающий ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
29.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 21. Добрый день. Скажите, пожалуйста, возможно ли осуществлять прием на программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (9 классов) по заочной форме?
В соответствии с ч. 2 и ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ образование может быть получено в заочной форме (включая получение среднего профессионального образования с одновременным получением среднего общего образования). При этом формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Независимо от формы получения образования и формы обучения получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования (ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ).
29.06.2017 Татьяна Алексеевна Иванычева, начальник отдела программно-методического сопровождения ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 22. Подскажите, пожалуйста, какой документ об образовании получит обучающийся, если он был принят на обучение по программе начального профессионального образования до дня вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), а закончит обучение после вступления его в силу.
Исходя из положений частью 3 статьи 108 Федерального закона обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам начального профессионального образования до дня вступления в силу Федерального закона, считаются принятыми на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, после вступления в силу Федерального закона обучающимся должны быть выданы дипломы о среднем профессиональном образовании с указанием квалификации по соответствующей профессии рабочего (должности служащего).
19.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 23. В данное время начальное профессиональное образование приравнено новым Законом к среднему профессиональному образованию. Разъясните, пожалуйста, сохраняется ли право у обучающихся, получивших до этого начальное профессиональное образование, на получение бесплатного среднего профессионального образования?
Лица, имеющие начальное профессиональное образование или приравненное к нему среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), имеют право получить бесплатно среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.
19.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 24. Проконсультируйте, можно ли принять на обучение за счет бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) обучающегося, который уже имеет среднее профессиональное образование, полученное за плату. Вправе ли образовательная организация принять его на бесплатное обучение по новому Закону?
Профессиональная образовательная организация не вправе принять на бесплатное обучение за счет средств соответствующего бюджета лицо, уже имеющее среднее профессионального образование вне зависимости от того, получено ли оно за плату или бесплатно.
20.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 25. Подскажите, какие новые, эффективные формы работы с родителями обучающихся в ПОО могут применять социальные педагоги и воспитатели?
Родительские конференции, практикумы (тренировка педагогического мышления у родителей), родительские чтения, родительские вечера (проводятся в группе 2 раза в год без присутствия детей), родительский тренинг.
21.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 26. Порекомендуйте, пожалуйста, основные правила подготовки и проведения родительского собрания в ПОО?
Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей, должно проводиться в удобное для родителей время, план проведения родительского собрания должен быть им известен, общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным, родительское собрание не должно «навешивать ярлыков», родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
19.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 27. Подскажите, как успешно провести куратору группы обучающихся ПОО родительское собрание? Есть ли какие-то рекомендации?
Преподавателю необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у техникума и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Важно, чтобы родители всех обучающихся - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
19.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 28. В нашем ПОО активно применяются ЭОР. Возникают расхождения в понимании аббревиатуры, подскажите, пожалуйста, что включают в себя понятия: ЭОР, ИТК ЭОР, ДОТ, ИОС?
ЭОР - Электронный образовательный ресурс
ИТК ЭОР - Информационно-технологическая конструкция
ДОТ - Дистанционные образовательные технологии
ИОС - Информационная обучающая система
23.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 29. В связи с новыми требованиями ФГОС преподаватели нашего колледжа формируют электронный УМК по дисциплине, проконсультируйте, что обязательно должен включать в себя электронный УМК?
Минимальный состав: учебная программа дисциплины; теоретический материал (учебник или учебное пособие, курс лекций); лабораторный практикум; методические указания по курсовому проектированию; контрольно-измерительные материалы; дополнительные информационно-справочные материалы; интерактивный график изучения дисциплины, методические указания.
26.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 30. Подскажите, что должны включать в себя электронные фонды оценочных средств?
Это ресурсы, содержащие комплекты заданий, организованных в виде базы данных, с различными видами представления вопросов, практических заданий и упражнений, формулируемых и проверяемых в электронной форме и соответствующих им действий обучаемого (в частности, выбора вариантов ответов) в соответствии с определенной предметной областью знаний.
23.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 31. В последнее время стали часто говорить об электронном обучении, поясните, пожалуйста, что такое электронное обучение? Как оно осуществляется?
Это организация образовательной деятельности на основе ЭОР осуществляется с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих взаимодействие обучающихся и педагогических работников
26.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 32. Добрый день, подскажите, является ли обязательным для образовательной организации наличие официального сайта в сети «Интернет», если да, то какая информация должна быть на нем размещена?
Да, такое требование предусмотрено статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785.
16.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 33. Разъясните, пожалуйста, на базе какого образования можно обучиться на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации?
Могут обучаться лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, также студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов.
23.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 34. Скажите, могу ли я обучаться на курсах профессиональной переподготовки, имея диплом о неоконченном высшем образовании?
С 1 января 2014 года такая форма документа об образовании отменена (Приказ Минобрнауки РФ от 01 октября 2013г. №110). Соответственно мы не можем вас зачислить на курсы профессиональной переподготовки.
16.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 35. Подскажите, могу ли я быть зачислен, имея только начальное профессиональное образование?
По действующему законодательству начальное профессиональное образование теперь приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете пройти курсы и получить диплом о дополнительной профессиональной переподготовке.
23.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО
Вопрос 36. Я получил диплом за пределами Российской Федерации. Подскажите, может ли он служить основанием для зачисления?
Вам необходимо уточнить, признается ли Ваш диплом на территории РФ.
Обращаем Ваше внимание, что всем гражданам, получившим образование за рубежом, необходимо предоставить заверенный в установленном порядке перевод на русский язык своего документа об образовании
26.06.2017 Юлия Сергеевна Киселева, методист ЦНПО ТОГИРРО