Консультации по Концепции развития географического образования в Российской Федерации кафедры естественно-математических дисциплин (22.02.19) - 3 вопроса

Вопрос 1.  Утверждена ли Концепция развития географического образования в Российской Федерации?

Ответ: 24 декабря 2018 г. на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации  утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов. В том числе «Концепция развития географического образования в Российской Федерации»

22.02.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 2. В настоящее время активно обсуждается Концепция развития географического образования в Российской Федерации утверждена. Каковы ее цель и принципы?

Ответ: Преподавание географии в организации, реализующей образовательные программы начального общего (через учебный предмет «Окружающий мир»), основного общего и среднего общего образования, должно быть направлено на формирование яркой и образной географической картины мира, установление причинно-следственных связей между географическими явлениями и процессами. Ведущим методическим принципом должно стать формирование практических навыков использования географической информации, реализуемое в логике системно-деятельностного подхода в образовании.

Цель Концепции - обеспечить соответствие системы географического образования современным потребностям личности, государства и общества.

22.02.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.

Вопрос 3.  Какие планируются изменения в образовательном процессе в связи с утверждением Концепции развития географического образования в РФ

Ответ: Важно обеспечить в рамках освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования непрерывность географического образования посредством преемственности содержания курсов «Окружающий мир» и «География», «География России» и «Экономическая и социальная география мира». А также разработать примерную рабочую программу и методическое сопровождение для курса/модуля «География родного края» и рекомендовать его для 8-9 классов. Будут разработаны современные требования к учебно-методическим комплексам по географии, способствующие закреплению за географией функции интегрирующего предмета (в том числе методическое обеспечение проектной деятельности обучающихся), с последующим проведением конкурса УМК с целью определения соответствия требованиям ФГОС и настоящей концепции.

22.02.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитик Яндекс Метрика, предоставляемы компанией ООО "Яндекс", 119021, Москва, Россия, ул. Л.Толстого, 16 (далее - Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Собранная при помощи "cookie" информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
ПринятьНастройки