Контрольно-измерительные материалы для педагогов (автор-составитель - Ионина Н.Г.)
1. Основным нормативным документом образовательного учреждения, в котором фиксируется состав учебных предметов, определяется количество часов по предметам и нагрузка обучающихся, является ...
1) Закон «Об образовании» |
2) Государственный образовательный стандарт |
3) учебная программа |
4) учебный план |
2. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:
1) концентризм в обучении |
2) линейный способ построения содержания |
3) модульный способ построения содержания |
4) спиралевидный способ построения содержания |
3. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа ...
1) индивидуализации образования |
2) гуманитаризации образования |
3) гуманизации образования |
4) демократизации образования |
4. Метод в педагогике - это ...
1) способ действовать, поступать каким-либо образом |
2) руководство для преподавания учебного предмета |
3) способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач |
4) особый прием в педагогической деятельности |
5. Дедуктивный метод - это ...
1) обобщение эмпирических данных исследования |
2) логическое умозаключение, предполагающее движение мысли от общего суждения к частному выводу |
3) способ предвидения результатов исследования |
4) логическое умозаключение, предполагающее движение мысли от частных суждений к общему выводу. |
6. Совокупность приемов контроля и оценки уровня обученности и воспитанности учащихся, их развития называется ...
1) педагогической диагностикой |
2) педагогической аттестацией |
3) педагогическим тестированием |
4) педагогическим мониторингом |
7. Познавательная деятельность - это:
1) обучение в целостном педагогическом процессе |
2) учение, основанное на единстве чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности |
3) воспроизведение в сознании характеристик объективной реальности |
4) учебная деятельность, направленная на решение познавательных задач |
8. Изучение одного материала многократно на разных уровнях теоретического обобщения и углубления (на нескольких ступенях обучения) определяется как ...
1) линейный способ построения содержания |
2) концентризм в обучении |
3) модульный способ построения содержания |
4) спиралевидный способ построения содержания |
9. Рефлексия - это ...
1) изучение и исследование учащихся, процессов и результатов собственной педагогической деятельности |
2) самоанализ педагогической деятельности, самооценка личностных качеств и понимание того, как воспринимают тебя другие люди (учащиеся, коллеги) |
3) непроизвольная реакция организма на внешнее воздействие |
4) совокупность психических процессов, вызывающих неадекватную реакцию на какой-либо раздражитель |
10. Проблемное обучение раскрывается через ...
1) кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система |
2) постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации |
3) продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития» |
4) стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности |
Ответы: 1.4; 2.2; 3.3; 4.3; 5.2; 6.1; 7.2; 8.2; 9.2; 10.2