Контрольно-измерительные материалы для педагогов (автор-составитель - Ионина Н.Г.)

1. Основным нормативным документом образовательного учреждения, в котором фиксируется состав учебных предметов, определяется количество часов по предметам и нагрузка обучающихся, является ...

1) Закон «Об образовании»

2) Государственный образовательный стандарт

3) учебная программа

4) учебный план

 

2. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:

1) концентризм в обучении

2) линейный способ построения содержания

3) модульный способ построения содержания

4) спиралевидный способ построения содержания

 

3. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа ...

1) индивидуализации образования

2) гуманитаризации образования

3) гуманизации образования

4) демократизации образования

 

4. Метод в педагогике - это ...

1) способ действовать, поступать каким-либо образом

2) руководство для преподавания учебного предмета

3) способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

4) особый прием в педагогической деятельности

 

5. Дедуктивный метод - это ...

1) обобщение эмпирических данных исследования

2) логическое умозаключение, предполагающее движение мысли от общего суждения к частному выводу

3) способ предвидения результатов исследования

4) логическое умозаключение, предполагающее движение мысли от частных суждений к общему выводу.

 

6. Совокупность приемов контроля и оценки уровня обученности и воспитанности учащихся, их развития называется ...

1) педагогической диагностикой

2) педагогической аттестацией

3) педагогическим тестированием

4) педагогическим мониторингом

 

7. Познавательная деятельность - это:

1) обучение в целостном педагогическом процессе

2) учение, основанное на единстве чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности

3) воспроизведение в сознании характеристик объективной реальности

4) учебная деятельность, направленная на решение познавательных задач

 

8. Изучение одного материала многократно на разных уровнях теоретического обобщения и углубления (на нескольких ступенях обучения) определяется как ...

1) линейный способ построения содержания

2) концентризм в обучении

3) модульный способ построения содержания

4) спиралевидный способ построения содержания

 

9. Рефлексия - это ...

1) изучение и исследование учащихся, процессов и результатов собственной педагогической деятельности

2) самоанализ педагогической деятельности, самооценка личностных качеств и понимание того, как воспринимают тебя другие люди (учащиеся, коллеги)

3) непроизвольная реакция организма на внешнее воздействие

4) совокупность психических процессов, вызывающих неадекватную реакцию на какой-либо раздражитель

 

10. Проблемное обучение раскрывается через ...

1) кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система

2) постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

3) продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития»

4) стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

 

 

 

Ответы: 1.4; 2.2; 3.3; 4.3; 5.2; 6.1; 7.2; 8.2; 9.2; 10.2