Областная стажировочная площадка на базе МАОУ гимназии № 16 г. Тюмени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 апреля 2024 года в рамках курсов повышения квалификации ТОГИРРО «Проектирование современного урока на основе анализа результатов процедур оценки качества образования» (учебные предметы «Русский язык», «Литература»)» прошла областная стажировочная площадка на базе МАОУ гимназии №16  г.Тюмени. Это без преувеличения  одно из лучших образовательных учрежлений Тюменской области и России: только в гимназии #№16 работали 3 обладателя Малого хрустального пеликана (Володина Е.Н., Коляденко Д.Ю., Костылева Е.С.) - из 4-х в регионе! - и единственный за всю историю регионального участия в Конкурсе «Учитель года России» Большой хрустальный пеликан - Костылева Е.С. (руководитель - Володина Е.Н.).

Филологи из разных территорий области познакомились с инновационными образовательными технологиями и методиками, продуктивными методами и приемами организации урочной и внеурочной деятельности по предмету в условиях реализации ФГОС и новой ФРП. Участники областной стажировочной площадки пополнили свой методический багаж и повысили уровень профессиональных компетенций по следующим направлениям педагогической деятельности:

- конструирование урока русского языка и литературы на основе анализа результатов процедур оценки качества образования;

- выбор элементов содержания контрольных измерительных материалов и видов деятельности обучающихмя в соответствии с типом урока для отработки предметных дефицитов;

- экспертные компетенции учителя русского языка и литературы.

На блестящем уроке русского языка в 9 классе Суворовой Светланы Владимировны по теме «Комплексная работа с текстом» ребята осмысляли бытование классического поэтического текста «Буря мглою небо кроет...» (из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер») в песне ... современного популярного певца Jony «Комета»!

А еще решали «качественные задачи по физике от Антона Павловича Чехова» под девизом «Вы просто космос, Чехов!», узнали о его расказе в 16 слов и попробовали себя в роли учителя: находили и правили ошибки в реальном ответе ученика при выполнении пуктационного и синтаксического анализа сложного предложения. И даже совершили космическое путешествие в преддверие большого государственного Праздника - Дня космонавтика и получили напутствие от наших космонавтов с пожеланием успешной сдачи ОГЭ и выхода на новую жизненную орбиту!

На уроке-практикуме по литературе в 10 профильном филологическом классе по теме «Обучение написанию сочинения с использованием литературных терминов при анализе эпизода (на примере романа «Война и мир»)» Елена Викторовна Иванова, опытный учитель-ас, председатель РПК ОГЭ по литературе, показала участникам курсов, как, используя методику анализа эпизода, можно, в соответствии с критериальной базой ЕГЭ, научить школьников грамотно отбирать основания для сравнения образов графа Ростова и его дочери Наташи и давать грамотный ответ на задание 4.1 на максимальный балл!

При обсуждении урока, давая методический комментарий, учителя-филологи области пришли к вывод, что разработанный Еленой Викторовной алгоритм применим совсем не только в 10-ом, но и 5-ом классе, а также, что важно, при оценивании учителем выполнения задания и, конечно, самооценке ученика!

Молодой талантливый учитель Арина Станиславовна Тошина поделилась опытом работы по составлению практических заданий на краеведческом материале в формате читательской грамотности, а опытный педагог 16 гимназии Юлия Владимировна Бархатова представила спектр творческих форм трансформации текста через разные виды деятельности школьников (анимационный фильм, театрализация, кукольный театр, текстовой декламирование и др.) и даже научила участников стажировки технологии «сторителлинг» на примере чеховского рассказа «Лошадиная фамилия»!

Ульянов Владимир Николаевич поделился своим 45-летним опытом проведения литературных гостиных и организации проектной деятельности обучающихся по литературным местам России, а его воспитанник Тимур представил свой прекрасный литературно-творческий  проект о Пушкиногорье!

Участники областной стажировочной площадки увидели ЖИВУЮ ПЕДАГОГИКУ учителей и учащихся гимназии, яркую и методически грамотную, творческую и результативную!

За круглым столом, в отзывах и анкетах участники стажировочной площадки они отметили высокий уровень методического мастерства и профессионализма учителей гимназии № 16, умение грамотно и результативно решать актуальные задачи развития личности и повышения качества образования, выразили слова сердечной благодарности директору Филиппи Наталье Александровне, заместителям директора по УВР Вениаминовой Марине Сергеевне и Евдокимову Андрею Александровичу, а также доценту кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.фил.н. Володиной Елене Николаевне, руководителю курсов, и ТОГИРРО.

 

Елена Николаевна Володина, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.фил.н.

 

ТОГИРРО