С 17 по 18 ноября 2020 года проводился VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования», который прошёл в дистанционном формате.
В рамках Съезда была организована работа региональной площадки, на которой был представлен лучший опыт педагогов дошкольных образовательных организаций Тюменской области.
Тематика и программа секций:
1. ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации
№ п/п
Ф.И.О выступающего
Место работы, должность
Тема выступления
1.
Сухинина Анна Владимировна
Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок» , директор филиала
Современный руководитель. Эффективная управленческая модель образовательного процесса ДОО
2.
Кочурова Ирина Сергеевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 города Тюмени
Квалитативная управленческая модель методического сопровождение профессионально-личностного развития педагогов ДОУ
3.
Селивёрстова Юлия Викторовна
МАДОУ ЦРР детский сад
№ 172 города Тюмени,
заведующий
Управление кадровым ресурсом ДОУ
4.
Кухтерина Виктория Петровна
заместитель заведующего
Команда как результат эффективного профессионального взаимодействия
5.
Тимошенко Наталья Валерьевна
старший воспитатель
«Школа молодого педагога» как средство комплексной методической поддержки молодых специалистов
6.
Булах Галина Викторовна
МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени
Позитивные культурные практики взаимодействия с родителями: семейный клуб «Музыкальная палитра"
7.
ГалееваБалзияРахматулловна
Прядко Людмила Львовна
Консультативно- методический пункт - форма оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
2. Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста: актуальные вопросы
№ п.п.
Тема выступления/секция
1
Катунина Ирина Валерьевна
Главный специалист отдела дошкольного образования управления общего образования департамента Администрации г. Тюмени
Организационно-педагогические условия пребывания детей младенческого и раннего возраста в детском саду в рамках реализации проекта «Яслеград»
2
Гнусарева Лариса Александровна
МАДОУ ЦРР д/с №158 города Тюмени, методист
Консультационно-методический пункт как современная форма оказания родителям детей раннего возраста педагогической помощи
3
Сидорова Антонина Викторовна
Методист ГИМЦ г. Тюмень
Создание эмоционально-комфортной предметно-пространственной среды для детей раннего возраста
4
Исаева Елена Викторовна
МАДОУ д/с № 186 города Тюмени, воспитатель
Применение игрового набора «Дары Фребеля» в развитии детей дошкольного возраста»
5
Соколик Марина Николаевна
МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени, воспитатель
Дидактическая игра как средство формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
6
Тургунова Сауле Баяхметовна
Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников посредством вовлечения в художественную деятельность
7
Горщарук Елена Михайловна
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
3. Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности
Хабарова Светлана Николаевна
Заведующая МАДОУ №133 г. Тюмени
Модель инклюзивного образования
Чемагина Наталья Александровна
МАДОУ ЦРР детский сад №50 г. Тюмени
Интеграция узких специалистов в организации эффективной работы групп комбинированной направленности
Куликова Марина Сергеевна
МАДОУ Бердюжский детский сал «Малышок»
Формирование фразовой речи у неговорящих детей на материале технологии Т. Грузиновой, Е. Гуриной «Игровая логопедия».
Окунева Елена Анатольевна
Педагог- психолог МАДОУ №133 г. Тюмени
«Использование ресурсов природы в образовательном пространстве ДОУ для детей с РАС».
Пономарёва Антонина Геннадьевна
Учитель-логопед МАДОУ №112 г. Тюмени
«Педагогическая технология «Адаптированная сказка» как средство повышения качества образования детей с ОВЗ»
Степанова Марина Владимировна
МАДОУ д/с № 51 города Тюмени, учитель-дефектолог
Особенности работы с родителями детей с РАС.
Брылина Елена Николаевна
Учитель-дефектолог МАДОУ №133 г. Тюмени
Инклюзивное образование в ДОУ:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми с ОВЗ.
4. Воспитатель будущего: компетенции, образовательные и профессиональные стандарты
Магомедова Валерия Генриховна
МАДОУ д/с № 166 города Тюмени, заместитель заведующего
Повышение квалификации и перспектива профессионального роста педагогических работников ДОУ в процессе аттестации
Ялтонская Яна Владимировна
МАДОУ д/с № 166 города Тюмени, старший воспитатель
Подходы к методическому сопровождению профессионального развития педагогов
Сухарева Татьяна Алексеевна
МАДОУ д/с № 166 города Тюмени, воспитатель
Саморазвитие воспитателя в педагогической деятельности по направлению речевого развития дошкольников
Тимофеева Оксана Владимировна
МАДОУ д/с № 112 города Тюмени
Педагогическая рефлексия как одно из условий профессионального развития педагогов ДОУ
Гусева Маргарита Александровна
Презентация проекта «Лестница успеха как средство повышения профессиональных компетенций и успешной адаптации начинающего педагога
5. Информационное пространство дошкольного детства в эпоху цифровизации: риски и преимущества
Юровских Алена Владимировна
МАДОУ ЦРР ДС № 125
г. Тюмени, заместитель заведующего
Цифровая образовательная среда ДОУ
Черногорец Анна Владимировна
г. Тюмени, учитель-логопед
Применение цифровых образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми ОВЗ
Цепелева Светлана Владимировна
г. Тюмени, воспитатель
Возможности современного педагога в эпоху цифровизации дошкольного образования в условиях комбинированной группы
Хохлова Ирина Алексеевна
Детский сад «Аленушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок», воспитатель
Опыт использования ИКТ - технологий в образовательном процессе ДОО
Смирнова Татьяна Владимировна
МАДОУ д/с № 186 города Тюмени, заместитель заведующего
Подготовка дошкольников в условиях цифровизации общества - «А у нас чудо-час - Алгоритмика сейчас!
Куликова Надежда Евгеньевна
Развитие цифровой среды в ДОО: опыт организации работы в дистанционном режиме.
6. Преемственность детского сада и начальной школы
Воротилова Елена Анатольевна
Руководитель МО, учитель начальных классов МАОУ СОШ №94 г. Тюмени
Системный подход к решению проблемы преемственности между детским садом и начальной школой в г. Тюмени
Симон Наталья Александровна
Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО
Преемственность в физкультурном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста
Кильдышева Ирина Африковна
ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО
Формирование школьно-значимых функций у дошкольников
Дрёмина Елена Лазаревна
МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок», заведующий
«Интеграция программы «Предшкола нового поколения» в образовательный процесс МАДОУ Винзилинского детского сада «Малышок» с целью формирования школьно - значимых функций у детей дошкольного возраста. (из опыта работы)
Ладыгина Наталья Андреевна
Алгоритмика как средство развития кубического мышления
Ракова Надежда Евгеньевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития Ребёнка - детский сад № 4 «Ёлочка», учитель-логопед
Тема выступления: «Кроссенс- технология в развитии связной речи старших дошкольников».
Вальковская Анастасия Геннадьевна
СП МАОУ Московской СОШ, руководитель СП
«Организация образовательной деятельности по повышению финансовой грамотности дошкольников»
В завершении работы секции состоялось обсуждение на дискуссионных площадках по актуальным проблемам дошкольного образования:
1. ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации Дети в возрасте до трёх лет: современные тенденции развития детей в раннем возрасте.
2. Инклюзивное образование в документах и в реальности.
3. Информационное пространство дошкольного детства в эпоху цифровизации: риски и преимущества.
4. Воспитатель будущего : ключевые компетенции и личностные качества.
5. Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития.
6. Готовность ребёнка к школе: позиции детей, родителей, воспитателей и учителей начальной школы.
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования кафедра дошкольного и начального общего образования выражает благодарность участникам секций и дискуссионных площадок за активное участие в работе, желает дальнейших творческих успехов.
Материал подготовила Елена Анатольевна Менчинская, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО