О работе VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования

 

С 17 по 18 ноября 2020 года проводился VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования», который прошёл  в дистанционном формате.

В рамках Съезда   была организована работа региональной площадки, на которой был представлен  лучший опыт педагогов  дошкольных образовательных организаций Тюменской области.

Тематика и программа секций:

 

1. ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации

№ п/п

Ф.И.О выступающего

Место работы, должность

Тема выступления

1.                   

Сухинина Анна Владимировна

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок» , директор филиала

Современный руководитель. Эффективная управленческая модель образовательного процесса ДОО

2.                   

Кочурова Ирина Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 города Тюмени

Квалитативная управленческая модель методического сопровождение профессионально-личностного развития педагогов ДОУ

3.                   

Селивёрстова Юлия Викторовна

МАДОУ ЦРР детский сад

№ 172 города Тюмени,

заведующий

Управление кадровым ресурсом ДОУ

4.                   

Кухтерина Виктория Петровна

МАДОУ ЦРР детский сад

№ 172 города Тюмени,

заместитель заведующего

Команда как результат эффективного профессионального взаимодействия

5.                   

Тимошенко Наталья Валерьевна

МАДОУ ЦРР детский сад

№ 172 города Тюмени, 

старший воспитатель

«Школа молодого педагога» как средство комплексной методической поддержки молодых специалистов

6.                   

Булах Галина Викторовна

МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени

Позитивные культурные практики взаимодействия с родителями: семейный клуб «Музыкальная палитра"

7.                   

ГалееваБалзияРахматулловна

Прядко Людмила Львовна

МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени

Консультативно- методический пункт - форма оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

 

2.      Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста: актуальные вопросы

№ п.п.

Ф.И.О выступающего

Место работы, должность

Тема выступления/секция

1

Катунина Ирина Валерьевна

Главный специалист отдела дошкольного образования управления общего образования  департамента Администрации г. Тюмени

Организационно-педагогические условия пребывания детей младенческого и раннего возраста в детском саду в рамках реализации проекта «Яслеград»

2

Гнусарева Лариса Александровна

МАДОУ ЦРР д/с №158 города Тюмени, методист

 

 

Консультационно-методический пункт как современная форма оказания родителям детей раннего возраста педагогической помощи

3

Сидорова Антонина Викторовна

Методист ГИМЦ г. Тюмень

Создание эмоционально-комфортной  предметно-пространственной среды для детей раннего возраста

4

Исаева Елена Викторовна

МАДОУ д/с № 186 города Тюмени, воспитатель

Применение игрового набора «Дары Фребеля» в развитии детей дошкольного возраста»

5

Соколик Марина Николаевна

МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени, воспитатель

Дидактическая игра как средство формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

6

Тургунова Сауле Баяхметовна

МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени, воспитатель

Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников посредством вовлечения в художественную деятельность

7

Горщарук Елена Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 города Тюмени

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

 

3.      Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности

№ п/п

Ф.И.О выступающего

Место работы, должность

Тема выступления

1

Хабарова Светлана Николаевна

Заведующая МАДОУ №133 г. Тюмени

Модель инклюзивного образования

2

Чемагина Наталья Александровна

МАДОУ ЦРР детский сад №50 г. Тюмени

Интеграция узких специалистов в организации эффективной работы групп комбинированной направленности

3

Куликова Марина Сергеевна

МАДОУ Бердюжский детский сал «Малышок»

Формирование фразовой речи у неговорящих детей на материале технологии Т. Грузиновой, Е. Гуриной «Игровая логопедия».

4

Окунева Елена Анатольевна

Педагог- психолог МАДОУ №133 г. Тюмени

«Использование ресурсов природы в образовательном пространстве ДОУ для детей с РАС».

5

Пономарёва Антонина Геннадьевна

Учитель-логопед МАДОУ №112 г. Тюмени

«Педагогическая технология «Адаптированная сказка» как средство повышения качества образования детей с ОВЗ»

6

Степанова Марина Владимировна

МАДОУ д/с № 51 города Тюмени, учитель-дефектолог

Особенности работы с родителями детей с РАС.

7

Брылина Елена Николаевна

Учитель-дефектолог МАДОУ №133 г. Тюмени

Инклюзивное образование в ДОУ:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми с ОВЗ.

 

4.      Воспитатель будущего: компетенции, образовательные и профессиональные стандарты

№ п/п

Ф.И.О выступающего

Место работы, должность

Тема выступления

1.                   

Магомедова Валерия Генриховна

МАДОУ д/с № 166 города Тюмени, заместитель заведующего

Повышение квалификации и перспектива профессионального роста педагогических работников ДОУ в процессе аттестации

2.                   

Ялтонская Яна Владимировна

МАДОУ д/с № 166 города Тюмени, старший воспитатель

Подходы к методическому сопровождению профессионального развития педагогов

3.                   

Сухарева Татьяна Алексеевна

МАДОУ д/с № 166 города Тюмени, воспитатель

Саморазвитие воспитателя в педагогической деятельности по направлению речевого развития дошкольников

4.                   

Тимофеева Оксана Владимировна

МАДОУ д/с № 112 города Тюмени

заместитель заведующего

Педагогическая рефлексия как одно из условий профессионального развития педагогов ДОУ

 

5.                   

Гусева Маргарита Александровна

МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени

Презентация проекта «Лестница успеха как средство повышения профессиональных компетенций и успешной адаптации начинающего педагога

 

5.      Информационное пространство дошкольного детства в эпоху цифровизации: риски и преимущества

 

№ п.п.

Ф.И.О выступающего

Место работы, должность

Тема выступления/секция

1

Юровских Алена Владимировна

МАДОУ ЦРР ДС № 125

г. Тюмени, заместитель заведующего

Цифровая образовательная среда ДОУ

2

Черногорец Анна Владимировна

МАДОУ ЦРР ДС № 125

г. Тюмени, учитель-логопед

Применение цифровых образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми ОВЗ

3

Цепелева Светлана Владимировна

МАДОУ ЦРР ДС № 125

г. Тюмени, воспитатель

Возможности современного педагога в эпоху цифровизации дошкольного образования в условиях комбинированной группы

4

 

Хохлова Ирина Алексеевна

Детский сад «Аленушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок», воспитатель

Опыт использования ИКТ - технологий в образовательном процессе ДОО

5

Смирнова Татьяна Владимировна

МАДОУ д/с № 186 города Тюмени, заместитель заведующего

Подготовка дошкольников в условиях цифровизации общества - «А у нас чудо-час - Алгоритмика сейчас!

6

Куликова Надежда Евгеньевна

МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени

Развитие цифровой среды в ДОО: опыт организации работы в дистанционном режиме.

 

6.      Преемственность детского сада и начальной школы   

№ п/п

Ф.И.О выступающего

Место работы, должность

Тема выступления

1.

Воротилова Елена Анатольевна

Руководитель МО, учитель начальных классов МАОУ СОШ №94 г. Тюмени

Системный подход к решению проблемы преемственности между детским садом и начальной школой в г. Тюмени

2.

Симон Наталья Александровна

Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО

Преемственность в физкультурном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста

3.

Кильдышева Ирина Африковна

ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО

Формирование школьно-значимых функций у дошкольников

4

Дрёмина Елена Лазаревна

МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок», заведующий

«Интеграция программы «Предшкола нового поколения» в образовательный процесс МАДОУ Винзилинского детского сада «Малышок» с целью формирования школьно - значимых функций у детей дошкольного возраста. (из опыта работы)

5

Ладыгина Наталья Андреевна

МАДОУ ЦРР - детский сад № 50 города Тюмени

Алгоритмика как средство развития кубического мышления

6

Ракова Надежда Евгеньевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития Ребёнка - детский сад № 4 «Ёлочка», учитель-логопед

Тема выступления: «Кроссенс- технология в развитии связной речи  старших дошкольников».

7

Вальковская Анастасия Геннадьевна

СП МАОУ Московской СОШ, руководитель СП

«Организация образовательной деятельности по повышению финансовой грамотности дошкольников»

 

 

В завершении работы секции состоялось обсуждение на дискуссионных площадках по актуальным проблемам дошкольного образования:

1. ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации Дети в возрасте до трёх лет: современные тенденции развития детей в раннем возрасте.

2. Инклюзивное образование в документах и в реальности.

3. Информационное пространство дошкольного детства в эпоху цифровизации: риски и преимущества.

4. Воспитатель будущего : ключевые компетенции и личностные качества.

5. Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития.

6. Готовность ребёнка к школе: позиции детей, родителей, воспитателей и учителей начальной школы.

 

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования кафедра дошкольного и начального общего образования выражает благодарность участникам секций и дискуссионных площадок за активное участие в работе, желает дальнейших творческих успехов.

 

Материал подготовила Елена Анатольевна Менчинская, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО

ТОГИРРО