21 февраля была поведена стажировочная площадка в 3 корпусе МАДОУ д.с. №42 г. Тюмени по проблеме "Организация инклюзивного образования в ДОО. Моделирование условий для образования дошкольников в группе комбинированного вида"

 

 

 

 

 

 

Инклюзивное образование является одной из важнейших задач государственной политики в области образования. Это связано с переосмыслением в обществе отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование обеспечивает доступ к образованию и социализации детей с особыми потребностями, но как правило вызывает трудности в организации работы. Коллектив МАДОУ д.с. №42 г.Тюмени поделился своим опытом работы по данному вопросу.

21 февраля 2023 года в рамках курсов повышения квалификации воспитателей ДОО (14-22.02.2023 г.; руководитель Кильдышева И.А., ст. преподаватель кафедры ДиНОО ТОГИРРО) была поведена стажировочная площадка в 3 корпусе МАДОУ д.с. №42 г. Тюмени (заведующий Блинова Наталья Ивановна) по проблеме «Организация инклюзивного образования в ДОО. Моделирование условий для образования дошкольников в группе комбинированного вида».

Во время встречи заведующий МАДОУ Блинова Наталья Ивановна рассказала о специфике и традициях дошкольного учреждения, включающего в себя 3 корпуса и организовала экскурсию по 3 корпусу детского сада «Апрель».  Уникальностью корпуса «Апрель» является интересный проект - зеркальность, большое количество окон разной формы, размера и высоты, просторные групповые и приёмные комнаты, светлые рекреации, свободные кабинеты узких специалистов. Экскурсию по детскому саду провела старший воспитатель Господарова Анна Николаевна.

Абрамова Светлана Геннадьевна, заместитель заведующего МАДОУ, осветила проблемы инклюзивного образования в дошкольном учреждении и пути их решения, познакомила с планами работы на учебный год, алгоритмом сопровождения семей и ожидаемым результатом. Владимирская Валентина Васильевна, старший воспитатель, наглядно проиллюстрировала составление индивидуального образовательного маршрута в ДОУ для ребёнка с инклюзией как основу динамики развития и особенностями его составления. Слушателям курсов представилась возможность самим заполнить индивидуальный маршрут ребёнка с особенностями развития на месяц и презентовать его.

Участники стажировки смогли увидеть грамотное взаимодействие воспитателя Цариковой Валерии Борисовны и младшего воспитателя Ровной Марии Викторовны во время проведения образовательной деятельности. Дети изготавливали объёмную игрушку осьминога из шерстеных ниток и придумывали ей имя, а ребёнок с аутичным спектром вместе с младшим воспитателем делал плоскостной портрет осьминога. Т.о. педагоги увидели, как можно организовать работу с детьми разных уровней развития и возможностей. Одни дети выполняют более сложный уровень - работа с ножницами, а ребёнок с аутичным спектром другой вид работы без использования ножниц, тема одна.

Учитель-логопед Шкуратова Ирина Петровна провела мастер-класс «Кинезиологические упражнения, как средство коррекции речи у детей с ОВЗ». Бокта Юлия Эдуардовна, учитель-логопед, провела мастер-класс «Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ» и представила дидактические игры по данной теме.

По завершению стажировочной площадки участники подвели итоги и обменялись мнениями.

 

 

Ирина Африковна Кильдышева, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального основного общего образования ТОГИРРО

 

ТОГИРРО